System Shock

Жанр Экшен / Ужасы
Платформа PS4 / PS5
Издатель Prime Matter
Разработчик Night Dive Studios
Язык Русский (субтитры)
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 21.05.2024

Прохождение

Прежде чем приступить к прохождению, попытаюсь сэкономить ваше время. Спойлеров будет минимум, поэтому рассказываю вкратце. На каждой из первых шести палуб есть ЦП-узлы (Медпалуба, Научная палуба, Служебная палуба, Хранилище, Взлётная палуба и Палуба руководства). Обязательно их уничтожайте. После уничтожения в комнатах с узлами на мониторах появится одна-конкретная цифра. До уничтожения эти цифры просто рандомно переключаются. Запомните все шесть цифр и составьте из них шестизначный код. В противном случае, когда понадобится этот код, придётся посещать предыдущие палубы и искать цифры.

Медпалуба

После вступительного видеоролика вы будете управлять неким Хакером, который находится в своей квартире и слушает радиотрансляцию с последними новостями. Осмотритесь, поскольку здесь есть несколько забавных пасхалок. Когда будете готовы двигаться дальше, подойдите к ноутбуку, расположенному на столе. Взаимодействуйте с ним, чтобы запустить кат-сцену, в которой Хакер попадает не на тех людей. Вскоре он получит задачу.

Вы попадёте на таинственную космическую станцию «Цитадель». Будучи хакером мирового класса, вы получаете задание от Эдварда Диего, который просит помощи в противостоянии с бортовой системой искусственного интеллекта Shodan. Через время Хакер очнётся на Медпалубе.

После пробуждения вы увидите в правом верхнем углу экрана индикаторы здоровья и энергии. В нижней части интерфейса расположена небольшая панель инвентаря. По нажатию на клавишу TAB можно открыть сам инвентарь.

Как только встанете на ноги, сможете осмотреть ближайшие объекты. Большинство предметов, которые вы обнаружите, можно подобрать щелчком ПКМ, хотя инвентарное пространство ограничено, так что хватать все подряд — не лучшая идея! Предметы, на которых указано хлам (в скобках), в основном используются в качестве металлолома, который можно сбросить в специальную машину, преобразующую их в кредиты. Практически все предметы, не имеющие подобных отметок, на протяжении игры будут полезны.

Спуститесь по рампе к северу от того места, где очнулись. Когда окажетесь у стены, откройте дверь с левой стороны, чтобы обнаружить нишу с четырьмя ключевыми предметами. Первый — модулятор карты, который позволит видеть текущую позицию на карте в левом нижнем углу экрана. Вторая — карта допуска, которая понадобится, чтобы продвинуться дальше через Медпалубу. Третий — специальное устройство, которое позволит получать и прослушивать аудиозаписи. И последний — свинцовая труба — ваше первое оружие ближнего боя для борьбы с не очень дружелюбными обитателями корабля. А первый противник появится уже скоро!

Когда соберёте все четыре, выйдите из комнаты и с помощью новой ключ-карты откройте дверь напротив. Вы попадёте в большое помещение с двумя сервоботами и большой серой капсулой. Подойдите к капсуле и взаимодействуйте с зелёной кнопкой сбоку. Хакер залезет внутрь и восстановит здоровье. Можете использовать эти хирургические капсулы для полного исцеления всякий раз, когда это необходимо.

После того как закончите взаимодействие с капсулой, подойдите к двум сервоботам и уничтожьте их. Они будут атаковать в ответ, но наносят минимум урона. Чтобы ударить трубой, экипируйте предмет, а затем щёлкните ЛКМ. Если будете удерживать ЛКМ, сможете выполнить более тяжёлую, заряженную атаку. После этого отходите назад, чтобы избежать встречного удара сервобота. Уничтожьте обоих.

Когда сделаете это, обыщите труп доктора позади того места, откуда пришли сервоботы. Вы получите свой первый пистолет. Это энергетическое оружие, которое работает от энергии. Шкала с энергией расположена в правом верхнем углу экрана. Экипируйте оружие, а затем выстрелите в камеру безопасности в левом дальнем углу. Это снизит «уровень безопасности» Медпалубы, что облегчит исследование (SHODAN будет присылать меньше роботов и киборгов).

