Layers of Fear

Платформа PS4 / PS5
Издатель Bloober Team
Разработчик Bloober Team
Требуется PS Move да
Требуется PS Camera да
Язык Русский
Дата выхода 16.02.2016

Прохождение

История писательницы

Layers of Fear (2023) начинается с совершенно нового контента. В роли писательницы вы прибываете на старый маяк, чтобы заняться написанием произведения, посвящённого загадочному художнику. Покиньте свою комнату и осмотритесь по сторонам, собрав различные записки. Когда пойдёте в правую сторону, мимо телефон на стене, и осмотрите запертую дверь, услышите звонок. Ответьте по телефону и поговорите с представителем агентства.

Затем вернитесь в основную комнату и взаимодействуйте с пишущей машинкой, расположенной на столе. После того как сделаете это, услышите грохот. Открылась дверь чуть дальше телефона, которая ранее была заперта. Пройдите туда и снимите покрывало с холста на стене напротив двери. Вернитесь в коридор и взаимодействуйте с телефоном, чтобы писательница связалась со своим сыном. Вернитесь в первое помещение и повторно взаимодействуйте с пишущей машинкой.

История художника

Пролог

Вы попадёте в основную часть дома художника. Направляйтесь к двери, расположенной перед вами, и осмотрите дверь с левой стороны. На ней висит записка, в которой говорится, куда горничная отнесла ключ от мастерской. Можете задержаться и осмотреть все помещения. В доме есть несколько комнат, много предметов, которые вы можете изучить, и несколько заметок (от записок от газетных вырезок). Всё это связано с жизнью семьи художника, помогает углубиться в сюжет и разобраться в смысле происходящего.

На втором этаже дома расположен рабочий кабинет художника. Как только поднимитесь по лестнице, идите в левый дальний угол и откройте дверь. Осмотрите офис, загляните в выдвижной ящик большого стола и достаньте оттуда ключ. После этого спуститесь вниз и откройте дверь мастерской. Осмотрите мольберт, чтобы запустить первую главу.

Глава 1

Как открыть сундук в гостиной

Вы попадёте в просторную гостиную с картинами на стене. Ваша главная цель — открыть сундук, расположенный с левой стороны. Чтобы получить код от замка на сундуке, достаточно зажечь три набора свечей около трёх картин в разных частях помещения. Вас интересуют картины, на которых изображены лошадь, лиса и крыса.

После этого вы получите кодовую последовательность, слева направо, как на картинах — 694. Отоприте сундук и загляните внутрь, чтобы получить ключ, который подходит для замочной скважины в двери из предыдущего помещения. Пройдите через эту дверь, чтобы обнаружить коридор с двумя креслами. Одно кресло окрашено в красный цвет, другое — в зелёный. Вы можете пройти мимо них, вперёд или назад, но вас в любом случае заставят принять решение, свернув влево или вправо.

Важный выбор № 1

Что делать в комнате с пустыми картинами (рамками и мольбертами)?

Само решение головоломки основано на том, как и под каким углом вы посмотрите через пустые рамки на подставках. Нужно заглянуть последовательно в каждую из них, чтобы обнаружить и зафиксировать определённые изменения. Взгляните сквозь дальнюю картину, которая ближе всего к противоположной стене. Смотреть нужно со стороны противоположной стены на картину напротив, которая ближе всего к входной двери. Вместо пустой рамки вы увидите реальную картину. Важно стоять вплотную к рамке, через которую вы смотрите, а затем уйти в сторону. Убедитесь, что картина действительно появилась (а не вернулась пустая рамка).

После этого обойдите эту картину, которая появилась, и увидите пустую рамку. Сквозь неё посмотрите на рамку слева, и появится новая картина. Пройдите к ней, обойдите, чтобы посмотреть через пустую рамку на стену, противоположную входной двери. В ней появится дверь. Убедитесь, что после отхода от рамки дверь осталась на месте. Попытайтесь её открыть, но нужен ключ.

