Indiana Jones and the Great Circle

Жанр Экшен / Квест
Платформа PS5
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик MachineGames
Язык Русский (субтитры)
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 2025 год

Прохождение — Перу и Ватикан

Патрулирующий охранник остановится у контрольно-пропускного пункта с колючей проволокой, чтобы поговорить с другим чернорубашечником. Это сделает попытку пройти мимо них опасной. Вместо этого посмотрите вверх и влево: вдоль лесов будет перекладина, за которую можно ухватиться кнутом, чтобы подняться наверх.

Отсюда найдите флагшток, за который также можно ухватиться кнутом и перескочить на другую сторону (что не привлечет внимания охранников внизу), а затем прокрадитесь по приподнятой дорожке мимо охранника на контрольно-пропускном пункте.

Осторожно спуститесь в дальнем конце, следя за патрулирующим охранником, но поймете, что для двери здесь требуется ключ от дома охраны. Прямо за запертой дверью находятся небольшие ниши, идеально подходящие для засады или сокрытия тела охранника.

За нишами будет дверь, ведущая в казармы. Чернорубашечник внутри может смотреть в окно или нет. Если не удастся подкрасться сзади, действуйте быстро: ворвитесь в комнату и устраните его, прежде чем он успеет позвать на помощь.

Казармы полны полезных предметов, поэтому стоит их тщательно осмотреть. Под картотечными шкафами найдите красную книгу с надписью — это Книга приключений, одна из коллекционных книг, которые открывают новые навыки для Инди. Каждая книга требует определенное количество очков приключений для изучения, поэтому важно находить Заметки.

На столе у двухъярусных кроватей вы найдете Письмо Валерии, которое является важной подсказкой для событий, которые вам предстоит пережить позже в Ватикане.

На стене будет висеть ключ от дома охраны, который пригодится для открытия двери, мимо которой вы проходили раньше. Также можно найти мешочек с деньгами — итальянскими лирами, что намекает на необходимость покупки чего-то в процессе приключения. Но не забывайте слова Индианы Джонса: «Фашистам нельзя доверять деньги», так что берите всё, что попадётся на глаза

Вам нужно углубиться в замок, но несколько патрулирующих охранников могут осложнить задачу. В таком случае вернитесь направо и используйте ключ от дома охраны, чтобы открыть запертую дверь и продолжить путь.

На верхнем этаже вы обнаружите стол охраны с запиской — Письмо Де Вито. Обязательно загляните в ближайший ящик, где найдете не только Лиры, но и Револьверные патроны! Индиана Джонс всегда готов к бою с помощью своего верного револьвера, когда кулачные бои становятся слишком рискованными. Однако используйте оружие с умом. Боеприпасы крайне редки, а также невероятно громкие, привлекая внимание врагов поблизости. Лучше всего держать их на случай, когда вас превосходят по численности или когда вы столкнетесь с другими вооруженными противниками. К счастью, чернорубашечники в Ватикане не носят оружие.

На заднем столе у пишущей машинки вы найдете еще немного лир и бискотти. Хотя еда не восстанавливает здоровье (для этого вам понадобятся бинты), она может предоставить временное улучшение здоровья или выносливости в зависимости от типа пищи. Так что не забывайте есть, особенно в моменты передвижения.

Поднимитесь наверх, чтобы найти дверь, ведущую в переулок, который приведет вас к следующей цели. Однако на вашем пути стоит второй патрулирующий охранник. К счастью, есть способ обойти и его — поднимитесь по лестнице на верхний этаж караульного домика, где найдете еще одну дверь, которую откроете своим ключом.

Вы также можете прыгнуть через противоположное окно, чтобы найти тропу, которая возвращает вас обратно к бастиону Сан-Лука, откуда вы начинали. Используя ключ, найденный в часовне, вы теперь сможете вернуться к началу замка.

Выйдите на верхний этаж и увидите тропу, ведущую к части здания под центральным замком, с лесами. Подождите, пока два чернорубашечника внизу начнут спускаться, а затем прокрадитесь к лесам.

