System Shock

Жанр Экшен / Ужасы
Платформа PS4 / PS5
Издатель Prime Matter
Разработчик Night Dive Studios
Язык Русский (субтитры)
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 21.05.2024

Прохождение

Вернитесь к лифту и идите по западному пути. Остерегайтесь мобильных лазеров и мин. В этом районе есть комнаты с сильным заражением, из-за чего может подняться уровень радиационного фона, что приведёт к постепенной потере ОЗ. В таком случае быстро вернитесь в камеру обеззараживания, чтобы избавиться от радиации, особенно если получили большую дозу. Держитесь подальше от Центрального узла, так как он сильно облучён. В конце пути будет распределительная коробка. Если вы получили карту допуска «Группа-3» с предыдущей палубы, можете обойти защиту и открыть дверь, а в противном случае придётся решить головоломку.

Блокировка безопасности — Дельта-квадрант

Ваша следующая задача — перейти к панели блокировки безопасности в Дельта-квадранте. Нужно двигаться вглубь локации на север и пройти через хорошо охраняемую комнату. С другой стороны, есть вариант пойти в обход через Служебную палубу и предварительно отыскать лазерную рапиру (энергетическое оружие ближнего боя). Ещё один способ значительно облегчить предстоящую встречу — сначала пойти в Бета-квадрант. Вернитесь к лазарету и войдите в северную дверь рядом с камерой обеззараживания. восток, где найдёте комнату с Кибертерминалом. Прохождение этого испытания откроет дверь в оружейную, мимо которой вы только что прошли, и взрывную дверь, за которой лежит короткий путь к сражению в Альфа-квадранте. Не забудьте взять аудиожурнал.

Посетите оружейную, чтобы получить апгрейд на станции Mod-Kit, а также гаджет «Идентификация цели V1». После этого идите на север и войдите в дверь на западе, которая ведёт в комнату с ещё одной распределительной коробкой. Решение этой головоломки сорвёт засаду киборгов. Возьмите аудиожурнал, прежде чем покинуть комнату и вернуться на основной путь.

квадранте, сверните на запад к противовзрывной двери, которая уже должна быть открыта. Идите в комнату на юге, где будет множество камер, которые нужно уничтожить. Если пропустите предыдущий шаг, SHODAN пришлёт намного больше мобильных турелей. В целом для их уничтожения лучше всего задействовать гранаты. После зачистки территории продолжайте двигаться на юг, затем — на запад. Возьмите гаджет Energy/Projectile Shield V1 и дробовик SK-27 из следующей комнаты. Перейдите в другое помещение с врагом. Пройдите в комнату с панелью блокировки безопасности. Введите код (вроде бы 199), который видели ранее в библиотеке Научной палубы, и потяните за рычаг, чтобы включить блокировку безопасности.

Лазерное управление — центральное управление, Научная палуба

Вернитесь к лифту и езжайте обратно на Научную палубу. Идите к центральному управлению из Дельта-квадранте. Сразитесь с мутантами и продолжайте движение в южную часть, где сможете найти комнату управления лазером. Взаимодействуйте с панелью, чтобы упреждающе выстрелить из лазер и уничтожить его (из-за открывшегося щита). На этом миссия по уничтожения лазера завершится, но SHODAN расскажет о вирусе, который планирует распространить по всей Земле. Следующая миссия Хакера — избавиться от вируса. Можете начать с посещения Служебной палубы или Хранилища.

Служебная палуба, первый визит

На Служебной палубе в начале задания практически ничего делать не нужно. Разве что получить доступ к камере возрождения на юго-западе. Большинство проходов, дверей и ворот связаны с Палубой руководства, поэтому сюда придётся вернуться позже.

Камера возрождения, первый визит

Прибыв на Служебную палубу, исследуйте центральную зону, окружающие её коридоры и уничтожьте все камеры наблюдения, с которыми столкнётесь. Это должно снизить безопасность уровня приблизительно до 80%, после чего вы сможете получить доступ к запертой двери на юго-западе. В этой комнате находятся камера возрождения и грузовой лифт. После этого можете исследовать область, ведущую к Гамма-сектору в южной части уровня, чтобы найти аудиожурнал и лазерную рапиру TS-04, лучшее оружие ближнего боя. Вернитесь к лифту и переместитесь к Хранилищу.