Посмотрите через ближайшую рамка (первую, которую вы использовали) на картину слева, чтобы появилась статуя. Когда это случится, посмотрите через четвёртую, ещё не применённую рамку на статую. Вместо неё на полу должен появиться ключ. Подберите ключ и откройте дверь. Следуйте по единственному пути, чтобы добраться до маленького помещения с открытым окном.

Цикличная комната — что делать?

Когда будете проходить раз за разом через двери с правой стороны, попадёте в петлю с повторяющейся комнатой. Ваша задача — подобраться бутылку спиртного напитка (скорее всего, ликёра) или баночку с духами (вазу для цветов), а затем поместить один из предметов на поднос в следующем повторяющемся помещении, около окна. И это ещё один важный выбор.

Важный выбор № 2

Принятое вами решение вновь повлияет на возможность получения концовок «Искусство» и «Семья». Очевидно, что бутылка спиртного символизирует замкнутость художника, и лишний раз подчёркивает его эгоистичность. И наоборот, ваза для цветов (или это баночка духов) указывает на то, что художник не забывает о своей жене, поэтому ведёт к финалу «Семья». Этот вариант выберем мы!

Выполнив любое из двух действий, вы остановите петлю. Дверь справа ведёт в небольшой офис. Включите свет, чтобы обнаружить секретный проход в дымоходе камина. Пройдя через несколько помещений, вы, наконец, доберётесь до кухни. Ходите по кругу, осмотрите дверь, пока из огромной картины не начнут сыпаться яблоки. После этого вы увидите нож, который воткнут в картину. Подойдите ближе и снимите кусок холста, который прибит этим ножом (по сути, чья-то кожа).

Выйдите с кухни, чтобы вернуться в основную часть дома. Пройдите в малярную мастерскую, как это делали ранее, подойдите к мольберту и взаимодействуйте с ним, чтобы завершить первую главу истории художника и начать следующую. Как вы, наверно, уже поняли, мастерская служит своего рода хабом для этого акта истории. Здесь будут появляться все коллекционные предметы, которые вы обнаружите во время игры, и в этой комнате вы будете начинать и заканчивать каждую сюжетную главу.

Глава 2

Следуйте по единственному пути. После того как произойдёт взрыв, художник упадёт на пол и встанет на ноги, развернитесь и войдите в помещение, из которого только что вышли. Осмотрите диван с левой стороны, чтобы обнаружить лист с кодовой комбинацией. В помещении есть и другие предметы. Сбоку от прохода, куда вам нужно идти дальше, висит картина. Сдвиньте её, чтобы обнаружить сейф, и введите код, который увидите на нём (появляется при условии, что вы подобрали листок с кодовой комбинацией с дивана).

Продолжите движение по коридору. Добравшись до лифта, активируйте его, закрыв дверь и потянув за рычаг в правую сторону. Если лифт не трогается, убедитесь, что вы плотно закрыли дверь (решётку). Следуйте по заданному маршруту и пройдите через зеркало в спальне.

В зацикленному коридоре вам нужно двигаться по следам от ног, оставленным на ковре (всё время в левую сторону). В конце концов, вы должны попасть в зал, который расходится в трёх разных направлениях. Это ещё один момент, влияющий на концовку игры, выбор между «Искусством» и «Семьёй».

Важный выбор № 3

Здесь есть подсказка, как при первом важном решении. Красная краска указывает на безумие художника и ведёт к концовке «Искусство», а зелёная — на мечту о большом саде жены художника, и ведёт к финалу «Семья».

Головоломка со свечами

Попав на горящий чердак, вы должны будете отыскать две свечи. Одна из них расположена в противоположном конце комнаты, напротив лестницы. Пройдите к картине в другом направлении и установите в один из двух подсвечников сбоку от неё. Как только сделаете это, ищите вторую свечу прямо под подсвечником. Поместите её на другое место. Как только обе свечи будут на месте, картина сгорит, и вы сможете пройти дальше.

В коридоре вы обнаружите фонарь, при помощи которого вы сможете освещать окружающее пространство, удерживая ПКМ. Фонарь также можно использовать «в бою» и при обезвреживании проклятых предметов. И сделать это придётся практически сразу — на сундуке появится проклятый предмет. Зажмите ПКМ, направьте луч света на этот объект и удерживайте ЛКМ. И не забывайте, что длительное использование лампы приведёт к её перегреву. Когда это случится, дайте её остыть, прежде чем использовать повторно.

