Silent Hill 2 Remake

Жанр Ужасы
Платформа PS4 / PS5
Издатель Konami
Разработчик Bloober Team
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 08.10.2024

Прохождение: Лабиринт и Отель «Лейквью» (Финал) + все концовки

У вас есть всё необходимое, чтобы решить последнюю головоломку в Silent Hill 2 Remake! Вернитесь к музыкальной шкатулке у ресепшна на первом этаже. Если вы ещё не открыли её, сделайте это прямо сейчас с помощью украшенного ключа с ресепшна. Установите каждую из трёх фигурок в три слота главного отделения музыкальной шкатулки. Игра не позволит вам поместить фигурку не в то место, так что здесь всё довольно просто. Ваша следующая задача — вращать 4 диска на центральной панели, чтобы сопоставить дорожки для каждой фигурки. Задача заключается в том, чтобы каждая отдельная фигурка получила доступ к отдельному «домику» (сторожке). На это у вас есть неограниченное количество попыток, и вы можете нажать кнопку в правом нижнем углу, чтобы проверить настроенное комбо. Головоломку можно решить методом проб и ошибок, и ответ, судя по всему, не зависит сложности загадок в игре.

Как только разберётесь с этим, запустится вторая часть головоломки. На боковой стороне музыкальной шкатулки есть 3 небольших стихотворения, каждое из которых находится рядом с заводным ключом. Прочитайте стихотворения и выведите из контекста, сколько раз вам следует повернуть каждый из трёх ключей. Если ошибётесь или запутаетесь, жмите на кнопку «Сброс» и попробуйте ещё раз. Вот ответы:

  • Легко/Стандарт: в стихотворениях есть два числа на выбор, и вам нужно подумать, что они на самом деле означают. Вы можете разобраться, связав стихотворение с дизайном шкатулки. В первом стихотворении упоминается конкретная дверь, ключевая фраза во втором — «возвращает её домой», а в третьем говорится, что Золушка нашла путь, «оставив всё позади». С другой стороны, на каждом шаге есть только 2 потенциальных числа, поэтому если будете действовать методом перебора, получите правильный код за 9 попыток или меньше. Решение: 7, 5, 1.

Отель «Лейквью» (потусторонний мир)

Последующая кат-сцена заставит переместит вас в потусторонний мир отеля «Лейквью»: здание серьёзно обгорело и разрушилось. Выйдите из номера 312 и идите на запад в апартаменты № 314. Это единственная отрытая дверь в этой части зала. Дыра в стене позволит вам пробраться в номер 313, где вы можете переместиться сквозь отверстие в ванной, чтобы выбраться в коридор. Нет особого смысла исследовать отель в потустороннем мире. В разных ящиках осталось несколько небольших тайников, но данная часть игры, кажется, создана только для того, чтобы заставить вас усомниться в собственных усилиях. Например, вы можете пройти через апартаменты 311 в 310, а затем через дверь 310 попасть в 309. Награда за эти усилия — один патрон для дробовика. Когда достигнете южного конца коридора на третьем этаже, обнаружите, что часть пола вот-вот обрушится. Идите в номер 302 и найдите тяжёлую тележку в комнате 301. Вытолкните её в коридор и переместите на ветхие доски в полу, чтобы разрушить пол. Спрыгните вниз.

Вы окажетесь на втором этаже, ближе к южному концу бывшего рассветного крыла. По мере продвижения вперёд за трещиной в стену будет лифт около вершины главной лестницы, который был не доступен ранее, теперь открыт. Чтобы туда попасть, идите по извилистой дороге через многочисленные обломки второго этажа, от гардероба до холла и лазарета. В какой-то момент вы пройдёте через читальный зал. Остановитесь, чтобы изучить сломанный кассетный магнитофон на диване и увидеть сцену из прошлого. Войдите в лифт, чтобы попасть в подвал отеля. Вам придётся взломать двери, и в этот момент вы обнаружите, что подвал затоплен. Пройдите за угол от лифта, чтобы войти в бар «Слёзы Венеры». Вы можете пройти через кухню, чтобы попасть в комнату хранения алкоголя, но вас интересует дыра в стене. Лестничная клетка впереди загорелась, но всё равно следуйте к ней.

