Forspoken

Платформа PS4 / PS5
Издатель Square Enix
Разработчик Luminous Productions
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 24.01.2023

Прохождение

Глава 9

После победы над тантой Прав и информации о том, что Фрей — дочь танты Цинты, вы сможете обсудить это с браслетом. Когда раскроется правда, вы сможете испытать синюю магию, которую вы получаете, поглотив браслет Прав. Синяя магия танты Прав состоит из атакующих заклинаний, построенных на применение воды и льда. Что касается магии поддержки, у вас есть два варианта. «Наэдре» — наступательное заклинание, которое посылает столб воды, обхватывающий противника. А «Водоворот» представляет собой защитное заклинание, вызывающее появление водяного торнадо, защищающего Фрей от атак дальнего боя. После победы над Туманными зомби при помощи новых магических атак двигайтесь к следующим маркёрам, пока не переберётесь на другой берег, используя новое умение магии Прав. В отличие от «Якоря», это заклинание работает автоматически, но опять же является дополнением к магическому маркуру. Нужно удерживать всё ту же клавишу, чтобы Фрей могла передвигаться по водной глади на чём-то вроде доски для сёрфинга. Когда восстановится возможность быстрого перемещения, используйте карту, чтобы мгновенно телепортироваться к воротам Ципаля. Внутри Ципаля двигайтесь в Верхний город и пройдите в зал совета, чтобы просмотреть очередную кат-сцену и завершить главу.

Глава 10

Напряжённость в связи со смертью Робиана возрастает, поэтому Фрей ссорится с Оуден, которая считает, что главная героиня предала Атию. Пытаясь сбежать от реальности, Фрей пытается найти способ вернуться в Нью-Йорк без помощи Робиана. Из дома Оуден отправляйтесь в архив в Верхнем Городе Ципаля, чтобы найти хоть какие-то доказательства. После очередного жаркого разговора с Джоэди Фрей отправляется в Юнон, чтобы побеседовать со своей матерью. Прежде чем покинуть Ципаль, обязательно поговорите с Джоэди, чтобы получить новое ожерелье, которое она сделала для Фрей по просьбе Оуден. Ожерелье повышает силу фиолетовой магии. Затем направляйтесь к южным воротам города, чтобы выйти наружу.

После того как Фрей потеряет сознание, девушка очнётся в своей квартире в Нью-Йорке. Впрочем, здесь явно что-то не так. Например, её квартира теперь полностью меблирована, в том же мире есть Оуден и другие персонажи Атии. Когда восстановите контроль над Фрей, взаимодействуйте с несколькими предметами в квартире, а после разговора с Оуден по телефону возьмите куртку из шкафа и покиньте квартиру. Двигайтесь по маркёру, пока не доберётесь до закусочной на колёсах. Дайте женщине еду и садитесь на автобус. Когда встретитесь с матерью в кафе, просмотрите кат-сцену, в результате чего Фрей поймёт, что оказалась в иллюзии танты Олас.

Как победить Скудоумного Учёного

После видеоролика с тантой Олас вы будете сражаться с одним из её мобов, Скудоумным учёным. Это прекрасная возможность попрактиковаться с магией танты Прав, поскольку босс уязвим ко всем заклинаниям воды и льда (синяя магия). Если ещё этого не сделали, откройте снаряжения Фрей и наденьте ожерелье Наэ-Аша, чтобы увеличить урон, наносимый магией Прав. Как только уменьшите запасы здоровья противника до 70%, он окружит себя защитным барьером, который наносит урон, когда вы к нему прикасаетесь. Держитесь на расстоянии и используйте основные атакующие заклинания и поддержку в виде «Наэдре», чтобы наносить урон издалека. Как только запас здоровья будет на отметке приблизительно в 50%, босс начнёт пользоваться невидимостью, пытаясь подкрасться к вам сзади, поэтому будьте готовы увернуться, используя магический паркур, как только браслет предупредит о приближении врага (укажет, с какой стороны). Продолжайте, пока полностью не истощите здоровье учёного.

Вторая фаза

Во время второй фазы Скудоумный учёный будет использовать новые движения, на два из которых нужно обратить особое внимание. Враг может создать двух двойников. Произойдёт это дважды. Впервые — когда запас здоровья опустится до 50%, а затем — до 25%. Двойники используют практически все атаки учёного, но наносят меньший урон, имеют слабую защиту и небольшой запас здоровья. Более опасная атака случится один раз за битву, но к ней нужно быть готовым, поскольку все ваши атакующие заклинания исчезнут на 10 секунд. Впрочем, вы по-прежнему можете пользоваться магиями поддержки и прорыва. Кроме того, Скудоумный учёный может лишить Фрей слуха или зрения. Подобные дебаффы длятся около 5 секунд, поэтому просто убегайте от босса, используя магический паркур. После победы над противником запустится кат-сцена, которая перенесёт Фрей в земли танты Олас — Визорию. Так начнётся следующая глава вашего путешествия.

