Titan Quest
Прохождение
- Диоген
- Демокрит
- Трагики и комики
- Эсхил «Прикованный Прометей»
- Герои Древнего мира
- Гомер
- Первичные характеристики (Primary Stats)
- Атрибуты (Attributes)
- Устойчивость (Resistances)
- Нападение (Offensive)
- Защита (Defensive)
- Вторичные характеристики (Secondary Stats)
- Вторичные сопротивления (Secondary Resistances)
- Прочее (Others)
- Становясь опытнее
- Дисциплины
- Демокрит
- Onslaught (1)
- Мастерство Защиты (Defense Mastery)
- Inspiration (16)
- Мастерство Охоты (Hunting Mastery)
- Мастерство Скрытности (Rogue Mastery)
- Envenom Weapon
- Магия Ветра и Молний (Storm Mastery)
- Магия Природы (Nature Mastery)
- Магия Духа (Spirit Mastery)
- Песнь войны
- Экипировка
- Алтари и колодцы
- Во имя Зевса!
- Горячие клавиши
Все находится во власти богов, мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Диоген
Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости.
Демокрит
Давно известен секрет, который позволит игре надолго задержаться в умах игроков и на жестких дисках их компьютеров. И он очень прост — наличие редактора, который своей доступностью подкупит каждого интересующегося, а глобальностью возможностей позволит создавать свои проекты и дополнения, не уступающие оригинальной игре. У Titan Quest с этим все хорошо — присутствует глобальный редактор уровней, монстров и NPC, позволяющий воплотить на его основе практически любой сюжет, неважно, исторический он будет или фантастический. Впрочем, мы забыли про многопользовательский режим — вторую причину долгосрочной любви к игре. В этой игре он гениально прост — совместные прохождения и дуэли. И то, и другое открывает новые грани игры, показывая ее во всей красе. Но все это — «ум» игры, а встречают, как известно, «по одежке». Так что начнем ad ovo, с яйца.
Трагики и комики
...Стоглавое чудовище — Тифона, Рожденного землей. На всех богов Восстал он: шип и свист из челюстей Грозил престолу Зевса, а из глаз Сверкал огонь неистовой Горгоны...
Эсхил «Прикованный Прометей»
Предыстория игрового мира достаточно коротка, что удивительно для игры, базирующейся на мифах Греции, Египта, Месопотамии и Китая. Начнем, пожалуй:
...Как вы все прекрасно знаете, от Земли-Геи и Неба-Урана родились 12 титанов обоего пола. Младший и хитрейший из них — Крон — восстал против отца, низверг его и стал править. А чтобы никто не покусился на его трон, детей своих он съедал. Однако одному из них — Зевсу — удалось спастись. Впоследствии он вернулся, освободил своих братьев и сестер, которые стали богами-олимпийцами, и поднял восстание против родителей-титанов. В войне ему помогли циклопы и сторукие великаны-гекатонхейры, позже ставшие стражами титанов в вечной тьме Тартара. Затем разгневанная Земля родила чудовище Тифона с сотней драконьих голов. От него произошло множество жутких тварей, но Зевс победил и его, привалив горой Этна, отчего та стала вулканом. Долгое время олимпийцы жили спокойно, пожиная плоды людской любви и почтения. Лишь раз был нарушен их покой, когда титан Прометей сбежал из подземной тюрьмы и, похитив огонь с Олимпа, отдал его людям. (Отсюда, собственно, и начинается сюжет)
Видимо, дурной пример заразителен, и спустя века на побег решились другие титаны. История умалчивает, как им удалось обойти гекатонхейров, но факт остается фактом — титаны вырвались на свободу, и началась вакханалия, причем без Вакха и в космических масштабах: озорные сатиры и кентавры превратились в форменных зверей, отовсюду полезли ожившие мертвецы, ящеры, крысолюди, медузы-горгоны... Но самое страшное — кто-то догадался откопать Тифона, и тот вновь начал чадить на весь мир. Боги-олимпийцы не смогли сами справиться с новой напастью, и им понадобились герои. Одним из них станем мы. На пути к Олимпу нас ждут и Греция, и Египет, и Вавилон, и даже далекий-далекий Китай. Все это расстояние мы преодолеем пешком, по пути уничтожив тысячи приспешников титанов, и наконец вернемся к Олимпу, поговорим с Зевсом и убьем Тифона. И неважно, что даже Зевсу этого не удалось совершить, — наше дело подневольное. Но не стоит вешать нос, дорога будет крайне увлекательна — и не смотрите, что линейна.
