Indiana Jones and the Great Circle

Жанр Экшен / Квест
Платформа PS5
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик MachineGames
Язык Русский (субтитры)
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 2025 год

Прохождение — Гиза, Гималаи и Шанхай

Как получить маскировку — форму нацистского вермахта

Перед тем как уйти по тропе под железнодорожными путями, обратите внимание на сторожевую башню рядом с ней. Дверь будет заперта, и для доступа понадобится ключ Вермахта. Еще более раздражающе, что вы можете увидеть униформу, но она будет вне вашей досягаемости. Однако вы все равно сможете проникнуть в эту башню без ключа! Для этого идите к задней части сторожевой башни, посмотрите вверх и увидите перекладину, за которую сможете зацепиться своим кнутом. Поднимитесь наверх и пройдите по башне, чтобы добраться к открытому окну над дверью. Внутри будет охранник, который не находится на дежурстве. Обезвредив его, спуститесь вниз, где находится форма вермахта!

Когда будете готовы продолжить приключение в Египте, отправляйтесь к Стеле Грез, расположенной перед Великим Сфинксом, чтобы раскрыть тайну идола Ра.

Идол Ра (древние пещеры)

Если вы ещё не вернулись в рабочий лагерь, сделайте это, чтобы проверить, как дела у Наваль и убедиться, что Джина в порядке. Здесь вам сообщат, что один знакомый археолог каким-то образом добрался до деревни Гиза и теперь нуждается в вашей помощи. Также вы сможете поговорить с рабочим, который упаковал для вас несколько стел, чтобы получить квест на поиск всех десяти стел! Вернувшись к Наваль, вы найдёте новое письмо с подсказками относительно оставшихся мест.

Вы быстро приближаетесь к «точке невозврата» для Гизы, и, хотя сможете вернуться в этот регион позже, как и в Ватикан и другие области, будет разумно завершить все побочные задания и раскрытые тайны, а также обменять лекарства на улучшения здоровья или выносливости. Кроме того, не забудьте найти все недостающие артефакты, записи радиопередач и прочие важные предметы. Если уже нашли маскировку Вермахта в сторожевой башне, где Наваль распрощалась с вами, непременно посетите военный лагерь на краю рабочей зоны. В средней палатке вы обнаружите заметки о местной тайне, отчёт о привидениях, фотографию гробницы и ключ от призрачной гробницы. В сейфе слева вас ждёт что-то ценное, которое можно вскрыть.

В палатке слева от вас будет бутылочка с лекарством и письмо Мейера на койке. Если по какой-то причине вы пропустили книгу о приключениях на дирижабле при первой встрече с Гизой, то её можно найти именно здесь! Когда почувствуете, что готовы к следующему этапу, отправляйтесь к Большому Сфинксу и, если ещё не сделали этого, сфотографируйте Стелу Грез между его ногами.

Вооружившись новыми знаниями о татуировках великана, Инди сможет внимательно исследовать Стелу и обнаружить на ней особые символы, которые выделяются среди других иероглифов. Используйте камеру с максимальным увеличением и сделайте фотографии следующих символов: Хранителя в левом нижнем углу, Сфинкса в правом нижнем углу, Пирамиды Королевы внизу и Великой Пирамиды, расположенной чуть выше. Эти символы помогут Инди составить карту, на которой будет указан символ Гиганта, предположительно находящийся на востоке от Пирамиды Хефрена (самой западной пирамиды на вашей карте). Следуйте этому указанию, спускаясь вниз и направляясь на запад мимо гробницы Хенткавеса, известной также как Пирамида Королевы-Матери. Следуйте тропой к руинам погребального храма над раскопками Хафра (или переместитесь быстро к точке раскопок Хафра и двигайтесь на юг по дороге).

