Elden Ring Nightreign
Карта Замогильных степей — разбор ключевых локаций
Карта Замогильных степей в Elden Ring: Nightreign — огромная, имеет множество разветвлений, маршрутов, достопримечательностей. На ней расположено более десятка ключевых локаций, а между ними добавлено множество случайных событий и столкновений.
Эти точки интереса могут предложить игроку как возрастающую сложность, так и уникальные награды. Зачастую такие места имеют несколько вариаций расположения и сценариев столкновений. Учитывая ограниченность времени в каждой экспедиции, а также уязвимости к определённым стихиям у каждого Повелителя Ночи, крайне важно заранее изучить предназначение, структуру всех этих местоположений, а также знать, какую потенциальную награду они предлагают. Так вы повысите шансы на правильную прокачку персонажа и его снаряжения и, в целом, успешное прохождение.
Расшифровываем карту — все полезные обозначения
Первый шаг — открыв карту, разобраться в отображённой на ней информации. Открыть её можно уже во время полёта над местностью в начале сессии. Настоятельно рекомендуется сделать это как можно раньше, чтобы начать планирование своего маршрута. Метки, которые вы можете ставить на карте, играют решающую роль: они не только указывают направление на компасе к целевой точке, но и передают ваши намерения другим участникам группы. В подробном режиме также отображается информация о типах наград в каждой ключевой точке (смотрите условные обозначения ниже). Изменение уровня поверхности нужно редко, но может пригодиться при перемещении по туннелям и подземным территориям.
Открыть карту — клавиша M, Options / Select.
-
Детальный просмотр — клавиша V, «треугольник» / Y.
-
Увеличить (приблизить) — прокрутить колёсико вверх, R2 / RT.
-
Уменьшить (отдалить) — прокрутить колёсико вниз, L2 / LT.
-
Установить метку — средняя кнопка мыши, R3 / правый стик.
-
Поверхность/ярус выше — клавиша «3», «вверх» на крестовине.
-
Поверхность/ярус ниже — клавиша «4», «вниз» на крестовине.
Обзор ключевых локаций
В следующих главах руководства рассказывается про основные точки интереса, которые отображаются отдельными маркерами на карте и содержат одного или нескольких мини-боссов. В этих локациях прослеживается определённая прогрессия. Например, в начале рекомендуется уделить внимание церквям, большим храмам, фортам и магическим башням — здесь можно получить улучшения для фляг исцеления и редкое дальнобойное оружие. На среднем этапе прохождения вам следует посетить руины или вражеские лагеря, чтобы раздобыть оружие с особыми свойствами, открыть узилища мечевидными ключами для быстрого накопления рун или пройти в туннели шахт, чтобы улучшить текущее оружие. К концу игры вы, скорее всего, отправитесь к огромному замку в центре, будете охотиться за бродячими по карте боссами или примете участие в ограниченных по времени событиях «Изменчивая земля», о чём мы подробно рассказывали в ещё одном руководстве.
Многие ключевые локации имеют специальные символы, обозначающие различные стихии атак или статусные эффекты. Эти пометки позволяют заранее определить, с каким типом врагов вам предстоит столкнуться, а также какие награды можно ожидать. Это особенно полезно, если вы знаете, к какой уязвимости склонен конкретный Повелитель Ночи (а вы должны это знать). Если у локации нет никаких пометок, считается, что её враги наносят физический урон.
Ниже приведена таблица с расшифровкой всех типов атак и эффектов состояния. Физический урон подразделяется на следующие категории: стандартный / дробящий / рубящий / колющий. Вид наносимого урона зависит от используемого оружия и того, как его применяют. Оставшиеся виды урона можно разделить на четыре категории:
Далее есть иконки разных статусных состояний:
-
Зеленая — яд.
-
Красные шарики — алая гниль.
-
Красная капля крови — кровотечение.
-
Морозный клинок — обморожение.
-
Огненная иконка — безумие.
-
Фиолетовая иконка — сон.
-
Коричневая/сера иконка — смерть.
Церковь
-
Рекомендуемый уровень: 1.
Награды: улучшение фляги багровых слёз, маринованные птичьи лапки (временно повышает шанс найти предмет) или позолоченная птичья лапка (ненадолго увеличивает число получаемых рун).
Не путайте с большим храмом. Обычные церкви ярко подсвечиваются на карте и практически всегда стоят вашего внимания. В каждой такой церкви есть алтарь, который восполняет заряды фляги багровых слёз и наделяет её дополнительным зарядом. Это особенно важно в продолжительных сражениях с боссами. Обратите внимание и на разрушаемые ящики: в них часто можно найти позолоченную или обычную маринованную птичью лапку — расходуемые предметы, временно увеличивающие прирост рун и вероятность нахождения предметов соответственно. В церквях обычно нет врагов, а если и есть, то это пара гигантских крыс или виновников, с которыми вы без проблем справитесь.
Башня Чародея
-
Рекомендуемый уровень: 1.
