Silence

Платформа PS4 / PS5
Издатель Daedalic
Разработчик Daedalic
Язык Русский (субтитры)
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 15.11.2016

Прохождение

Нужно щёлкнуть по инструментам столько раз, чтобы все они были маленьких размеров. Если вы ещё ничего не успели сделать, то: один щелчок по лютне, два щелчка по флейте и два щелчка по треугольнику. Когда инструменты будут танцевать, змеи перестанут двигаться. Подберите «змей» и примените их на столб, используя в качестве перекладин. Поднимитесь наверх и пройдите через дверь с изображением «Гора».

Находясь около кратера, подберите птичий свисток, который находится около ступеней с левой стороны. Ноа воспользуется свистком, чтобы позвать Гора. Щёлкнув по птице, вы сможете переключить управление на Рени. Пока вам это не нужно!

Осмотрите камень с лицом около огромного булыжника, справа от картера. Ноа скажет, что он напоминает Ральфа. Пройдите на локацию справа, где увидите Искателя. Быстро отступите обратно к кратеру.

ЗАКРЫТЬ ВСЕ ЦВЕТЫ (БУТОНЫ) И ПРОГНАТЬ ИСКАТЕЛЯ

В то время как Сэмюэль спит, осмотрите сундук справа. Когда Рени откроет его, проверьте содержимое и заберите шапку Седвика. Положите её обратно и заберите музыкальную шкатулку (зажмите ЛКМ и перетащите курсор вниз, если выберите вариант «Стащить»). Заберите из сундука ракетницу, прицельтесь в яблоко на дереве и выстрелите, щёлкнув ЛКМ.

Когда Рени постигнет неудача, то поднимитесь на гору. Если вы выбрали вариант «Потянуть Ноа за рукав», то зажмите ЛКМ на правой руке и перетащите курсор влево. Идите в гору, управляя Рени, пока Ноа и Сэм придумывают план действий для прохождения игры.

Поскольку Рени не можете отодвинуть ворота, то щёлкните по Каплю и попросите его съесть гриб слева от ворот (примените Капля на гриб). Проберитесь через маленькую щель в стене. У Капля аллергия на пыльцу, посему он будет ждать снаружи. Вернитесь к Каплю, сделайте его плоским и поместите его под сторожевым псом. Сделайте Капля шарообразным, затем поднимите затворку (дверь на старом колодце), щёлкнув по ней, зажав ЛКМ и переместив курсор вверх. Рени бросит её в колодец. Первый цветок закроется, о чём вы узнаете, пробравшись через маленькую щель в стене на локацию с цветками.

Используйте способности Капля повторно и щёлкните по решётке с левой стороны (напоминаем, что она подписана как «Тяжёлый ящик»). То есть вы должны будете применить Капля на эту решётку (форма гусеницы не имеет значения). Пройдите сквозь решётку, управляя Рени. Сделайте Капля плоским и примените его на открытое окно слева. Через него свет падал на второй цветок, из-за чего тот раскрылся. Свет теперь не падает, поэтому второй цветок закроется.

Находясь сверху, щёлкните по цепи над решёткой. Рени запрыгнет на неё и опустится вниз, а люстра вместе с третьим цветком поднимется наверх. Совместите курсор в форме «цепи» и её контур на решётке слева. Поднимитесь наверх по перекладинам, которые были «змеями». Переместите курсор влево и щёлкните по Каплю, закрывающему окно. Только после этого вы сможете пройти через дверь с изображением «птицы».

Выберите любой вариант, чтобы проверить реакцию Искателя. Поговорите с ним. Попытайтесь толкнуть в лаву. Щёлкните ЛКМ по Искателю, когда курсор примет форму «уха». Рени узнает, что Искателю нужен осколок. Покиньте кратер, переместившись в правую сторону.

После беседы с Унго осмотрите кварц в нижней части экрана (похож на кристалл). Когда Рени подберёт камень, щёлкните несколько раз по кварцу, чтобы отломить его кусочек. Вернитесь к кратеру и примените осколок на Искателя.

