Legacy of Kain: Defiance

Платформа PS4 / PS5
Издатель Square Enix
Разработчик Crystal Dynamics
Язык Английский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 16.09.2025

Прохождение

Больше всего этот монстр похож на одичавшего рокера-партизана, поросшего тремя слоями растительности и всему прочему предпочитающему швыряться в людей топорами. Будем называть их баньши, исключительно из любви к мифологии. Ничего сложного в их умерщвлении нет, посему тут даже говорить особо не о чем. Крошим всех на меха и продвигаемся вперед. Кстати, слева от лестницы есть ворота, для открытия которых, как всегда, нужен артефакт. Его у нас нет, посему просто запомним эти Первые ворота и пойдем прямо. В следующем дворике на нас нападет довольно большая группа баньши, но раскидать их по углам для такого продвинутого вампира, как Каин - лишь вопрос времени. Точнее, это и не вопрос вовсе. Прямо по курсу еще две фрески из жизни героев местного фольклора. Изображение на одной неразличимо за давностью лет, а вторая демонстрирует, как нечто похожее на Каина протыкает горящим мечом нечто, похожее на Разиэля. Отмечаем высокую гуманность живописцев и движемся вперед. Кстати, обратите внимание, что проход между двумя фресками оканчивается закрытой пока Очень Важной Дверью. К ней мы еще обязательно вернемся, как только добудем все фрагменты Знака Баланса. Короче говоря, просто идем дальше.

Следующий двор - и еще одна крупная потасовка с участием баньши, после которой они значительно сильнее рассредоточатся по двору. Они будут и там, и сям, и везде по кусочку. Пройдя дальше, мы упремся в еще одни ворота, запертые на артефакт. Не много ли для одного здания замков? Чтобы открыть эти, понадобится напитать клинок соответствующей энергией. Для этих благих целей поворачиваем от ворот направо и идем в проход к каким-то скалам. Внизу берем Диск Жизни - тот самый артефакт, что нужен для открытия самых Первых ворот. Уничтожаем выводок агрессивных баньши и идем к воротам.

За воротами на нас сразу же нападет группа вездесущих теней и несколько баньши. Перерезав всех, хватаем бонус и ныряем в расщелину справа. Оттуда добираемся до прыжковой пиктограммы и переносимся на карниз здания, что виднеется за пропастью. Перед нами портал. Проходим в него. Так-так... Вот теперь и друг Каин очутился в гробнице Крылатой Расы. Что ж, похоже, эта археология действительно заразная штука, раз столько славных парней предпочитают холодному пиву и красивым девушкам прозябание в подземельях среди мумий и прочих убожеств. По прибытии сразу же вырезаем всех баньши, которые, скорее всего, хотели проверить у нас билет. Мы - вампиры, нам везде можно! Выбежав на знакомую арену с песочными часами, подрезаем крылья каменному Архангелу. Да, а тут явно ничего не слышали о смерти. Радуйтесь, смерть пришла к вам, смотрите "на здоровье"! После смерти Архангела откроется несколько дверей, за одной из которых будет комната, задняя стена которой обшарпана и просто создана для скалолазания. Поднимаемся по этой стене наверх и оказываемся на втором этаже Гробницы.

Пройдя через коридор, выходим на балкон и скидываем оттуда несколько баньши. В конце балкона есть решетчатая дверь. Просачиваемся, нам туда. Еще одно помещение, обжитое баньши. Теперь оно станет не только обжитым, но и "обмертвым". Перебив всех, прыгаем в активированный портал. Красота, все включено!

