Silent Hill 2 Remake

Жанр Ужасы
Платформа PS4 / PS5
Издатель Konami
Разработчик Bloober Team
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 08.10.2024

Прохождение: Лабиринт и Отель «Лейквью» (Финал) + все концовки

Вращающиеся кубы были уничтожены, но здесь же есть большой меч Пирамидоголового. Достаньте его и тащите к коридору с призрачными руками. Идите через коридор вместе с мечом, и в самом конце поднимитесь по лестнице. Прежде чем продолжить, вот вам последний спойлер. Если посетите камеру Марии хотя бы раз, прежде чем покинете лабиринт, получите дополнительный бонус для разблокировки концовки «Мария».

Поднявшись по лестнице, вы окажетесь на небольшом кладбище с несколькими знакомыми именами на надгробиях, а также коробкой патронов для дробовика. Возьмите их, затем прыгните в могилу с надгробием Джеймса. Вы попадёте в какой-то безликий тёмный коридор. Пройдите в его конец, откройте залитую кровью дверь, после чего Джеймс внезапно столкнётся с Эдди. После этого Джеймс ненадолго останется один в комнате, заполненной человеческими трупами. Искать здесь особо нечего, но у вас будет минутка, чтобы исцелиться и перезарядить всё оружие. Когда войдёте в следующую комнату, будете вынуждены противостоять Эдди.

Вы попадёте в помещение с висящими тушами. Первые 30 секунд или около того Эдди потратит на ругань с Джеймсом, и нападать на вас не будет. Вы сможете обыскать помещение, чтобы собрать боеприпасы и медикаменты. Здесь повсюду есть патроны для винтовок и дробовиков. Когда Эдди решит повоевать, в большинстве случаев постарается стрелять по вам из темноты. После выстрела он постарается убежать, спрятаться и повторить действия. Ориентируйтесь по сигналу взвода курка.

Если Эдди целится в вас, и вы его видите, выстрелите из винтовки, чтобы прервать действие. Либо спрячьтесь за ближайшую тушу. Каждая из подвешенных тушек выдержит около двух выстрелов из револьвера, дробовика или винтовки. Когда Эдди получит определённый урон, он выстрелит в систему охлаждения морозильной камеры, и она заполнится туманом, что ещё больше ухудшит видимость. Также Эдди будет атаковать вблизи, если вы попытаетесь подойти к нему достаточно близко. Когда Эдди будет близок к смерти, он активирует конвейерную ленту, что опустит потолок помещения, а также запустит оставшиеся туши. Победа над Эдди разблокирует достижение «Человек».

Как только Эдди будет повергнут, пройдите через двойную дверь. Впервые за долгое время вы вернётесь в «нормальный» Сайлент Хилл. Если исследуете погрузочную площадку мясокомбината, сможете найти лечебный напиток. В противном случае садитесь в лодку, чтобы отправиться в сторону острова посреди озера Толука. Просто плывите на свет вдалеке. Потребуется около трёх минут, чтобы пересечь озеро. Но если задержитесь и пробудете в лодке около 10 минут, не ставя игру на паузу, получите достижение «Проклятое озеро Толука».

Отель «Лейквью»

Сначала вы окажетесь на пирсе у отеля, прибывающем в полной тишине и спокойствии, так что можете немного расслабиться. Пройдёт несколько минут, прежде чем что-то или кто-то попытается вас убить. Возьмите карту сада отеля «Лейквью», висящую на доске причала, после чего поднимитесь по пандусу. Впервые увидев на отель, вы получите достижение «Отблеск надежды». Это большая, красивая и по большей части заброшенная локация, хотя в саду есть два примечательных момента. Один из них — подозрительные запертые ворота на западной стороне сада. Эта часть «закрыта на техническое обслуживание». Другой — гнилое яблоко, которое можно найти на скамье в восточной части региона, недалеко от самого отеля. Возьмите этот фрукт.

