Clair Obscur: Expedition 33
Прохождение — Старый Люмьер (исследовано 100%) — Красочный взлом
Ранее посещённые локации — «Красочный взлом»
Прежде чем продолжить основную сюжетную линию, рекомендуется вернуться в лагерь и поговорить с Састро (тот самый парень, который потерял маленьких жестралей). Теперь, когда у вас есть четыре найденных существа (а вообще к этому моменту можно отыскать пятерых), он даст новую способность «Красочный взлом». Эта способность позволяет разрушать красочные шипы — синие светящиеся камни/корни, которые вы встречали на протяжении всего путешествия. За ними могут скрываться новые предметы и секретные локации. Разрушьте ближайший шип рядом с Састро, чтобы опробовать умение и получить цвет люмины.
Рекомендуем ненадолго отвлечься от основного сюжета и сделать небольшой «рейд» по уже посещённым локациям, чтобы разрушить пропущенные ранее красочные шипы. Мы заглянем в следующие зоны:
-
Весенняя левада
-
Парящие воды
-
Древнее святилище
-
Селение жестралей
-
Утёсы Каменной Волны
-
Южный Континент
-
Забытое поле боя
-
Северный Континент
Весенняя левада
От флага Экспедиции «Индиговое Дерево» спуститесь по склону. Внизу найдите узкую тропу с левой стороны от склона — в конце нее будет красочный шипи. Под ним спрятан труп с 3 цветами люмины. Разрушьте второй шип неподалёку, чтобы выйти из этой зоны. Вернитесь к флагу «Заброшенный лагерь экспедиции» и найдите ещё один красочный шип с правой стороны от белого неврона жбана. За ним спрятан цвет люмины. Используйте крюк, чтобы перепрыгнуть через разлом, и двигайтесь вдоль тропы вправо. Найдите пиктос «Защитное возрождение» (+1 щит при возрождении). Следуя по этому пути до самого конца (с помощью уступов, крюков и прыжков вниз), вы вновь окажетесь у флага «Великая левада».
Парящие воды
От флага «Улицы Люмьера» на поверните налево и заберитесь по уступам (ранее вы здесь сражались с хрома-трубадуаром). Наверху справа увидите красочный шип — внутри цвет люмины.
Древнее святилище
От флага «Лабиринт святилища» идите вперёд, на развилке сверните в левую сторону, победите патрулирующего бульбомеха и у дальней стены найдите красочный шип. Пройдите через образовавшийся проход, чтобы достичь флага «Тотем жестралей». От него двигайтесь в левую сторону, подберите блестящий катализатор хромы.
Продолжите движение, пока не доберётесь до озерца с большим тотемом посередине. Обойдите его по кругу, победите трёх бульбомехов. После зачистки осмотрите основание тотема — там лежит цвет люмины. Следуйте по ручью, вытекающему из озера, и ищите справа труп с пиктосом «Пронзающий выстрел» (прицельные выстрелы наносят +25% урона, прицельные выстрелы пробивают щиты). На левом берегу озера есть проход. Пройдите внутрь, сразитесь с крупным бульбомехом, затем посмотрите обратно в сторону тотема. Справа от платформы увидите нижнюю площадку, на которую можно спрыгнуть, а оттуда — ещё одну. Там вас ждёт ещё один бульбомех, охраняющий 6570 единиц хромы. На этом вся добыча в этой зоне собрана.
Селение жестралей
В деревне есть два красочных шипа. Первый находится в лазарете — идите по правой тропе от дома вождя. Шип будет с правой стороны. За ним — пиктос «Мощные выстрелы» (20% вероятность получения мощи при прицельном выстреле). Второй шип — если от флага «Жестральская арена» пойти по левой тропе и двигаться по основному пути, вы сможете найти шип между двумя домами. Разрушьте его, чтобы получить оружие Люнэ «Бкетелим» с земляным уроном.
Также в деревне поговорите с торговцем у арены — у него можно купить костюм для Версо «Бульбомех». Рядом с ареной, возле Лимонсоля, идите по тропинке и встретите жестраля по имени Вано-Панчо (привет от «Ванпанчмена»?). Он вызовет вас на бой: если нанесёте ему 9999 единиц урона одной атакой, получите костюм Маэль «Бульбомех».