После того как попадёте в маленькую комнату, сожжёте проклятый предмет, и помещение загорится, пройдите вправо в спальню с граммофоном. Возьмите ближайшую пластинку и активируйте граммофон. Заберите из шкатулки нужный предмет. Выйдя из помещения, вы вновь вернётесь в мастерскую художника. Взаимодействуйте с мольбертом, чтобы закончить одну и начать следующую главу.

Глава 3

Следуйте по единственному маршруту. Чтобы расчистить путь вперёд, сфокусируйте луч фонаря на проклятой раме. Когда будете идти по длинному тёмному коридору, впервые столкнётесь с призраком женщины. Чтобы временно избавиться от призрака, атакуйте его сфокусированным лучом. Направьте и удерживайте на призраке до тех пор, пока оно не исчезнет. Учтите, что через время враг возродится, так что вам нужно хотя бы раз его уничтожить и пробежать в конец коридора. Как только выйдите через дверь, преследование завершится. А если призрак вас всё-таки поймает, вы очнётесь в комнате возрождения. Когда пройдёте через пару дверей, вернётесь туда, где погибли. То есть проходить весь эпизод заново не придётся.

Важный выбор № 4

Точно не помню, где это случится, но вы попадёте в зацикленный коридор, где будет звонить телефон. Если будете идти дальше, пока не телефон не свалится на пол, приблизите себя к финалу «Искусство». Если же хотите получить лучшую концовку «Семья», вместо этого, как только зазвонит телефон, обернитесь и идите назад, чтобы обнаружить телефон на подставке. Ответьте на звонок.

Как открыть сейф?

Когда попадёте в помещение с перевёрнутой дверью, должны будете отыскать комбинацию от сейфа, расположенного неподалёку. Подойдите к сейфу, осмотрите его, а затем активируйте выключатель возле входной двери. После включения света в центре комнаты появится стол, с которого можно забрать лист бумаги, приколотый к столу ножом. На листке содержится кодовая комбинация. Вновь нажмите на выключатель и подойдите к сейфу. При его осмотре появится код (генерируется случайным образом).

В сейфе спрятан ключ. Включите свет тем же способом и при помощи ключа откройте ближайшую дверь, которая вновь перевернётся и окажется в нормальном положении. Поднимитесь вверх по лестнице, чтобы попасть в библиотеку. На полках есть несколько книг с проклятыми объектами. Сожгите их фонарём. За одним из объектов вы обнаружите ключ, которым сможете открыть дверь снизу (по желанию).

Головоломка с замком

Преследование

Когда попадёте в мрачный коридор, будете вновь атакованы призраком женщины (как только осмотрите запертую дверь с кодовым замком). Чтобы сбежать, придётся найти три листка с цифрами (либо, как писалось выше, хотя бы два, а третью цифру подобрать самостоятельно). Первый листок находится на деревянном сундуке. Призрак появится сразу, как только вы его поднимите. То есть вам, по сути, во время преследования достаточно найти один листок со второй цифрой. Второй листок с цифрой расположен в маленьком помещении, на столе, освещённом лампой. Третий листок находится в небольшой комнате, на комоде с разбитым зеркалом.

Учтите, что некоторые помещения будут время от времени повторяться. Здесь нет строго заданного лабиринта и расположения коридоров. Просто бегайте кругами, пока не найдёте нужные листки (или хотя бы два из трёх). В моём случае код был следующим — 614. Возможно, такой он и у вас, поэтому, как только появится призрак, можете попробовать его ввести.

История писательницы, продолжение

Вы вернётесь на маяк, где находится писательница, которой управляли в начале игры. Закрыв окно в коридоре, ответив на телефонный звонок и перезапустив генератор в подвале, загляните в помещение с картиной и взаимодействуйте с ней.