ОТКРЫТЬ КАМЕННЫЕ ВОРОТА

Когда Искатель уйдёт, то поговорите с Ральфом. Сделайте Капля плоским и примените на фонтан лавы около Ральфа. Пройдите по мосту из Капля. Быстро прыгните, пока не опустела круговая шкала. Попытайтесь поднять Ральфа, но ничего не получится. Тогда перекатите его через мост, переместив курсор вниз.

Когда братья-камни будут вместе, Рени узнает, что для открытия каменных ворот необходимо правильно повернуть молитвенные колёса, но они не на своих местах. Нужно отыскать три молитвенных колеса. Одно колесо (около кварца) испорчено (подписано как «священный жернов»), второе находится за колючим кустом, а третье – на плато у левого края экрана.

Форма Капль-дракон. Вернитесь обратно к кратеру. Примените Капля в его обычной форме на фонтан лавы. С Каплем-драконом вернитесь обратно к каменным воротам.

Примените Капля-дракона на сломанный священный жернов у куска кварца. Рени автоматически отремонтирует жернов. Идите вновь к кратеру и примените Капля на лаву, чтобы сделать из него Капля-дракона. Вернитесь к каменным воротам и братьям, а затем примените Капля-дракона на колючий куст, который растёт вблизи со вторым священным жерновом (молитвенным колесом).

Попытайтесь поднять молитвенное колесо за сожжённым колючим кустом, но оно окажется слишком тяжёлым. Поговорите с Унго и Ральфом. Вы узнаете от них, что есть волшебная песня камней, которая позволяет поднимать каменные колёса одним пальцем.

Чтобы добраться до третьего колеса, используйте Капля в плоской форме в качестве моста. Так вы поможете Рени перебраться на плато, где лежит нужный камень. Щёлкните ЛКМ по камню, а затем совместите курсор в форме «камня» с таким же контуром слева от каменных ворот. Братья-камни начнут петь, а Рени переместит первое молитвенное колесо на место. Проделайте те же самые действия с двумя остальными священными жерновами.

Поскольку Рени не знает, как именно повернуть камни слева направо (где лево, а где право), то братья-камни расскажут ей историю о превращении камней. Щёлкните по углублению под жернов, чтобы начался рассказ.

ГОЛОВОЛОМКА СО СВЯЩЕННЫМИ ЖЕРНОВАМИ (МОЛИТВЕННЫМИ КОЛЁСАМИ)

Слева направо каменные колёса означают следующее: жизнь (каменное колесо с изображением «Солнца»), мечта (каменное колесо с изображением «Полумесяца») и смерть (каменное колесо без изображений). Во время рассказа братьев вы должны будете поворачивать колесо с нужным символом, исходя из того, что слышите. Каждый раз нужно будет перемещать курсор вправо. Порядок поворота колёс будет следующим (нумерация идёт слева направо):

  • третье каменное колесо (только одна мысль от смерти);
  • второе каменное колесо (зловещие сны);
  • третье каменное колесо (чем ближе он приблизился к смерти);
  • первое каменное колесо (мальчик, наконец, проснулся);
  • второе каменное колесо (это было красивее, чем кто-либо мог себе представить);
  • третье каменное колесо (король назвал свои земли Безмолвный Мир).

После этого ворота приоткроются, но Рени не сможет пройти через них. Используйте Капля в плоской форме, чтобы тот встал в щели каменных ворот. После этого сделайте Капля шарообразным, чтобы попытаться полностью открыть ворота. К сожалению, через ворота проберётся лишь Капль.