Чтобы достичь этой цели, используйте команду: Маэль, Версо и Сиэль. Подготовка:
-
Маэль: оружие «Брюлерум», умение «Последний шанс» и пиктос «Метящие выстрелы»
-
Версо: умение «Мощь»
-
Сиэль: «Ярость рока»
Ход сражения: Маэль использует «Последний шанс», Сиэль применяет «Ярость рапиры» на Маэль, Версо использует «Мощь» на Маэль. Маэль прицеливается вручную и помечает Вано-Панчо, затем применяет «Пробой» и наносит 9999 единиц урона.
Утёсы Каменной Волны
От флага «Старая ферма» спуститесь к зоне, которую патрулирует шестигран. Не идите по основному пути — прямо в углу найдёте красочный шип. Разрушьте его, чтобы открыть скрытую зону. Внутри — опциональный босс хрома-гольт, которого можно убить и позже. Позади хижины справа от входа валяется пиктос «Целительное возрождение» (после возрождения на 3 раунда накладывается регенерация).
Южный Континент
Теперь вы можете разрушить несколько красочных шипов снаружи, на карте мира:
-
К северу от Селения жестралей. Внутри лежит цвет люмины.
-
Прямо у входа в Жёлтую жатву. Внутри лежит цвет люмины.
-
Между пещерой аббаста и северным входом в Парящие воды. Внутри спрятан цвет люмины.
-
У входа в Пещеру у Утёсов Каменной Волны. И вновь вы получите цвет люмины.
Также можно без проблем победить хрома-брюлера (на карте к юго-востоку от селения жестралей) и пройти опциональную зону «Пещера аббаста», если вы не сделали это ранее. Текущий уровень персонажей это позволяет.
Забытое поле боя
От флага Экспедиции «Развалины форта» перелезьте через первую расщелину, спуститесь по ступеням и победите трубадура. У левой стены есть красочный шип. За ним — блестящий катализатор хромы и волшебная верёвка. Наверху ничего нет, но вы окажетесь на балконе, с которого можно спрыгнуть обратно и продолжить исследование или вернуться к флагу.
Северный Континент
Ещё один красочный шип находится к востоку от склона, ведущего к станции Моноко. Разрушьте его и получите 2265 единиц хромы. Когда всё будет собрано — вернитесь к станции Моноко. Отсюда можно продолжить путь к Старому Люмьеру.
Путь к Старому Люмьеру
После исследования станции Моноко вы заметите, что она служит своего рода узловой точкой и что отсюда ведут три разных выхода на Континент. Мы пришли с южного выхода, оставив западный и восточный, которые ещё предстоит исследовать. Сначала отправляйтесь к восточному порталу, поскольку он ведёт в необязательную зону. Лишь после этого мы пройдём через западный выход к нашей конечной цели — Старому Люмьеру.
Выйдя на восток, вы встретите грандиса, с которым можно поговорить. Если скажете, что вам нужен Старый Люмьер, грандис сообщит, что вы движетесь не в ту сторону…, но нас это устраивает, ведь сначала мы хотим исследовать окрестности. Если при разговоре с ним выбрать вариант «Нет», он даст цвет люмины.
Пока что пройдите мимо грандиса направо и взаимодействуйте с панелью, чтобы создать короткий путь обратно к южному входа станции Моноко. Вернитесь и двигайтесь на восток от грандиса, пока не найдёте ящики с цветом люмины. Продолжите движение на восток и сразитесь с культистком и пилигримом. За победу получите пиктос «Бодрящая боль» (парирование больше не приносит ОД, но вы получаете +1 ОД при каждом полученном ударе), оружие «Льдесо» для Версо. Двигайтесь на север и идите вдоль левой стены каньона. Вскоре вы наткнётесь на портал в новую зону «Карусель». Чуть дальше — кучка ящиков с пиктосом «Подпитывающий слом» (при сломе цели количество ожогов на ней удваивается).
Продолжите движение на восток до входа в другую область «Замёрзшие Сердца». Это опасный регион, который мы, возможно, рассмотрим в отдельном гайде.