Входная дверь отеля открыта, так что можете войти внутрь и осмотреться. На данный момент это просто большое заброшенное здание без каких-либо монстров. Проверьте доску справа, чтобы найти карту отеля «Лейквью», где кто-то любезно отметил для Джеймса номер 312. Якобы Мэри ждёт его там. Если спуститесь, большая часть подвала окажется закрытой, включая бар Venus Tears. Единственная незапертая дверь ведёт в подсобку, где лежит записка для персонала. Вернитесь на первый этаж, на ресепшне в вестибюле ищите письмо для Джеймса. Оно незаметно даст вам следующей цель — в прошлый раз, посещая отель, Джеймс оставил что-то после себя, и это что-то ждёт его в отделе для сотрудников. Естественно, попасть туда не так просто!

Вы также можете проверить хранилище ключей за ресепшном, чтобы увидеть ключ от комнаты 312 и украшенный ключ. Последний откроет большой музыкальный автомат (если хотите, музыкальную шкатулку) в задней части вестибюля. По умолчанию этот автомат накрыт покрывалом. Так вы получите доступ к головоломке, решать которую будете намного позже, когда найдёте три фигурки. Сейчас открыто кафе «Толука» рядом с ресепшном. Внутри него на одном из столиков ищите лечебный напиток и ключ от номера 102, спрятанный за барной стойкой. В задней части кафе есть хрупкая стена, которую вы можете разбить, чтобы попасть в бюро находок отеля. Заберите несколько патронов для пистолета и ещё одну записку от персонала. Наконец, загляните в ресторан «Лейкшор». Осматривать здесь особо нечего, но в этот момент запустится кат-сцена и вы встретите Лору.

Используйте ключ от рассветного крыла, чтобы войти в восточное крыло на втором этаже. Ближайшая открытая дверь ведёт в читальный зал, где есть точка сохранения, а также несколько книг в кожаных переплётах, разбросанных по комнате. Соберите все четыре красные книги и приготовьтесь к решению первой головоломки в отеле. Как только обнаружите книги, осмотрите их и обратите внимание, что на корешках (торцах) есть разные изображения — крыльев, быка, льва и орла. Прямо сейчас пройдите к книжной полке, с которой можно взаимодействовать, и разместите все эти книги в произвольном порядке. Если не произойдёт нечто необычное и вы случайным образом не расставите книги в правильных местах, получив доступ в секретную комнату, вам всё ещё предстоит найти решение головоломки.

Я проходил игру на стандартном уровне сложности, и решение было следующим:

  • Вверху слева — крылья
  • Вверху справа — бык
  • Внизу слева — лев
  • Внизу справа — орёл

В интернете нашёл информацию о том, что на лёгком уровне решение будет таким:

  • Вверху слева — крылья
  • Вверху справа — орёл
  • Внизу слева — бык
  • Внизу справа — лев

Решение головоломки с книжной полкой предоставит доступ к секретной комнате 208. Здесь вы найдёте 3 фотографии, запертый кейс и зеркало с разбитой лампочкой. Лампочку можете выкрутить, но обратите внимание, что она окрашена в красный цвет! На фотографиях есть несколько подсказок о том, где следует искать предметы, указывающие на кодовую комбинацию для кейса. На самом деле код для кейса будет отображён на зеркале ближайшего трюмо, когда вы вкрутите в патрон красную лампочку. Но все отмеченные комнаты приведут вас к другим сюжетным предметам и подсказкам.

Когда соберёте зеркало, оно потемнеет, но при этом в текущей комнате ничего не изменится. С другой стороны, изменилось окружение в номере 201. Пройдите туда и заберите фигурку Белоснежки. Если осмотритесь, увидите, что отель видоизменился, что особенно заметно при посещении вестибюля. На данный момент вам больше нечем заняться в рассветном крыле, разве что убить ползающих манекенов, которые появятся рядом с апартаментами № 201. Если вернётесь в зал с манекенами на втором этаже, сможете воспользоваться внешним балконом, чтобы попасть в западное крыло второго этажа. Перепрыгните через окно в сестринскую, где находится «дежурная» медсестра. Перед уходом обыщите шкафчики, чтобы получить медикаменты. Откройте дверь, ведущую на главную лестницу, затем исследуйте западное крыло. Одной из первых вещей, которую вы можете заметить, является запертая дверь служебного лифта. Кроме того, осмотрите комнату 212, чтоб найти открытый чемодан, стоящий у окна. При взаимодействии с ним вы увидите сцену из прошлого.

