Baldur's Gate 3

Платформа PS4 / PS5
Издатель Larian Studios
Разработчик Larian Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 02.09.2023

Прохождение Акт 2

Предварительно, как было описано ранее, вы можете поговорить с Хальсином, и он также примет участие в диалоге с Артом (хотя это необязательно). Далее следуйте за Хальсином к озеру за таверной, сохранитесь, возьмите с собой взрывчатку или AoE-заклинания, поскольку придётся убить огромное количество врагов с малым запасом здоровья.

После беседы вам придётся защищать созданные врата в Мир Теней в течение 4 ходов, сохраняя их целостность. Если по окончании обратного отсчёта Хальсин не возвращается, возможно, вы столкнулись с багом. Попробуйте перезапустить задание (лучше всего периодически сохраняться в бою). Врагов много, но есть их конечное количество, поэтому важно уничтожать как можно больше противников за один ход, чтобы предотвратить их размножение, иначе выполнить задание не получится.

Дом глубоко в тенях (Игра в прятки)

На севере от Рунного круга, где царит тьма, вы обнаружите загадочный Дом глубоко в тенях. Проходя в его направлении, вы встретите тифлинга-ребенка по имени Оливер. Если откажетесь играть с ним, на вас набросятся три тени: Мамочка, Папочка и Песик. После победы над ними Оливер пропадёт.

Однако есть другой вариант. Вы можете согласиться сыграть в прятки с мальчишкой. В первый раз Оливер спрячется за повозкой снаружи здания. Ваша задача — пройти проверку внимания и найти его. На втором этапе, когда в игру вступают Мамочка, Папочка и Песик, активируется пошаговый режим. Используя способность «рывок» для всех персонажей, в первый ход нужно забежать внутрь дома. Оливер остановится после второго хода. Затем, выйдя из режима скрытности, вы сможете поговорить с ним. Важно не забыть выйти со стелс-режима, иначе ваше взаимодействие с Оливером будет воспринято как попытка кражи кольца. Если успеете поговорить с ним во второй раз до появления монстров, получите Кольцо теней. Оно дарует владельцу и его спутникам бонус +10 к проверке скрытности. Кроме того, внутри сундука находится кольцо подавления разума.

После успешной игры в прятки или после того, как Оливер сбежит, если вы убьёте все Тени, вы сможете войти в портал, который перенесёт вас в Мир Теней. Оливер переместится к статуе между таможней и гильдией каменщиков. Постарайтесь убить большинство врагов, находящихся рядом с ним, а уже после подходить к Оливеру.

Если этого не сделаете, убейте сначала Папочку и Мамочку (тени), а затем продолжайте атаковать Друзей Оливера, пока не уничтожите Ночной купол, за которым скрывается мальчишка. Затем вернитесь в свой лагерь и обратитесь к Таниэлю и Хальсину. Для окончательного разрушения проклятия придётся убить Кетерика Торма. Битва против Кетерика неизбежна, даже если решите выполнить задания на стороне Абсолют. Существо вас всё равно предаст.

Спасти тифлингов

По пути к таверне, вы, возможно, заметили трупы тифлингов, которые покинули Рощу Друидов. По прибытии в таверну «Последний свет» пройдите внутрь и начните разговор с Целисом, чтобы инициировать следующее задание. Эти тифлинги были похищены и уведены в Лунные башни. Для получения дополнительной информации, вы можете пообщаться с арфисткой по имени Альфира, которая находится неподалёку. У барной стойки вы встретите Ролана, с которым также стоит поговорить. Основная часть этого задания будет выполнена уже в Лунных башнях, поэтому детали о выполнении будут предоставлены ниже.

Найти Зевлора

Во время перемещения к таверне, вы, вероятно, обнаружили трупы тифлингов, которые покинули Рощу Друидов. По прибытии в таверну «Последний свет» войдите внутрь и поговорите с Целисом, чтобы начать это задание. Не стоит искать Зевлора в Лунных башнях. На самом деле он находится во Вратах Балдура.