Вот те на... Оказывается, портал вел не на свободу, а в еще одну Гробницу. Ситуация ухудшается еще и потому, что по бокам портала стоят две железные статуи, да еще и с таким видом, что вот-вот оживут. Ладно, пока они не более чем железо. Идем вперед. Пробегаем по балкону, уничтожая всех баньши, и спрыгиваем вниз. На арене повторяем операцию, берем бонус в одной из комнат и подходим к помещению, где внутри стены сложены ступеньками. Поднимаемся по ним на второй этаж и добегаем до комнаты аж с двумя Архангелами, несколькими баньши и работающим порталом. Баньши умрут быстро, Архангелы даже не соизволят ожить, а портал продолжит работать как ни в чем не бывало. Прыгаем в него, храня тайную надежду на спасение.

На выходе первым делом хороним надежду. Видно, в нашей жизни - это заведомо дохлая штука. Мы в очередной Гробнице. Очевидно, сеть этих архитектурных кошмаров просто закольцована, и турист, попавший в одну, не уйдет отсюда, пока не осмотрит все до полного отпада гипоталамуса. Каин начинает сочувствовать Разиэлю, вынужденному ползать в этих же местах несколькими уровнями раньше. Идем вперед и, просочившись через решетчатую дверь, выходим на балкон. Теперь бежим влево и, минуя все помещения, добираемся сразу до того, где портал разрушен. Хватаем бонус, что лежит в коридоре неподалеку, и спрыгиваем вниз, на арену. Осторожно! Арена внизу полузатоплена, что для Каина значит примерно то же, что и известие о том, будто бы пол густо полит магмой. Осторожно приканчиваем всех баньши и по очереди навещаем пару комнат с потрескавшимися дверьми. Там хватаем по артефакту, которые нам сильно пригодятся, и возвращаемся назад на арену.

Теперь подбегаем к двери, рядом с которой есть два паза для артефактов. Вставляем найденные артефакты в пазы и проходим в комнату. Тут с помощью прицельного телекинеза поджигаем два факела на дальней стене, и вода, которая до сих пор заливала пол, уходит под землю. Теперь тем же телекинезом нажимаем кнопку на противоположной стене, тем самым выдвигая немного вперед мостик. Спрыгиваем вниз, забираемся на мостик и хватаем еще один артефакт. Вот он! Еще один элемент Силы, столь нужной клинку! Теперь наш меч преобразуется в Клинок Света, что радует несказанно, ведь теперь можно и возвращаться. Однако сначала придется отбиться от полчищ теней, что нахлынут в комнату через щели в полу. Среди них буду две гигантские Божественные тени. Эти твари довольно опасны. Они очень живучи, умеют телепортироваться в сторону в момент атаки и ощутимо лупят вас призрачными лапами. И еще у них так много глаз, что просто кошмар! Рубим их что есть силы новым клинком, после чего открываем дверь и выходим на арену.

Тут нас уже поджидают и баньши, и голодные щупальца, и вкусный обед, представленный двумя первыми пунктами. Уничтожив всех, с помощью прицельного телекинеза активируем кнопку, что находится над дверью одной из комнат, после чего проходим туда, поднимаемся по стене на второй этаж и пробегаем вперед по коридору. В комнате с разрушенным порталом наконец-то оживет Архангел. Не лишним будет сказать, что оживет он только для смерти. Убиваем и выбегаем на балкон, по которому добираемся до самого конца. Открываем дверь с помощью артефакта и заходим внутрь помещения. Вот оно! Портал не работает! Зато вполне работает железная статуя, превратившаяся в нечто огненное и с большим мечом.

Замочить это чудо техники можно напористыми ударами в тот момент, когда вокруг него отключается огненная броня. Пока она на нем, не смейте даже дотрагиваться до этого монстра. Ожоги, несовместимые с жизнью, гарантированы. В остальные моменты требуется, раскачиваясь стрейфом, словно маятник, уклоняться от фаерболов, запускаемых в вашу сторону. Покончив со статуей, прыгаем в портал, благо тот заработал.

