Elden Ring Nightreign
Гайд для новичков, советы по прохождению
- Выбор Ночного странника
- Уайлдер
- Страж
- Железный Глаз
- Налётчик
- Отшельница
- Палач
- Герцогиня
- Призрак
- Воспоминания
- Реликвии из Воспоминаний
- Крепость Круглого Стола
- Экспедиции
- Тренировочная площадка
- Визуальный кодекс
- Ритуалы реликвий и малый кувшинный рынок
- Журнал и воспоминания
- Боевая система
- Основы боя
- Оружие и боевые навыки
- Магия: чары и заклинания
- Персональные навыки и ульта
- Стойкость, нарушение баланса и криты
- Смерть и возрождение
- Расходники, стихии и эффекты состояний
- Расходуемые предметы
- Стихийные уроны и типы повреждений
- Состояния и их последствия
- Исследование мира
- Форты, большие церкви, лагеря и руины
- Ключевые точки карты: шахты, замки, бродячие боссы, узилища
- Деревни, церкви и чародейские башни
- Места благодати, призрачный ястреб, потоки духов
- Особые события
- Катаклизм
- Сдвиг земли
- Вторжения (рейды)
- Битва с Повелителем Ночи
- Реликвии и Сосуды
- Сосуды
- Реликвии
- Заключение
Замогильные степи — загадочное и опасное место, полное смертоносных врагов и тщательно скрытых секретов. В этом гайде для новичков мы расскажем буквально обо всём, что нужно знать для успешного старта в Elden Ring Nightreign: как правильно исследовать Замогильные степи, использовать карту для навигации и что делать при столкновении с Повелителями Ночи.
Каждая экспедиция в Замогильные степи проходит по стандартной трёхдневной схеме. В течение первых двух дней вы исследуете карту, исследуя точки интереса и уничтожая как обязательных, так и опциональных боссов, чтобы собрать руны, оружие и пассивные улучшения. На третий день вас ожидает финальная схватка с одним из Повелителей Ночи, которого вы выбираете заранее. И наверняка в первые несколько раз этот бой завершится вашей гибелью. В такой игре как Elden Ring, смерть действительно неминуема. Мне ли вам говорить?
Если вы ранее уже играли в оригинальную Elden Ring, многое покажется знакомым: оружие, механики и общий ритм. Однако Nightreign содержит множество тонких, но важных отличий. Одно из главных — переработанная система масштабирования характеристик оружия: теперь она лучше сочетается со стартовыми шаблонами параметров каждого Ночного странника.
Выбор Ночного странника
Прежде чем покинуть Крепость Круглого Стола, вам предстоит выбрать одного из доступных Ночных странников. На момент релиза в игре представлены 8 игровых персонажей: 6 доступны сразу, ещё 2 можно разблокировать в ходе прохождения. В будущем разработчики планируют расширить этот список через многочисленные дополнения.
Каждый Ночной странник имеет уникальный шаблон характеристик. В отличие от оригинальной игры, здесь вы не настраиваете параметры персонажа под любимое оружие — наоборот, вы выбираете оружие, подходящее под параметры героя. У каждого героя есть уникальные анимации и приёмы с любимым оружием, поэтому стоит потратить время и попробовать их все.
Уайлдер
-
Универсал, подходит для новичков.
Уайлдер — сбалансированный персонаж, отлично подходящий для знакомства с игрой. Его пассивная способность «Шестое чувство» позволяет один раз за бой избежать смерти, выдержав смертельный удар. Он не специализируется на каком-то одном типе оружия, но может эффективно использовать большинство. Его любимое оружие — двуручный меч.
Бросок когтя: обеспечивает высокую мобильность — позволяет притягиваться к крупным врагам или подтягивать к себе мелких мобов.
Свирепый кол: мощная атака, которую можно зарядить для нанесения урона по области. В незаряженном виде восстанавливает часть шкалы ультимативной способности. В заряженном виде наносит серьёзный урон по стойкости врага.
Страж
-
Классический танк в Nightreign.
Страж — защитник с высокой выживаемостью. Он чувствует себя уверенно с большим щитом и оружием, которое можно использовать, находясь в защитной стойке (например, алебардой, рапирой или ручным арбалетом). Страж наносит меньше урона, чем другие странники, но обладает выдающейся прочностью и возможностями контроля.