Найти Великого герцога

Искать герцога в Лунных башнях не стоит, поскольку его, как и Зевлора, отвели во Врата Балдура. Их вы посетите в третьем акте игры.

Найти Мол

После нападения Маркуса и последователей Абсолют на Изобель (когда вы с ней поговорите в таверне «Последний свет»), спуститесь вниз и обратите внимание на несколько детей-тифлингов, находящихся около барной стойки. Поговорите с ними и дайте обещание отыскать Мол.

Исследовать усыпальницу Тормов

Это ключевая локация во втором акте, где вам предстоит принять важное решение относительно Песни Ночи и выбора между последователями Абсолют и арфистами. Для начала, направляйтесь к Лунным башням и двигайтесь к западу от них в сторону проклятой таверны «Убывающая Луна». Обязательно удостоверьтесь, что у вас есть полная защита от тёмного проклятия, предоставляемая Лунным фонарём. Приблизившись к таверне, вас ждёт встреча с Тисабольдом Тормом. Проведите разговор на разные темы, при этом используйте проверку исполнением, предпочтительно с персонажем, обладающим высокой харизмой. В случае неудачи в проверке, вас ждёт схватка с Тисабольдом и всеми зомби в таверне. Если сумеете убедить Тисабольда, он расскажет семейную тайну и выдаст ключ, который можно использовать для открытия дальней двери, находящейся позади места, где он находится по умолчанию. Вы также можете перепить Тисабольда и попытаться узнать от пьяного Торма секрет отца, но из-за этого получите отравление и прочие дебаффы. Пройдя через железные ворота, вы обнаружите саркофаг жены Кетерика Торма. Исследуйте комнаты слева и справа, где увидите три дневника Кетерика. Перейдите дальше и прочитайте табличку на открытой гробнице, где узнаете имя Изобель Торм, целительницы из таверны «Последний Луч». В дальней комнате обнаружите три кнопки с фресками и множество ловушек. Постарайтесь сначала деактивировать ловушки. Затем, разделитесь с группой и аккуратно активируйте кнопки в следующем порядке: Лунные башни, Скорбь, Генерал.

Для завершения Испытания Шар, вам нужно встать на платформу и активировать самоцвет перемещения. Это перенесёт вас на локацию известную как «Вызов Шар». Здесь вас ждут четыре небольшие комнаты, по две слева и справа. Ваша задача — активировать рычаги в каждой из них. Затем взаимодействуйте со всеми фонарями, чтобы погасить свет в помещении. Когда комната погрузится во тьму, вы сможете увидеть правильный путь к статуе, находящейся в центре. Отделите одного из своих персонажей от группы, войдите в режим скрытности и аккуратно доберитесь до самоцвета.

Продолжите движение и сразитесь со скелетами, которых встретите на пути. Впереди вы найдете алтарь. Чтобы успешно завершить Испытание Шар, нужно найти четыре темных камня и войти во внутреннее святилище. Один из камней можно получить, победив Юргира в задании «Убить старого врага Рафаила». Его можно найти в восточной части храма. Для активации этого события, вы можете заставить Юргира прочесть свой контракт, найти лазейку в нем и заставить его убить всех миньонов или даже самого себя. После успешного выполнения этого задания, вернитесь к древнему алтарю.

Перейдите на запад в том направлении, куда убежали скелеты. Здесь разыграются бои с юстициарами. После победы над ними вы встретите Бальтазара, который также ищет реликвию в храме Шар. Чтобы получить эту реликвию, вам придется пройти все испытания Шар. Поговорите с Бальтазаром снова, и после проверки убеждением он предоставит вам колокольчик. С помощью этого колокольчика вы сможете призвать Плоть. Если решите сразиться с ней, удостоверьтесь, что передали колокольчик персонажу, который ходит первым. Впрочем, если намерены атаковать врагов, лучше всего напасть на них сверху. За убийство Юргира вы также получите адское железо и отличный арбалет.