Прикрепите хлыст к столбу наверху, но поскольку стены для подъема нет, вам нужно будет удерживать кнут (щелчок правой кнопкой мыши на ПК), чтобы повиснуть на месте. Это позволит вам нажать кнопку вверх и подняться на вершину лесов.

На верхнем этаже замка пройдите через проход и найдите деньги рядом с игральными картами на бочке, прежде чем подняться наверх. Медленно подойдите к окну и выгляните наружу, в центральный двор. Здесь охранник ведет разговор с другим, а рядом с ним находится боевая собака. Это может стать проблемой, если вас заметят, так как собаки имеют склонность преследовать вас. Если они нападут, постарайтесь использовать щелчок хлыста, чтобы отпугнуть их. Вскоре вы обнаружите развилку.

Путь 1. Крепость на крыше

Этот путь, возможно, самый простой, хотя и несколько рискованный. Когда охранник и его собака отвернутся, поспешите во двор и ищите каменную лестницу, ведущую на второй этаж, где вас будет ждать один из чернорубашечников, наблюдающий за балконом.

Вы можете устроить ему засаду и выбить его, после чего на выступе найдете ряд шестов, на которых можно раскачиваться с помощью кнута, двигаясь дальше. Однако, гораздо более безопасный и легкий способ — подняться по деревянной лестнице на самый верх замка. Примечание: под лестницей есть проход, ведущий к красному ящику с армейскими пайками и деньгами, так что не упустите шанс проверить его.

На крыше ведет узкий вал, окруженный зданием, где патрулирует одинокий чернорубашечник. Подкрасться к нему без укрытия сложнее, но, если вам удастся победить его, вы сможете спуститься с другой стороны и найти трос, ведущий из замка, что позволит вам избежать большинства патрулируемых участков.

Путь 2. Ключ капитана

Если вы хотите извлечь максимальную выгоду из этой области, лучше придерживаться тени и пройти по тропинке, ведущей в небольшой винный погреб, который приводит к гаражной зоне. В этом районе бродит одинокий чернорубашечник, которого можно тихо нейтрализовать, пока охранник и его собака не смотрят в вашу сторону. В центре гаража обратите внимание на заметку из комикса на столе с радиостанцией, а также на красный ящик с армейскими пайками и деньгами, который стоит рядом.

После этого пройдите в соседнюю комнату, где найдется лестница, ведущая на второй этаж. Будьте осторожны с чернорубашечником, стоящим у прожектора на верхнем уровне. Внимание также стоит уделить воротам на дальней стороне двора — они заперты, и для их открытия понадобится ключ капитана. Не забудьте забрать записку Марио, оставленную у ворот, перед тем как отступить назад к лестнице.

Тихо уберите охранника у прожектора и загляните в ближайшую комнату снабжения. Здесь вы найдете еще один красный ящик с армейскими пайками, деньгами и револьверными патронами. Возле казарм также есть припасы, деньги и открытка Гизы на нижней койке у двери.

Вооружившись самодельным оружием, тихо продвигайтесь в комнату капитанов. Если быть осторожным, можно застать его врасплох, но, если он вас заметит, действуйте быстро — бросайтесь на него и бейте всем, что попадется под руку, чтобы не дать ему поднять тревогу.

Найдите Ключ Капитана, который висит на стене слева от окна, и не забудьте проверить у двери на наличие «Счастливой шляпы 1» — книги приключений, которая даст вам второй шанс, если вы потеряете сознание.

Обратите внимание на небольшой сейф на столе капитана. Возможно, он не выглядит впечатляющим, но его можно взломать. Для этого используйте либо импровизированное оружие, либо ваш револьвер, хотя лучше избегать использования пистолета из-за его громкого звука. Внутри вы найдете еще деньги, которые можно забрать!

Используя капитанский ключ, возвращайтесь во двор, проскользните мимо охранника и его собаки, откройте ворота и поднимитесь по лестнице, ведущей к тросу.

