Game of Thrones: A Telltale Games Series

Платформа PS4 / PS5
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 17.11.2015

Превью

Когда по мотивам восхитительной «Игры Престолов» делают амбициозную RPG, но отвечает за нее студия типа Cyanide, подготовка превью-материала начинается довольно тривиально. Консоль еще не жужжит, а претензий уже масса, — привычная ситуация, когда верить ни во что не хочется. Но самое классное происходит потом. Самое классное — это когда RPG-бастард плюет в лицо королям и прихлебателям. Здорово ведь, что в нашей индустрии право на престол есть у любой отличной игры.

И треснул мир напополам…

Game of Thrones встречает нас букетом заимствований, как первый «Ведьмак» в свое время, и вслед за нехитрым вступительным роликом утомляет продолжительными диалогами. Справедливо будет заявить сразу: далеким от книжного цикла или сериала тут ловить вообще нечего. Увы, детище «цианидов» не столько приобщает новых фанатов, сколько ублажает старых и преданных. Но ублажает чертовски уверенно, тонко манипулируя сюжетными ассоциациями и вольно развивая сюжет с той же отправной точки, что и по ящику. Ночной Дозор, та самая Стена и презренный дезертир. С отсечения его болтливой головы начинается путь Морса Уэстфорда, одного из двух главных героев — бывалого дозорного разведчика, чей клинок неоднократно пронзал плоть и доспехи во имя разных королей. Он хмур, бородат и реалист. Настоящий военный мясник по прозвищу, кхм, Мясник — последний сын рода Уэстфордов, чья преданность Ланнистерам — отдельная мрачная песня.

Песнь Льда и ПламениЕсли абзац выше вызвал у вас когнитивное расстройство, вам следует кое-что знать о предмете беседы. Ночной Дозор, о котором идет речь, не имеет никакого отношения к Константину Хабенскому или Тимуру Бекмамбетову, а над именем Морса персонажи не смеются, потому что во вселенной Джорджа Мартина (George R. R. Martin) нет компота. «Игра Престолов» — часть эпического книжного цикла «Песнь Льда и Пламени», мрачная и категорически недетская фэнтези-сага с минимальным налетом явной атрибутики типа магии, эльфов и прочих драконов. Здесь даже нет вселенского Зла, а главные герои смиренно погибают, когда силы противника существенно превосходят. Иными словами, все по-взрослому и безумно многослойно. На данном этапе в печать ушли пять увесистых томов и слитно продались уже пятнадцать миллионов раз. Годом ранее на пресловутом телеканале HBO состоялась премьера сериала по мотивам произведения, который мигом стал культовым и нынче занимает почетное четвертое место в топе imdb среди лучших сериалов в истории нашего глобуса.

В его усталой шкуре мы битый час приобщались к геймплею, мотаясь по Черному Замку в поисках знакомых мест и узнаваемых персонажей. Как и положено каноничной ролевой игре, мир вокруг непрерывно шуршит: люди общаются между собой на актуальные темы, всячески реагируют на приближение героя, занимаются повседневными делами — короче, изображают бурную деятельность. Для разминки и вовлечения можно погрузиться в длинные диалоги, разузнать свежие сплетни и раздать наставления новичкам. Можно и пострадать вещизмом, если хочется подкорректировать внешний вид Морса, который по умолчанию похож на бомжа без дробовика. Однако справедливости ради надо обозначить, что это напрямую зависит от выбранного класса. Вообще, ролевая система с первого взгляда настраивает на «хардкор» и «олдскул»: куча всяческих параметров и хитросплетенных взаимосвязей, а также пресловутые «перки», только в оригинальной обработке. За таланты в Game of Thrones нужно платить, причем далеко не золотом. Слабостями. Изящный подход к формированию уникального героя: распределив очки по различным навыкам, дающим преимущество, мы обязаны вдумчиво выбрать и недостатки. Что-то вроде лишнего намека на то, что всегда есть противовес, альтернативные последствия и так далее. Придется ведь принять немало сложных решений.

Сюжетная затравка сразу настраивает на глубокий драматизм. Не так давно был убит один из братьев Ночного Дозора, причем все указывает на то, что меч был поднят кем-то из своих. Дотошность следствия вознаграждается быстро: виновник становится известен, но куда ж без осложнений — его отряд сейчас за Стеной с разведывательной миссией. Нам остается лишь сформировать свой собственный, подрядив новичков-рекрутов, и отправиться навстречу дьявольскому холоду в чащу северных земель, где бесчинствуют Одичалые, а балом правят мистические Белые Ходоки.