Герои Древнего мира
Вижу, дитя, по словам, что твоя благородна порода!..
Гомер
Так, сюжет у нас есть. Для хорошей пьесы нам теперь необходимо найти актера на главную роль. Нажмем же «Новая игра» и станем выбирать: имя, пол, цвет платья? Совершенно неважно, имеет чисто эстетическую ценность. Листаем дальше! Вот перед нами Хелос, греческая деревенька, и здесь мы можем, нажав клавишу C, разглядеть свое альтер эго и прилагающийся к нему инвентарь, «куклу» и паспорт. Что же они значат?
Первичные характеристики (Primary Stats)
Атрибуты (Attributes)
- Запас здоровья (Health) — показывает, сколько раз еще нужно ударить героя, чтобы он отправился перерождаться.
- Запас маны (Energy) — показывает, сколько можно еще наколдовать. Если героя бьют, может уменьшаться.
- Сила (Strength) — от нее зависит величина наносимого урона оружием ближнего боя и возможность пользоваться тяжелыми доспехами и вооружением.
- Интеллект (Intelligence) — от него зависит величина наносимого урона магией элементов и скорость регенерации маны.
- Ловкость (Dexterity) — от нее зависят способности к нападению, к обороне, величина наносимого пронзающего урона и возможность пользоваться стрелковым оружием.
Устойчивость (Resistances)
- Устойчивость к огню (Fire Resistance) — какое количество % повреждения от огня будет предотвращено.
- Устойчивость к холоду (Cold Resistance) — какое количество % повреждения от холода будет предотвращено.
- Устойчивость к яду (Poison Resistance) — какое количество % повреждения от яда будет предотвращено.
- Устойчивость к молниям (Lightning Resistance) — какое количество % повреждения от молнии будет предотвращено.
- Устойчивость к пронзающим ударам (Pierce Resistance) — какое количество % повреждения от пронзающего удара будет предотвращено.
Нападение (Offensive)
- Средний урон (Average Damage) — показывает усредненный урон, наносимый за один удар.
- Скорость атаки (Attack Speed) — показывает, какое количество ударов может нанести персонаж в секунду, измеряется в %. Зависит от навыков и экипировки.
- Урон в секунду (Damage Per Second) — DPS — это основной параметр, которым «меряются» между собой и воители, и кудесники.
Это совет: обязательно смотрите на скорость своего оружия, она может быть Very Fast, Fast, Average, Slow и Very Slow. Порой быстрый ножичек с номинально небольшим уроном может дать DPS больше, чем хорошая, но ме-е-едленная палица.
Защита (Defensive)
- Суммарная броня (Combined Armor) — количество навешанной на персонажа брони. Позволяет безболезненно переносить определенное количество повреждений.
- Блок (Block) — шанс заблокировать удар противника, зависит от щита и измеряется в %.
- Блокируемый урон (Damage Blocked) — количество урона, которое будет предотвращено при удачном блоке.
Вторичные характеристики (Secondary Stats)
Вторичные сопротивления (Secondary Resistances)
- Устойчивость к кровотечению (Bleeding Resistance) — какое количество % повреждения от атак, вызывающих кровотечение, будет предотвращено.
- Выносливость (Vitality Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных на подрыв выносливости или откачивание жизни, будет предотвращено.
- Энергетика (Energy Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных на подрыв Энергетики или откачивание маны, будет предотвращено.
- Устойчивость к Ошеломлению (Stun Resistance) — на какое количество % от общей длительности будет уменьшена длительность Ошеломления (оглушенный персонаж не может атаковать).
- Устойчивость к Разрушению (Disruption Resistance) — на какое количество % от общей длительности будет уменьшена длительность действия атак Разрушения («разрушенный» персонаж не может атаковать).
Прочее (Others)
- Регенерация здоровья (Health Regeneration) — количество единиц жизни, восстанавливающееся в течение секунды.