Вихрь: навык, особенно эффективный против толпы противников. Может заряжаться для увеличения радиуса действия.
Крылья спасения: ультимативная способность, которую можно мгновенно активировать, чтобы прервать действия врагов или поднять павших союзников, либо удерживать для дополнительной защиты группы.
Используйте реликвии, привлекающие внимание врагов, чтобы максимально эффективно применять его стойку стальная стража.
Железный Глаз
-
Мастер стрельбы из лука.
Железный Глаз — специалист по дальнему бою, особенно эффективен с луками. Однако благодаря высокому показателю ловкости он также уверенно обращается с мелким оружием ближнего боя, таким как кинжалы и изогнутые мечи. Тем не менее, его крайне низкая живучесть делает его не лучшим выбором для лобовых атак — использовать оружие ближнего боя следует с особой осторожностью.
При наличии Железного Глаза в вашей экспедиции вы получаете пассивный бонус к поиску предметов — он повышает вероятность выпадения трофеев с врагов.
Метка создаёт уязвимую точку на выбранной цели. Все атаки по этой метке наносят увеличенный урон. Уничтожив её, вы сможете нанести мощный удар и сбить врага с ног.
Его ультимативная способность «Одиночный выстрел» пробивает большинство препятствий и наносит огромный урон. Используется для: спасения союзников, находящихся при смерти; прерывания мощных навыков боссов; моментального уничтожения группы слабых мобов.
Налётчик
-
Силач с огромным оружием.
Налётчик отличается высоким показателем силы и предпочитает тяжёлое, я бы даже сказал колоссальное оружие. Он может обращаться с разными боевыми орудиями, но из-за крайне малого запаса ОК практически не может использовать специальные навыки оружия. Тем не менее, он очень стойкий и сложно сбивается с ног, что позволяет ему уверенно доводить атаки до конца.
Отмщение — необычный навык, зависящий от полученного урона. Его можно использовать часто для кратковременного прерывания вражеских атак. Но если вы подождёте и накопите полный заряд, удар станет очень мощным и нанесёт серьёзный урон по стойкости противника.
Стела-тотем — ультимативная способность Налётчика. Призывает физический объект, блокирующий вражеские атаки. Однако, если вы разместите её неудачно, стела может мешать союзникам, перекрывая проходы или блокируя их удары. Тотем появляется прямо под вами, поэтому важно правильно выбрать позицию. Аура тотема усиливает бойцов ближнего боя, повышая их урон. Союзники дальнего боя или маги могут стоять у тотема и атаковать с безопасной позиции.
Отшельница
-
Могущественный маг с тонкой настройкой урона.
Отшельница — опытная заклинательница, специализирующаяся на уничтожении врагов с большого расстояния. Её активный навык позволяет восстанавливать ОК, а её характеристики оптимизированы для чародейств и инкарнаций. Она может использовать оружие с магической, ледяной, огненной, святой и электрической стихиями. Этот персонаж требует больше внимания к управлению — у неё мало защитных опций, и вы должны следить одновременно за запасами ОК, ОЗ и выносливости. Но если справитесь, сможете наносить ошеломительный урон.
Навык «Магический коктейль» имеет две фазы. На первой он поглощает стихийные остатки (Магия, Огонь, Молния, Свет) с врага, восстанавливая ОК и накапливая заряд. На третьем заряде выпускает уникальное заклинание. Всего доступно 14 различных комбинаций — в зависимости от сочетания стихий. Трёхэлементные заклинания — самые сильные, но и самые сложные для активации.
Её ультимативная способность «Песнь кровавой души» помечает всех врагов кровавым знаком. Атаки по таким целям наносят повышенный урон, восстанавливают здоровье и ОК. Это особенно эффективно при добивании боссов или в ситуациях, когда команде срочно нужно восстановление ресурсов. Если вы получите реликвию с эффектом Terra Magica, используйте «Магический коктейль» для активации мгновенного усиления урона.