Когда приблизитесь к руинам, сфотографируйте Пирамиду Хафра, которая появится перед вами. Пройдите мимо руин к небольшой дороге и лагерю нацистов, где вы найдете пузырёк с лекарством, а затем пересечете дорогу, направляясь к самой большой пирамиде. После того как перейдёте дорогу, обнаружите несколько мелких руин. Здесь будет скрыта важная подсказка. Найдите одиночный кусочек листвы слева, обойдите его и найдите самый маленький склон, ведущий под несколько каменных блоков, под которыми можно пробраться. Здесь сфотографируйте символ Нефилимов у треснувшей стены, а затем вернитесь к месту, где вы нашли лекарство, чтобы найти кувалду и пробить каменную стену. Используйте зажигалку, чтобы ориентироваться в тёмном подземелье, и следуйте по тропинке налево, пока не доберётесь до большой эхо-комнаты с тремя статуями.

Камера Резонанса

Сделайте фотографию Камеры резонанса, и Инди сразу заметит, что звуки в этом месте усиливаются. Обратите внимание на таблички с необычными символами на стенах, расположенных позади статуй, и не забудьте сфотографировать их, пока Инди изучает фрагменты Адамовых писаний, сверяясь с журналом доктора Ломбарди, который был найден в офисе Фосса.

Каждую найденную вами Адамову скрижаль нужно сфотографировать, чтобы выучить древние слова. Однако, одна из скрижалей треснула и ей не хватает части. Когда вы будете фотографировать Вуху, камера отреагирует на произнесение Инди этого слова вслух, что означает необходимость найти все слова для разгадки этой загадки, а также пропавший фрагмент таблички.

К счастью, если вы обратите внимание на дверной проем, через который вошли, то обнаружите небольшое отверстие в стене внизу, через которое можно пройти. Эта боковая камера очень темная, и в какой-то момент порыв ветра затушит вашу зажигалку. Зажгите ее снова и продолжите поиски, найдя еще несколько Адамовых Скрижалей у стены. Не забудьте окунуть зажигалку в миски с маслом, расположенные рядом, чтобы создать источник света для дальнейших фотографий. В конце этого пути вы найдете треснувшую стену с пропавшим фрагментом таблички. Пробейте проход обратно в Камеру Резонанса (это не повредит акустике), возьмите фрагмент с собой и восстановите табличку для последней фотографии.

Когда все шесть фрагментов языка будут собраны, вернитесь к центральной статуе. У статуи вы найдете шесть слотов, где можно разместить ваши таблички для легкого доступа. Произнесите правильное слово в нужное время, и песок начнет высыпаться из слота. Однако, если вы произнесете неправильный фрагмент, головоломка сбросится. Наведите курсор на каждую табличку, и вы начнете видеть форму фразы между фрагментами. Правильная фраза, которую нужно произнести по порядку:

  • Внимай
  • Господь
  • Клятва
  • Защищать
  • Тайна
  • Имя

Если всё сделано правильно, вы получите записку, а Инди провалится в древнюю пещеру. Как только окажетесь в пещере, сразу же обернитесь, чтобы увидеть зловещую фигуру высокого незнакомца, наблюдающего за вами.

Древняя пещера

Древняя пещера представляет собой систему, которая выглядит намного старше любых египетских гробниц. Возьмите зажигалку и идите по тропинке. По пути вы найдете горшок с факелами, чтобы зажечь их, а также несколько мест, где вырезаны большие фрески. Используйте фонарик, чтобы зажигать расположенные рядом жаровни, и фотографируйте каждую из них, проходя мимо. После того как соберёте фотографии всех пяти фресок, постарайтесь не обращать внимания на странные шепоты и звуки ветра, продолжая искать следующую большую комнату-головоломку. Чтобы открыть путь, поверните зеркало справа так, чтобы оно коснулось гравировки, и дверной проем откроется.

Головоломка камеры света (Врата трёх глаз)

В большой комнате вы столкнетесь с новой головоломкой: на гигантской двери изображены три больших круга (глаза), с шестью меньшими кругами по бокам, каждый с уникальным узором. Одно зеркало светится, но два других затемнены. Если вы уже завершили полевые работы по «Тайне королевы-матери», то найденная вами Световая стела на самом деле дает подсказку, хотя ее может быть трудно вспомнить: луч света и три глаза под пирамидой.

