Elden Ring Nightreign
Гайд для новичков, советы по прохождению
- Выбор Ночного странника
- Уайлдер
- Страж
- Железный Глаз
- Налётчик
- Отшельница
- Палач
- Герцогиня
- Призрак
- Воспоминания
- Реликвии из Воспоминаний
- Крепость Круглого Стола
- Экспедиции
- Тренировочная площадка
- Визуальный кодекс
- Ритуалы реликвий и малый кувшинный рынок
- Журнал и воспоминания
- Боевая система
- Основы боя
- Оружие и боевые навыки
- Магия: чары и заклинания
- Персональные навыки и ульта
- Стойкость, нарушение баланса и криты
- Смерть и возрождение
- Расходники, стихии и эффекты состояний
- Расходуемые предметы
- Стихийные уроны и типы повреждений
- Состояния и их последствия
- Исследование мира
- Форты, большие церкви, лагеря и руины
- Ключевые точки карты: шахты, замки, бродячие боссы, узилища
- Деревни, церкви и чародейские башни
- Места благодати, призрачный ястреб, потоки духов
- Особые события
- Катаклизм
- Сдвиг земли
- Вторжения (рейды)
- Битва с Повелителем Ночи
- Реликвии и Сосуды
- Сосуды
- Реликвии
- Заключение
Каждый класс оружия в игре обладает уникальным набором движений. Основные атаки — это легкий (L1/RB) и тяжёлый удары (L2/RT). Также доступны заряженные тяжёлые атаки и удары в прыжке. Если держите оружие двумя руками (Y+LB/RB или Triangle+L1/R1), набор движений меняется. Как правило, удары становятся медленнее, но мощнее. Ещё один стиль — парное оружие: если держите два совместимых оружия, можно атаковать ими одновременно (L1/LB) в силовой стойке.
Атаки, как и уклонения, расходуют выносливость (зелёная шкала под полосами здоровья и ОК). Во время переката действует короткое «окно неуязвимости», в течение которого вы не получаете повреждений. Зачасту. выгоднее перекатываться в сторону босса, чтобы остаться в зоне атаки и нанести ответный удар, пока враг пытается оправиться от собственного выпада. Главное — сбалансировать расход выносливости между атакой и возможностью вовремя уклониться.
Если у вас есть щит (или подходящее оружие), вы можете блокировать атаки (L1/LB). Блокирование предотвращает физический урон и уменьшает урон от других типов, но вместо этого расходует выносливость. Если выносливость закончится — блок будет пробит. Успешная блокировка позволяет выполнить контрудар щитом (R2/RT) — мощный удар с уроном и разрушением вражеской стойки, но исполняемый с быстрой анимацией, как у лёгкой атаки.
Оружие и боевые навыки
Путешествуя по Замогильным степям, вы обнаружите широкий арсенал вооружения — от тяжёлых клинков и булав до луков и магических посохов. Все они делятся по редкости: обычные (не требуют уровня), необычные (от 3 уровня), редкие (от 7 уровня) и легендарные (от 10 уровня). У первых двух групп параметры случайны: как умения, так и тип урона. Редкие и легендарные экземпляры, напротив, всегда обладают фиксированными характеристиками.
Каждое оружие также обладает пассивным эффектом — небольшой, но ощутимой прибавкой к боевым возможностям. Чем выше редкость, тем сильнее это усиление. В случае с легендарным вооружением к базовому эффекту добавляется ещё и уникальное постоянное свойство. Если иконка эффекта содержит ладонь, это означает, что его необходимо активировать вручную. Иначе бонус действует просто при наличии оружия в одном из шести слотов.
Навыки оружия требуют расхода ОК и выносливости. Одни из них усиливают персонажа, другие наносят прямой урон. Так, навык копьеклинка Элеоноры наносит быструю серию ударов, каждый из которых вносит вклад в разрушение вражеской стойки и ускоряет накопление эффекта кровотечения. В то же время, навык «Золотой обет» повышает урон носителя и его союзников поблизости. Учитывайте, что подобные навыки могут выпадать случайно.