Хранилище

Чтобы продолжить миссию по уничтожению вируса, нужно получить некоторые гаджеты и код на уровне Хранилища. Со Служебной палубы направляйтесь в центральную комнату и езжайте на огромном лифте на палубу с Хранилищем.

ЦП-узлы, центр

Ваша первая задача по прибытии в Хранилище— уничтожить ЦП-узлы SHODAN, которые можно найти в северо-восточной части центральной области. Выйдите из лифта и осмотрите комнату, чтобы найти аудиожурнал с новым расписанием. Воспользуйтесь гравитационным лифтом на востоке, чтобы добраться до комнаты, где находятся камера возрождения, грузовой лифт и аудиожурнал.

Затем вернитесь на север через центральный узел, где сможете найти аудиожурнал. Двигайтесь в комнату на востоке. В этом помещении есть станция зарядки и ещё один аудиожурнал. Впереди — барьер, который вы можете отключить, нажав на переключатель поблизости. В следующей комнате нужно уничтожить ЦП- узлы, чтобы снизить уровень безопасности. После этого уровень безопасности должен быть ниже 20%. Прежде чем покинуть область, обратите внимание на число, которое появится на экране возле сломанных ЦП-узлов.

Защита окружающей среды, Хранилище 9

Вернитесь в юго-восточную область, где находится камера возрождения, продолжайте исследовать комнату на юге, где столкнётесь с тигром-гориллой. Убив его, подойдите к терминалу, открывающему Хранилище 9. Код можно найти в аудиожурнаолах, расположенных в Хранилище 6, к юго-западу от уровня (код: 838). Внутри помещения находится Защитный ранец V1, который понадобится, чтобы получить хоть какое-то сопротивление от радиации. Также заберите мощный пистолет Magnum 2100 и осмотрите станцию с улучшением Mod-Kit. Очень важно, что именно здесь можно получить Z-44 пластид. Этот предмет понадобится в более поздней миссии, поэтому можете взять его сейчас или вернуться сюда позже. Либо взять сейчас и спрятать в грузовом лифте!

Турбоботинки версии V1 и V2

Турбоботинки дают больше свободы передвижения, и вы можете найти обе версии в Хранилище. V1 можно отыскать в центральной части, охраняемой мощным врагом. Они позволят добраться до северной части, где находятся камеры наблюдения. V2 можно отыскать в Хранилище 6, но только после снижения уровня безопасности до 0%. На данный момент у вас есть все, что нужно для ликвидации опасного вируса, поэтому можете вернуться к лифту и отправиться на Служебную палубу, либо продолжить исследование оставшихся складов. В одном из хранилищ (№ 5) нужно решить платформенную головоломку с гравилифтами. Благодаря этому вы сможете попасть в юго-восточную комнату, где спрятан гаджет Micro Pocket Dimension V1, расширяющий инвентарное пространство.

Взлётная палуба

Как только выйдете из лифта, сразу же убейте врага напротив. Будьте осторожны при перемещении и следите за мини-картой, чтобы увидеть заражённые области, которых придётся избегать. Убедитесь, что нашли в Хранилище защитный ранец V1, который можно получить в Хранилище 9, поскольку он облегчит сопротивление заражению. Сначала идите к левой стороне лифта и решите головоломку с проводами, чтобы появился мост.

ЦП-узел, Юг

Перед этим посетите ангар 4 на западной стороне северного маршрута. Вы найдете четыре рычага с видом на ангар. Потяните крайний правый рычаг, чтобы сформировать платформы на противоположной стене ангара, по которым можно добраться до различных гаджетов.