В отличие от рассветного крыла, лестничная клетка на западной стороне второго этажа не заблокирована. Можете подняться по ней на третий этаж, хотя сейчас доступ к большей части этого уровня недоступен. Чтобы попасть в комнату № 312, нужно найти ключ от ворот. В то же время открыт конференц-зал. Пройдите в него, чтобы найти на камине заметку, к которой приклеен ключ от комнаты 107. Затем проверьте подсобку/кладовку на третьем этаже, чтобы найти несколько патронов для дробовика и болторезы. Большинство других дверей на третьем этаже заблокировано, но вы можете пойти на юг от конференц-зала, чтобы выбраться на внешнюю лестницу южной части отеля. Так вы обойдёте преграду и попадёте в номер 217. По какой-то причине апартаменты 217 забиты птичьими клетками. Больше здесь ничего нет, но, если выйдете на балкон, увидите красную книгу, упавшую на стеклянную крышу ресторана. Выстрелите в стекло, чтобы книга свалилась вниз. Чтобы сократить путь, посетите номер 215 и проломите хрупкую стену, чтобы пробраться в апартаменты № 214. Откройте дверь изнутри, чтобы вернуться к главной лестнице.

Следуйте в ресторан на первом этаже. Книга из номера 217 приземлилась около пианино. Когда осмотрите её, обнаружите, что кто-то превратил её в шкатулку, и внутри лежит консервный нож. Пока находитесь около вестибюля, самое подходящее время вернуться наружу. Можете использовать болторезы, чтобы открыть ворота в саду, на которых висит цепь. Здесь нет прям чего-то особо интересного, разве что статуя рыбы, при изучении которой вы получите лампочку. Далее загляните в номер 107. На комоде у двери лежит ещё одна записка для бригады уборщиков, но самое главное — открытые балконные двери. При помощи балкона вы сможете попасть в ранее недоступную часть сада при отеле «Лейквью». Будьте осторожны, поскольку это место кишит монстрами, но как только разберётесь с ними, сможете осмотреть беседку, чтобы найти ключ от камина.

При появлении Мандарин завалил обломками основную дверь конференц-зала. Зайдите в комнату, из которой он пришёл, в номер 316, и возьмите медикаменты с боеприпасами, лежащие на столе с телефоном. Чтобы покинуть локацию, сдвиньте от стены книжный шкаф в номере 316, чтобы обнаружить узкий проём, через который можно попасть в соседние апартаменты 317. Как только проберётесь через щель, проход за вами обвалится. Используйте балкон № 317, чтобы добраться до апартаментов 318, где лежит банка с краской. Покиньте помещение, вернитесь в комнату 208 и осмотрите зеркало. Вытащите сломанную лампочку, в инвентаре объедините банку с краской и консервный нож, чтобы открыть банку, после чего добавьте к ней лампочку из сада. Вы получите красную лампочку. Установите её на зеркало, чтобы увидеть код от кейса, который будет отличаться от сложности головоломок в игре:

  • DARK WISH (легко)
  • DEED DONE (стандарт)
  • LOVELUST (сложно)

В кейсе находится ключ от служебного лифта. Когда откроете дверь этого лифта на втором этаже, обнаружите, что в нём установлен строгий лимит грузоподъёмности. По какой-то причине он не позволит вам подняться, если вы не оставите в шкафчике абсолютно всё содержимое инвентаря: оружие, боеприпасы, медикаменты, фотографии, документы и так далее. В общем, откройте шкаф и взаимодействуйте со всеми коробками. У вас останутся только предметы с вкладки «Личное»: например, нож Анджелы и фото Мэри. С практически пустыми карманами войдите в лифт. Скоро вы услышите шум, издаваемый парочкой Мандаринов, патрулирующих служебные коридоры. К счастью, вы можете пробежать мимо них и запрыгнуть через разбитое окно в комнату отдыха. Впрочем, если будете стоять рядом с окнами, Мандарины всё-таки могут вас заметить и атаковать своим длинным языком. Снимите со стены карту служебных коридоров и обратите внимание на сейф. Как было сказано в записке администратора из вестибюля, в этом сейфе есть что-то полезное и необходимое.