Палач
Палач демонстрирует высочайшую эффективность в поединках один на один. Высокие параметры ловкости и тайного знания дают ему доступ к большинству лёгких видов оружия, представленных в игре. Особенно стоит обратить внимание на катаны, поскольку они как раз усиливаются от ловкости и способны вызывать у врагов самый опасный и одновременно полезный негативный эффект — кровотечение. Однако из-за низкой живучести Палача следует держаться подальше от лобовых атак.
Уникальный стиль боя раскрывается через навык персонажа «Проклятый меч». Пока меч обнажён, вы можете парировать вражеские удары, нанося урон по стойкости противников. Эта механика схожа с боевой системой Волка из Sekiro: Shadows Die Twice. Проклятый меч заменяет ваше обычное оружие, но наносит внушительный урон на ранних этапах игры.
Кульминация — ультимативная способность Палача «Атрибут Горнила: Зверь». Этот приём превращает героя в гигантского монстра, способного выдержать и нанести удар даже самым опасным боссам. В этой форме Палач получает совершенно новый набор атак, его здоровье полностью восстанавливается и дополнительно усиливается на время действия трансформации. Зверь может сокрушать вражеские группы или многократно прерывать действия боссов с низкой стойкостью.
Герцогиня
Чтобы открыть доступ к Герцогине, поговорите с женщиной в капюшоне у Круглого Стола после того, как отыщите случайным образом старинные карманные часы, и расспросите её о них. Часы могут выпасть в качестве награды за убийство Повелителя Ночи (на финальном экране с наградами).
Герцогиня — мастер уклонений, владеющая кинжалами. Она использует манёвренность, чтобы стремительно входить в бой и так же стремительно его покидать. Её стартовое оружие наделено способностью, накладывающей магическое зачарование на клинок для усиления урона. Благодаря высокому значению интеллекта она умело применяет колдовство, а также обладает неплохими атрибутами для использования заклинаний. Рекомендуется использовать оружие с магическим или ледяным типом урона, особенно то, что может накладывать статусы, такие как озноб или кровотечение.
Навык персонажа «Повтор» позволяет ей в буквальном смысле проигрывать недавние события — врагам наносится 50% от ранее полученного ими урона. Это включает атаки ваших союзников и способствует накоплению эффектов, вроде оглушения или наложения статусов. При правильном тайминге способность становится чрезвычайно мощной.
«Окончание» — это её ультимативная способность. Хотя навык не наносит урона, он делает Герцогиню и её союзников невидимыми. Это можно использовать, чтобы сбежать из опасного сражения, оживить союзника прямо в бою или незаметно подобраться к врагу для смертельного удара в спину.
Несмотря на хорошую мобильность, Герцогиня крайне уязвима. Держитесь подальше от вражеских ударов и используйте «Репризу», чтобы наносить внезапный урон и сбивать врагов с ног.
Призрак
После получения доступа к Герцогине, купите раму у кувшина в крепости Круглого Стола. Затем отправляйтесь к призрачной девушке, отмеченной на карте, чтобы завершить особое испытание и открыть Призрака. В этом поединке вам предстоит сразиться с девушкой и тремя её приспешниками. Сражение одиночное, поэтому рекомендуется оттягивать врагов по одному, чтобы разделить их и победить поочерёдно.
Призрак — это персонаж поддержки. Благодаря высоким атрибутам веры она легко справляется с атакующими заклинаниями, однако не может восполнять ОК, что серьёзно ограничивает её урон. Её пассивная способность «Некромантия» призывает тени поверженных врагов на помощь — они отвлекают противников и наносят урон.
Навык персонажа «Призыв духа» призывает духов погибших членов семьи: парфюмер Хелен наносит частые и точные удары, тыквоголовый Фредерик использует размашистые атаки по площади, а гигантский скелет Себастьян хоть и не двигается, но наносит огромный урон.
Её ультимативная способность «Вечный марш» воскрешает павших союзников и на короткое время наделяет весь отряд бессмертием.
Воспоминания
У каждого персонажа есть собственная сюжетная линия, которую вы раскрываете, взаимодействуя с журналом. Некоторые страницы содержат особые события, известные как «Воспоминания» — чтобы продвинуться по сюжету, сначала нужно выполнить специальное задание. В большинстве случаев за завершение воспоминания вы получаете мощную реликвию или чашу, связанную с конкретным персонажем.