История художника — часть 2

Глава 4

Пройдите в комнату с тремя дверями и лампой. Чтобы узнать, какую дверь нужно открыть, направьте фонарь на пол перед каждой из них. Вы увидите стрелки, указывающие правильное направление. Попав в помещение с куклами, вы должны расставить два кресла, лампу и стол так, чтобы получилась единая картинка. Как на изображении в том же помещении. Куклы должны сидеть в креслах друг напротив друга и около стола. Ничего сложного. Добравшись до очередной развилки, вы вновь должны будете принять важное решение.

Важный выбор № 5

Если пойдёте несколько раз по коридору с красной краской, то приблизите себя к финалу «Искусство». В противном случае, следуя по коридору с зелёной краской, вы сделаете шаг к лучшей концовке «Семья».

Головоломка с животными на дверях

Неважно, каким путём вы пойдёте выше, в любом случае попадёте в длинные коридоры с несколькими дверями. Одна из дверей ведёт в помещение с надписью THERE WAS A DOG. Ищите здесь ключ. Как только поднимите ключ, вновь появится призрак женщины. Обходите его, уничтожайте фонарём и найдите три ключа от дверей, на которых изображены разные животные.

Недавно вы подобрали ключ от двери с собакой. Сама дверь с изображением собаки расположена на том же этаже, что и ключ. Попав внутрь помещения, изучите деревянную игрушку и подберите второй ключ. Спуститесь вниз и откройте дверь с кошкой. При помощи фонаря уничтожьте проклятое дитя и заберите третий, последний ключ. Дверь с крысой, которую открывает недавно найденный ключ, расположена на том же нижнем этаже. Пройдите через неё, чтобы завершить преследование.

Следуйте по единственному пути, пока не доберётесь до красиво оформленной детской комнаты. Достаньте из ящика рядом с детской кроватью заводной ключ для музыкальной шкатулки, затем примените на детский мобиль (игрушку) в центре. Ждите, когда всё завершится, подберите косичку и выйдите из комнаты, чтобы вернуться в мастерскую художника. Взаимодействуйте с картиной, чтобы завершить четвёртую главу и начать новую.

Глава 5

Добравшись до коридора с крысами, вы должны будете сбежать от крысиной стаи. Удерживайте клавишу Shift, чтобы двигаться быстрее, в обратном направлении. После этой короткой последовательности и взаимодействия с призраком вы попадёте в небольшой запертый кабинет. Снимите ключ, висящий на картине, и как только начнутся галлюцинации, зажгите свечи, расположенные в центре помещения. Следующий ключ вы должны получить так же, как и предыдущий, на этот раз он находится в кабинете с множеством стульев.

В комнате с надписью DON’T LOOK BACK вы можете повернуться, чтобы встретить призрак женщины. Но ваша задача — двигаться вперёд через двери, зажигая свечи. И здесь будет ещё один важный выбор!

Важный выбор № 6

Слева и справа, где находятся свечи, есть разные предметы, указывающие на безумие художника или его приверженность семье. В общем, если будете поджигать свечи с левой стороны, сделаете шаг на пути к концовке «Искусство». И наоборот, если станете поджигать все свечи по правую руку, приблизитесь к финалу «Семья».

Как только обнаружите старое помещение с цепью, начните тянуть за неё, пока не сможете отпереть дверь с мощным шестерным механизмом, который позволит продолжить движение.

Преследование и поиск шестерёнок

Добравшись до двери, запертой на шестерной механизм, вы должны будете собрать и установить три шестерёнки, чтобы привести устройство в действие и пройти через дверь. Первая шестерёнка расположена непосредственно около устройства и запертой двери. Поднимите её и установите на место. Сразу после этого появится призрак женщину. Убегайте от призрака по коридорам и ищите вторую шестерню. Здесь нет какого-то точного расположения коридоров, они цикличны, периодически повторяются. В общем, перемещайтесь до тех пор, пока не подберёте вторую шестерню. Установив её на место, продолжите поиск последней шестерни. Найдя её и установив на устройство, откройте и пройдите через дверь.

Головоломки с телефонами

Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Будьте инструктором по подготовке!
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Проверьте себя на прочность в категориях MotoGP, Moto2 и Moto3 в увлекательных кампаниях сезона 2024 года.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!