Call of Cthulhu
Прохождение
- Глава 1
- Начало
- Детективное бюро Пирса
- Изучение картины
- Покинуть Даркуотер
- Глава 2
- Поговорить с Фицроем
- Пройти на склад 36
- Пройти на склад 36 – как избавиться от головорезов
- Пройти на склад 36 – подземный туннель
- Обыск склада
- Глава 3
- Добраться до особняка Хокинсов
- Найти место пожара
- Изучить место пожара
- Изучить особняк
- Поймать вора
- Альтернативный путь в подземелья – загадка с глобусом
- Глава 4
- Глава 5
- Первый вариант – четыре вентиля
- Второй вариант – электрическая камера
- Безумец, который может помочь
- Завершение главы
- Глава 6
- Глава 7
- Итак, для начала нужно отыскать эти три цилиндра
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13
- Глава 14
- Все концовки Call of Cthulhu 2018 (СПОЙЛЕРЫ)
- Первые две концовки будут у каждого игрока по умолчанию
Изучите ритуальный круг в центре комнаты. Прочитайте записку на ящике с правой стороны, изучите книгу продаж в выдвижном ящике стола. Вернитесь в коридор и обнаружите, что дверь слева теперь открыта. Идите к ней, входите в комнату с живописью и просмотрите видеоролик.
Поймать вора
Вор сбежит – но переживать не стоит, вы в любом случае его не догоните, поскольку преступник все равно скроется. Спрыгните вниз на лестницу, чтобы столкнуться с офицером Брэдли. Мужчина удивлен, поскольку никого не видел. Вы получите новый предмет – лампу. Рассматривайте ее как «улучшенную версию» зажигалки. Она светит ярче, но расходует масло, поэтому придется регулярно пополнять его запасы.
Следуйте за офицером Брэдли, чтобы войти в ранее запертое помещение. Начните обыскивать комнату. Слева за дверью находится письмо. На столе можно найти кельтские руны, которые увеличат навык «Оккультизм». Осмотрите карту на столе. Она вам пригодится. Там же можно отыскать масло для вашей лампы. Продолжайте осмотр помещения, поднимите фотографию со стола. В углу помещения можно отыскать нарисованную вручную карту. Также можно изучить фигурку корабля, стоящую на книжном шкафу.
Взаимодействуйте со стеной, расположенной справа от данного корабля. Вы обнаружите спрятанный механизм, который позволит открыть секретный проход, ведущий в подземелье. Открыть путь внутрь можно при помощи ранее найденного лома или навыка «Сила» (если его будет достаточно). Затем нужно будет обойти стену и открыть дверцу из книжных полок. Так завершится вторая глава.
Альтернативный путь в подземелья – загадка с глобусом
Существует альтернативный способ открыть проход в подземелье – нужно разгадать загадку на глобусе. Для начала изучите карту, лежащую на столе – она имеет несколько точек путешествия. Линии между этими точками являются подсказками – нужно будет воссоздать данный маршрут на глобусе. Подойдите к объекту и взаимодействуйте с ним. Выполните следующие действия:
- Установите координаты на 42N, 70W.
- Отметьте координаты 47N, 55W – нужно передвинуть маркер вверх и вправо.
- Отметьте координаты 49N, 61W – немного вверх и влево.
- Отметьте координаты 57N, 51 W – вверх и вправо.
- Отметьте координаты 33N, 53W – вниз.
После установки последних координат подтвердите сделанный выбор, и откроется секретный проход в подземелье. К слову, возможно, достаточно сразу выставить последние координаты путешествия и подтвердить выбор – 33N и 53W.
Глава 4
Оказавшись в подземелье, следуйте вниз и по левую руку обнаружите стол и стулья. Судя по всему, здесь проводились какие-то собрания. Активируйте режим реконструкции и осмотритесь вокруг. Вам нужно изучить стол, лежащую на нем маску, сундук у стены с левой стороны, кусок ткани на деревянной свае ближе к лестнице, по которой вы спустились вниз. После этого просмотрите видеоролик и подойдите к сидящим за столом мужчинам. Нужно понять, чего или кого испугалась Сара. Взаимодействуйте с мужчиной, который мог видеть женщину. Поскольку сидел лицом к входу. Выходите из реконструкции и осмотрите содержимое того самого сундука, в котором лежит предмет для повышения навыка «Оккультизм». Вместе с офицером следуйте ниже и изучите запертую решетку. Здесь герои решат разделиться, причем Пирс отправится в пещеры снизу. Идите туда, пригнитесь и проберитесь через щель в стене между двумя булыжниками. Оказавшись на другой стороне, двигайтесь вверх по склону и осмотрите различные рисунки на стенах. В конце концов, нужно будет спрыгнуть вниз, чтобы попасть на другую сторону той самой запертой двери.