Путь 3. Бычья кровь

Этот путь сложнее и запутаннее, поскольку вам предстоит разгадать вашу первую Тайну. Чтобы найти её, вам нужно исследовать каменное здание, расположенное на противоположной стороне двора. Здание состоит из трех комнат, в которых находятся два дремлющих Чернорубашечника и один, патрулирующий между ними. В этих комнатах спрятаны три записки, каждая из которых активирует Тайну. Загадки, которые вам предстоит решить, откроют секретный проход, ведущий к четвертой записке, а также позволят обойти запертые ворота.

Как бы вы ни решили действовать, все пути ведут к большому тросу, который спускается к другому бастиону, где начинается тропа, ведущая к Ватикану.

Бастион Сан-Марко

Как только вы попадете на бастион, то обнаружите, что эта территория свободна от головорезов. В качестве бонуса стоит поискать дорожку, которая ведет обратно к первому бастиону. Она откроет ворота в переулок и одну из дверей в первое здание, куда вы вошли ранее. Здесь вы найдете еще один красный ящик с армейскими пайками, деньгами и револьверными патронами. Теперь у вас будет простой и быстрый маршрут для перемещения по замку, что очень полезно, если вам нужно будет вернуться, чтобы забрать пропущенные предметы коллекционирования.

Для продолжения поиска следуйте по круговой лестнице, которая ведет в бастион. Когда чернорубашечник начнет подниматься, вам предложат разоружить его. Вы также можете забрать оружие, которое он уронит, и использовать его для нападения!

Чуть выше вы встретите второго бандита. Тут вам предстоит тренировка: удерживайте кнопку кнута, чтобы подтащить его к себе, затем выполните захват и несколько ударов, которые он не сможет заблокировать.

Не забудьте подготовиться к встрече с последним чернорубашечником в конце коридора и найти маленький красный сундук с Книгой приключений наверху. Также стоит осмотреться вокруг на предмет бинтов, если они вам понадобятся. После этого выходите наружу и ищите проход, ведущий к ступеням.

На пути к последнему фашисту, известному как Громила, вам предстоит сразиться с одним из самых сильных головорезов. Эти ребята гораздо мощнее обычных бандитов и могут ошеломить вас даже через ваш блок.

Хорошая новость в том, что на земле можно найти несколько самодельных орудий. Подберите самое мощное и удерживайте кнопку атаки, двигаясь к Громиле. Когда вы подойдете достаточно близко, отпустите кнопку, чтобы выполнить мощную атаку, которая отбрасывает его назад. После этого быстро нанесите несколько ударов, чтобы победить его до того, как он успеет среагировать.

Когда все головорезы будут устранены, продолжайте путь, и в конце вас встретит отец Антонио. После короткой сцены он откроет вам дверь, и вы сможете пройти через ворота на дальнем конце, завершив ваше пребывание в замке и войдя в Ватикан, чтобы продолжить поиски украденной мумии кошки.

Украденная мумия кошки (Ватикан)

Как только отец Антонио вернется из своего шкафа с новой парой одежды, не упустите шанс взять у него костюм священника, чтобы примерить первую из нескольких маскировок! Этот костюм, который можно сменить, если взять сумку, поможет вам смешаться с толпой других священников Ватикана… хотя и с некоторыми оговорками. К тому же он включает небольшой посох как часть униформы, что дает вам запасное оружие на случай чрезвычайной ситуации. Если понадобится, вы сможете починить его с помощью ремкомплекта.

Неожиданно к вам подкрадется отец Вентура, чтобы сообщить о своем присутствии. Поскольку Папа болен, Вентура, похоже, фактически управляет этим местом и ответственен за открытие ворот для чернорубашечников Муссолини, которые теперь установили контрольно-пропускные пункты и лагеря по всему городу. Это не последний раз, когда вы столкнетесь с этим человеком, поэтому оставайтесь настороже, когда он окажется поблизости.