Теперь вам нужно вернуться к рунному кругу «Вызов Шар». Двигайтесь на север и войдите в три двери, которые находятся слева. Каждая из них приведет к испытаниям, за которые вы получите три тёмных самоцвета:

1. Испытание мягкого шага: Вам нужно пробраться в конец лабиринта так, чтобы вас не заметили тени. Используйте заклинание или зелье невидимости, а также перейдите в пошаговый режим. Будьте осторожны, так как здесь много ловушек. Вам придется найти особый ключ (он находится на столе в скрытой комнате) или использовать отмычку, чтобы открыть последнюю дверь. Это испытание может быть проще, если вы будете управлять Астарионом, который способен действовать более скрытно и обезвреживать ловушки. Войдите в правую дверь и нажмите на кнопку на правой стене. Затем потяните за рычаг слева, чтобы открыть путь в центральную комнату (две стены сдвинутся), где есть стол с ключом. Заберите ключ и двигайтесь в конец локации, чтобы получить тёмный самоцвет.

2. Испытание самоповторения: В этом испытании предстоит сразиться с двойниками вашего отряда, и каждый из противников будет 7-го уровня. Чтобы упростить задачу, перед тем как вылить кровь на ритуальную чашу, снимите с себя всю экипировку. Затем, после начала битвы, наденьте снаряжение на героев. Команда клонов может погружаться в тень и выходить из неё. Каждый раз, когда наносите удар по кому-либо из врагов, реальный персонаж из вашего отряда будет получать дебафф, снижающий его характеристики. Уничтожив клона, вы снимете этот дебафф. После битвы, подберите кольцо «Любовь Убийца».

Воспользуйтесь следующей дверью. Спуститесь вниз, чтобы найти дверь, ведущую к следующему испытанию. В комнате, которая погружается в темноту после взаимодействия с ритуальной чашей, важно запомнить расположение платформ, которые ведут на противоположную сторону, к тёмному самоцвету. Если использовать заклинание «Дневной свет», можно осветить комнату, а «Полет» поможет быстрее добраться до цели. Ещё лучше, если в команде есть эльф с ночным зрением. В смежной комнате с последним испытанием располагается библиотека Безмолвия. Здесь находится Библиотекарь — тёмный портал, который создает юстициариев и запрещает использовать заклинания. Главная задача — уничтожить его в первую очередь, а затем убить оставшихся врагов. Нажав на четыре кнопки или взломав решетку, вы окажетесь перед портретом и Песнью Ночи. Чтобы активировать постамент, вернитесь в библиотеку и найдите книгу «Учения об утрате: Ночная певунья» на второй полке справа. Поместите книгу на постамент, заберите Копье Ночи. Рядом в сундуке лежит шлем тёмного юстициара.

Перед продолжением убедитесь, что у вас есть Копье Ночи и четыре тёмных аметиста (три за испытания и один в том месте, где прячется Юргир). Вернитесь к древнему алтарю, установите аметист и активируйте алтарь тремя оставшимися камнями. Перед входом в Мир Теней рекомендуется отдохнуть. В Мире Теней спуститесь вниз, где найдёте Песню Ночи. Если передать её Бальтазару, он уйдёт, а вы покинете локацию, и Шэдоухарт навсегда уйдёт из отряда. В этом случае придётся продолжить игру по пути Абсолют, посетить Лунные башни и взаимодействовать с алтарём на вершине (если Маркус мёртв или вы помогли ему вернуть Изобель). После кат-сцены вы окажетесь в ловушке.

Убить старого врага Рафаила

Если отправиться на север от Дома исцеления Осквернённых тенью земель, вы наткнётесь на Усыпальницу Тормов. Здесь вам предстоит встреча с Рафаилом, дьяволом, который попросит вас уничтожить давнего врага, обещая что-то ценное взамен. Не забудьте активировать рунный круг рядом с усыпальницей. Пройдя через железные ворота, вы найдёте саркофаг жены Кетерика Торма. Осмотрите прилегающие комнаты, соберите три дневника Кетерика Торма. Далее вы увидите табличку на открытой гробнице, упоминающую Изобель Торм, целительницу из «Последнего луча». В глубине храма вас ждёт комната с тремя кнопками, украшенными фресками, и множеством ловушек. Постарайтесь обезвредить последние. Отправьте одного персонажа активировать кнопки в определённом порядке: Лунные башни, Скорбь, Генерал.