Пройдите в противоположную часть комнаты, выстрелите во вторую камеру и найдите электрическую опору слева от кабинки администратора. Это электростанция. Вы можете взаимодействовать с ней, чтобы восполнить запасы энергии. Как только сделаете это, посмотрите вправо, пригнитесь, нажав на CTRL, и заберитесь в кабинку. Перед вами будет панель с зелёным символом. Нажмите на него, чтобы открыть дверь, а затем пройдите через неё. На другой стороне, по правую руку будет стол, на котором лежит носитель данных. Поднимите его, и сможете открыть сообщение на вкладке «Медиа» в инвентаре. В нём указан код от двери — 451.

Покиньте кабинку и пройдите к двери. Введите код, и она откроется. Вы увидите врага нового типа — мутанта-гуманоида. Стреляйте в его голову, чтобы нанести повышенный урон. Не забывайте отходить назад, чтобы уклоняться от встречных атак.

Дельта-квадрант и Центральный узел

Как только киборг погибнет, пройдите через дверь, через которую он вышел, и попадёте в Дельта-квадрант. Вы получите автоматическое сообщение от Shodan. Она сообщит, что Хакер находится на Медпалубе, самом нижнем уровне Цитадели. Она скажет, что вы должны попасть на верхние этажи при помощи лифта. Игнорируйте эту задачу. Пойти можно в нескольких направлениях. Давайте откроем дверь напротив того места, откуда сюда пришли.

Здесь будет киборг-хирург, передвигающийся между койками с трупами. Хотя он выглядит довольно устрашающе, на деле киборг безвреден. Пройдите мимо него и осмотрите полки в левой части комнаты. Вы найдете синюю карту допуска, аудиозапись, в которой предлагается уменьшить уровень безопасности на Медпалубе, и газировку, которую можно выпить, чтобы восстановить здоровье. Соберите все предметы и вернитесь в коридор.

Пройдите через дверь слева, чтобы найти комнату с надписью Storage 5. Используя синюю карту, которую нашли в предыдущей комнате, вы сможете открыть дверь, чтобы найти несколько ящиков с припасами. Обыщите все и вернитесь в коридор. Обратим внимание на большие двери справа от того места, куда только что вошли. Их можно открыть с помощью панели управления чуть правее. Нажмите на выключатель и откройте дверь, чтобы попасть в длинный коридор. Убейте двух гуманоидов-мутантов и осмотритесь.

Напротив входа ищите запертую взрывозащищенную дверь. Подойдите к ней и посмотрите направо, чтобы обнаружить боковую дверь. Откройте её и убейте мутанта. На полу находится мини-пистолет KE-41. Возьмите первое огнестрельное оружие в игре. Обыщите остальную часть области, а затем вернитесь в коридор. Мы по-прежнему находимся в Дельта-квадранте. Дальше по коридору будет Центральный узел. Зачистите его от всех врагов, поскольку через него придётся идти в разные квадранты Медпалубы.

Теперь у вас есть пистолет, поэтому можно убить киборгов в Центральном узле. Здесь есть два дрона-киборга и один прыгун. Это первые враги, которые используют оружие дальнего боя. Обязательно используйте укрытия! Сначала уничтожьте дронов, а затем сосредоточьте внимание на прыгуне, так как он намного сильнее и живучее. Как только все трое врагов будут мертвы, перезарядите энергию и используйте хирургическую капсулу. Вернитесь в Дельта-квадрант.

Давайте изучим несколько дверей в этой области. Во-первых, подойдите ко второму дверному проёму слева после того, как пройдёте через взрывозащищённые двери, при помощи которых добрались до верхней части Дельта-квадранта. Смотрите скриншот выше. Убейте гуманоида, которого найдёте при входе в эту комнату, и следуйте по вниз по пандусу до небольшой мастерской в конце пути. На полках справа ищите карту Медпалубы и прочий хлам. Между тем впереди находится Кибертерминал, который позволит переместиться в Киберполе. Подойдите к терминалу и взаимодействуйте с ним, чтобы посетить первое Киберпространство.

