Baldur's Gate 3

Платформа PS4 / PS5
Издатель Larian Studios
Разработчик Larian Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 02.09.2023

Прохождение Акт 2

После того как выполните личный квест одного из ваших спутников, они могут согласиться присоединиться к вам в битве против Абсолюта. Например, если поможете Таниэлю вернуться в мир живых в задании «Снять тёмное проклятье», Хальсин присоединится к вам. Если вы спасёте Воло из лагеря гоблинов, он тоже присоединится к вам. И наконец, Джахейра может присоединиться к вам, если вы предложите ей вступить в вашу команду после победы над Кетериком Тормом и не будете разрушать всё живое в таверне «Последний свет».

Последние битвы в Лунных Башнях

У вас есть два варианта действий. Вы можете передать Бальтазару «Песнь ночи», которую он возьмет в «Лунные башни». В результате Шэдоухарт покидает команду, и вы должны вернуться в «Лунные башни». Затем ваши действия зависят от того, брали ли вы задание у адепта Закириллы. Если нет, то увидите сцену в тронном зале с Кетериком Тормом и адептом. Затем вам нужно подняться наверх и поговорить с женщиной. Она просит помочь с поисками реликвии, но, поскольку вы уже передали «Песнь ночи» Бальтазару, задание успешно выполнено. Затем вам приказывают помочь Маркусу похитить Изобель из таверны «Последний свет». Если ранее убили Маркуса (или помогали ему похитить Изобель), вам не нужно ничего делать. Вас пропустят на крышу «Лунных башен». Поднимитесь на крышу через дверь рядом с адептом Закириллой. Сохранитесь перед разговором с Кетериком. Взаимодействуйте с алтарем над вами. Даже если были преданы Абсолют, помогли гоблинам и так далее, сущность будет недовольна тем, что у вас есть артефакт, способный её убить. После кат-сцены вы будете сброшены в яму.

Вы попадаете в странное место, которое состоит из живой плоти. Вам предстоит сразиться с врагами, в том числе и с Бальтазаром. Если вам удалось убить Разглина или Минтару, они вернутся к жизни. Используйте оружие ближнего боя для того, чтобы сломать капсулы, в которых вас заточил Бальтазар. Желательно иметь воина с 3 очками действия или даже двух таких воинов. После битвы обратите внимание на огромные запертые двери, расположенные на юге, и на пульт перед ямой, взаимодействуя с которым, вы перейдете к решению интересной головоломки. Нужно провести линии от цветных мозгов так, чтобы линии не пересекались и заканчивались у такого же по форме мозга.

Это необязательно, но вы можете осмотреть настенный рельеф и найти новое оружие (редкий меч). Вам нужно пройти немного на север и повернуть на восток, чтобы встретить Кетерика Торма. Вы можете изучить это место, чтобы обнаружить клетку с существом по имени «Мы». Если спасли мозг, можете поговорить с ним, попросить ключ у Хряся и освободить существо. Теперь вы можете его призывать. Следующее важное действие — квест «Клинок фронтира» Уилла. Пройдите на север к комнате с иллитидскими капсулами, осмотрите дальнюю и освободите Мизору. Поговорите с ней; она не расторгнет контракт полностью, но, если пройдёте проверку убеждением, получите дополнительную награду (оружие).

Отправляйтесь к маркеру на востоке, чтобы сразиться с Кетериком Тормом. Во время боя идите в правый верхний угол (если камера не повернута), чтобы найти Песнь Ночи в оковах. Просто взаимодействуйте с ней и освободите женщину, чтобы лишить Торма неуязвимости. Только после этого вы сможете наносить ему урон, но имейте в виду, что вам придётся победить и всех остальных врагов. Этот бой не будет финальным для второй главы, потому что сразу после него появится Апостол Миркул, хозяин Кетерика, который даровал ему бессмертие. Когда победите Миркула, получите первый нетирийский камень и сможете покинуть эту локацию.

В конце задания и второго акта в целом поговорите со всеми своими союзниками в «Лунных башнях». В зависимости от вашего выбора вы можете рассказать Барту о смерти Вульберна (если проигнорировали задание и пошли к «Песне Ночи»). Важно также поговорить с Джахейрой, чтобы она присоединилась к вашей группе (или отправилась в лагерь). Поговорите с Изобель и Песнью Ночи. Когда будете выходить из локации, Хранитель скажет, что вам понадобятся союзники. Как я понимаю, Воло, Джахейра и Хальсин — единственные союзники, чью помощь вы могли получить к этому моменту. Поэтому смело скажите, что найдёте новых союзников позже. Идите на север вдоль западной границы, чтобы обойти рунный круг «Дорога в Балдур». После него будет точка перехода в новую локацию. Имейте в виду, что после этого будут недоступны некоторые дополнительные задания, и вы не сможете вернуться в «Осквернённые тенью земли».