На этом исследование восточного выхода со станции Моноко завершено. Теперь вернитесь на станцию Моноко, и на этот раз отправляйтесь на запад. Этот путь ведёт в другой район Континента, который предстоит изучить по сюжету. После выхода вы увидите перед собой склон. Он ведёт к сюжетной цели — Старому Люмьеру. Но прежде, чем туда двигаться, давайте изучим остальную часть локации.
Победите пилигрима, шалье и культиста-жнеца, чтобы обновить оружие «Шатион» и пиктос. Направляйтесь на юго-запад и найдите небольшой лагерь с цветом люмины. Идите по тропинке на запад, пока не увидите пляж. Спуститесь к воде и переплывите к деревянной платформе, чтобы найти портал на Жестральский берег 3 (северо-запад). Можно получить купальник для Моноко.
Переплывите на юго-восточный берег и активируйте панель, чтобы создать короткий путь обратно к южной части станции Моноко. Уничтожьте врагов в этом районе (сталакта, фарфоровую шевальерку и брюлера), чтобы улучшить оружие «Брюлерум» и «Сталум», а также получить сверкающий катализатор хромы. Рядом с местом, где были невроны, находится небольшой лагерь, где вы найдёте пиктос «Заряжающий тоник» (+5% к градиентному заряду при использовании предмета). Неподалёку, чуть западнее, вы обнаружите жестральского торговца, который продаёт стрижку Версо «Пучок» и стрижку Люнэ «Хвостик».
Переплывите обратно на северный берег и найдите руины в западной части. Между ними есть узкая тропинка, ведущая ещё дальше на запад. Здесь вы найдёте ещё одного жестральского торговца, продающего костюм Сиэль «Юбка». Чуть дальше за торговцем — разрушенный лагерь с журналом Экспедиции 47.
В самом конце этой тропы находится ещё один босс Бутонье. Он сильнее предыдущих, но использует те же атаки. За победу вы получите шкуру бутонье и сверкающий катализатор хромы. За спиной босса находится небольшой лагерь с пиктосом «Ломающий ожог» (урон слома возрастает на 25%, если на враге есть ожог).
Выйдите отсюда и продолжите движение на север, где столкнётесь с новой вражеской группой, включая дверье, шестиграна и фарфоровую шевальерку. За победу получите новый (или улучшенный) пиктос «Самоуверенность». Осмотрите лагерь в руинах, который они охраняли, чтобы найти ещё один цвет люмины. Продолжите движение на север, пока не дойдёте до берега с преграждающими путь кораллами. Чуть дальше находится тропа, ведущая в горы на севере. Следуйте в конец этого пути, чтобы найти портал локации «Загадочные руины».
Вернитесь на восток, к склону, ведущему к основной цели. Слева от склона ищите ещё один небольшой лагерь с цветом люмины. Заберите предмет и поднимитесь по склону, чтобы добраться до портала в Старый Люмьер. Перед тем как двигаться дальше, посетите свой лагерь.
Лагерь
Вернувшись в лагерь, вы сможете прокачать отношения с компаньонами. Можно поговорить с Эскье, чтобы поднять уровень отношений до 3-го, Моноко — до уровня 1, Маэль и Люнэ — до уровня 2. Пока что прокачка отношений с Сиэль недоступна, так что следует продвинуться по сюжету. У костра выберите «Проверить остальных» несколько раз, чтобы посмотреть дополнительные сюжетные сцены. Также вы можете навестить Куратора, чтобы улучшить оружие и Экспедицию. Когда будете готовы покинуть лагерь, взаимодействуйте с костром и выберите «Лечь спать». Чтобы продолжить, вернитесь на Континент и пройдите через портал Старого Люмьера.
Вход
Прибыв в Старый Люмьер, воспользуйтесь волшебной верёвкой впереди, чтобы спуститься вниз и найти флаг экспедиции «Вход». Рядом стоит жестральский торговец. Он продаёт пиктос «Продленная мощь» (при наложении мощи, ее действие продлевается на 2 хода), цветы люмины, ретушь, новый пиктос «Целительный контрудар» (при контратаке здоровье восстанавливается на 20%), осколок тоника возрождения. Если победите, сможете купить оружие Сиэль «Тинарон».