Кибертерминал в Дельта-квадранте

Поскольку вы, вероятно, впервые отправитесь в Киберпространство, давайте разберёмся, что здесь вообще нужно делать. После взаимодействия с терминалом вы окажетесь в аркадной мини-игре с видом от первого лица. Нужно лететь через футуристичные туннели. Ваша задача — найти искрящийся кристалл в конце пути, уничтожение которого откроет какую-то из дверей за пределами Киберполя (если можно так сказать, в реальности). Во время полёта вы можете стрелять по врагам и активировать переключатели, нажимая ЛКМ. Если получите урон, подбирайте аптечки в виде «зелёных крестов», разбросанные по каждой области. На протяжении всего пути вы также будете находить и другие бонусы. Внизу экрана на интерфейсе появятся подсказки о том, как активировать то или иное снаряжение.

В текущем Киберполе вы появитесь в комнате с фиолетовым кубом в центре. Возьмите его, чтобы активировать основное оружие, затем стреляйте по розовому переключателю прямо за кубом. Вы отключите барьер слева и сможете пролететь через новый туннель. Двигаясь по нему, пройдите ряд помещения. Стреляйте в препятствия на своём пути и, в конце концов, окажетесь в большом розовом атриуме. Стреляйте в трёх розовых врагов и летите в левую сторону. Двигайтесь по красной линии на полу, убивая врагов. В конце вы обнаружите комнату с шестью врагами. Убейте всех и активируйте переключатель, к которому ведёт та самая красная линия. Это деактивирует барьер, который вы видели ранее в розовом атриуме. Вернитесь туда и пройдите через открывшийся проём. Вас атакуют два врага. Победите их, а затем пройдите через туннель впереди. После длинной последовательности в узком коридоре вы попадёте в большую зелёную область. Здесь вас атакуют семеро врагов, которых нужно убить.

Когда все будут мертвы, найдите гигантский зелёный энергетический кристалл в части помещения, противоположной точке входа. Переместитесь ближе к центру кристалла и стреляйте, пока тот не взорвётся. Так вы откроете арсенал на Медпалубе в реальном мире. Пройдите через уже открытые барьеры над кристаллом, и сможете пролететь через туннель, который ведёт к выходу из Киберполя.

Как только вернётесь в реальность, поднимитесь по пандусу и пройдите через дверь справа, чтобы войти в арсенал Медпалубы. Здесь будет магнитно-импульсная винтовка и дозатор боеприпасов (можно обменять кредиты на патроны). Вернитесь в Центральный узел и найдите противовзрывную дверь, ведущую в Гамма-квадрант, лифт и ещё одну запертую дверь. Поднимитесь на лифте и уничтожьте патрульного киборга. Вы окажетесь возле двух офисных помещений.

В офисе Натана Дарси ищите карту доступа «Личный-1» и ещё одно устройство, которое позволит проверять уровень защиты на любой палубе Цитадели. В офисе Алтеи Гроссман ищите ещё один пистолет (можете подобрать и разоружить, чтобы получить патроны) и аудиожурнал. Вернитесь на нижний этаж. Важно посетить ещё одно место. Идите в Центральный узел и найдите лифт напротив взрывозащитных дверей, ведущих в Гамма-квадрант. Лифт изображен на скриншоте ниже.

Воспользуйтесь им, и окажетесь в подземной комнате с двумя дронами-киборгами. Уничтожьте обоих, а затем активируйте гравитационный лифт в центре помещения, нажав на кнопку рядом с ним. Когда он станет синим, это будет указывать на успешную активацию. Вы сможете подняться на платформу выше. Здесь будет распределительный щиток с первой головоломкой, которая связана с подключением проводов.

Головоломки с проводами

После взаимодействия с коробкой вы откроете экран головоломки с несколькими проводами, проходящими по верхней части (а вообще, возможен полный рандом), и переключателями в основной области. Идея заключается в том, чтобы подключить провода и использовать переключатели, подав на шкалу (она может быть в любой стороне) нужное количество энергии (ее значение должно быть между двумя синими метками на шкале).

Для этого придётся использовать кабели со штекерами и вставить их в пустые гнезда. Оттуда сформируются энергетические потоки, и вы сможете открыть им путь дальше, разворачивая другие части головоломки. Стоит отметить, что каждый провод со штекером дает мощность от 1 до 2, о чем свидетельствуют синие лампочки. Чем выше мощность, тем больше энергии (в том случае, если она туда дойдет после переключения тумблеров) такие штекеры передадут на конечную шкалу.