Теперь начинается ваш поиск странного символа Ватикана в Апостольской библиотеке. В вашем церковном костюме вы сможете спокойно бродить по окрестностям, не вызывая подозрений, так что идите по верхнему этажу, спуститесь по лестнице на нижний уровень. На этом этапе вы не сможете сделать ничего важного, и пока вам запрещено покидать библиотеку, однако вы сможете найти небольшую записку на одном из столов у окна.

Дальше идите туда, где мужчина пытается заменить лампочки, и пройдите через дверь с надписью Conservatore Deila. Комната довольно скромная, но на стене за столом висят крест и символ, который соответствует Кулону Гиганта. Взаимодействуйте с ним и потяните его в сторону, чтобы открыть скрытый проход. В этот момент неожиданно появится отец Антонио, готовый вам помочь. Там внизу довольно темно, так что не забудьте взять свечу со стола перед тем, как спуститься.

Поскольку вам нужно найти другой способ открыть ворота, бросьте свечу на землю и нырните под упавшие полки, чтобы найти лужу воды. Прыгайте и плывите через щель, чтобы оказаться по ту сторону ворот.

Вернитесь туда, где вас ждет Антонио, используйте кнут, чтобы ударить по перекладине над воротами, и потяните ее, чтобы открыть ворота. Затем снова возьмите свечу, прежде чем осмотреть комнату.

В дальнем углу вы найдете останки безумного отца Крещенцо, который загадочно скончался в своей алхимической лаборатории среди своих записок. Возьмите его заметки и прочитайте их. Антонио также обратит ваше внимание на грубую карту, которую также нарисовал отец Крещенцо. Она трудна для чтения, но, похоже, знаки X на карте совпадают с надписями, которые Антонио заметил в разных местах Ватикана.

Имея в виду эти надписи, Антонио предложит вам сфотографировать их и принести фотографии в его офис. Камеры у него нет, но в почтовом отделении Ватикана у уборщика Эрнесто есть камера на продажу. После этого Антонио даст вам специальный ключ, который откроет любую церковную дверь, отмеченную витражным крестом (не забудьте надеть маскировку, прежде чем войти в такие места).

Прежде чем покинуть лабораторию, обязательно тщательно обыщите ее. Возле ворот, которые вы только что открыли, вы найдете таинственную Древнюю Реликвию, которая кажется совершенно неуместной. Это будет началом квеста по сбору 10 таких Древних Реликвий, которые спрятаны по всему Ватикану. Теперь отправляйтесь в почтовое отделение.

Когда вы выходите из скрытого подземного пространства, вам может повстречаться монашка, борющаяся с чем-то возле лестницы в библиотеке. Это событие называется «секретные взаимодействия», в игре оно не считается побочной задачей, но предоставляет возможность помочь. Если вы услышите, как кто-то жалуется на пропавший предмет или другую проблему, скорее всего, вы сможете найти нужную вещь поблизости и помочь персонажу. Попробуйте взять книгу и положить её на стол — это принесет вам несколько очков приключений, которых всегда не хватает!

Теперь, когда у вас есть Духовный ключ, вы можете покинуть Апостольскую библиотеку. Направляйтесь вперед, откройте все Духовные двери на обоих этажах и спуститесь по лестнице, соединяющей их. Но прежде, чем покинуть библиотеку, обязательно посмотрите на выходную дверь и обратите внимание на подробную карту Ватикана — вам предстоит провести много времени в этих местах.

Выходя на двор Бельведера, вы ощутите, как значительно расширился мир вокруг вас. Ватикан наполнен множеством скрытых уголков и удивительных мест для исследования, и за каждым поворотом вас могут поджидать тайники с предметами коллекционирования и другие секреты. Хотя основное приключение можно продолжить, не исследуя слишком далеко (по крайней мере, до тех пор, пока не получите камеру), не стесняйтесь исследовать окрестности, пока не привлекли внимание фашистов.