Реликвии из Воспоминаний
Самый надёжный способ получить сильные реликвии — проходить воспоминания и продвигаться в истории Ночного странника. Также мощные реликвии могут быть выданы напрямую за победу над Повелителями Ночи или появиться в продаже на кувшинном рынке после того, как вы победите достаточное количество врагов.
Крепость Круглого Стола
Крепость Круглого Стола — центральный хаб Elden Ring Nightreign. Здесь вы отправляетесь в Экспедиции против Повелителей Ночи, управляете реликвиями и изучаете механики игры через «Визуальный кодекс». Хотя на карте Крепости есть несколько важных мест, вам не обязательно запоминать весь план. Если в рамках Воспоминания нужно попасть в определённую зону, она будет отмечена «восклицательным знаком» на карте. В остальных случаях откройте меню кнопкой Back/Select и выберите нужное место.
Экспедиции
Вы можете отправиться в экспедиции у места благодати на Круглом Столе, расположенном в центре крепости. Меню Экспедиции включает две вкладки. На первой вы выбираете Повелителя Ночи, против которого хотите сразиться, и запускаете экспедицию. Если хотите выбрать нескольких боссов, используйте X (или квадрат на PlayStation), чтобы отметить всех нужных. На второй вкладке вы можете переключаться между одиночным и многопользовательским режимами или собрать команду, пригласив друзей. Также здесь перед началом вылазки отображаются личные цели для воспоминаний и события «Сдвига земли».
Тренировочная площадка
На тренировочной площадке вы можете опробовать различные виды оружия, чар и заклинаний. Это отличный способ протестировать новых Ночных странников до того, как вы возьмете их в экспедицию.
Подойдите к сундуку с экипировкой, чтобы ознакомиться со всеми доступными в игре видами оружия. Вы можете создать копии и опробовать их на манекенах или в поединке с солдатом-марионеткой. При желании можно изменить уровень персонажа или другие параметры боя: для этого нажмите на Back/Select, чтобы открыть соответствующее меню.
Визуальный кодекс
Воспользуйтесь визуальным кодексом, чтобы узнать больше о мире Замогильных степей. Первые разделы содержат информацию о персонажах, типах экипировки, умениях, чарах и заклинаниях. Далее идут руководство и справочник, в которых подробно описаны игровые механики. В последнем разделе вы найдете историю своих экспедиций — подробную статистику по последним 100 вылазкам, включая маршруты и ключевые события.
Ритуалы реликвий и малый кувшинный рынок
Реликвии и сосуды — это система метапрогрессии в Elden Ring Nightreign. Представьте, что это сила, которую вы сохраняете между вылазками. После возвращения из экспедиции вы получаете несколько реликвий и валюту под названием мрак. Реликвии экипируются у алтаря для ритуала реликвий в Крепости Круглого Стола.
На малом кувшинном рынке можно приобрести новые реликвии, сосуды и жесты. Победа над Повелителями Ночи открывает новые товары. Также вы можете потратить мрак на случайные реликвии, используя специальный товар внизу списка.
Журнал и воспоминания
У каждого персонажа есть воспоминания, доступные через журнал в Крепости Круглого Стола. Это личная история, включающая кат-сцены, одиночные сражения и разнообразные задания во время экспедиции. Продвижение по воспоминанию приостанавливает события «Сдвиг земли» для всех участников экспедиции. Даже если вам не интересен сюжет персонажей, эти задания стоит проходить — за них дают уникальные реликвии и сосуды для ритуалов.
По мере побед над Повелителями Ночи в Крепости Круглого Стола разблокируются новые функции.
Боевая система
Elden Ring Nightreign заимствует многое из боевой системы оригинальной Elden Ring, добавляя новые элементы прогрессии и усиленный акцент на мобильность. Поскольку оружие, которое вы находите в ходе прохождения, выдается случайным образом, при построении билда персонажа приходится проявлять гибкость. К счастью, у каждого Ночного странника есть шаблон характеристик, который автоматически развивается при повышении уровня у мест благодати. Поэтому зачастую лучший выбор — это то оружие, у которого просто больше урона.