Пройдите мимо комнаты с ЦП-узлом и найдите дверь, отмеченную надписью GREY. Следуйте через неё, используйте гравлифты в высоких шахтах, пока не доберётесь до барьеров. В этом коридоре нужно решить три головоломки с распределительными щитками, чтобы отключить каждый из барьеров. После решения в следующей смежной комнате сразитесь с боссом Мозгокрадом. Этого же противника вы видите во время анимаций смерти. Можете атаковать его в ближнем бою или действовать более тактично и стрелять издали, используя укрытия. После победы над врагом соберите добычу. Вы получите аудиожурнал. В соседней комнате на западе находятся Турбоботинки V2 (возьмите, если не получили их в Хранилище), идентификатор цели V2, а также штурмовая винтовка Mark III. Турбоботинки второй версии позволят вам удерживать «Пробел», чтобы лететь вверх, как на реактивном ранце.

Палуба руководства

Вы можете попасть на Палубу руководства на лифте со Взлётной палубы или из Служебной палубы. Оба лифта находятся неподалёку друг от друга, но лучше всего идти к лифту Служебной палубы, поскольку в той комнате есть экраны с кодами, которые вам нужно запомнить, а также один из местных порталов. Вы также можете найти аудиожурнал Джеттисона.

Кибертерминал, Бета-роща/Склад

Ваша первая задача — разблокировать кладовую Эдварда Диего и транзит в Бета-рощу. Начиная с центральной части, где встречаются оба коридора, соединяющие два лифта, идите по западному пути и проверьте комнату слева, где находится Кибертерминал. Взаимодействуйте с ним и завершите испытание, чтобы разблокировать области, упомянутые ранее в подзаголовке. В этой комнате вы также можете найти аудиожурнал Диего. Проверьте комнату неподалёку, чтобы найти идентификатор цели V3 и аудиожурнал о неисправности экрана.

Ключ допуска администратора

Теперь нужно отыскать ключ допуска администратора, расположенный в северо-восточной части палубы. Вернитесь к лифту, ведущему на Взлётную палубу, и пройдите в восточную комнату. В следующей комнате, внизу находятся грузовой лифт и камера возрождения. Вернитесь на основной маршрут, продолжайте следовать на север, затем — на запад, пока не доберётесь до следующей области. По правую руку ищите карту допуска администратора (ADM), а слева — носитель данных с отчётом о безопасности TriOptium. Вернитесь в центральную комнату и идите на север. Подберите налобный блок мониторинга V2, а затем войдите в кабинку, которая доставит вас в Дельта-рощу.

Дельта-роща

Как только прибудете в Дельта-рощу, должны будете пройти весь путь до северной части, где находится рычаг, который активирует лифт, открывающий доступ к зоне с блокировкой рощи. Во-первых, уничтожьте достаточное количество камер в Дельта-роще, чтобы снизить уровень безопасности до 30%. Одна из камер находится возле кабинки, ещё одна в юго-восточной части, третья и четвёртая — к юго-востоку от виртуальной шахматной доски в центральной области и ещё три — к северо-западу. Этого будет достаточно, чтобы открыть дверь.

После этого двигайтесь в крайнюю северную комнату и нажмите на кнопку рядом с надписью Live Feed, чтобы активировать лифт, в углу, возле виртуальной шахматной доски. Подойдите к этому лифту и поднимитесь на нём в комнату с панелью блокировки Дельта-рощи. Взаимодействуйте с ней. Можете остаться и попытаться одержать победу против ИИ в виртуальных шахматах, за что получите достижение. После того как Дельта-Роща будет разблокирована и отсоединена от Цитадели, вернуться сюда вы уже не сможете.

Вернитесь к кабинке, чтобы переместиться обратно на Палубу руководства и перейти к следующей роще.

Альфа-роща

Вернитесь в область рядом с лифтом, ведущим на Служебную палубу, и идите по восточному пути к кабинке Альфа-рощи. Как только прибудете в Альфа-рощу, должны будете уничтожить достаточное количество камер видеонаблюдения, чтобы снизить уровень безопасности до 20%. Камеры видеонаблюдения есть: рядом с кабинкой, на которой вы сюда приехали, к югу от кабинки, на северо-востоке возле лабиринта и на северо-западе, вверху. Как только уровень безопасности станет достаточно низким, идите по пути на юго-восток, чтобы открыть дверь. Вы найдете надпись Live Feed в конце комнаты и панель, которая позволит разблокировать Альфа-рощу, расположенную в южной её части. Впрочем, отсоединить Альфа-рощу прямо сейчас не поулчится.