ЗАПОЛУЧИТЬ ОСКОЛОК

После беседы с Янусом вы должны будете получить осколок, лежащий в центре локации. Щёлкнув по Гору, вы можете переключиться на Рени.Сначала Каплем съешьте зелёную слизь из правой нижней ноздри Дракона (1), а затем прикажите гусенице вытянуть пробку из соседней левой нижней ноздри (2). Придётся переместить курсор влево. Заберитесь внутрь этой левой ноздри, после чего щёлкните по ноздре над пастью Дракона (3). Капля-дракона (горящего Капля) примените на кожаный парус (4) справа от Драконьей головы и слева от двух нижних ноздрей, которые вы уже использовали. Щёлкните по пасти Дракона (5), чтобы тот съел Капля. Подождите несколько секунд, чтобы Дракон выплюнул пять маленьких Каплей.

Примените их на левую нижнюю ноздрю Дракона (2), а затем – на глаза-щупальца (6) в левом верхнем углу экрана.

Вновь нажмите на пасть Дракона (5). Взаимодействуйте с ноздрёй (3) над пастью Дракона, чтобы Капль стал огненным. Сожгите верхний кожаный парус (7), который до этого защищали глаза-щупальца. Ещё раз съешьте зелёную слизь из правой нижней ноздри (1).

Через левую нижнюю ноздрю переместитесь на Дракона, а затем щёлкните по ноздре, которая появилась на месте сгоревшего верхнего кожаного паруса (7). Капль автоматически переместится ближе к осколку. Щёлкните по нему. Зажмите ЛКМ и переместите курсор вверх, чтобы отобрать у Дракона осколок (8).

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИСКАТЕЛЯ

Во время беседы выберите любой вариант, который пожелаете. Заберите из рук Рени шляпу Седвика и смотрите кат-сцену. Вскоре Рени выберется из дома, чтобы разобраться с Искателем, атакующим дверь.

Наведите курсор мыши на Искателя и щёлкните ЛКМ, когда тот примет форму «уха». Не пытайтесь разговаривать с ним, потому что тогда не останется времени. Нажмите на летающего краба (расположен на деревянной балке в левой части экрана, на переднем плане), чтобы тот улетел прочь.

Ждите, когда сверху свалится какой-то предмет, привязанный к канату. После этого поднимите длинную верёвку с петлёй (будет лежать позади Искателя) и примените её на Искателя (перетащите курсор в форме «верёвки» на её же контур на монстре). Переместите курсор вправо, чтобы завязать узел. Другой конец верёвки примените на контур на лодке (перетащите курсор в форме «верёвки» на соответствующий контур над лодкой). Нужно будет удерживать кружок на середине линии до тех пор, пока не заполнится круговая шкала.

Наконец, щёлкните по верёвке от лодки, привязанной к деревянной балке у пирса, а затем дёрните за палец Искателя.

ДОБРАТЬСЯ ДО КАЛИМОРА

Когда идея Киры с бомбой не сработает так, как задумывалось, вам нужно будет найти способ перебраться в город через ров. Нажмите на доску, которая находится с правой стороны от Януса. Щёлкните по Каплю и бросьте его на доску на другой стороне. Примените Капля на верхнюю часть этой доски, чтобы тот развернул её. Но это ещё не всё. Прикажите гусенице попить воды из крана над колодцем в арке справа. Примените шарообразного Капля на доску. Начнётся головоломка.

ПЕРЕСЕЧЬ ПРОПАСТЬ

В видении Рени перемещайте персонажей с одной доски на другую так, чтобы сохранялось равновесие. Вот правильная последовательность:

  • Рени переходит с правой доски на левую (город).
  • Седвик переходит с правой доски на левую (город).
  • Сэм переходит с правой доски на левую (город).
  • Капль переходит с левой доски (город) на правую.
  • Янус переходит с правой доски на левую (город).
  • Рени переходит с левой доски (город) на правую.
  • Кира переходит с правой доски на левую (город).
  • Рени переходит с правой доски на левую (город).

После этого Капль автоматически попробует вернуться на доску со стороны города, но ничего не выйдет.

Когда доска с правой стороны упадёт вниз, прикажите Каплю прыгнуть на доску слева (прыгнуть на неё). К сожалению, гусеница свалится вниз.