Спуститесь вниз, у пристани будут расположены склянки с какой-то непонятной жидкостью. Пройдите через дверь слева, чтобы побеседовать с офицером Брэдли. Следуйте вперед, пока не обнаружите портрет с изображением детектива. Собрав разные предметы, взаимодействуйте с ним и увидите видеоролик. Сбегите из помещения с останками людей и животных, после чего окажетесь в просторной пещере с несколькими культистами.
Вы должны обойти этих культистов, чтобы те не заметили главного героя. Это будет единственный эпизод в игре, где требуется стелс. Двигайтесь вдоль левой части пещеры, пройдите мимо лежащих на деревянных подставках культистов и замрите: с той стороны, куда должен пройти Пирс, будет двигаться одинокий культист. Когда тот пройдет мимо, то бегите в дверь, которую видели в кошмарном сне. Просмотрите видеоролик, чтобы завершить прохождение четвертой главы.
Примечание. В пещере вы сможете отыскать первый дневник жены священника (часть 2). Еще четыре есть в шестой (в офисе Френсиса Сандерса, на столе), седьмой (первая комната слева, где находится граммофон), девятой (стол в офисе Фуллера) и тринадцатой (на первом этаже, в комнате справа) главах. Если соберете все дневники, то узнаете о Маргарет Виквуд и получите достижение «Детектив-историк».
Глава 5
После вступительной кат-сцены, когда к вам перейдет управление, то подойдите к смотровому окошку в двери и наблюдайте за санитарами и Сандерсом. Ложитесь на кровать и ждите. Начнется новый кошмар. Во время него достаточно двигаться в одном доступном направлении, пока главный герой не проснется.
К вам «в гости» пришла Мари Колден. Поговорите с женщиной и узнаете о ее намерении помочь детективу Пирсу. Покиньте палату и осмотрите камеру заключения, где был Сандерс. Активируйте режим реконструкции, осмотрите каждый доступный объект, включая надписи на стенах и полу, валяющийся шприц, лежащий на кровати ремень и список пациентов, висящий на перилах сбоку. Выходите из реконструкции, вернитесь в коридор и идите в самый конец, чтобы попасть в комнату с охранниками.
Просмотрите кат-сцену. Итак, вам нужно отвлечь двух охранников у выхода, но сделать это будет непросто. Данная часть лечебницы делится на несколько районов: слева расположена комната с электрической камерой, справа – помещение с системой управления газом, впереди по центру – кухня с двумя стойками администратора, впереди справа – два складских помещения (для обычных вещей и медикаментов), впереди слева – множество камер для безумных пациентов.
Здесь можно найти множество полезных предметов, улучшающих знания о медицине и оккультизме. Чтобы отвлечь охранников, можно использовать один из двух доступных вариантов – создать переизбыток давления в системе управления газом или перенапряжение в электрической камере слева. В первом случае придется повернуть четыре вентиля (два из них стоят на месте, еще два нужно отыскать самостоятельно), во втором случае – опустить четыре рычага.
Первый вариант – четыре вентиля
Для начала нужно найти два дополнительных вентиля. Расположение некоторых предметов в игре рандомное, и, к сожалению, данный случай относится к таковому. Попробуйте отыскать вентили внутри небольшого помещения (регистратуры) напротив коридора, в котором стоят два охранника (от них вы должны избавиться), в служебной комнате рядом с кухней (лежит на стуле) или в складском помещении в правой части, в которое периодически входит охранник. Что касается последнего, то вентиль будет спрятан за передвижным столиком, около которого останавливается, а впоследствии – разворачивается охранник.