Правая улица
Первая команда, которой вы будете управлять, включает Люнэ, Сиэль и Моноко. На стартовой позиции вы обнаружите флаг экспедиции «Правая улица». Убедитесь, что у всех трёх персонажей правильно настроены атрибуты, умения и снаряжение (особенно если это нечасто используемые герои). Когда дойдёте до первой открытой зоны, уничтожьте фарфоровую и стальную шевальерок. Победа принесёт вам оружие «Бойлуи» для Маэль. Осмотрите разрушенный дверной проём справа — там вас ждут ещё две фарфоровые шевальерки. Победите их и подберите оружие Моноко «Нурасо».
Вернувшись в основную зону, осмотритесь область рядом с точкой входа — внизу валяются 2495 единиц хромы. Спуститесь по выступам, чтобы её подобрать, затем вернитесь наверх. Вдалеке можно заметить опционального босса — огромную Хрома-танцовщицу, но добраться до неё можно будет только по завершении сюжетной линии Старого Люмьера!
Идите по основному маршруту, используя крюки для перемещения между парящими островами. На земле ищите узкий лаз у задней стены — пройдите сквозь него и подберите 4990 единиц хромы. Вернувшись назад, поднимитесь по рампе, по пути побеждая патрулирующих фарфоровых шевальерок. После первого прыжка ищите с правой стороны уступ. Спрыгните и подберите пиктос. Продолжите движение, переберитесь через пропасть и идите по основной тропе. Обратите внимание на выступы справа — взобравшись, победите стальную шевальерку и заберите цвет люмины, который она охраняла. Используйте следующий крюк — впереди встретите Тающего мужчину, с которым можно поговорить, чтобы узнать больше о Художнице. После сцены Сиэль найдёт очередной камень Эскье, а Люнэ — журнал Экспедиции 58. На этом моменте мы временно покинем первую команду и перейдём ко второй.
Левая улица
Следующая команда — Маэль и Версо. Технически с ними присутствует и Ноко, но он не участвует в боях. Рядом со стартовой позицией, за разрушенной стеной справа найдите цвет люмины. Пройдя немного дальше, вы обнаружите флаг экспедиции «Левая улица». Как и ранее, проверьте героев — их атрибуты, навыки и экипировку.
Пройдите через разрушенный дверной проём в открытую область и уничтожьте блуждающих фарфоровых шевальерок. Справа от входа в зону — большая бетонная труба. Спрыгните к ней — внутри найдёте цвет люмины. Спуститесь через отверстие в трубе к запертой решётке. Помните старый ключ, полученный во время фестиваля в честь Гоммажа в прологе игры? С его помощью можно открыть ворота. Внутри лежит журнал «Уцелевшая». В конце трубы используйте магическую рябь, чтобы создать верёвку и вернуться назад.
Практически сразу будет развилка. Победите фарфоровую шевальерку (если ещё не сделали этого) и двигайтесь налево, чтобы собрать 2495 единиц хромы. Используйте крюк или обойдите — оба пути ведут в одно и то же место. За следующим поворотом вас остановят обычная и стальная шевальеркт. Победите их, чтобы увидеть кат-сцену, после которой Версо исчезнет, а вы останетесь только с Маэль. Вернув контроль над персонажем, спуститесь по короткой тропе справа. Здесь можно зацепиться за выступ, где находится ещё один цвет люмины.
Спрыгните обратно и продолжите движение по главному пути. Вы встретите пару фарфоровых шевальерок — одна до крюка, другая после. После второго крюка ищите слева арку. Там стоят три шевальерки, охраняющий пиктос «Авто-ускорение» (в начале боя на 3 хода накладывается ускорение). Победите их и заберите награду. Следуйте по дороге дальше, пока не увидите новых врагов и светящееся здание без фасада. Пройдите в левую сторону, по балкону второго здания — там лежит сверкающий катализатор хромы. Разобравшись с врагами, используйте крюк в конце зоны и направляйтесь к флагу Экспедиции «Сад особняка».
Сад особняка
Посмотрите вдаль и увидите особняк. Прежде чем идти к нему, осмотрите трещину в стене сада слева. Пройдите внутрь и сразу поверните направо — у ворот лежат 2495 единиц хромы. На другой стороне сада ищите дверь, ведущую в особняк. Воспользуйтесь ей.