Первая же стычка вопит об источниках творческого вдохновения Cyanide. Размеренная боевая система без беготни и прыжков с перерывами на раздачу команд при помощи тактической паузы — фирменный стиль «олдскула» от BioWare. Особого упоминания стоит разве что такая маленькая тонкость: пауза здесь не замораживает время, а просто его существенно замедляет. Разница не критична, но все же есть — бесконечно размышлять над очередью ударов в бою не получится. В остальном все привычно: переключение между соратниками, разного рода специальные удары, воскрешение погибших после победы и так далее. Компанию Морсу, помимо рекрутов Дозора, составляет и его верный пес, который также активно участвует в поединках, да еще и рьяно вынюхивает все вокруг в поисках секретов и ценных вещей. Эта деталь имеет особое сюжетное значение, ведь последний сын Уэстфордов — персонаж по-своему уникальный, он владеет древнейшей техникой слияния с сознанием животных.Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Ключевой момент

Забрызгав хладной кровью Одичалых, разработчики закаляют нас в зимней интродукции, чтобы вскоре перебросить на другой конец Вестероса в тихий омут города Ключей, где трагически скончался глава семейства Сарвиков. В роли его блудного сына, что много лет назад покинул родные края, мы вдыхаем пыльный аромат провинциальной повседневности — в противовес брутальной первой главе. Вдалеке от исполинской ледяной стены все довольно тихо, хотя и по канону драматично. Отчая земля встречает Алистера Сарвика — послушника культа огня и красного жреца Р’глора — далеко не с распростертыми объятиями. Много воды утекло с тех пор, как он нашел себе место поодаль от дома. Ходят слухи, что младший братец лично вынудил отца перестать дышать, да плюс ко всему еще и нищеброды бастуют, вопя о запустении и разрухе в некогда прекрасном городе.

Там, где Морс убедителен с двуручным мечом, Алистер дипломатичен и находчив. Визит на похороны затягивается, и нас погружают в пучину придворных интриг, скандалов и, конечно, расследований. Здесь не обойдется без бастардовых страстей, инцестов, предательств и крови, пролитой ударом в спину. Потому и ролевые классы второму герою доступны другие — тут не место лучезарному рыцарству. Его подготовка при любом раскладе несколько менее военная — она скорее партизанская. Вместо внушительного палаша — пара кинжалов, вместо грубой силы — грубая ловкость, вместо увесистых лат — легкие тряпки. Стоит ли говорить, что магия и фокусы — тоже по части Сарвика, закаленного и одухотворенного в монастырских стенах.

Но здесь упор далеко не на битвы. Младший брат Алистера, тот самый отцеубийца Гавен, рвется к власти, поэтому нам ничего не остается, кроме как с головой нырнуть в омут самой настоящей игры престолов. Впечатление от нее изрядно портят разве что диалоги, которые замечательно написаны под кнутом самого Джорджа Мартина, но в большинстве своем отвратительно озвучены. Ключевые персонажи, главные герои и гости из сериала еще куда ни шло, но все остальное стремительно вызывает опухоль среднего уха. Актеры беспощадно переигрывают, не вникают в настроение сцены и зачастую катастрофически не подходят по звучанию своим экранным воплощениям. За пару часов мы аж дважды напоролись даже на почтенных стариков, озвученных задорными юными голосами. Редкий случай, когда новость о сохранении оригинальной озвучки ни разу не вдохновляет — местами эту пародию просто тяжело выносить.

Однако приятно удивляет дизайн и оформление. В жилах Game of Thrones бурлит царская кровь Unreal Engine 3, но прицел на консоли нынешнего поколения делает свое срамное дело — полигоны расходуются неохотно, а разрешение текстур держится где-то между «скромно» и «что это, #@$дь?». Вот только это не помешало цифровым архитекторам соорудить красивые, убедительные локации, талантливо перенеся их внешний вид с телеэкрана. Привычное желание навестить каждый угол тех самых антуражей, знакомство с которыми теперь не ограничено ракурсом, разработчики всячески поощряют. Повсюду есть где разгуляться, а в укромных местах спрятаны многочисленные пасхалки, ценности, знакомые персонажи и так далее. Наученные горьким опытом с провальной RTS, разработчики подошли к делу с невероятным прилежанием — как бы извиняясь перед нами, что ли. Но рассуждать о мотивах такого рвения совершенно не хочется. Нам-то какая разница, в конце концов? Уже совсем скоро мы получим, скорее всего, очень хорошую RPG в лучших традициях мастеров жанра, которая смотрится настоящим подарком для угнетенных Dragon Age 2. Да и сюрпризов еще может оказаться немало: вроде как третий персонаж еще есть, который в превью-версии не пожелал появиться. Иными словами, хочется верить. И уже 15-го мая наша вера либо вознаградится, либо будет вероломно предана.

Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.