Как только найдете оба вентиля, то нужно будет попасть в дополнительное помещение в правой стороне, рядом с системой управления газом. Туда ведут две двери – одна находится рядом с коридором с двумя охранниками, которых по сюжету нужно отвлечь, другая – в коридоре, ведущем к системе управления газом (справа перед ступенями, ведущими вниз). Так вот вторую дверь можно попытаться взломать, если будет достаточно умения «Расследование», а первую есть возможность открыть ключом. Вы найдете два ключа в еще одном служебном помещении, в которое можно попасть через кухню. Пройдите на кухню и сверните в комнату слева. На стойке лежат ключи – один отпирает дверь в данное помещение, а другой – дверь в дополнительную комнату, которая вам и нужна.
В этой комнате будет вентиляционное отверстие, по которому вы попадете в помещение с системой управления газом, но окажетесь за запертой решеткой с цепью. Здесь есть еще одна труба, на которую следует прикрепить вентиль, а также лежат болторезы, позволяющие перекусить цепь. Еще одна труба расположена за решеткой, к ней вы могли подобраться раньше, и два вентиля уже прикреплены к трубам. Поверните их все, тем самым отвлечете санитаров. Выходите отсюда не через центральный коридор, а через комнату сбоку (используя взломанную дверь или вентиляционное отверстие).
Второй вариант – электрическая камера
Идите в комнату слева от центрального зала, чтобы оказаться у странного механизма. Осмотрите стоящий внутри стул, чтобы заметить четыре провода. Двигаясь вдоль этих проводов, вы доберетесь до четырех рычагов, которые следует переключить. Первый рычаг находится в той же комнате с электрической камерой. Опустите его, подойдите к главному рычагу по центру и увидите, что на одном из амперметров зашкаливает стрелка. То же самое должно быть с тремя другими.
Обойдите электрическую камеру и обнаружите два провода, уходящие в коридор. Следуйте за ними, мимо камер заключения и буквально неподалеку найдете один из них. Переключите – это уже второй рычаг. Двигайтесь дальше вдоль другого провода, чтобы отыскать третий рычаг. Можете попробовать пробраться мимо охранника, стоящего у служебного помещения кухни, и открыть дверь слева. У нас получилось сделать это бесшумно, но этого врага можно отвлечь – используя больного в одной из камер заключения данного крыла. О том, что ему нужно, мы расскажем в отдельном разделе ниже.
Попав в нужную комнату любым способом, взаимодействуйте с третьим рычагом. Можете осмотреть помещение, чтобы найти полезные предметы, включая книгу по медицине. Четвертый рычаг находится за одной из дверей основного зала. Мы рассказывали о двух дверях дополнительной комнаты (рядом с помещением с системой управления газом) выше. Нужно либо взломать дверь неподалеку от вентилей, либо достать ключ и открыть дверь рядом с коридором с двумя санитарами, которых вы должны отвлечь. Так или иначе, попав в эту комнату, вы обнаружите четвертый рычаг. Опустите его, затем вернитесь к электрической камере и обратите внимание на четыре амперметра – стрелки каждого должны зашкаливать.
Опустите центральный рычаг, чтобы отвлечь охранников, и выйдите из данного помещения через проход позади электрической камеры, позволяющий пробраться мимо камер заключения.
Безумец, который может помочь
В крыле с левой стороны от кухни по центру можно обнаружить камеру заключения с безумцем, который предлагает свою помощь. Он согласится отвлечь внимание охранников (но не тех двоих, которые стоят в коридоре у выхода), если вы принесете ему снотворное. Возможно, вы находили баночки со снотворными таблетками ранее, но в лечебнице их у вас отняли, поэтому придется искать новую.
А нужно вам в правое крыло от кухни по центру, в складское помещение с фармацевтикой. На одной из полок в центре комнаты лежит пузырек с таблетками. Возьмите их и отнесите сумасшедшему. Он сразу же начнет отвлекать внимание санитара, стоящего в конце кухни, что позволит вам пробраться в комнату с одним из рычагов электрической машины.
За все это вы получите ачивку «Песочный человек». Кстати, в той же кладовке можно найти синюю бутылочку (2/5), необходимую по ачивке «Самый обыденный предмет».
Завершение главы
Как только отвлечете внимание охранников системой вентилей или электрической машиной, то двигайтесь в освободившийся коридор и загляните в комнату слева, где удерживают Сандерса. Поговорите с ним на все темы, а после кат-сцены поднимитесь по лестнице наверх и покиньте лечебницу.