Наконец, есть и другой вариант развития событий: вы должны отказаться от предложения Бальтазара в мире теней и защитить Песнь ночи. Победите Бальтазара и его сообщников и освободите Песнь Ночи, после чего вам придётся помочь Шэдоухарт с принятием решения. Вы можете убить Песнь Ночи только с помощью Копья Ночи, если нашли его ранее в Усыпальнице, в секретной комнате Библиотеки безмолвия. Об этом мы говорили выше. Если вы прикажете Шэдоухарт убить Песнь Ночи, она станет тёмной юстициаркой и будет служить Шар. Я не пошёл этим путем, но, поскольку Песнь Ночи будет мертва, вероятно, Кетерик Торм потеряет своё бессмертие. Вместо этого доверьтесь Шэдоухарт или пройдите проверку убеждением, чтобы она отказалась от Шар и сохранил жизнь дочери Селунэ. Это, пожалуй, лучшее решение, так как Песнь Ночи в будущем станет вашим дополнительным союзником.

После этого вам придется атаковать Лунные башни. Идите ко входу и поговорите с Джахейрой. Вы сможете уговорить её вступить в бой вместе с вами и, таким образом, получить контроль ещеё над одним временным компаньоном. Очистите зал от множества противников, включая мастера. Не забывайте собирать паразитов. Затем поднимись наверх и уничтожь оставшихся врагов. Идите ещё выше, на крышу Лунных башен, и сразитесь с Кетериком Тормом. Песнь Ночи будет вам помогать. В какой-то момент Кетерик пропадёт, и вам придётся уничтожить остальные цели и прыгнуть следом за боссом в яму.

В яме вы можете пройти в нижний правый угол, где находятся камеры, в которых вы оказались бы, если бы выбрали первый путь и передали Песнь Ночи Бальтазару. Там будет нежить. После её уничтожения вы снова сможете решить головоломку с мозгом. В яме есть все те же задания, что и в предыдущем варианте. Непременно освободите Мизору, найдите и отпустите Мы, и только после этого идите к Торму. Бой будет таким же, потому что Торм заключит Песнь Ночи в оковы: доберитесь до неё, освободите и, убрав неуязвимость Кетерика, убейте босса. А после этого прикончите Апостола Миркула, чтобы получить первый нетерийский камень. Как и в предыдущем случае, поговорите с союзниками в Лунных башнях и предложите Джахейре место в команде. Убедитесь, что Песня Ночи и Изобель отправились в ваш лагерь.

Рейтвинская таможня

По пути к Лунным Башням, если путешествуете с караваном, можете остановиться на Таможенной заставе Рейтвина. Впрочем, сюда можно прийти без каравана Абсолют. Внутри заставы разбросано много золотых монет, есть летающие личинки. Снаружи с северной стороны находится лоза, с помощью которой можно подняться на крышу здания. Сделав это, вы можете запрыгнуть на второй уровень и уничтожить Геррингот Торма. Или можете убедить её покинуть заставу. В любом случае вы получите большое количество золотых монет, разбросанных по всей заставе. Также у Торм будет ключ, открывающий дверь напротив. Пройдя проверку на внимание, вы можете пробить дыру в полу и спуститься в закрытую комнату снизу. Также в другой стороне от двух больших закрытых дверей в деревянном ящике запрятан ключ, который их и открывает. В этой комнате лежат боевые перчатки мага. Чтобы не вырубать корни на втором уровне, от западного входа прыгните через открытое окно, используя «Туманный шаг», и заберите добычу из комнаты с конфискатом.

Спасти Вульбрена

После того как поможете полуросликам в Гримфордже и освободите их от двергаров, они попросят найти их лидера Вульбрена, который попал в плен в Лунной башне. К тому же, если вы ранее спасли Барта Рута от гоблинов, которые привязали его к мельнице в Вымершей деревне, он также появится в Лунной башне. Позднее вы сможете встретить Барта в таверне «Последний свет», расположенной на северо-востоке Осквернённых тенью земель. После разговора с ним, он пообещает создать что-то необычное, если вы освободите Вульбрена. Эту миссию можно продолжить, когда вы доберётесь до Лунных башен и спуститесь в тюрьму. Вход в тюрьму находится с правой стороны от двери, ведущей в главный зал, где находятся Кетерик Торм и его адепт. Спустившись вниз, идите прямо, никуда не сворачивая (дверь справа ведёт на пристань), пока не дойдёте до зала с башней. Двигаясь вправо, вы обнаружите пять камер: во второй из них находятся гномы, а в четвертой — тифлинги.