Когда Ноа останется один в начале города (будучи Седвиком), поднимите крышку люка, перетянув курсор мыши вверх. Когда Седвик на мгновение застынет, перетащите курсор повторно вверх, чтобы мальчик успел спрыгнуть вниз прежде, чем Искатель поймает его.

ОЖИВИТЬ КИРУ И РЕНИ

Находясь в Долине Павших Богов в рамках, взгляните на Киру и Рени, превратившихся в статуи. Одна из статуй находится под огромной каменной головой плачущего мальчика (слева), а другая – между двумя меньшими головами справа. Осмотрите также фонарь, который находится в нижней части экрана (вам он пригодится в ближайшее время). Пройдите через отверстие в большой голове, чтобы попасть к оракулу. Поговорите с Шааной, выбирая любые варианты диалоговой ветви.

Свечи, расположенные здесь – это огоньки жизни. Вам нужно отыскать свечи Рени и Киры, применить их на статуи и спасти персонажей. Щёлкните по свечам с правой стороны. Здесь есть свеча Киры (выберите соответствующую диалоговую строку – «Кира»). Когда эта свеча будет мигать, то заберите её и выйдите на улицу. Вы должны применить её на статую Киры. Попытайтесь это сделать, но ничего не выйдет. Попробуйте поставить свечу на фонарь. Поскольку свеча слишком длинная, разломайте её дважды (щёлкните по указанному маркёру). Седвик поставит короткую свечу внутрь фонаря. Примените фонарь со свечой на статую Киры. Когда осколок упадёт к ногам Седвика, то подберите его.

Вернитесь к оракулу. Примените осколок на свечи, а затем медленно переместите курсор, чтобы сквозь осколок распознать свечу Рени. Когда увидите в отражении огонь, то щёлкните ЛКМ, чтобы забрать свечу Рени.

Идите наружу и попытайтесь применить свечу на Рени. Поместите свечу на трон (в середине локации) и щёлкните по статуе Рени. Вытащите её, переместив курсор вправо. Седвик разместит статую девочки с правой стороны от трона. Заберите с трона свечу Рени и примените её на статую девочки.

Во время следующего разговора с Шааной выбирайте любые варианты.

ПОБЕГ ИЗ ПЛЕНА

Управляя заключённым в клетку Каплем, примите плоскую форму и пролезьте между решёток (найдите активную точку с надписью «выход»). Теперь примите шарообразную форму и перекатитесь в левую сторону (куда угодно), чтобы вас заметили. Капля забросят обратно в клетку, но пока он будет «сдуваться», то заденет парик и сбросит его вниз, прямо к камере заключения.

Опять же примите плоскую форму Капля и выберитесь из клетки. Подберите упавший ранее парик. Капль замаскируется под одного из Луми.

Следуйте к резиновой рогатке, при помощи которой на шары запрыгнул Луми (позади литавры) и потяните за неё, переместив курсор вниз. Капль запрыгнет на шар. Сохраняйте равновесие, пытаясь удерживать кружок на середине линии, пока не заполнится круговая шкала. Когда Капль приземлится около выхода, то щёлкните по застрявшему воздушному шару. Теперь вы на свободе!

ВЫМАНИТЬ НЕПОСЛУШНЫХ ЛУМИ

После инцидента вы будете управлять Рени, которая боится прыгнуть с воздушного шара на землю. Сделайте Капля шарообразным и щёлкните им по месту, которое помечено надписью «Прыгнуть вниз!» (под воздушным шаром). Когда появится Луми, то Капль спрячется. После того, как Луми улетит, щёлкните по выглядывающему из-за палатки (с левой стороны) Каплю, чтобы позвать его. Нажмите на сломанную трубу (с левой стороны от палатки) и поговорите с Седвиком.

