The Walking Dead: A New Frontier
Обзор первого эпизода
Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным. Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей. С новым сезоном интерактивной зомби-драмы The Walking Dead, получившим подзаголовок A New Frontier, пока выходит точно такая же ситуация.
Возвращение Клем
Два первых эпизода
The Walking Dead: A New Frontier
выстроены по известному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новую историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют главную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней настолько соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки ставшего уже родным голоса производят сильное впечатление.
Клем заметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добрый ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Теперь она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, требует фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — жизнь!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).
Фиктивные выборы
Это всё легко понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было переносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, которые вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добрые варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, поняла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девушкой жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех вокруг «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.
Более того, можно сказать, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они влияют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к единому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не нашлось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с которыми Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.
В плену иллюзий
Впрочем, задаваться риторическим вопросом о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, глупо и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое время понять, что во всех своих интерактивных сериалах
Telltale
создаёт иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новом сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть множество дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных сцен.
Интригующее настоящее…
На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать интересные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новых персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Именно вокруг его истории закручен сюжет
A New Frontier
, а Клем пока отведена роль второго (но очень важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семьёй уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение перевести дух на одной из автомобильных стоянок.
Дальше Хави при не самых приятных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новыми персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет переживать и задаваться вопросом: ну как же так?!
…И отличная заявка на будущее
В целом по накалу страстей и стилю постановки
A New Frontier
напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и постоянными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились интересными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются сразу две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют очень неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…
Конечно, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новым лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них именно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не здоровый мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не влияют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже читали.В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали более динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация заметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подбери предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с окружающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или сразу две.
Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода последнего эпизода сезона.
Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика.
Минусы: иллюзорность выбора; прежние решения и концовки второго сезона пока толком ни на что важное не влияют.