Несмотря на то, что вы можете здесь находиться, общаться с пленниками запрещено, но, если успешно пройдёте проверку убеждением или обманом, всё-таки сможете разговаривать с заключёнными. Однако будьте осторожны: если вас заметит начальница тюрьмы из центральной башенной комнаты, где находятся рычаги, открывающие камеры и лестница в комнату с конфискованными вещами, начнётся битва. Сохраните игру перед взаимодействием с Вульбреном. Гномы нуждаются в инструментах для разрушения камней. Их можно найти в комнате над офисом начальницы тюрьмы (хотя в вашем инвентаре, возможно, уже есть что-то подходящее, например, молот). Если отправитесь за инструментами наверх, убедитесь, что начальница тюрьмы вас не видит. После передачи инструментов, используйте скрытность и проникните в комнату начальницы. Откройте третью камеру. Прочитайте дневник заключённого и спрыгните в яму всем отрядом (урона не получите). Вы окажетесь в ямах под Лунными Башнями. Заберите паразита с трупа и выберитесь обратно в тюрьму, на этот раз оказавшись за камерами. С помощью мощных заклинаний можно разрушить стены в камерах с тифлингами и гномами. Сделайте это быстро, двумя разными персонажами, чтобы не поднять тревогу и успеть уйти на лодке.

После того как скроетесь на лодке, направляйтесь в таверну «Последний свет». Там нужно поговорить с Вульбреном, который сидит за столом на первом этаже. Затем пообщайтесь с Бартом Рутом, находящимся в коридоре поблизости. Когда он подойдёт к Вульбрену, следуйте за ним и поговорите повторно. В качестве награды вы получите улучшенную дымовую бомбу. Задание будет завершено.

Спасти тифлингов

Для продолжения задания вам нужно добраться до Лунных башен и спуститься в тюрьму. Вход в тюрьму находится с правой стороны от двери, ведущей в основной зал, где находятся Кетерик Торм и его адепт. Спускайтесь вниз и двигайтесь прямо, никуда не сворачивая (дверь справа ведёт на пристань), пока не дойдёте до зала с башней. Оттуда направляйтесь вправо, где найдёте пять камер: во второй находятся гномы, а в четвёртой — тифлинги. Вам запрещено общение с пленниками, но, если успешно пройдёте проверку убеждением или обманом, сможете это делать. Однако будьте осторожны: если начальница тюрьмы, которая находится в центральной башне с рычагами для открытия камер и лестницей в комнату с конфискованными вещами, заметит вас, начнётся бой. Поэтому перед взаимодействием с пленниками рекомендуется сохранить игру. Поговорите с тифлингами; они скажут, что не видели Зевлора (и он, и Великий герцог находятся во Вратах Балдура). Они также упомянут, что гномы что-то замышляют.

Лучший способ выполнения задания — незаметно проникнуть в кабинет начальницы тюрьмы и активировать рычаг, открывающий третью камеру. Оттуда вы сможете спуститься в яму для пленников, забрать паразита, уничтожить нескольких врагов и найти выход в туннель за тюремными камерами. Расположите двух персонажей около стен камер, где содержатся тифлинги и гномы. Используйте мощные заклинания или оружие, такое как молот, атакуя обе стены одновременно. Затем бегите к лодке. Если сделать всё быстро, возможно даже в пошаговом режиме, никто не заметит побега и тревога не будет поднята. Разрушьте две цепи, удерживающие лодку, и вместе с пленниками вернитесь в таверну «Последний свет».

Чтобы успешно завершить квест, если освободили всех тифлингов из камеры, нужно взять награду от каждого из персонажей в таверне. Поговорите с Альфиной и Роланом на первом этаже таверны. Затем выйдите на улицу и пройдите мимо кузницы Даммона, чтобы встретиться с Бекс, которая воссоединилась со своим мужчиной.

Узнать историю принца Орфея

К первой книге об Орфее вы могли получить доступ в Яслях гитьянки, о чем подробно рассказано в гайде по первому акту. Третью книгу в хронологической последовательности лора игры можно найти в комнате Бальтазара, которая расположена на втором этаже Лунной башни. Вы успешно завершите задание по поиску книги, как только начнёте третий акт и отправитесь к Вратам Балдура.

Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,