После кат-сцены вы окажетесь у подножия лестницы, ведущей обратно в служебные коридоры. Вас вновь атакуют враги. В этой части подвала можно получить доступ только к одной комнате — офису менеджера. И там, на столе, лежит последняя записка в игре. Ничего не остаётся, кроме как воспользоваться новой дверью в северной части комнаты с телевизором. Выход из офиса менеджера через эту дверь приведёт вас к краю карты. Вскоре вы найдёте точку сохранения, состоящую сразу из 9 красных мониторов, образующих сетку 3×3. В этом месте рекомендую сделать отдельный файл сохранения! Позже вы сможете перегрузиться, выполнить некоторые действия в надежде увидеть альтернативный финал одной из трёх стандартных концовок. Но, к примеру, если не шли по пути финала «Мария», что-либо изменить уже не сможете.

Пирамидоголовые

Пирамидоголовые, похоже, также имеют одинаковый запас здоровья, так что не думайте, что вам достаточно сосредоточиться исключительно на одном из них. Как и в Блю-Крик, вы сможете понять, что действуете правильно, если окружение вокруг вас начнёт разрушаться. Первое такое существенно изменение окружения знаменует переход к новой фазе, в которой Пирамидоголовые используют пару новых движений. Теперь оба врага время от времени будут бросать копье, а затем медленно подходить, чтобы вернуть оружие. Они также могут ударить копьём перед собой о землю, нанося значительный урон. После этого они будут долго приходить в себя, и у вас будет время для контратаки. Не торопитесь, ждите подходящего момента, а затем атакуйте врагов. За победу вы получите достижение «Всё в прошлом».

Возьмите два яйца из рук мёртвых Пирамидоголовых и используйте на запертых дверях. Кажется, не имеет значения, какое яйцо и в какую дверь вы установите; в любом случае они откроются, и вы сможете попасть в последние локации игры.

Финальный босс и концовки

Пройдя через арену Пирамидоголовых, вы попадёте в длинный безликий коридор, где услышите монолог Мэри. Этот коридор содержит последнее важное решение, которое вы можете принять, чтобы повлиять на получаемую концовку. Вы можете либо пробежать в конец коридора и уйти до того, как Мэри закончит, либо задержаться, чтобы выслушать её полную речь. Вероятно, ваш финал уже «высечен в камне», но это всё ещё имеет некоторое значение. Дверь в конце коридора ведёт к металлической пожарной лестнице заброшенного здания. Платформа, на которой вы находитесь, усеяна боеприпасами и медикаментами, а также последней странной фотографией в игре. Снимок находится на противоположном конце дорожки, наверху затопленных лестниц. Восстановите здоровье Джеймса, перезарядите всё оружие и поднимитесь на вершину здания. Здесь вас ждёт Мария. Её личность и последующий разговор определяются тем, какую концовку вы получили из трёх стандартных! Однако в любом случае начнётся финальное сражение.

Вся эта битва содержит все элементы сражений с боссами, которых вы встретили на протяжении игры. На первом этапе босс будет создавать облака из насекомых и преследовать Джеймса. На ближнем расстоянии Она попытается насадить нашего героя на пару быстрых щупалец. Как только она находится вблизи и останавливается, это ваш сигнал к уклонению. Она также может исчезать на короткие промежутки времени, и достаточно хорошо уклоняется, поэтому довольно трудно попасть в противника из низко скорострельной винтовки. Возможно, логичнее использовать пистолет. Когда нанесёте врагу достаточно урона, Она разрушит пол и сбросит вас в тёмный коридор, что знаменует начало второй фазы.