-
Награды: посохи, талисманы, осколки звездосвета (при использовании постепенно восстанавливает ОК).
Чародейские башни — отличная локация для начала игры в тех случаях, если вы играете за персонажей, ориентированных на использование магии. За их прохождение можно получить посохи, расходуемые предметы для восстановления ОК, а также случайные талисманы. Внутри и вокруг башен нет противников, но для входа в них вы должны решить одну из возможных головоломок. Например, на территории может ожить и начать бродить пень, или можно увидеть гаргулью, читающую книгу. Уничтожив такие странные объекты, вы получите гребень, разрушение которого снимает магический барьер и открывает доступ внутрь башни.
Если у вас нет Отшельницы или другого персонажа с высоким показателем интеллекта, идти в Башню Чародея не рекомендуется — на её разблокировку можно потратить слишком много времени, в то время как внутри Форта можно получить и посохи, и руны, банально сражаясь с врагами.
Форт
-
Рекомендуемый уровень: 1.
-
Награды: посохи, мечевидный ключ, карта с маркерами ближайших скарабеев и сокровищ, торговец.
Форты — одни из самых простых ключевых локаций. Всего есть две уникальные схемы фортов, каждая из которых имеет свои комбинации врагов и мини-боссов. Возле входа в любой форт находится торговец с наковальней, у которого можно приобрести разные предметы и улучшить оружие. В обоих вариациях форта в верхней части палисада есть башня с оружейной стойкой (посохами) и картой, указывающей расположение всех ближайших скарабеев и скрытых сокровищ.
Различия между двумя схемами заключаются в точке входа и местонахождении сундука, в котором, вероятно, лежит мечевидный ключ (нужен для открытия узилищ). В схеме №1 вход ведёт вверх по лестнице внутри деревянного частокола. Сундук с ключом находится на верхнем палисаде рядом с картой и оружейной стойкой. В схеме №2 вход располагается под разрушенным мостом рядом с торговцем, который также служит укрытием от врагов на крышах. Сундук с ключом находится в боковой комнате между двумя лестницами на пути к верхнему палисаду.
Схемы врагов и мини-боссов:
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Годрика. Мини-босс —
Дева-похитительница. 1 этаж.
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Годрика. Мини-босс — Капитан. 1 этаж.
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — слизни из костей, гигантские крысы, пехота. Мини-босс — Страж-голем. 2 этажа.
-
Магический урон. Стандартные мобы локации — живые кувшины, маги блестящих камней. Мини-босс — Кристалиец. 2 этажа.
Большая церковь
-
Рекомендуемый уровень: 1.
-
Награды: священные печати, мечевидный ключ.
Большие церкви — это полуразрушенные храмы, населённые сравнительно слабыми врагами. Существует два основных варианта расположения: один с провалом в полу, ведущим в подземелье (вариант №1), и ещё один без него (вариант №2). В первом варианте мини-босс находится в подземной части, оружейный шкаф со священными печатями расположен напротив комнаты босса, а сундук с мечевидным ключом, скорее всего, спрятан за саркофагом на поверхности. Во втором варианте мини-босс стоит рядом с саркофагом на первом уровне, а сундук и стойка с печатями находятся либо в уцелевшем углу церкви, либо на балках под потолком. В обоих вариантах имеет смысл забраться на крышу, используя строительные леса сбоку от здания, и собрать дополнительный ценный лут.
Варианты большой церкви:
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — пехота и солдаты Мавзолея. Мини-босс — Рыцарь Мавзолея. 1 этаж.
-
Огненный урон. Стандартные мобы локации — виновники. Мини-босс — Огненный монах. 1 этаж.
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — полулюди. Мини-босс — Страж-голем. 2 этажа.
-
Святой урон. Стандартные мобы локации — серые и белые волки. Мини-босс — Посланцы оракула. 2 этажа.
Узилище
-
Рекомендуемый уровень: 3.
-
Награды: от 10 000 до 30 000 рун или случайная пассивная черта персонажа.
Для разблокировки узилищ нужен мечевидный ключ. Только так вы можете их активировать и призвать случайного мини-босса. Напомним, что такие ключи можно найти в больших церквях или фортах, а иногда купить у торговцев. В начале экспедиции призванный босс появляется с половиной здоровья, но по мере прогрессирования, уже во второй ночи запас его очков здоровья будет близким к 100%. Поэтому рекомендуем зачищать узилища уже после того, как вы обзаведётесь редким оружием и накопите несколько мечевидных ключей. На поздних этапах сессии выгода от них снижается — проще заработать эквивалентное количество рун другими способами.
Среди возможных мини-боссов:
-
Звериная бригада
-
Зверолюди из Фарум-Азулы
-
Рыцарь-ищейка
-
Рыцарь Горнила
-
Кристалиец
-
Драконий солдат
-
Апостол божественной кожи
-
Аристократ божественной кожи
-
Воины-ноксы
-
Повелитель каменной кожи
Руины
-
Рекомендуемый уровень: 3.
-
Награды: оружие с уникальными типами урона или наложением эффектов.