Сфотографируйте Вход в Храм, а затем двигайтесь дальше, чтобы сделать снимок поближе Трехглазых Врат. Если «хор света открывает путь», как нам найти этот хор? Начните с того, чтобы проверить двери по обе стороны комнаты с головоломкой. Некоторые из них сломаны и не могут быть открыты, но есть и целые. Первая дверь справа от ворот имеет постамент с пустым слотом для зеркала.

Другая дверь, первая слева от входа в комнату, ведет в пустую комнату с выдолбленным проходом сбоку, где хранится одна из древних реликвий, которую можно забрать. Это оставляет средние двери с обеих сторон, которые пока не тронуты, но запечатаны. Осмотрите их внимательно и обратите внимание на странные символы на дверях. Дверь справа украшена ромбом с линиями через него, а дверь слева — кругом с линиями по углам.

Если внимательно посмотрите на шесть меньших кругов на Трехглазых Вратах, то заметите, что верхний правый круг имеет точное сходство с дверью слева (в то время как средний правый круг не совсем соответствует двери справа). Помня об этом, направьте свет от зеркала на верхний правый круг, и дверь слева откроется. Пройдите через недавно открывшийся проход в комнату с разрушенным дверным проемом, где найдете еще одно зеркало, и направьте его свет обратно на одно из зеркал в центральной комнате. Теперь у вас есть два функциональных зеркала, и решение головоломки станет более очевидным.

Мы уже упомянули, что средний правый круг на Трехглазых Вратах не совсем соответствует двери справа, но это потому, что решение этой головоломки потребует от вас объединения символов! Попробуйте направить свет на средний правый круг с ромбовидной формой и на верхний левый круг со знаком плюс, который также есть на двери. После того как оба символа объединятся, дверь справа откроется, и внутри вы найдете последний пьедестал зеркала. Поскольку двери скрывают ваш обзор, просто возьмите зеркало с собой и поместите его в открытой комнате на противоположной стороне, где не было зеркала.

Когда все три зеркала активированы, наступает момент решить головоломку. Каждый из трех больших «глаз» в центре представляет собой комбинацию трех разных символов, и вам нужно будет выделить каждый из них всеми тремя зеркалами, чтобы разблокировать его, а затем перейти к следующему кругу глаз.

Для верхнего глаза: выделите средний правый, верхний левый и нижний левый круги. Для среднего глаза: выделите верхний правый, средний левый и нижний левый круги. Для нижнего глаза: выделите средний левый, средний правый и нижний правый круги. Если правильно решите головоломку, ваши заметки обновятся, а Инди сможет пройти дальше.

Древняя Бездна

Спускаясь по проходу от ворот, обратите внимание на тропу справа, которая ведет наверх, в сторону Древней Бездны. Эта огромная, зловещая пещера выглядит очень древней, и вам нужно будет найти способ пересечь ее. Не забудьте сфотографировать Мост Пещеры, прежде чем отправиться искать путь дальше. Следуйте по тропе, держась у левой стены, чтобы пригнуться и проскользнуть через туннель, ведущий к запечатанной двери. После этого двигайтесь направо.

Здесь вы обнаружите древний мост, но его центральная часть обрушилась, и вам предстоит найти способ перебраться через разрушенную часть. Вернитесь к началу моста и посмотрите вдоль левой стены, стоя лицом к сломанному мосту, чтобы заметить тропу, которая ведет вниз. Следуйте по ней, перепрыгивая через выступы вдоль левой стены, когда она изгибается. Используйте кнут, чтобы перебраться дальше влево, а затем направляйтесь направо через еще одну пропасть, которую можно перепрыгнуть, чтобы достичь противоположной стороны разрушенного моста.