В этот момент босс отступит, спрятавшись в потолочном воздуховоде. Да, на локации есть потолок, несмотря на то что Она его только что уничтожила. И нет, я не знаю, каким образом он здесь образовался. Пока ожидаете появления босса, можете найти несколько медикаментов и боеприпасов в углах комнаты. Отслеживайте перемещения противника, наблюдая за потолком, откуда будут сыпаться искры. На данном этапе лучше использовать дробовик всякий раз, когда вы видите Её. Обычно она появляется на расстоянии прямого выстрела.

После того как совершите несколько точных выстрелов, босс переключится на последнюю стадию. Сначала враг откажется от применения жуков в пользу беспощадного шквала атак в ближнем бою, используя острые клинки своей клетки. Будет трудно держаться на расстоянии от Неё. Если убежите достаточно далеко, она попросту сократит расстояние, телепортировавшись прямиком к вам. Реже босс будет кричать, временно оглушая Джеймса, как это делали Мандарины, или попытается схватить вас своими щупальцами. По краям финальной арены полно боеприпасов и медикаментов, но поворачиваться к Ней спиной на долгое расстояние всё же не стоит. Это финальное сражение, и подбирать что-либо стоит лишь в том случае, если у вас уже ничего нет. Больше сражаться ни с кем не придётся и, возможно, вы сможете ограничиться доступным арсеналом и снаряжением.

По мере приближения к финалу босс вновь будет призывать летающих насекомых, станет более уклончивым, чаще будет использовать телепортацию. Лучшее время для контратаки с вашей стороны — после успешного уклонения от одного из выпадов, или, в редких случаях, когда Она по какой-то причине отступает. Как только Она будет побеждена, останется последнее — добить её любым оружием. Пока вы этого не сделаете, игра не завершится.

Новая игра +

Вы разблокируете данную опцию после первого прохождения ремейка на любой сложности и с любой концовкой. Вместо того чтобы позволить начать игру заново на старом файле сохранения, при выборе «Новой игры» вы запустите режим «Новая игра+». На NG+ к существующей версии игры добавляется ряд новых предметов, опций и секретов. Ресурсы с первого прохождения не переносятся, Джеймс в любом случае начинает на окраине восточной части Южной Долины, не имея при себе ничего, кроме письма и фотографии Мэри.

При первом запуске «Новой игры+» вы получите следующее:

  • Можно найти бензопилу, торчащую из бревна около фермы Сайлент Хилл за кладбищем в начале игры. Это чрезвычайно мощное оружие ближнего боя, которое позволит убить большинство стандартных врагов одной атакой.
  • В разных частях Сайлент Хилл появится множество новых ключевых предметов, которые используются для разблокировки пяти дополнительных концовок, доступных только в режиме NG+.
  • В игру добавлено несколько новых документов в ряде ключевых мест. В первую очередь в восточной части Южной Долины. Они дают косвенные подсказки о том, как получить все остальные финалы игры. Ищите новые файлы в книжном магазине Энди, магазине «Большого Джея», лавке «Груви Мюзик», боулинге Пита и на столе для пикника возле смотровой площадки в восточной части Южной Долины.

Концовки NG+

Настоящая причина играть в «Новую игру+» ремейка Silent Hill 2 — возможность получения новой концовки. Из 8 доступных концовок финалов игры пять можно увидеть только в NG+. И два финала являются совершенно новыми для ремейка. Все три «классические» концовки NG+ связаны с получением дополнительных ачивок.

Перерождение

Как и в оригинальной Silent Hill 2, NG+ в ремейке добавляет четыре новых ключевых предмета, которые являются инструментами для проведения оккультного ритуала в конце игры. Хотя этот культ играл гораздо большую роль в первой Silent Hill, чем в её сиквеле, упоминания о нём есть и в SH2. Их достаточно, чтобы дать Джеймсу определённые идеи. На NG+, на столе для пикника возле смотровой площадки в восточной части Южной Долины появиися новый документ. Он даёт расплывчатые указания о том, где искать все четыре предмета.