Глава 11

Без сомнения, это самая продолжительная сюжетная глава из всех тех, с которыми вы столкнётесь в Forspoken. Разрушив иллюзию танты Олас, Фрей переносится в земли Визории. Прежде чем отправиться к первому маркёру, войдите в восточное убежище с правой стороны, чтобы разблокировать точку быстрого перемещения. Не забудьте изучить книгу на подставке, чтобы добавить несколько новых приютов, разбросанных во всех уголках мира. От убежища идите к целевому маркёру. Приблизительно в 1000 футах от него забегите в убежище на Визорском плато, чтобы разблокировать очередную точку быстрого перемещения. Когда войдёте в главные ворота Визорского замка, вскоре столкнётесь с десятками Туманных зомби и других врагов, появляющихся из ближайших фонарей. Сначала уничтожьте три фонаря по внешнему периметру, поскольку убивать призванных ими врагов не нужно. Самый быстрый способ — использовать магию Сайлы и атаковать фонари в ближнем бою. После того как уничтожите три обычных фонаря, победите Изувеченных врагов в центре, которые защищают фонари с энергетическими барьерами. Сосредоточьтесь сначала на двух врагах послабее, используя магия Прав, а уже после сражайтесь один на один с Голиафом. Победив их и уничтожив фонари, вы получите постоянное повышение выносливости Фрей на 100 единиц.

Замок Визория

Открыв главные врата, вы окажетесь в городе при Визорском замке. Хотя вы можете исследовать город в поисках различных ресурсов, большинство сундуков не содержат ничего необычного или редкого, поэтому идите в левую сторону, пока не обнаружите каменные ступени, которые ведут к передней части башни. Вход в замок защищён магическим барьером, созданным двумя фонарями Бардага. Вы должны победить Рыцаря и Судию, чтобы уничтожить эти фонари. Рыцарь чрезвычайно слаб к заклинаниям синей магии, в то время как Судия устойчив ко всем трём заклинаниям Фрей. Хотя вам не нужно убивать их в определённом порядке, для начала сосредоточьтесь на Судье, что связано с его способностью к исцелению. Как только победите обоих, уничтожьте фонари и проникните в замок, чтобы встретиться с тантой Олас.

Замок Визория состоит из пяти этажей, последним из которых является тронный зал. Каждый этаж содержит различный набор препятствий и врагов. На первом этаже вы можете передохнуть, воспользоваться верстаком, собрать зелья здоровья, обыскать пару сундуков. на втором этаже есть несколько врагов. Игнорируйте их и сразу же бегите к фонарю Оригги в задней части. Уничтожьте его, и это мгновенно убьет всех противников. На третьем этаже будет фонарь Бардага, охраняемым несколькими солдатами. Их щит отражает любые магические атаки Фрей, поэтому используйте магический паркур. На четвёртом этаже, последним перед тронным залом появится единственный фонарь нового типа — Фонарь Кастала. Он призывает наиболее опасных врагов в фантомной форме. Фонарь имеет большой запас здоровья, защищён барьером. По сути, это усиленная версия фонаря Бардага. Сначала уничтожьте всех врагов, призванных фонарём, а затем нанесите как можно больше урона самому фонарю, оставшемуся без барьера. Впрочем, спустя несколько секунд барьер восстановится, и вам придётся повторять действия. Фонарь лучше всего атаковать магией Сайлы. Если вы хорошенько прокачали эти заклинания, то сможете разрушить его ещё до того, как он успеет восстановить барьер после первой волны противников.

Побег от Сузурра

После кат-сцены, в которой Фрей узнает, что браслет — на самом деле демон, допустивший безумие всех тант, ей придётся уклоняться от его атак, поскольку она потеряет все свои магические способности. Единственная тактика против Сузурра — прятаться как можно дольше, используя близлежащие обломки и столбы в качестве щитов. В конце концов, Сузурр прикажет Фрей бежать, так что откройте дверь напротив трона, чтобы покинуть комнату.

Истина

Нью-Йорк или Атия?

Зная правду о своём рождении и скрытую историю тант, вы столкнётесь с самым важным решением. Вы можете покинуть Атию и вернуться в Нью-Йорк или остаться и сразиться с Сузурром, став спасителем своей истинной родины. Возвращение в Нью-Йорк резко завершит игру и покажет плохую концовку, а выбор в пользу сражения против Сузурра позволит увидеть истинный финал. Не переживайте, можете шагнуть в Нью-Йорк, а после загрузить игру и выбрать финальное сражение. Войдите в торану слева, чтобы перейти к следующей, финальной главе.