На другом конце нас уже ждут целых два Архангела. С этими биться даже проще, поскольку при ударах по вам они будут сильно калечить друг друга. Разрубив их, проходим в открывшийся коридор. В принципе, нам нужно просто вернуться тем же путем, каким мы и пришли сюда. Дойдя до комнаты с проемом в полу, смело прыгаем в него и выходим на арену, где как раз подали горяченьких баньши. Далее пробиваемся к комнате с шершавой стеной и по ней лезем наверх. Оттуда рукой подать до комнаты, где так призывно работает портал. Но сначала придется зарубить двух Железных Дровосеков. После расправы прыгаем в портал и летим дальше.

На выходе из портала, пересекаем комнату и просачиваемся сквозь решетчатую дверь. Спрыгиваем вниз на арену и доходим до комнаты с работающим порталом. Все, через него прямиком на свободу! Оказавшись на свежем воздухе, используем прыжковую пиктограмму, чтобы перелететь с уступа на нечто более надежное. Теперь нам требуется добежать до ворот, что находятся за проходом с фресками и открыть их добытым артефактом. Действуем! По пути разрубаем, расчленяем и сжираем все, что пытается нам помешать. Открываем ворота и проходим в неизведанные глубины Вампирской Цитадели.

Глава 8

Vorador's Mansion

В темном-темном лесу, в топких-топких болотах, среди страшных-страшных могил, стоял замок Ворадора - очень древнего Вампира. Короче говоря, Ворадор отгрохал себе хибару не самого оптимистичного вида. Древний замок, изуродованный вечным ненастьем и мрачный настолько, что Дракула помер бы в нем от депрессии. Это самый запутанный и самый длинный уровень за всю игру, потому что сам замок - набор ловушек и лабиринт комнат, длиною в бессонную ночь. Разиэлю придется несладко! Остается надеяться, что Ворадор все еще жив и сидит внутри. Иначе мы шли сюда абсолютно зря.

Заходим во двор. Пробегаем его и ломимся в парадную дверь. Эффекта - ноль, зато два стражника Архангела проснутся и попытаются выпустить нам кишки. Убиваем их по очереди. От взрыва первого каменной крошкой посечет стекло на втором этаже над парадным входом. Второй, умирая, обрушит балкон примерно в этом же районе. Теперь забираемся по обломкам на то, что осталось от балкона на втором этаже, разбиваем потрескавшееся стекло клинком, сбрасываем тело в сторону и проходим в дом. Что ж, вот мы и в гостях. Добро пожаловать в дом, Разиэль. Хлеба-соли никто не предложит, зато, спрыгнув вниз, можно будет сожрать пару собачек, что шастают тут на правах лакеев. В трехэтажном колонном зале воскресаем и убиваем целую кучу демонов, что последуют нашем примеру. Слева от входа в зал есть лестница. Поднимаемся по ней на второй этаж и заходим в дверь.

Длинный коридор, в котором постоянно будут респауниться группы демонов. Рубим их на части и насаживаем телекинезом на колья, что торчат из стен. Некоторых можно сжечь, метко подвесив на факел. Оказавшись около первых дверей, охраняемых двумя пока мертвыми Архангелами, телекинезом активируем кнопку на потолке и быстро поджигаем Клинком Огня два факела, что появятся из стены. Проход в зал Фонтанов открыт. Идем туда.

Итак, для начала разрубим все щупальца, что выскакивают из-под земли в надежде отобедать, а затем оценим обстановку. Мы находимся в ключевом зале особняка. Три горгульи наверху - не только источник воды для бассейна, но и три ключа, активирующие портал в еще одну Гробницу крылатой Расы. Наша задача сводится, как всегда, к открытию портала. Сам портал находится на дне бассейна, а открывается довольно хитро. По всему особняку разбросаны древние артефакты - три магических копья, которыми каждую горгулью надо будет проткнуть. Кстати, обратите внимание, откуда после ранения у горгульи будет литься кровь. И кто тогда из нас пошляк? Итак, отправляемся на поиски соответствующих копей по очереди.