Лучше всего идти в развалины после прокачки уровня, когда вы обзаведётесь редким снаряжением. Руины предлагают наибольшее разнообразие оружия с разными типами урона и эффектами, включая статусные дебаффы. Здесь можно найти вооружение, которое позволит вскрыть уязвимости выбранного вами Повелителя Ночи. Существует два варианта расположения руин, и каждый определяет, где именно спрятаны 6 сундуков с рандомным лутом. В варианте с вертикальной структурой два туннеля у подножия руин содержат по 3 сундука. В более плоском варианте к трем сундукам каждая ведут две параллельные лестницы.
Варианты руин:
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — импы. Мини-боссы — 2 Цербера кладбища Древа Эрд.
-
Молния. Стандартные мобы локации — зверолюди из Фарум-Азулы. Мини-боссы — 2 Зверолюда из Фарум-Азулы.
-
Магия. Стандартные мобы локации — волшебники блестящих камней. Мини-боссы — боевые маги.
-
Святой урон. Стандартные мобы локации — альбиноры. Мини-боссы — 3 альбинора.
-
Ядовитый урон. Стандартные мобы локации — летучие мыши, ядовитые цветы Миранды. Мини-боссы — Парфюмер.
-
Кровотечение. Стандартные мобы локации — слизни из костей, гниющие трупы. Мини-боссы — Кровавый аристократ.
-
Обморожение. Стандартные мобы локации — призрачные медузы. Мини-боссы — 3 Древних героя Замора.
-
Обморожение. Стандартные мобы локации — лучники-альбиноры, серые волки. Мини-боссы — 2 лучника-альбинора.
-
Сон. Стандартные мобы локации — призрачные странствующие вельможи. Мини-боссы — 2 рунических медведя.
-
Смерть. Стандартные мобы локации — малые червемордые. Мини-боссы — Червемордый.
Вражеский лагерь
-
Рекомендуемый уровень: 3.
-
Награды: луки, торговец.
Вражеские лагеря — это обширные укреплённые территории с палатками и вышками, окружённые деревянными частоколами. Противники внутри представляют серьёзную угрозу на ранних этапах, поэтому перед тем, как штурмовать лагерь, лучше прокачать персонажа на несколько уровней и найти хотя бы необычное оружие. Помимо приличного количества рун, в лагере можно найти две оружейные стойки, содержащие луки, а также торговца — он может находиться как внутри, так и сразу за пределами укреплений. Если в башне есть лучник, обязательно ликвидируйте его в первую очередь, чтобы ускорить и упростить выполнение задания.
Варианты вражеских лагерей:
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — воины-бастарды. Мини-босс — Бастард Леонин.
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — собаки, солдаты Годрика. Мини-босс — Лев-страж.
-
Физический урон. Стандартные мобы локации — странствующие вельможи, солдаты Годрика. Мини-босс — 3 рыцаря-изгнанника.
-
Огненный урон. Стандартные мобы локации — горящие гниющие трупы. Мини-босс — 3 огненные колесницы.
-
Огненный урон. Стандартные мобы локации — солдаты Рыжей Гривы. Мини-босс — 3 рыцаря Рыжей Гривы.
-
Молния. Стандартные мобы локации — рыцари и солдаты Лейнделла, Тыквоголовый. Мини-босс — 3 королевских рыцаря.
-
Безумие. Стандартные мобы локации — рыцари Лейнделла, Тыквоголовый. Мини-босс Безумный тролль.
Вход в тоннель, шахты
-
Рекомендуемый уровень: 3.
-
Награды: кузнечные камни [1], кузнечные камни [2].
Тоннели — это подземные лабиринты, наполненные вначале безвредными шахтёрами блестящих камней и несколькими рыцарями-надсмотрщиками. Это надёжный источник кузнечных камней (обеих редкостей), и их основная цель — дать вам возможность улучшить обычное или необычное оружие, особенно если вы нашли оружие с подходящим навыком или типом урона. Кузнечный камень [2] выпадает при победе над мини-боссом, которым может оказаться тролль, капитан или тыквоголовый, расположенный ближе к центру локации. Шахты можно смело пропускать в том случае, если у вас уже есть подходящее редкое оружие, которое вы собираетесь оставить на всё оставшееся время. Чтобы было проще ориентироваться, используйте карту, переключившись на нижний слой.
Деревня
-
Рекомендуемый уровень: 1.
Посёлки — это заброшенные места, в которых остались лишь один торговец и наковальня. Они не упоминались до этого момента, потому что вам потребуется приличный запас рун, чтобы купить у местного торговца что-то полезное. Среди его уникальных товаров могут быть различные талисманы, редкое оружие и расходуемые предметы, кузнечный камень [2], а также легендарный расходуемый предмет, который позволяет воскреснуть один раз и после ломается. Посёлки — редкие локации, встречающиеся примерно в 10% прохождений, но, если вы заметите хотя бы одну деревню на карте, обязательно её посетите.