Глава 12

После телепортации в Нижний город Ципаля вы должны будете помочь горожанам, которые не успели вовремя добраться до Верхнего города. Доберитесь до центра города и победите несколько вражеских групп. Используйте зелёные магические заклинания танты Олас, чтобы быстрее справиться с первой волной, затем переключитесь на фиолетовую магию и убейте следующих врагов. Как только прикончите всех, появится Изувеченные Голиаф вместе со стаей канис-дирус. Вернитесь к магии Олас и мгновенно используйте её основное атакующее заклинание, чтобы убить большую часть зверей. Изувеченный Голиаф восприимчив к заклинаниям зелёной магии. Также он регенерирует здоровье, поэтому важно накладывать на него отравляющий эффект магии Прав. После спасения всех жителей Ципаля вы окажетесь в архивах вместе с остальными выжившими. Если у вас заканчиваются зелья здоровья, можете получить их, поговорив с наместниками. Побеседуйте с Оуден, Джоэди и прочими важными персонажами, которые дадут вам ценные ресурсы. Обязательно используйте верстак, чтобы максимально улучшить снаряжение Фрей, прежде чем отправиться в путь, так как это ваш последний шанс подготовиться к финальному боссу. Когда будете готовы встретиться с Сузурром, поговорите с Пило возле выхода и покиньте архив.

Как победить Сузурра

Первая фаза битвы с Сузурром проста: вы окажетесь верхом на драконе (Цинте) и будете атаковать летящих птиц огненным дыханием дракона. Полоска здоровья Сузурра будет постепенно уменьшаться. Следите за появляющимися «красными крестиками».

Когда начнётся второй этап сражения, благословлённая четырьмя тантами, Фрей сама станет тантой и пробудит свою истинную силу. Её основные способности будут значительно улучшены, и это облегчит следующее сражение с Сузурром. Да, самому Сузурру вы по-прежнему наносите умеренный урон, но вот призываемых им существ убиваете с одного-двух попаданий. В дополнение к увеличенной силе Фрей разблокировала новое заклинание, с помощью которого она может уходить в параллельное измерение, перемещаться в пространстве и избегать мощных атак босса. Эта способность сделает Фрей невосприимчивой ко всему входящему урону и позволит ей переместиться на небольшое расстояние.

Однако новую способность следует использовать с осторожностью, особенно когда Сузурр призывает своих миньонов. Вы должны убедиться, что это заклинание доступно всякий раз, когда босс использует мощную атаку лазерным лучом. Как показала практика, фиолетовые заклинания на данном этапе являются наиболее эффективными. В момент, когда запас здоровья противника уменьшится на 50%, он использует свою самую мощную атаку — стандартный лазерный луч с увеличенным уроном, покрывающий всю зону боевых действий. И новое заклинание — единственная возможность избежать урона. После этого он разделится на три части, и будет появляться в разных углах арены. Уничтожьте трёх клонов, чтобы полностью опустошить запас здоровья и активировать его истинную форму.

Финальный этап

Во время битвы против Сузурра в его истинной форме вы окажетесь на куда меньшей арене, а враг будет использовать произвольно чередующиеся атаки ближнего и дальнего боя. Обратите внимание на цвет над его туловищем, так как он указывает на используемый боевой стиль и против какой магии враг уязвим. Фиолетовый — магия Фрей, красный — Сайлы и так далее. В случае телепортации используйте новое умение, чтобы избежать входящего урона от мощного лазерного луча. Как только полностью опустошите здоровье, запустится кат-сцена, за которой последует короткое QTE-событие, позволяющее Фрей добить Сузурра усилиями всех тант. Удерживайте две кнопки, указанные на экране, чтобы прикончить Сузурра и спасти Атию.

Последняя и заключительная глава Forspoken, «Новые начала», служит небольшим переходным этапом к свободному исследованию огромного мира Атии.

Разбивайте ледяные глыбы!
Вечная война птиц и кошек обретает поистине космический масштаб!
Все пони здесь, чтобы спасти королевство!
Мужчина средних лет встречает милую девушку-кошку посреди ночи…
Открой удивительный мир милых насекомых!
Быстрые гонки на надувных шарах на веселых трассах!
Перебежать дорогу - очень сложная задача для маленького цыпленка. Множество быстрых машин и неожиданных препятствий.
Найдите способ спастись от мести небес!
Стреляйте, собирайте, повышайте уровень и хорошо проведите время!
Дороги снова поразбивались. И тротуары с тропинками. И водоемы.