Пройдите на рынок, вправо от палатки. Осмотрите канализационный люк, чтобы найти то место, откуда сбежал Капль. Там находятся и Луми, и осколок. К сожалению, один из Искателей уберёт люк и будет пытаться достать осколок. Нужно действовать быстро!

Заберите крючок и леску, которые весят справа от рыбной лавки, где был Искатель.

Вернитесь к месту крушения и бросьте крючок с леской в колодец слева, откуда на двух шарах вылетел Луми. Вытащите леску с крючком, переместив курсор вправо. К сожалению, пусто. Вам нужно найти приманку. Щёлкните по Гору, который находится на деревянной палке на вершине колодца. Так вы переключите управление на Седвика.

ДОГОВОР С МАЛЕНЬКИМИ ДЕВОЧКАМИ

Управляя Седвиком, заберите из колодца монеты. Примените одну из них на лавку сладостей на заднем плане, чтобы купить лимонные леденцы. Идите в правую сторону – «В глубину города».

Подойдите к большим деревянным воротам. Их кто-то закрыл. Постучитесь в ворота и в окнах с правой стороны появятся две девочки. Постучитесь снова, чтобы они сказали вам, что вы должны принести что-то «суперпотрясное». Только тогда девочки откроют ворота. Постучитесь ещё раз. Седвик предложит конфеты и деньги. Девочки согласятся взять конфеты, но Седвик случайно выбросит леденец в другую сторону.

Вернитесь к колодцу и возьмите один из синих воздушных шаров справа внизу. Идите вглубь города и щёлкните по воротам, применив на них воздушный шар. Девочек такой вариант не устроит.

Двигайтесь к фонтану и взаимодействуйте с трубой, которая находится рядом с лавкой сладостей. Пообщайтесь с Рени. Седвик спросит у неё, что для маленьких девочек может быть крутым. Рени скажет, что можно принести им Луми. Также сестра спросит у вас о приманке. Седвик отдаст ей лимонные леденцы.

ПОЙМАТЬ ОЗОРНЫХ ЛУМИ И ВЕРНУТЬ ОБРАТНО ОСКОЛОК

Управляя Рени, бросьте леску с крючком и лимонными леденцами в колодец, ведущий в логово Луми. Переместите курсор вправо, чтобы вытянуть трёх Луми. Дайте им конфеты до тех пор, пока они полностью не успокоятся.

Теперь настал час Капля, который должен вытащить из коробки осколок. Между тем нужно опасаться Искателя.

Приподнимите литавру на правую сторону. Каплем в обычной форме пройдите в левую коробку с фокусами. Гусеница выбежит из правой коробки с фокусами уже в огненной форме. Щёлкните по резиновой рогатке, переместив курсор вниз. Подберите с пола упавший осколок, рядом с клеткой.

Все Луми убежали от Рени. Идите к каналам, чтобы поймать их. Для этого найдите активную точку в дальней части экрана, за рынком – «На каналы».

Щёлкните по пузырям (в воде, около ступенек). Рени поймает одного Луми, но тот сразу же убежит. Найдите визуально второго Луми, расположенного внутри банки с печеньем. Примените леску с крючком на него, чтобы поймать существо.

Вернитесь на рынок и проследуйте обратно к месту крушения (слева). Поместите Луми в сломанную трубу и пройдите на рынок, чтобы поймать другого.

Один Луми прыгает на навесе слева. Щёлкните по нему, но существо прыгнет в левую сторону и скроется с экрана. Второй Луми на локации прячется за кондитерской лавкой с левой стороны, в глубине экрана. Попытайтесь его поймать. Луми убежит из-за кондитерской лавки и окажется за гнилыми фруктами справа. Луми так и будет бегать от вас. Чтобы его поймать, сделайте так: отпугнув существо, когда оно будет прятаться за гнилыми фруктами, быстро бегите влево, к кондитерской лавке, где Луми появляется. Как только Луми выглянет из-за этой лавки, щёлкните по нему. Если вы будете стоять рядом, то сможете схватить Луми, не спугнув его.

