Doom
Во что играют авторы StopGame: июль 2022-го
- Алексей Лихачев. Disney Mirrorverse
- Владимир Сечкарев. Half-Life: Alyx
- Катерина Краснопольская. Vampire: The Masquerade — Swansong
- Ярослав Гафнер. Beautiful Desolation
- Геннадий Воробьев. Гонки на PSP
- Игорь Ерышев. Ассорти
- Дмитрий Карнов. Red Dead Redemption 2
- Джуби. Don’t Starve Together
- Степан Песков. DCS World
-
MotorStorm: Arctic Edge — к сожалению, «из коробки» нормально не эмулируется. Во-первых, нужна именно европейская версия, потому что в американской страшно багуют тени. Во-вторых, Arctic Edge тормозит — гораздо сильнее всех других игр, которые я попробовал. Жалко, потому что, кажется, Arctic Edge мне должна понравиться. Но пока не отчаиваюсь — в Сети есть гайды по настройке, планирую взяться за них позже.
-
Test Drive Unlimited — второе удивительное открытие. Версия для PSP практически такая же, какой я помню версию для ПК, вплоть до навигатора с озвучкой, настырных копов и огромного острова, где поездка из края в край занимает добрых 20 минут. Ну, конечно, графика порезана, но я всё равно впечатлён — если бы TDU на PSP попала ко мне в момент выхода, я бы точно играл в неё до посинения.
-
Juiced Eliminator — тухловатая гонка с домашних консолей осталась тухловатой и на PSP. Тут есть прикольные идеи: создаёшь свою команду, зарабатываешь очки авторитета у каждого конкурента в отдельности, участвуешь в календаре событий, где неинтересные заезды разрешают просто пропускать, делаешь ставки (в том числе на соперников), с ухмылкой слушаешь зацензуренную Rollin’ от Limp Bizkit. Но физика езды не вдохновляет — кататься скучно. А раз кататься скучно, то и вся прикольная мишура не спасает.
-
Pursuit Force: Extreme Justice — не совсем гонка, но очень близко: полицейские погони с безумными перестрелками и прыжками с машины на машину. Концепция отличная и самобытная — что-то похожее помню только в Wheelman. Но там геймплей размывался открытым миром, а в Pursuit Force есть только концентрированные постановочные заезды. Впрочем, Extreme Justice тоже не работает просто так: тормоза и визуальные баги не такие жуткие, как в Arctic Edge, но всё равно неприятные.
И пара слов о Retroid Pocket 2+. В целом консоль мне нравится: лёгкая, в руках лежит хорошо, кнопочки плотные и с приятным ходом, запас мощности пристойный, есть собственная красивая оболочка для запуска игр. Однако движения стиков почему-то считываются не совсем верно — их нужно доводить до ума в каждом эмуляторе. Кроме того, экран тут 4:3, а у PSP соотношение ближе к 16:9, из-за чего на экране Retroid во время игры остаются чёрные полосы.
Завершаю свою часть статьи следующей мыслью: на PSP куча крутых игр, но лучшим эмулятором для них остаётся PS Vita — там совместимость практически идеальная. Теперь даже жаль, что свою «виту» я продал!
Игорь Ерышев. Ассорти
Посвящать себя прохождению одной-единственной игры, погружаться с головой в приключение длиной в неделю-другую, не отвлекаться на другие релизы — мечта. К сожалению, нынче подобный образ жизни сродни роскоши: гигантский бэклог и медленно заканчивающаяся подписка PlayStation Plus вынуждают знакомиться со всем, везде и желательно сразу. А то мало ли, промедлишь чуток, как вдруг EA с Ubisoft возьмут да прикончат серверы какой-нибудь хорошей безделицы. Или, что ещё хуже, диск внезапно деградирует, и прости-прощай, дорогая коллекция. Как там было, бережёного бог бережёт?
Например, пару-тройку недель тому назад наконец-то дотянулся до мультиплеера DOOM… и кто бы мог подумать, после десятка патчей не так страшен чёрт, как его малевали в 2016 году! Обилие олдскульных и инновационных режимов, «мясо», скорость, сотни испытаний и не слишком надоедливая система прогресса — напомните, за что там ругали сетевую часть признанного шедевра? За старомодность и лёгкую кривизну? Пфф. Не сказать, конечно, что онлайн сносит крышу, но бегать по адским кишкам с «Теслой» наперевес оказалось на удивление весело — гораздо веселее, чем искать достойных оппонентов в BATTLEMODE из DOOM Eternal. Возможно именно поэтому, кстати, на PlayStation 4 жизнь в аду бьёт ключом. Иногда (раз в пару минут) даже с квад-дамагом.