Юргира ищите в восточной части храма. Вы можете заставить его прочитать свой контракт, найти в нём лазейку и приказать убить всех своих миньонов или даже себя. Не устраивайте засаду, а следуйте за убегающим зверем, чтобы начать диалог. В противном случае начнётся сражение. Отдохните в лагере после убийства Юргиры, после чего появится Рафаил и продвинет вас по сюжетной линии. Следующим пунктом вашего путешествия станут Врата Балдура в третьем акте.

Найти реликвию Кетерика Торма

После того как войдете в храм Шар и отправитесь на запад, следуя за скелетами и уничтожая юстициариев, вы встретите Бальтазара. Он поведает о желаемой реликвии, с которой связана неуязвимость Кетерика Торма. По завершении миссии «Избранница Шар» и находке четырёх тёмных аметистов в усыпальнице Торм, вы сможете достать Песнь Ночи. В случае, если решите отдать Бальтазару Песнь Ночи, задание будет завершено, однако Шэдоухарт будет недовольна этим действием, в результате чего будут провалены её личные квесты, а после девушка и вовсе покинет отряд.

Лунные башни

Достигнув Лунных башен самостоятельно или в компании Карнисса, старайтесь избегать врагов. Оказавшись около здания, направляйтесь влево и пройдите через кухонную дверь, либо ищите на первом этаже торговку по имени Арай Облодру. Поговорите с ней, взяв в свою группу Астариона. Уговорите его укусить дроу, хотя ему это и не понравится, но никаких негативных последствий не будет. В награду вы получите Зелье вечной бодрости, навсегда повышающее Силу на 2 единицы. Это зелье можно отдать Лаэзель. Если согласитесь передать свою кровь, то взамен получите Эликсир эльфийской элегантности. Этот эликсир временно увеличит скорость перемещения на 10 метров и даст навык «Ночное зрение», который защищает от обворожения, но эффект длится только до длительного отдыха и работает только для того, кто его выпил. У торговца Ланна Тарва, находящегося в главном холле, можно приобрести 3 монеты души. Западнее Лунных башен расположена проклятая таверна под названием «Убывающая луна». Там вы можете выпить с Тисобальдом Тормом, и, если сможете его перепить, узнаете о секретной реликвии, которую боится Кетерик, предводитель Лунных башен. Продолжая путь на запад, вы наткнётесь на рунный камень «Дорога в Балдур». Однако будьте осторожны, поскольку дальше вас ждёт огромная армия Кетерика. Если решите продолжить путь, окажетесь в тюрьме Лунных башен.

В центральном зале Лунных Башен, справа от входа в зал, где находятся Кетерик и его адепт, расположена комната со спуском в подземелье под башнями. Здесь вы можете освободить многих персонажей, о которых говорилось в первом и втором актах. Спустившись вниз, осмотрите комнату слева, чтобы обнаружить двух двергаров в камере пыток. После сбора припасов, направляйтесь через дверь напротив, на запад, чтобы добраться до Пристани. В одной из комнат на первом этаже вы встретите огриху. Поговорив с ней, вы узнаете о странных звуках. В главном зале, слева от первой двери, находится лестница. Поднимитесь по ней на стропила и следуйте к указанной точке в левой части. Пройдя проверку внимательности, вы сможете взаимодействовать со стеной и столкнуться лицом к лицу с Абсолют. Пройдите испытания и используйте ближний бой, чтобы освободиться от её хватки. Если поддадитесь, упадёте в яму для пленных, что может быть полезно, если вам всё ещё нужно спасти тифлингов и, в частности, Вульбрена. Независимо от того как вы попадёте в комнату Бальтазара на втором этаже, вам предстоит решить головоломку. Сначала возьмите сердце со стола. Затем взаимодействуйте с верхней правой полкой в шкафу (где находятся четыре активные книги), чтобы активировать постамент. Установите сердце в постамент, и это откроет доступ в секретную комнату Бальтазара.

Собрать союзников

Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.