Доходим до конца зала и становимся лицом к большой крылатой статуе. Теперь поворачиваем налево и у стены с помощью Клинка Воздуха активируем дырку в полу. На потоках пара взлетаем вверх и приземляемся на балкон. Перед нами дверь, открывающаяся этим же Клинком Ветра. Открываем ее и заходим внутрь. Отбиваемся от двух назойливых теней и спускаемся на следующий пролет лестницы. Еще две тени уходят в мир теней, и еще один пролет лестницы остается позади. Добравшись до самого низа и покончив со всеми тенями, попадаем в подвал. Он наполовину затоплен, да еще и забит демонами. Перво-наперво смотрим на стену слева, где видим очередную фреску, наглядно показывающую нам, куда именно надо втыкать копье. Запоминаем месторасположение этой живодерской картинки и по краю водяного обрыва движемся вперед. Высосав души у всех пленниц, прыгаем в воду и там, на дне, расстаемся с бренным телом.

Тут же на запах нашей грешной души слетятся спруты, особенно голодные, поэтому сильно агрессивные. Мелко шинкуем их и идем к решетчатой двери, через которую с легкостью просачиваемся в соседний зал. Пробегаем его до конца, изрубив еще одного спрута, и по обшарпанной стене на другом конце зала забираемся наверх. Наверху находим источник розового газа и снова обрастаем любимой внешностью. Так, теперь перед нами дверь, открыть которую можно только специальным артефактом, на котором выгравирована полуразложившаяся птица. Старая песня! Ладно, запоминаем дверь, а сами смотрим направо. Там есть одинокая каменная дверь, через которую мы и проходим дальше. Кстати, теперь на пути стали попадаться крылатые демоны, которые немного опасны обычных, ибо имеют способность к регенерации и могут превращать пленниц, прикованных к стене, в жутких монстров. Поэтому, сражаясь с ними, убивайте каждого наверняка, а пленниц вообще сжирайте заранее.

По коридору добегаем до какого-то разоренного винного погреба. На стене еще одна фреска, изображающая единение горгульи с довольно острым копьем. Единение происходит насквозь, со смертью самой горгульи. Надо полагать, это довольно популярная тема для местных комиксов. Поднимаемся по лестнице наверх. Сверху прыгаем на обшарпанную стену напротив, поднимаемся еще выше и добираемся до следующего погреба. Тут лестницы обрушены, но по их обломкам вполне возможно подняться до самой крыши. Карабкаемся упорно, пока не достигнем цели. Наверху допрыгиваем до окна и клинком разрубаем стекло.

Шрапнелью разрубит еще и статую во дворе, но нам ли волноваться об испорченном декоре? Мы - гости, а значит, наше дело ломать, а не строить. Сбрасываем тело куда подальше и через решетку выходим на крышу. На дальнем конце крыши снова надеваем тело с помощью известного газа, потому что на улице холодно, сыро, и наша ранимая душа может легко заболеть. Теперь возвращаемся к началу крыши и запрыгиваем на первую колону. Вот теперь снова сбрасываем тело, потому что оно не нашего размера. В спектральном мире колонны поменяют свой размер и местоположение, посему добраться до противоположной крыши по ним будет не так уж и трудно.

Как только окажемся на противоположной крыше, сразу же юркаем в здание. Там на чердаке уничтожаем пару собачек и спускаемся по лестнице ниже. Изничтожаем свору подоспевших собачек и выходим в зал. Там вполне можно надеть тело и отбиться от оравы разношерстных демонов. По коридорам проходим вперед и через небольшую деревянную дверь попадаем в просторный зал, с картинами и прочим эстетством. В конце зала имеется скульптура крылатого мужика, которая нам уже знакома по фрескам в комнате фонтанов. Значит, связь тут есть, и первое магическое копье спрятано именно здесь. Вокруг мужика расположено шесть отверстий, каждое из которых загорится, стоит нам активировать специальный шар, что спрятан в зале. Итак, ищем шесть шаров и по очереди зажигаем их.