Но времени мало, засиживаться нельзя — идём дальше, прямиком в консольную версию оригинальной Quake. Играть в один из важнейших ПК-шутеров на DualShock 4 непривычно, конечно, особенно на Nightmare (кое-кто назовёт это извращением), но жить и разваливать шэмблеров можно — эргономичная раскладка позволяет. К тому же настоящие профи должны уметь косить нежить не только на клавомыши, но и на геймпаде, не правда ли? А что же до самого боевика, то с ним всё очевидно: он по-прежнему велик и могуч. Не ровня классическим Doom, быть может, но с ними вообще мало что сравнится.
Пока не кончилась Plus-подписка, гоняю помаленьку в Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville. Уверен, после такого признания многие на меня посмотрят косо: мол, зачем тратить время на явно проходной шутер от Electronic Arts? Отвечу просто: потому что он вовсе не проходной, даже без поправки на не совсем подходящий для подобных заруб сериал. Да, многих персонажей и их способности PopCap внаглую слизала из Overwatch, а в целом концепция недалеко ушла от Team Fortress 2, но какая разница — поливать растения свинцом и забрасывать зомби горошком весело. А это в цветастом семейном экшене, пожалуй, главное.
Впрочем, гвоздём июльской программы для меня стали не порты классики на PlayStation 4 и эксклюзив Switch — что поделать, Mario + Rabbids Kingdom Battle вряд ли избавится от печати Nintendo в обозримом столетии. И это, на мой взгляд, немного обидно, потому что тактический кроссовер «Марио» и «Безумных кроликов» хорош. Даже нет, не хорош — прекрасен, причём не благодаря центральной теме, а чуть ли не вопреки ей (признайтесь, хоть кто-нибудь любил ушастых болванов до 2017 года?).
Впрочем, повторять уже не раз озвученные тезисы не тянет, посему отмечу простой факт — XCOM-оподобные игры меня не цепляют, если в них нет интересной фишки. Скажем, Gears Tactics — вроде всё знакомо, но какая динамика, какое «мясо»! И вот в Kingdom Battle вагон замечательных дизайнерских штрихов, начиная с интересных способностей персонажей и кончая впечатляющей мобильностью всех участников каждого боя. Да, приключение откровенно детское и не очень сложное, но сделано оно с душой, умом и тщанием — надеюсь, сиквел в этом плане не разочарует. Во всяком случае, недавняя презентация внушает на надежду на лучшее.
Всё ли это? Пока что. Наверное. Если повезёт. Надо поиграть в Red Dead Online, поколотить кого-нибудь в обеих Injustice… и работать. Господи, как много игр и как мало времени!
Дмитрий Карнов. Red Dead Redemption 2
Не могу сказать, что я большой любитель игр от Rockstar. Естественно, как и большинство подростков, часть своей юности я провёл в GTAIII и Vice City — было весело. GTAIV зашла мне уже гораздо хуже, а в пятую часть я и вовсе бросил играть где-то спустя пару часов после начала — уж слишком было скучно. Ну да, гигантский открытый мир, невероятная проработка всего и вся и даже необязательные активности вроде рыбалки, но зачем это всё, если протагонисты ничего, кроме раздражения, не вызывают, а сюжет — это набор комичных сценок?
Когда Red Dead Redemption 2 вышла и начала собирать кучу наград, я отнёсся к этому скептически и играть в неё особо не планировал. Двадцать минут скакать на лошади, чтобы сделать пару выстрелов и ещё столько же скакать обратно? Спасибо, не надо.
Однако друзья всё же подарили мне игру, и я решил хотя бы одним глазком посмотреть, что же там такого наворотили. Всё стало понятно уже с первых минут. После вступительных титров «К 1899 году эпоха стрелков и бандитов подходила к концу. Америка превращалась в страну законов…» и депрессивной музыки на фоне стало очевидно, что вся комедия осталась в GTA, а здесь у нас нечто совершенно другое.
RDR2 потрясает даже сегодня, спустя четыре года после выхода. Причём всем: технологичностью графики, невероятным миром, десятками проработанных до мелочей игровых механик, но прежде всего — сюжетом. История об американской мечте Артура Моргана, которая, согласно Декларации независимости США, «определяется неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».
Не припомню, чтобы где-то ещё окружающий мир был настолько иммерсивным. Всегда хотели поиграть в immesive sim с AAA-бюджетом? Так вот же он, перед вами. Уровень интерактивности окружения феноменальный — на ваши действия реагируют всё и все. Я возвращался в лагерь после каждой сюжетной миссии, и в нём постоянно кипела жизнь, персонажи беседовали друг с другом и занимались хозяйственной работой. От вашей вовлечённости в жизнь лагеря, кстати, зависит и уровень вашего погружения в историю и эмпатии к персонажам. Через пару десятков часов вы уже будете всех их знать по именам, и все они будут неотъемлемой частью происходящих событий, а не безликими NPC.