Как только вставите штекеры, используйте тумблеры, чтобы направить энергетические потоки к счетчику. Как только шкала будет заполнена до нужного уровня, головоломка завершится. После завершения головоломки вы откроете путь в Альфа-квадрант. Для начала можно исследовать технические туннели. Когда будете готовы, направляйтесь к указанному на скриншоте месту. Здесь вы найдете ещё одну распределительную коробку, но уже с другой головоломкой.

Головоломки с переключателями

Когда откроете щиток, увидите ещё одну распределительную коробку с несколькими плитками. Не пугайтесь, не всё так страшно, как кажется на первый взгляд. Задача намного проще предыдущей — нужно соединить два красных квадрата, разворачивая плитки так, чтобы по ним шла энергия. Красные круги — ненужные узлы, которых следует избегать, так что просто вычеркните их из решения, и все станет намного проще! Кроме того, на синих переключателях есть желтые метки. На деле это проводка. Только на такую проводку энергия может поступать и только с такой проводки она может идти дальше. То есть, если вы повернете этот узел так, что желтый провод не будет касаться плитки с энергетическим потоком, она дальше течь уже не будет. Наконец, бесполезны синие переключатели с диагональными кабелями. Вы их никак использовать не можете, так что просто вычеркните из общей формулы. Как только соедините два квадрата, завершите головоломку. Как только плитки будут соединены, активируется лифт с левой стороны, и вы сможете спуститься ниже. Сделайте это, чтобы оказаться в технических тоннелях.

Альфа-квадрант

Продолжите движение, пока не встретите робота-ремонтника «Скорпиона». Ремонтные роботы стреляют огнём и электричеством, поэтому используйте энергетическое оружие (или любое огнестрельное), чтобы уничтожить их издали. Как только робот будет разрушен, осмотрите останки и щёлкните по переключателю позади него. Включив освещение, вы поймёте, что находитесь на приподнятой платформе над несколькими туннелями, уводящими вглубь Цитадели.

Прежде чем продолжить движение, обратите внимание на станцию переработки. В неё можно сбросить собранный хлам, чтобы получить кредиты. Перерабатывать расходники не выйдет! Кредиты пригодятся для покупки боеприпасов, медикаментов и различных улучшений вашего оружия. Можете прогуляться по окрестностям, чтобы собрать хлам и заработать кредиты. Когда будете готовы двигаться дальше, найдите место напротив переработчика, спрыгните, пригнитесь и проберитесь через щель. В конце концов, вы упрётесь в гуманоида-мутанта. Используйте тот факт, что прямо сейчас он вас не видит. Зарядите энергетический пистолет, удерживая T, и пустите полный заряд в голову мутанта. Это приведёт к его мгновенной гибели.

После того как с врагом будет покончено, выберитесь из лаза и продолжите движение по коридору. Вы окажетесь в небольшой гостиной с несколькими огромными окнами, через которые виден космос. Подберите аудиожурнал на сиденьях напротив окон, затем вернитесь на дорожку и продолжайте продвигаться по коридору. Вы столкнетесь с другим мутантом. Убейте его и сверните за угол, откуда пришёл монстр. Около стола есть два трупа. Возьмите со стола патроны для пистолета и вернитесь на основной путь. В конце концов, вы доберётесь до развилки. Убейте робота-ремонтника «Скорпиона», а затем идите вправо.

Приготовьтесь к захватывающему приключению на сноуборде!
Погрузитесь в Jungle Adventure, пиксельный платформер, где вы исследуете яркие ландшафты джунглей, уклоняетесь от препятствий и сражаетесь с причудливыми существами.
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Сможете ли вы заметить каждую деталь? Примите вызов с Detail Hunter!
История о Саньке, щенке и дворовых приключениях в маленьком городе 90-х.
Есть ли у вас все необходимое, чтобы выйти из «Таверну лжеца» победителем?
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Добро пожаловать в Find Love or Die Trying — шоу знакомств, где остаться одиноким значит умереть!
Исследуйте большие уровни. Найдите золото и артефакты. Покупайте оружие.