Поднимитесь по тропинке, пока не увидите наверху еще один шест, который позволит вам перебраться на дальнюю сторону моста. Однако вместо этого держитесь прямо за выступ, и вы обнаружите древнюю реликвию в конце уступа, у основания небольшой статуи, возвышающейся над средней частью разрушенного моста. Прыгните через середину сломанного моста и спускайтесь на более низкий уровень. Осторожно пройдите на другую сторону этой секции моста, и вы найдете запечатанную дверь с несколькими углублениями сбоку. Здесь вы можете использовать несколько древних реликвий, которые у вас уже есть, чтобы открыть дверь, ведущую к другой древней реликвии, которую сможете забрать с собой.

Пройдите на дальнюю сторону сломанного моста, перемахнув через него или пройдя по длинной тропе уступа, обходя среднюю часть моста. На другой стороне вы найдете мертвого рейдера, которого сможете сфотографировать. Интересно, насколько умен был этот человек, чтобы добраться так далеко?

Подберите зажигалку и держите ее высоко, направляясь в следующую комнату, пещеру тьмы. Как вы могли ожидать, здесь невероятно темно, и единственный звук, который слышен — это шаги Инди, перешагивающего через груды золотых монет, которые заполнили комнату. Идите прямо, когда войдете, и, возможно, вы наткнетесь на большую круглую пластину.

Как только наступите на пластину, перед вами откроется небольшой просвет, который позволит увидеть больше. К сожалению, свет не распространяется далеко, и, исследуя пещеру дальше, вы услышите звук закрывающейся двери. Осмотрев остальную часть комнаты, обратите внимание на большую яму с монетами в центре и жуткую статую на дальнем краю ямы с монетами. Посмотрите налево и направо от этой ямы, и вы сможете поднять зажигалку, чтобы найти еще две нажимные пластины. Каждая из них освещает соответствующий угол комнаты. Вы даже заметите несколько скелетов, держащих оружие, что стоит того, чтобы обратить на них внимание.

Когда комната будет полностью освещена тремя нажимными пластинами, статуя у ямы с сокровищами сдвинется, открыв щель в ее груди. Как только попытаетесь открыть эту щель, появится новый босс — слепой великан.

Битва с боссом (слепой великан)

Комната погрузится в тьму, создавая атмосферу страха, значительно усиливающую ужас этой битвы по сравнению с сражением с Локусом. В самом начале важно не дать противнику услышать ваш след, пока он бродит по пещере в поисках вашего местоположения. Каждый неверный шаг может привести к его стремленному нападению, так как, наступив на монеты, вы моментально привлечёте его внимание.

Присядьте и достаньте зажигалку, так как ваш источник света не будет виден врагу. Тихо двигайтесь, избегая куч золотых монет, особенно ямы в центре. Ваша цель — вернуть контроль над ситуацией, чтобы восстановить видимость в темной комнате. Для этого нужно осторожно подойти к трем нажимным пластинам, активировав их и восстановив свет.

Пока выполняете эту задачу, не забывайте обращать внимание на двуручные оружия, оставленные несколькими скелетами в арене. Эти оружия помогут вам значительно увеличить урон несмотря на то, что подлый удар, как с другими стражниками, здесь не пройдет. Постарайтесь подкрасться к слепому великану, избегая его внимания, и, как только он окажется в неведении, нанесите мощный удар с помощью оружия.

Не ожидайте, что противник сдастся после первого пропущенного удара. Слепой великан быстро восстановится и будет сопротивляться. Важно не забывать атаковать с нескольких сторон, а затем отступать в укрытие, дождавшись момента, когда он снова уйдет. Используя освещенную комнату, вы будете иметь больше возможностей для скрытных атак.

Когда слепой великан падёт, его тело будет источать последние слова предупреждения, прежде чем он умрет. После этого вы получите его Кулон Хранителя, который необходимо использовать на статуе. Это откроет новый проход, ведущий к легендарному идолу Ра, внутри которого Индиана Джонс найдет первый фрагмент Великого Круга.