Человеческая жизнь и её ценность — главная, на мой взгляд, тема игры. Видимо, я старею, но с каждым годом неоправданное насилие в видеоиграх напрягает меня всё больше. Одно дело — разрывать на куски демонов в условной DOOM, а совсем другое — расстреливать полицейских в какой-нибудь GTAV, авторы которой так хорошо потрудились над иллюзией реальности игрового мира. Убивать в RDR2 чуть ли не физически неприятно, и, полагаю, разработчики добивались такого эффекта. Человеческая жизнь в игре не стоит ничего. Эпоха стрелков и бандитов подходила к концу, но за кражу лошади в RDR2 преступника ждёт смертная казнь, а за убийство могут просто отправить на каторгу.
За все эти годы, прошедшие с релиза игры, я умудрился не наловить спойлеров, но это и неважно — чем закончится история Артура Моргана, стало понятно уже во второй главе. Сейчас у меня наиграно 60 часов, я только что прибыл в Сен-Дени и специально затягиваю прохождение сюжетных миссий. Отвлекаюсь на испытания, поимку преступников, охоту, рыбалку и чёрт его знает что ещё. Артур Морган — не самый хороший человек, и вряд ли можно найти оправдание всему тому, что он натворил. Не самый хороший, но я не хочу, чтобы его история заканчивалась. Полагаю, ближе к концу Артуру придётся заглянуть в самое сердце тьмы. Этот момент стоит отложить.
Red Dead Redemption 2 — возможно, последняя великая игра Rockstar, и то, что в наше время она вообще появилась на свет, — настоящее чудо. В немалой степени релиз подобного проекта — заслуга личной заинтересованности братьев Хаузеров (Sam, Dan Houser). Ничего подобного ни Rockstar, ни кто-то другой, полагаю, уже не выпустят: слишком сложно, долго и дорого. Конечно, игра отбила свой производственный бюджет за первые несколько дней продаж, но к чему тратить силы на такой масштабный проект, если можно сделать очередную GTA и зарабатывать на продаже «косметики» для онлайн-режима? Об этом красноречиво говорят и новости о заморозке контентной поддержки Red Dead Online, и слухи об отмене некстген-апгрейда. Кто бы сомневался. В 2018 году эпоха мечтателей и творцов подошла к концу — Rockstar превратилась в компанию по заработку денег.
Джуби. Don’t Starve Together
Плотный рабочий график и обилие дел в последнее время не позволяют отвлекаться на игры длительностью в 30+ часов, хотя в глубине души я лелею надежду наконец-то засесть в Divinity: Original Sin IIили серию Mass Effect. Помня о нехватке времени, я нарочно выбираю игры, которые позволяют разгрузить голову и моментально нырнуть в игровой процесс на два-три часа.
Моё утро обычно начинается с чашки кофе и партии в Armello. Но сейчас найти компаньонов из числа незнакомцев для одной сессии практически невозможно, а бить ботов уже надоело. Поэтому выбор пал на выживач Don’t Starve Together, о котором я вспоминаю с теплотой. Бросаю его и возвращаюсь к нему с фанатской преданностью.
На сей раз причиной возвращения стали несколько крупных обновлений, которые я не успела оценить сразу. Во-первых, в игре полностью поменяли крафтовое меню, на которое я ругаюсь и буду ругаться, наверное, всегда. Во-вторых, произошёл «реворк» одного из персонажей. Klei не забывает обновлять кооперативную «Неголодайку», пополнять мир Константы новыми героями и пересматривать старых, делая геймплей за них интереснее (читай: замороченнее).
Недавно под нож попал WX-78: бесчувственный робот обзавёлся шкалой энергии, которая позволяет ему использовать различные схемы. Рецепты для этих схем восхитительные, впрочем, как и большинство предметов крафта в игре. Отсканировал кролика? Ну, теперь ты можешь быстрее бегать. Изучил поющую раковину? Теперь ты воспроизводишь музыку, радуя и себя, и всех окружающих! Но что действительно привлекло моё внимание и заставило остаться, так это обновление The Curse of Moon Quay, с которым бороздить морские просторы стало ещё интереснее.
Морское DLC было, пожалуй, самым любимым из всех дополнений для одиночной Don’t Starve. В нём было идеально всё, начиная от цветовой гаммы и заканчивая пляжной музыкой. Ничто не способно заменить эту неповторимую атмосферу отпуска (Sea of Thieves тоже не справляется), но обновление для DST хотя бы пытается разнообразить бездушный океан. Теперь в игре появились мои заклятые враги — обезьяны, которые заметно прокачались со времён нашей последней встречи в «Кораблекрушении».
В новом океаническом биоме теперь обитает целое племя разумных приматов, которые носят банданы, могут отоварить граблями и бросаются в игроков пушечными ядрами. Доплыть до Лунной пристани — это тоже целое приключение, во время которого вас непременно атакуют морские разбойники, разумеется тоже обезьяны. Восторг!