Поместите второго Луми в сломанную трубу. Используйте банку с печеньем, валяющуюся около вас, чтобы не позволить обоим Луми вновь сбежать (нажмите на банку с печеньем, а затем щёлкните по сломанной трубе и переместите курсор вверх). Теперь Луми не выберутся из трубы!

ОТКРЫВАЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ВОРОТА

Играя за Капля, вы должны помочь Седвику переместить Луми. Выберите плоскую форму Капля и пройдите через ящик с фокусами слева (как делали до этого). Из коробки с фокусами справа выпрыгнут ять маленьких Каплей (новая форма гусеницы). Эта форма вам должна быть знакома.

Если вы хотите вернуть привычную форму Капля, то нужно пройти через ящики с фокусами в обратном порядке (войти в правый ящик). Управляя маленькими Каплями, пройдите через дыру в стене на заднем плане. Вы выберитесь через другое отверстие. Взаимодействуйте с рычагом на трубе, чтобы опустить его вниз.

Играем за Седвика. Когда Луми выпрыгнут из трубы, то щёлкните по ним. Но они быстро убегут. Вы также можете попытаться словить третьего Луми, сидящего на перилах, но он свалится вниз.

Рядом с лавкой сладостей есть скамейка. Переместите её сначала влево, а затем – вниз. Достаньте из фонтана крючок с леской. Привяжите один конец лески к трубе, из которой течёт вода, а другой – к правой ножке скамейки. Поймайте обоих Луми (следуйте за ними, чтобы те убегали от вас по кругу), идите в город (направо) и примените существ на большие деревянные ворота.

Управляя Рени, вы получите обратно осколок. Пройдите на рынок, а затем двигайтесь через каналы. Сделайте Капля шарообразным и примените его на воду. Смотрите кат-сцену.

ПОДГОТОВКА КОРАБЛЯ К ОТПЛЫТИЮ

Когда Седвик поднимет на руки Рени и Капля, то щёлкните по раскачивающейся из стороны в сторону верёвке. Ждите, когда Седвик расположит Капля между рычагом и деревянной стенкой. Затем сделайте Капля шарообразным, чтобы отодвинуть рычаг и поднять якорь. Смотрите кат-сцену.

Примите решение: либо прикажите Седвику стрелять из пушки, либо при помощи Рени отправьте на разборку с Кирой гусеницу Капля. В зависимости от выбора вы увидите разные кат-сцены. Во втором случае Капль покинет вашу команду.

Успокойте Рени, подберите осколок с пола и начинайте перетаскивать его по небу, пока примерно в правой нижней четверти экрана не увидите через осколок светящийся маяк.

Далее вы должны будете полетать вместе с Каплем. Изменяйте направление при помощи перемещения мыши. Пролетайте через отверстия на облаках, чтобы Рени ускорялась.

Ходите вокруг вершины маяка, а затем щёлкните по звёздам на заднем плане, когда увидите их. Наведите свет от осколка на все звёзды, чтобы уничтожить их. Останется только одна синяя звезда. Наведите на неё свет. Появится вторая – соедините её с первое. Появится третья звезда. Из трёх звёзд вы должны сделать треугольник.

Перемещайтесь дальше по кругу маяка, пока не увидите другие звёзды. Наведите на них свет от осколка. Далее соедините первую с остальными, появляющимися последовательно звёздами. Получится изображение, приблизительно схожее с латинской буквой W. Периодически вас будет хватать Искатель. Вы должны будете светить в его маску.

В общей сложности нужно будет построить четыре созвездия, чтобы выстроился мост и появился Замок Света. Щёлкните по Замку Света вдалеке, чтобы отправиться к нему.

ФИНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

В игре есть две концовки. Какую из них вы увидите, зависит от вашего конечного выбора – разбить или починить зеркало. В любом случае можно будет загрузить игру повторно, чтобы просмотреть иной вариант завершения прохождения игры.

Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!