The Walking Dead: Season Two
Обзор
В какой-то момент разработчикам из Telltale Games, очевидно, надоело делать традиционные адвенчуры в духе «золотого века» квестов, только в 3D. И началась The Walking Dead, которая продержалась вот уже целый сезон, сорвав в конце бурные овации игроков, протирающих платочком глаза от нахлынувших чувств. Потому что, как ни крути, это оказалась игра, вполне сравнимая, например, с Heavy Rain по накалу страстей — а в чем-то, может быть, и превосходящая творение Quantic Dream.
Делать продолжение триумфального проекта всегда вдвойне сложно. Потому что ожидания публики уже завышены, а порадовать игроков в первом эпизоде нового сезона такой же эпической драмой, как и в последней части предыдущего, — мягко говоря, непростая задача.
Глупая и нелепая
Видимо, как раз для того, чтобы с разбегу выжать из глаз суровых геймеров скупую слезу, авторы сменили главного героя на главную героиню, сделав ее маленькой, беспомощной, хрупкой и, в общем, Клементиной, заботе о которой была во многом посвящена жизнь нашего прошлого протагониста — Ли.
Буквально на этом самом месте мы должны предупредить, что дальше вас ожидает приличное количество спойлеров. Потому что писать без них об интерактивной истории вроде The Walking Dead просто невозможно.
В конце прошлого сезона Клементина была сдана «с рук на руки» Кристе и Омиду — почти семейной паре. В самом начале All That Remains два воркующих голубка активно выбирают имя своему будущему первенцу — и это уже наводит на нехорошие мысли. Потому что мы-то с вами знаем, что подобные разговоры — плохой признак, который свидетельствует о тяжкой судьбе либо для самих родителей, либо для потенциального дитяти.
Правило не подводит. Буквально через несколько минут игрового времени Клементина уже оказывается в компании не двух, а одного сопровождающего. Чтобы мы, так сказать, не расслаблялись и не откладывали свои носовые платки далеко.
Этот сюжетный поворотец, конечно, выглядит немного притянутым за уши. Трагическая гибель одного из главных героев — не итог тяжелого морального выбора игрока и даже не результат нападения зомби. Речь идет всего только о случайности, о дурацкой случайности, о которой обычно говорят «глупая, нелепая смерть».
Впрочем, быть может, создатели игры именно такого эффекта и хотели добиться?
Маленькие девочки и захват мира
В чем Telltale нельзя отказать, так это в умении безукоризненно держать ритм повествования, чередуя этапы нагнетания напряжения с краткими периодами «отдыха» и экшен-сценами, интерактивность которых была и остается достаточно сомнительной. В любом случае, даже когда мы просто тихо ходим по лесу, ни на кого особенно не натыкаясь, скучно не становится. Все дело в гнетущей атмосфере и полной беспомощности Клементины — в какой-то момент девочка остается один на один с жестоким миром даже без привычного оружия за пазухой.
С необходимостью делать выбор в этом эпизоде дело обстоит достаточно спорно. От тех вариантов, которые нам предлагают, в действительности мало что зависит. Попытаться помочь напарнику или сбежать — да неважно, итог будет одинаковым. Покормить пса, оставшегося без хозяина, или пожадничать — тоже никакой разницы, все равно все закончится плохо. Пожалуй, только финальная развилка действительно может как-то повлиять на сюжет.
По части слезовыжимания Telltale снова сработала на все сто. Нет, на сто пятьдесят восемь даже, потому что невозможно не заметить некоторого перебора кошмарности во всем происходящем. Когда маленькая девочка вынуждена зашивать рану на собственной руке даже не суровыми нитками, а леской — естественно, без всякого наркоза — это еще полбеды. Хуже то, что нам приходится управлять процессом. Мы должны сделать штук пять стежков прежде, чем Клементина справится со своей задачей. Естественно, каждый стежок сопровождается воплями, после каждого нужно делать паузу. Словом, полное погружение, которое вызывает уже не столько сочувствие, сколько отвращение, непонимание и вопрос: зачем столь натуралистичная сцена вообще понадобилась сценаристам? С другой стороны, в первом сезоне тоже было достаточно жестокостей — вспомнить хотя бы отрубленную ногу того несчастного парня, угодившего в капкан.
От гримасы хмурый день тусклей
На адвенчуру сериал походит все меньше и меньше. Так, ни разу за все время прохождения All That Remains нам не приходится напрягать извилины, чтобы выйти из какой-нибудь сложной ситуации. Здесь нет ни одной загадки — только поиск активных точек, по которым достаточно кликнуть, чтобы добиться желаемого результата сразу и без малейших усилий. Игра по-прежнему не про мыслительные процессы, а, скорее, про реакцию — во всех смыслах этого слова. На скорость психомоторных реакций в интерактивных сценах. На глубину эмоционального отклика — во всех остальных.
Этому самому эмоциональному отклику, безусловно, способствует прекрасная мимическая анимация. Совершенно взрослое, очень собранное, порой отчаянно упрямое выражение лица маленькой Клементины воздействует на наши чувства, право же, сильнее, чем все «сюжетные» инквизиторские ухищрения, призванные показать, как несчастный ребенок страдает.
Начало второго сезона полностью соответствует ожиданиям игроков-реалистов. В All That Remains действительно случился некий спад напряженности событий по сравнению с финалом прошлогодней истории — спад совершенно неизбежный и предсказуемый. Но ритм сценаристы Telltale держат так же здорово, как и раньше, история цепляет так же сильно, как и раньше, наскучить все эти странствия живых между мертвыми явно не успели — в общем, все хорошо в The Walking Dead. В конце концов, если краткость эпизода по-прежнему воспринимается как главный его недостаток, значит, сериал очень крепко держится на плаву.
Плюсы: динамичная история; харизматичная главная героиня; естественная мимика персонажей.
Минусы: нарочитая и несколько бессмысленная жестокость некоторых сцен; притянутый за уши сюжетный ход в начале эпизода; иллюзорность выбора.