Don’t Starve Together отлично помогает проснуться или разгрузить голову в перерывах между домашними делами, работой и учёбой. После захода в игру мозг сразу же переключается на хардкорное выживание, постоянные поиски пищи, неожиданные ситуации на грани жизни и смерти и спонтанные битвы с боссами. Словом, идеальное приключение на час-другой; опустим тот факт, что я забыла о работе и снова провожу в «Неголодайке» бессонные летние ночи.
Степан Песков. DCS World
Я люблю авиасимы, но играю в них редко. Причина проста — сложно найти свободное время. Жанр всё-таки серьёзный, в нём, по моему мнению, упрощения ни к чему. Если уж играть, так «по-настоящему»: с самостоятельным взлётом с полосы, долгим полётом к точке задания и далеко не самой зрелищной боевой «работой», которая необязательно завершится успешным поражением цели. Процесс весьма времязатратный: даже пока все свои железки (РУС, РУД, хедтрекер и камеру для него) из шкафа достанешь и подключишь перед полётами, уже минут 20 пройдёт.
Для простеньких пострелушек есть та же War Thunder, которая для меня скучновата. А вот лететь полчаса через сложный горный маршрут, не позволяющий спокойно отдать управление автопилоту (имею в виду не игровое упрощение, а симуляцию существующей в реальности авиационной системы), получить зенитную ракету в двигатель и отправиться на перезапуск миссии — то, что нужно!
Поэтому я играю в авиасимы давно, но редкими набегами — под настроение и в свободное время. С недавних пор наконец добрался до вертолётов в DCS World. У меня был купленный давно (в те времена, когда DLC с техникой для этой игры ещё не стоили как крыло от Boeing 747) модуль «Ми-8МТВ2 Великолепная Восьмёрка», посвящённый одноимённой машине ОКБ Миля, но руки всё никак не доходили его запустить. Решил попробовать — и мне очень понравилось.
Мне всегда были больше по душе военные авиасимы (Microsoft Flight SImulator неинтересна вообще, несмотря на все её достоинства), а Ми-8 — вертолёт, предназначенный для боевого применения лишь условно. Вооружение и система управления огнём прямиком из доисторического авиационного прошлого, в котором прицеливание происходило с помощью примитивного коллиматорного прицела, а то и просто на глазок; самое продвинутое навигационное средство — это Прибор, показывающий направление на источник радиосигнала.; автопилот вроде бы есть, но это не более чем скромный помощник пилота — постоянно «подруливать» и щёлкать триммером вам придётся даже при простом полёте по прямой, не говоря уж о более сложных манёврах.
Повторюсь, я больше люблю пострелять, чем полетать, но здесь меня увлекли именно пилотаж и процесс управления этой тяжёлой, неповоротливой машиной. Не знаю, сколько вертолётов я разбил при попытке просто оторваться от земли. Больше десятка точно. Но желание научиться управлять непослушной «восьмёркой» всё-таки победило: через несколько вечеров, проведённых в кабине Ми-8, я уже мог свободно взлететь и двигаться в нужном направлении. Спустя ещё пару — научился сажать вертолёт, причём не просто «вон на том поле», а в конкретном месте.
Наконец, после недели тренировок (я не зря начал разговор с того, как здесь важно наличие свободного времени) я посчитал, что обучения с меня достаточно и можно просто наслаждаться полётами: выполнять миссии и развлекать себя в редакторе сложными задачками вроде посадки на крышу здания или пилотажа в тяжёлых метеоусловиях.
Другие вертолёты из тех, что я попробовал в DCS, мне не так понравились: Ка-50 «Чёрная акула» на фоне «восьмёрки», конечно, выглядит как Tesla по сравнению с УАЗом и хорош в боевых миссиях, но в плане пилотажа не так интересен — уж слишком много за тебя делает сама машина. Ми-24 (модуль всё ещё находится в стадии бета-тестирования) вообще отдельная история: на нём лучше летать вдвоём с товарищем, что умножает сложности с поиском свободного времени для игры на два.
Отдельное спасибо надо сказать разработчикам DCS World из Eagle Dynamics за систему пробных лицензий, позволяющую бесплатно попробовать любой модуль (будь то модель техники или карта) в течение двух недель, причём спустя три месяца такой фокус можно повторить. Этого времени хватит, чтобы начать освоение нового самолёта и решить для себя, стоит ли модуль покупки (а цены на них кусаются и начинаются от $25 даже с учётом скидок). Ми-24, например, я попробовал и покупать раздумал, а вот карту Сирии и Ка-50, пожалуй, возьму на распродаже.
А в каких играх спасаетесь от летней жары вы? Рассказывайте в комментариях!