Гамма-роща

В Гамма-роще нет кабинки, на которой вы могли бы переместиться, так что её можете пропустить.

Бета-роща

Отправляйтесь на юг, где находится запертая дверь. После того как получите карту доступа администратора, сможете пройти через комнату и попасть на другую сторону, чтобы добраться до Бета-квадранта. Прежде чем сесть в кабинку и отправиться в Бета-рощу, следует основательно подготовиться, так как роща сильно заражена. Вам понадобится защитный ранец хотя бы V1, а также несколько аптечек и энергетических аккумуляторов, чтобы нивелировать отравление и обеспечить работоспособность защитного ранца. Когда будете готовы, садитесь в кабинку.

Прибыв в Бета-рощу, сразу же двигайтесь на юг, затем — на восток и продолжите движение на юг. Найдите панели, создающие мосты. Продолжите движение на запад, пока не доберётесь до комнаты с надписью Live Feed. Нажмите на переключатель, вернитесь к кабинке и переместитесь в безопасное место. Вернувшись на Палубу руководства, вы не сможете отсоединить Бета-рощу, пока не будет активирована панель Master Control.

ЦП-узлы

Доступ к ЦП-узлам можно получить через вентиляционную шахту в дальней комнате казино. Пройдите по длинному коридору вниз в Бета-квадрант и в самом конце войдите в восточную комнату. Прочтите аудиожурнал. Откройте дверь на юге, чтобы попасть в казино. Будьте осторожны, так как в этом регионе — много мутантов и тигров-горилл. После зачистки местности следуйте в юго-восточный угол и введите код 711, чтобы открыть дверь и найти вентиляционную шахту. Проберитесь через шахту на запад, пока не найдёте по левую руку дверь, ведущую в комнату с процессором. Нажмите на ближайшую кнопку, чтобы отключить барьер, и уничтожьте все ядра снизу. Будьте готовы к нападению роботов!

Босс Эдвард Диего

Идите в комнату на западе, где на стене около двери расположена Master Control. Однако работать она не будет, поскольку слома анализатор реле. Вам придётся вернуться на Служебную палубу и отремонтировать анализатор реле. После этого вы должны вернуться в эту комнату и использовать Master Control. Когда это случится, следуйте к кабинке в Бета-рощу, но пройдите мимо неё и осмотрите комнату управления. Взаимодействуйте вручную с панелью в комнате управления, чтобы отстыковать данную рощу.

После этого вы завершите уничтожение вируса и останется разобраться с самой SHODAN, пытающуюся загрузить себя в Земную сеть.

Служебная палуба, второй визит, после Палубы руководства

Диагностика

После посещения Палубы руководства и взаимодействия с Master Control вы должны вернуться на Служебную палубу и пройти в юго-восточную комнату рядом с лифтом, соединяющим это место с Научной палубой и реактором. В тупиковом помещении по коридору слева от лифта взаимодействуйте с устройством для диагностики, чтобы получить аудиожурнал, который даст подсказку по использованию анализатора реле.

Анализатор реле

Анализатор реле можно найти в северной комнате, через дверь от центрального лифта. Вам нужно ввести код ошибки (428). Если играете на уровне сложности 1, можете пройти в следующую комнату, в противном случае придётся найти сломанное реле и только после этого установить соответствующий код в анализатор.

Ремонт сломанного реле

Чтобы найти сломанное реле, нужно заглянуть в четыре служебных квадранта палубы на этом уровне. Открываются эти коридоры только сейчас, когда нужно отыскать сломанное реле. Во всех квадрантах будут враги, а также панели с реле (по пять зелёных реле на каждой панели). Одна из панелей содержит одно сломанное реле (которое в отличие от остальных не светится), и над панелью должна быть надпись ERROR. На реле будет указан код (в нашем случае 428). Вернитесь к анализатору реле и введите этот код. Затем пройдите в юго-восточную комнату справа от входа в служебный Бета-квадрант, чтобы найти демодулятор интерфейса. Заберите один демодулятор и установите на место сломанного реле.

Голова Эйба Гирана