Это те же четыре ключевых предмета, которые были необходимы для концовки «Перерождение» в оригинальной Silent Hill 2, но все четыре перемещены в совершенно иные места в разных частях города:

  • Книга «Багряная церемония» находится на кладбище в начале игры, лежит у могилы с изображением глаза. Тот пациент из Брукхейвен, возможно, что-то нашёл. После вашего первого разговора с Анджелой ищите могилу и книгу у воды.
  • Белый елей можно найти на столе возле особняка Болдуинов в западной части Южной Долины.
  • Обсидиановый кубок находится ближе всего к тому месту, где он был в оригинале. Он по-прежнему спрятан в здании Исторического общества Сайлент Хилл, но находится в одной из стеклянных витрин рядом с большой картиной Пирамидоголового. Его довольно сложно заприметить, если использовать визуальные настройки по умолчанию.
  • Наконец, книга «Потерянных воспоминаний» находится в бюро находок отеля «Лейквью». Она заменит записку, которая была в первом прохождении.

Если у вас есть все четыре предмета, то после уничтожения финального босса, независимо от прочих действий вы гарантированно увидите концовку «Перерождение». Это разблокирует достижение «Попрать саму смерть».

НЛО

Этот камень — ключ к нахождению таинственного персонажа. Как и в оригинальной игре, вы можете использовать камень в нескольких местах игры, чтобы разблокировать новую концовку. Когда найдёте правильное место, где можно использовать самоцвет, услышите тихий писк. Проверьте меню «Ключевые предметы» и осмотрите синий самоцвет, чтобы получить очко за его правильное применение (камень должен заблестеть).

Вам нужно посетить следующие места:

  • Крыша жилого комплекса на Саул-стрит, в восточной части Южной Долины.
  • Пирс в парке Роузуотер, прямо перед встречей с Марией. Точнее, в месте встречи с девушкой.
  • Прибыв к отеляю после озера Толука, сразу же используйте самоцвет.
  • В отеле «Лейквью», в комнате 312. Не вставляйте видеокассету, а осмотрите синий самоцвет! Увидите концовку.

Собака

Нет ничего, что указывает на это, но рядом с магазином «Большого Джея» в восточной части Южной Долины есть теперь открытый магазин Pet Center. При первом прохождении игры его защитная шторка опущена, что не позволяло вам войти внутрь. Эта шторка исчезает в «Новой игре+». Теперь вы можете войти в магазин домашних животных, чтобы найти в задней комнате сломанную часть ключа. Также на стойке лежит записка, которая намекает, где следует искать другую часть ключа.

Если играли в оригинальную Silent Hill 2, возможно, сразу подумали о западной части0 Южной долины, где рядом с парком Роузуотер изначально находился собачий ключ. Вы правы, но наполовину. Вторая часть сломанного ключа находится на Кац-стрит в западной части Южной Долины. Ищите деревянные ворота с эмблемой «косточки» на северной стороне улицы около перекрёстка Кац- и Мансон-стрит. Эти ворота ведут к хорошо спрятанной собачьей конуре со второй частью ключа. Теперь вы можете объединить их, чтобы создать собачий ключ.

Продолжайте игру как обычно, пока не дойдёте до отеля «Лейквью», где можете использовать собачий ключ, чтобы открыть комнату наблюдения на третьем этаже (единственная открытая комната помимо номера 312). Вы увидите секретную концовку и получите достижение «Хороший мальчик».

Новая концовка 1

Чтобы увидеть этот финал, вы должны хотя бы раз выйти на стандартную концовку «В воде». В начале «Новой игры+» найдите бензопилу. После фермы Сайлент Хилл, когда откроете металлические ворота под мостом, увидите зелёный легковую машину. Разбейте задние окна, чтобы найти ключ тоски. За боулингом Пита можно найти записку с кодом 314. Когда попадёте в отель «Лейквью», в офисе менеджера найдите и откройте сейф. Вам понадобятся и ключ, и код. Вы получите открытку с озера Толука. Далее завершите игру любым способом (на любую стандартную концовку).

Новая концовка 2