Магия: чары и заклинания
В игре присутствуют две основные формы магии — чары и заклинания. Обе категории расходуют ОК и выносливость, как и навыки. Чары, в основном, наносят урон с расстояния, требуют каменного посоха и масштабируются от интеллекта. Заклинания же активируются через священную печать и зависят от веры.
Магия позволяет наносить сокрушительный урон на дистанции, однако большинство заклинаний требуют времени для подготовки — в это время враги могут прорваться к вам и атаковать в ближнем бою. Применяйте их с осторожностью.
«Полная Луна Ренналы» — одни из мощнейших чар, идеально подходят для нанесения урона по крупным целям, таким как драконы, особенно по уязвимым зонам, например, их голове. Но такие заклинания редко предоставляют защитные или вспомогательные эффекты.
Заклинания, в отличие от чар, охватывают более широкий спектр типов урона: священный, электрический, огненный. Кроме того, они обладают поддерживающими эффектами: восстановление здоровья (исцеление), усиление отряда (Золотой обет) и даже отталкивание врагов (Отвержение). Обычно они действуют на короткой дистанции и имеют площадь поражения, хотя есть и исключения. Даже если не играете за мага, в трудных сражениях разумно держать под рукой священную печать и применять заклинания.
Персональные навыки и ульта
Каждому Ночному страннику присущ уникальный боевой навык и ультимативная способность. Например, Железный Глаз ставит метки на противников, увеличивая наносимый по ним урон, в то время как Уайлдер использует гарпун для быстрого перемещения к врагам. Большинство этих умений имеют короткое время восстановления, но у некоторых, как у Отшельницы, откат отсутствует вовсе — её навык срабатывает только при наличии остатков стихийного воздействия у союзников или ближайших врагов.
Ульта заряжается во время боя и может изменить ход любого сражения. Её активация часто сопровождается неуязвимостью в начале анимации — этим можно воспользоваться, чтобы пережить смертельную атаку босса. Каждый навык уникален: ульта Палача превращает героя в чудовище из Котла, исцеляет и повышает здоровье, при этом атаки прерывают действия противника. Страж, напротив, использует защитную ульту, способную воскресить союзников, нанести урон по области и поддерживать купол, защищающий отряд.
Стойкость, нарушение баланса и криты
Скрытый параметр стойкость определяет, как долго враг или игрок может выдерживать удары, не теряя равновесие. При накоплении урона по стойкости цель может быть выведена из равновесия, что временно делает её уязвимой. Эффективнее всего на стойкость влияют тяжёлое вооружение и специальные атаки. Например, огромный урон шкале стойкости наносят заряженный навык «Ответ» налётчика или стремительный выпад уайлдера. Если враг падает, срабатывает непродолжительное окно для нанесения критического удара.
Критические атаки наносят повышенный урон и опрокидывают цель. Анимация долгая, но при этом на время исполнения персонаж становится неуязвим. Чтобы нанести такой удар по обычному противнику, подкрадитесь сзади и примените лёгкую атаку. После разрушения стойки удар можно нанести как спереди, так и сзади — главное не атаковать другими способами, иначе враг быстро встанет.
Для уничтожения более крупных противников сначала нужно разрушить их стойкость. После этого появляется светящаяся уязвимая точка, чаще всего на голове. Ударьте по ней лёгкой атакой для нанесения критического урона. Время на это ограничено — независимо от полученного урона монстр через считанные секунды придёт в себя.
Смерть и возрождение
Как и в Междуземье, смерть в Замогильных степях — лишь временный эффект. Когда запас здоровья падает до нуля, персонаж попадает в приграничное состояние смерти. Пока вы находитесь в этом состоянии, союзники могут вас «оживить», нанося удары по телу, пока не обнулится фиолетовая шкала. Вы вернётесь примерно с 50% от максимума очков здоровья. Каждое новое падение добавляет деление к фиолетовой шкале — максимум три. Обычно в этом состоянии работает таймер, и смерть наступает при его истечении. Однако каждый удар союзника временно останавливает обратный отсчёт. На боссах таймера нет, но шкала всё так же увеличивается с каждым падением. Если вы продолжительное время избегаете такого состояния, параметры сбрасываются (то есть в следующий раз вновь будет всего одно деление фиолетовой шкалы).