Весь этот раздел напоминает оригинальную игру от 2001 года. Здесь вы вынуждены действовать скрытно, хотя можно бежать мимо Мандаринов, которые не могут последовать за вами в какую-либо другую комнату. К счастью, у Мандаринов нет периферийного зрения, и они движутся по довольно предсказуемому маршруту. Если самостоятельно не врежетесь в одного из них или не пробежите мимо, издавая много шума, монстры вас не заметят. Однако, если привлечёте внимание Мандарина, он начнёт активно преследовать Джеймса и не остановится, пока вы не покинете основные коридоры. Проще всего начать с западной части локации. В прачечной нет ничего, кроме странной записки, висящей на стене, но на полке соседней кладовой стоит музыкальная шкатулка, которая даёт возможность увидеть сцену из прошлого.Проползите через открытый воздуховод на полу кладовой, чтобы добраться до морозильной комнаты. В этом месте ищите синий драгоценный камень. Вообще вам нужно найти три таких камня!

Теперь можете направиться в маленькую неподписанную комнату к северу от кухни и воспользоваться высоким окном. Однако, прежде это сделаете, проверьте стойку с булочками поблизости, чтобы разблокировать достижение «Хлеб». Раздевалка у лифта недоступна. Прокрадитесь мимо двух Мандаринов ещё раз и направляйтесь в офис менеджера. На столе стоит странная шкатулка с драгоценными камнями, но сначала войдите в комнату менеджера, чтобы найти в украшенной шкатулке красный драгоценный камень.

Теперь можете установить все три драгоценных камня на шкатулку, расположенную на ближайшем столе. Это немного странно, так как вам не нужно выяснять, куда именно поместить эти камни. Вместо этого каждое место на доске вращает часть логотипа в центре. Вы просто должны получить такой же логотип, что и на стене поблизости. В общем, абсолютно ничего сложного (зелёный и синий слева; при этом зелёный выше, а красный справа вверху)! Собрав логотип, вы откроете шкатулку и найдёте страницу с кодом. Вернитесь в комнату отдыха в центре этажа и используйте код, чтобы открыть сейф. Вы получите видеокассету и ключ от подвала.

Используйте ключ, чтобы открыть лестничную клетку к северу от комнаты отдыха. Вы окажетесь в другой части подвала, которую патрулируют отдельные Мандарины. Если пойдёте прямо в комнату хранения спиртных напитков, сможете от них уклониться, но в таком случае упрётесь в струи пара, преграждающие доступ к котельной. Вернитесь тем же путём, которым пришли, и прокрадитесь в комнату техобслуживания на юге. Это не так сложно, как кажется, и здесь будет вентиль. Вернитесь в котельную, закрепите и поверните вентиль, чтобы избавиться от пара. Внутри, на столе ищите шприц. Также есть ключ от бара «Слёзы Венеры», висящий на трубе у котла. Этот ключ открывает запертую дверь снаружи котельной, но дальнейшее продвижение вновь преграждают потоки пара. Вернитесь, заберите вентиль и примените на другую трубу. В итоге вы потеряете доступ к предыдущей части подвала.

Бар «Слёзы Венеры» пуст и частично затоплен. Вы можете взять странную фотографию с полок с ликером за баром. На полу у музыкального автомата лежит фигурка Русалочки. Разблокируйте дверь бара, чтобы вернуться в вестибюль отеля. Вы снова продвинетесь по временной шкале: он давно заброшен, многие окна разбиты и всё здание существенно повреждено из-за подтопления. Вернитесь в комнату у служебного лифта на втором этаже, чтобы вернуть снаряжение, включая две другие фигурки.