Lost Records: Bloom and Rage
Обзор второго эпизода мистической подростковой драмы
Два месяца назад я делала обзор первого эпизода Lost Records: Bloom & Rage и хвалила игру и разработчиков из DON’T NOD за то, как умело они обращаются с форматом подростковой драмы в ламповых декорациях середины 90-х. Выпущенная недавно вторая «кассета» мало что меняет в этом плане, но чем дальше проходишь «Ярость», тем сильнее бросаются в глаза различия между частями. Несмотря на то что эпизоды получились разными по настроению, я до самого финала не переставала задаваться вопросом: а стоило ли вообще разделять на них игру?
Всё страньше и страньше
Конец первой «кассеты» Lost Records оглушает игроков безжалостным и опустошающим клиффхэнгером: всё очень плохо, и непонятно, как героиням дальше с этим жить. «Ярость» начинается с того, что мы в довольно неспешном темпе разгребаем события этого финала. До той злополучной ночи Суонн и её подруги были не разлей вода, но наутро никто из них даже не взял трубку, чтоб ответить на звонок протагонистки. Девушка в одиночку предаётся размышлениям и во что бы то ни стало хочет починить всё, что сломалось между ней и близкими ей людьми.
При этом геймплейно новая «кассета» не сильно отличается от предыдущей. Из изменений самое досадное здесь, пожалуй, то, что видеокамера и все взаимодействия с ней резко отошли на второй план. В один момент у Суонн её попросту заберут, и придётся попрощаться с уже привычным исследованием локаций через кинообъектив. Потеряв эту механику, Lost Records превратилась в типичное нарративное приключение с выбором реплик. Но, к счастью, вариативность работала и работает тут хорошо, и как игрок я продолжала чувствовать своё влияние на происходящее пусть не в глобальном масштабе, но во многих деталях.
Проработанность взаимоотношений с персонажами - это именно то, что мотивирует перепройти Lost Records хотя бы ещё раз и обратить внимание на упущенные возможности укрепить дружбу. Так, в игре есть трогательный эпизод, когда Суонн помогает Отэм справиться с панической атакой, в котором нужно вдумчиво выбирать реплики, и ошибиться в нём, оставив девушку со своей проблемой, можно без особых усилий.
Цветы зла
Усечение механики видеосъёмки и более пасмурный тон повествования — это, увы, не единственный различия между кассетами. Во втором эпизоде зацвели проблемы, отсутствовавшие прежде.
Я критиковала «Цветы» за медленно развивающийся сюжет, в «Ярости» же всё, напротив, бодро разгоняется с каждой новой главой — и это хорошо. Плохо то, что эпизод в целом получился сильно короче, его можно пройти часа за четыре, и ощущается он в итоге слишком сумбурным. В сюжете осталось много недосказанного. Что собой представляет местная фантастическая локация — Бездна? Как некоторые персонажи связаны с ней? Что происходит с животными в этой игре? И при чём тут вообще пропавшие шахтёры? Ни один из сверхъестественных элементов так и не был объяснён, и с этим остаётся просто смириться. Как и с внезапным окончанием игры и жирным намёком на продолжение.
В обзоре первого эпизода «Утерянных записей» я писала, что один из немногочисленных второстепенных персонажей, единственный на всю округу парень, ведёт себя как последний мерзавец, но потом вдруг становится нормальным без каких-либо объяснений. Я надеялась, что вторая кассета прояснит эту перемену характера, но забудьте. Кори — снова злодей, которого мы должны ненавидеть весь эпизод. Вероятно, на него какое-то время влияли потусторонние силы, но напрямую это в игре не объясняется.
«Ярость» оправдывает своё название накалом эмоций. Героини то плачут, то пылают в гневе, и их можно понять — на долю девушек выпало много испытаний. Но при этом я считаю, что драма тут местами нагнетается искусственно. В начале девочек сильно разобщила беда, и они не хотели дружить, затем сошлись снова, а потом опять решили разорвать дружбу, чтобы всё забыть. Последнему решению в игре есть объяснение, но звучит оно сомнительно и, честно говоря, меня не впечатлило.
В настоящем времени, куда нас регулярно переносит из 1995-го, тоже нагнетают эмоции, но общение повзрослевших героинь кажется уже более рассудительным. Подмечать, как они поменялись (или в каких-то моментах не поменялись), — занятие любопытное, но порой оно оборачивается необъяснимо щемящей тоской, особенно, когда не вся четвёрка присутствует на встрече.
Может показаться, что «Ярость» - слабое продолжение хорошей истории, начавшейся в феврале. Но по совокупности впечатлений она оставляет куда более яркий след. Это определённо более эмоциональный эпизод, в котором всё ещё на высоте и прописанная четвёрка героинь, и взаимоотношения между ними, и декорации середины 90-х, и аудиовизуальная составляющая. Кажется, это самая красивая игра DON’T NOD, а вызывает досаду в ней недосказанность сюжета. Это будто не конец истории (которую можно было и не делить на эпизоды), а лишь её часть. Вот только третью «кассету» нам пока никто не обещал.
Плюсы: практически все достоинства первого эпизода остались на месте, вдобавок к ним присоединился более быстрый темп сюжета.
Минусы: механика видеосъёмки ушла на второй план; эпизод получился коротким и не дал ответы на часть вопросов, связанных со сверхъестественной стороной истории.