Если же персонаж умирает (например, по истечении таймера), он теряет все накопленные руны и один уровень, что серьёзно тормозит развитие. Потерянное можно вернуть, добравшись до места гибели или победив своего убийцу. В обычных сражениях это не критично, но если вся группа падает в бою с Ночным боссом (в конце первого или второго дня) или финальным противником, то задание считается проваленным.
Расходники, стихии и эффекты состояний
Завершая обзор боевой системы, стоит поговорить о механиках, которые находятся на её периферии, но всё же играют важную роль в выживании и тактике.
Расходуемые предметы
Первой стоит упомянуть категорию расходников, которые можно найти в ящиках и контейнерах на карте. Эти предметы обеспечивают кратковременные, но ощутимые бонусы. Например, позолоченная птичья лапка временно повышает количество получаемых рун — отличная поддержка для тех, кто хочет опережать врагов в развитии и быстрее повысить уровень. Смазки накладывают на оружие стихийные свойства, усиливая урон определённого типа, если оружие совместимо с ним. Горшки можно метнуть во врага, чтобы нанести урон с расстояния.
Есть и более редкие расходники, направленные на поддержку или усиление персонажа. Осколки Звездного Света восполняют ОК, что делает их особенно полезными для Ночных странников вроде Герцогини или Призрака. Некоторые предметы напрямую влияют на прогресс: кузнечные камни позволяют повысить редкость оружия (максимум до уровня «Редкое»), а мечевидные ключи открывают Узилища, предоставляя доступ к опциональным боссам с множеством рун в качестве награды.
Стихийные уроны и типы повреждений
Стихии определяют разновидность урона, делящегося на физические и магические категории. Каждый противник может быть уязвим к определённому типу урона, и знание этих уязвимостей может существенно облегчить сражение.
Физический урон делится на четыре подтипа: обычный, рубящий, колющий и дробящий. Первый можно считать универсальным, тогда как остальные имеют конкретные назначения. Например, дробящий урон отлично справляется с врагами в мощной, я бы даже сказал твёрдой броне или просто мобами каменного типа вроде големов.
Нефизические стихии включают: магический, огненный, электрический и священный урон. Оружие с ледяным уроном тоже наносит магический урон, но выделяется за счёт применения особого статуса — обморожения.
Состояния и их последствия
Эффекты состояния — это негативные состояния, вызываемые при накоплении соответствующего урона. Каждое оружие с таким эффектом постепенно заполняет невидимую шкалу у цели. Как только она заполняется, срабатывает негативный эффект. Часть из них, например, яд или алая гниль, действуют в течение некоторого времени, нанося урон до тех пор, пока шкала не опустеет.
Другие, такие как кровотечение и обморожение, наносят мгновенный урон, зависящий от максимального здоровья цели. Особое место занимает сон — он не наносит урон напрямую, но заставляет цель впасть в уязвимое состояние.
При сражении с боссами особенно эффективными являются кровотечение и обморожение, поскольку они наносят процентный урон от общего запаса здоровья противника. Кроме того, обморожение временно снижает сопротивляемость врага, делая его более уязвимым для дальнейших атак.
Однако эти же эффекты могут быть наложены и на игроков. Одним из самых опасных является вспышка смерти — при заполнении шкалы персонаж моментально погибает. Будьте особенно осторожны с врагами, применяющими данный эффект.
Исследование мира
Ваше путешествие в Elden Ring Nightreign развивается в течение трёх игровых дней. Днём вы исследуете местность, собираете руны, ищете снаряжение и вступаете в разные схватки. Но при этом вам постоянно угрожает приближающийся ночной прилив. С каждым витком времени безопасная зона на карте уменьшается. После двух сужений наступает ночь — и вы сталкиваетесь с могущественным Ночным боссом, победа над которым открывает доступ к следующему дню.
Противники первого дня обычно не представляют серьёзной угрозы. Но во второй день появляются опасные бродячие боссы, к которым стоит подходить крайне осторожно — необдуманный бой может привести к гибели. За победу над сильным врагом вы обычно открываете дополнительное место благодати, на котором можно восстановиться, а также можете выбрать награду. Обычно это выбор между новым оружием и пассивным бонусом. Предметы выпадают случайно, поэтому внимательно изучайте их характеристики — иногда встречаются ценные пассивные эффекты.