Глава 6
Оказавшись в особняке Хокинсов, пообщайтесь на все темы с Мари и Брэдли, затем решите, как поступить с Ирэн, женой покойного Сандерса – рассказать ей правду или солгать. Так или иначе, нужно покинуть особняк Хокинсов, чтобы отправиться в поместье Сандерсов. Если во время беседы с Ирэн вы заявите, что она сама отдала Френсиса в психушку, то спустя несколько глав получите ачивку «Общая вина».
Пообщайтесь на все возможные темы с Ирэн и Кэт, а когда к главному герою вернется управление, то изучите различные предметы в комнате. Активируйте режим реконструкции и осмотрите нужные предметы: чашка на столе, книга на столике у прохода, накрытая картина, Сара с Ирэн рядом с картиной, открытая картина. Получив очередную улику, заберите остальные полезные предметы.
На рабочем столе в кабинете Френсиса лежит еще одна синяя бутылочка (3/5), необходимая по ачивке «Самый обыденный предмет».
Следуйте вглубь дома, загляните в шкатулку рядом с Кэт и получите ключ от галереи. Также в кабинете Френсиса Сандерса можно найти несколько полезных предметов – книгу по анатомии, амулет и книга, повышающие оккультизм, снотворные таблетки и т. д. Кстати, рядом с Кэт имеется книга о нечисти. Девушка не помешает вам прочитать ее, при этом при взаимодействии появится выбор – читать или отказаться. Если прочитаете хотя бы одну такую книгу, то получите ачивку «По ту сторону реальности».
Пройдите в галерею и двигайтесь к главному экспонату, на котором изображен Бродяга. Прежде чем изучать его, обойдите картину и поднимите лежащую на полу скомканную бумажку. На ней изображен ритуальный клинок. Осмотрите всю галерею, чтобы обнаружить несколько витрин, на которых лежат разные клинки. Встаньте спиной к картине «Бродяга» и двигайтесь в правое дальнее помещение. В его правом дальнем углу находится витрина с нужным вам клинком, лезвия которого переплетаются вокруг друг друга. Запомните данный клинок, поскольку он вам вскоре пригодится!
Взаимодействуйте с картиной и смотрите видеоролик, по завершении которого появится странный монстр. Убегайте от него в левое помещение (не там, где находится нужный клинок), затем оттуда перебегите в соседнее, где спрятано то самое орудие. Возьмите его, разбив витрину. Если это будет правильный нож, то главный герой обязательно подметит сей факт. К слову, здесь возможен рандом, и нож будет спрятан за совершенно другой витриной. Как только на руках будет ритуальный клинок, то бегите к картине и взаимодействуйте с ней, чтобы разрезать и избавиться от Бродяги.
Глава 7
Вы окажетесь в книжной лавке. По вполне понятным причинам здесь будет множество полезных книг – один предоставляют общую информацию по сюжету, другие повышают навыки «Оккультизм» и «Медицина», третьи являются уликами по делу. Оставляем изучение каждой комнаты на ваше усмотрение.
По сюжету нужно пройти вперед, за лавку, и свернуть в помещение слева, где находится сейф. Но о нем вы узнаете только после того, как запустите режим реконструкции и успешно изучите все объекты: дверь, следы от ступни неподалеку, вещество на полу, лом, крысы, сейф, Сара и Дрейк, полки справа. Как только изучите каждый объект, то игра сама предложит вам покинуть режим реконструкции. Сделав это, вам нужно будет найти способ открыть тот самый сейф и посмотреть, что в нем спрятано. Для начала изучите сейф, затем осмотрите книжные полки с правой стороны от него. У этих полок в режим реконструкции находился Дрейк. Так вы обнаружите подсказку, в которой говорится о трех цилиндрах, скрывающих ключ от сейфа.
В помещении с сейфом можно найти синюю бутылочку (4/5), необходимую по ачивке «Самый обыденный предмет».
Итак, для начала нужно отыскать эти три цилиндра
1. Первый расположен внутри граммофона, и вам остается только запустить прослушивание записи. Сам граммофон установлен в комнате с левой стороны от входной двери в книжную лавку, если стоять к ней спиной, или с правой, если – лицом.