Что касается черт персонажа, то особенно полезны бонусы к здоровью, восстановлению выносливости или ОК. Многие из этих эффектов можно также получить через талисманы, которые выпадают из скарабеев. Чтобы узнать их местоположение, посетите ближайшую крепость и найдите стол с картой (обычно в какой-то комнате на верхнем этаже). Ещё один талисман можно найти в центральном зале замка, куда ведут канализационные туннели.
Форты, большие церкви, лагеря и руины
Большинство таких мест можно посетить буквально с самого начала экспедиции — на 1 уровне с начальными оружием или на 3–5 уровне после получения снаряжения из предыдущих сражений. Это отличный способ прокачаться на раннем этапе, чтобы в будущем легче справляться с более сложными испытаниями. Если хотите получить оружие с определённой стихией, ориентируйтесь на руины — на карте отображается, какой тип урона будет у полученной награды. В таких лагерях стоит также искать сундуки с оружием или ценными расходниками.
Форты и большие храмы — ещё один хороший стартовый выбор. Здесь обитают слабые враги, с которых удобно фармить руны. После победы над боссом этой локации вы откроете место благодати и награду в виде оружия 3-го уровня. При прохождении этих локации ваша основная цель — достичь 3-го уровня. Обратите внимание: в больших храмах можно найти священный печати, а на верхних этажах фортов — стойку с посохом. В обоих случаях есть шанс найти мечевиднй ключ, который открывает Узилище.
Руины населены различными врагами, соответствующими стихийному элементу получаемой награды. Некоторые из них, например Святые руины с альбинорами, достаточно просты, тогда как другие, например руины Сна с руническими медведями, куда более опасны.
Основные лагеря — это уже более серьёзная угроза, особенно если они заражены бзумием. Однако за их зачистку можно получить огромное количество рун и других наград. Особое внимание уделяйте стойками с луками — это отличный способ найти достойное оружие для Железного Глаза или запастись резервным вооружением дальнего боя. Небольшой совет: вы можете запрыгнуть на огненные колесницы, чтобы моментально их уничтожить, либо сбросить лучников с башен, чтобы быстрее зачистить лагерь.
Ключевые точки карты: шахты, замки, бродячие боссы, узилища
Эти зоны более специализированы и, как правило, представляют собой серьёзные испытания. Акцент стоит делать прежде всего на узилищах и бродячих боссах. Шахты стоит посещать, если вы хотите улучшить оружие — в противном случае это не лучший источник наград и рун. Замки, напротив, считаются самыми прибыльными, но и опасностей в них больше. При этом вы получите существенный прирост, даже если зачистите лишь малую часть замка, а после, столкнувшись с трудностями, уйдёте. Но если сможете зачистить замок целиком, получите достойные награды.
В шахтах можно найти кузнечные камни, нужные для повышения редкости оружия и усиления его характеристик. Они представляют собой запутанные лабиринты, наполненные рудокопами. Их можно убить с помощью магии, оружия с ударным уроном или просто пробежать мимо, чтобы сразу сразиться с мини-боссом.
Замок находится немного в стороне от центра карты, кишит врагами и опциональными боссами. Здесь также обитает торговец с товарами выше среднего качества. Вы можете пробраться через канализацию, чтобы попасть в центральную комнату и забрать амулет, или взобраться на крышу и сразиться с боссом, с которого часто выпадают редкие или даже легендарные предметы. Можно фармить остальную часть замка ради рун и ресурсов, но будьте осторожны: если на верхних стенах появляются тролли, они могут забрасывать Ночных странников смертоносными горшками.
С боссами можно столкнуться двумя способами. Первые — это бродячие боссы, которые свободно перемещаются по карте. Их сложность варьируется, а самые опасные имеют красную ауру. Второй способ — открыть узилище с помощью мечевидного ключа. В начале первого дня боссы из узилищ появляются с 50% запасом здоровья, но к концу второго имеют полную шкалу.