- Регенерация маны (Energy Regeneration) — количество единиц маны, восстанавливающееся в течение секунды
- пособность к нападению (Offensive ability) — показывает ваш шанс попасть по цели, а также возможность нанести критический удар.
- Способность к обороне (Defensive ability) — показывает ваш шанс уклониться от попадания, а также возможность избежать критического удара.
- Скорость колдовства (Cast Speed) — время, необходимое на сотворение заклинания, в % от нормы.
- Скорость бега (Run Speed) — скорость бега персонажа в % от нормы.
- Самый сильный монстр (Greatest Monster Killed) — побежденный персонажем.
- Монстров убито (Monsters Killed) — суммарно персонажем и его помощниками.
- Самый большой урон (Greatest Damage Dealt) — сделанный единовременно.
- Время (Elapsed Time) — затраченное на игру.
- Количество смертей (Total Deaths) — и возрождений персонажа за всю игру.
Становясь опытнее
С каждым побежденным противником и каждым выполненным квестом растет ваш уровень опытности. Зеленая полоска внизу показывает, как много осталось спасителю всего мира до следующей планки своей карьеры.
Это совет: призванные существа не получают опыт, а целиком передают его своему повелителю. Так что не стесняйтесь и поскорее вызывайте себе напарника. Это позволяет почти любая дисциплина, а пригодится друг вам не раз и не два. То прикрыться, как щитом, то от погони оторваться... С получением уровня у героя ничего не повышается автоматически. Он получает 2 очка атрибутов (Attribute points) и 3 очка навыков (Skill points). Очки атрибутов можно в любом количестве вложить в силу, интеллект или ловкость, что увеличит соответствующий атрибут на 4 пункта за каждое вложенное AP. Если их вкладывать в здоровье или ману, то их запас увеличится на 16 пунктов аналогично. Потратив же 1 SP, можно прокачать любой доступный навык на одну единицу. Но прежде чем растить себе навыки, надо разобраться, что к чему. Итак...
Дисциплины
Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.
Демокрит
Достигнув долгожданного 2 уровня, мы получаем возможность выбрать себе первую дисциплину. Подходить к выбору стоит осторожно, ведь у последователя каждого мастерства кардинально различается принцип игры. С этого момента мы получаем один из базовых 8 классов (по количеству дисциплин), а на 8 уровне опытности мы получим возможность изучить вторую и последнюю дисциплину, после чего наш альтер эго утвердится уже в одном из продвинутых 28 классов, получившихся из сочетания 2 дисциплин. Внутри каждой дисциплины можно изучать различные навыки/ауры/заклинания или же повышать основной навык (Base Skill). Увеличивать его можно до 32, и каждый его уровень будет повышать классовые атрибуты, а также открывать доступ к прочим навыкам/аурам/заклинаниям. Они тоже могут изучаться неоднократно, но при этом увеличивается только действие конкретно этой ветви навыков (как правило их 2-3), никак не затрагивая остальное. Например, выбрав дисциплину Магия Природы и подняв основной навык Природы с 0 до 1, мы получим к атрибутам: +2 интеллекта, +1 ловкости, +21 единица здоровья и +10 единиц маны, а также доступ к навыкам: Regrowth (1) и Call of the Wild (1). Здесь и далее в скобочках рядом с названием навыка указано количество очков, которое необходимо иметь в основном навыке, если вы захотите учить. Количество возможный стратегий не поддается исчислению, а если еще учесть, что умения разных персонажей можно как угодно комбинировать в одной партии, то мы получаем поистине безграничные возможности! Мастерство Нападения (Warfare Mastery)
Warrior превосходит всех по количеству наносимого физического урона, но платит за это ухудшением защиты. С повышением мастерства Воитель может научиться наносить повреждения нескольким противникам сразу. Область применения его навыков — ближний бой. Тренировками Воитель повышает свое владение мечом, топором и булавой, навык атаки с обеих рук и другие методы нападения.
Base Skill (0-32) Обеспечивает необходимое физическое развитие и знание нужных боевых техник, позволяющих добиться многого в воинских искусствах. Увеличивает силу, ловкость и здоровье.
Battle Rage (1) Каждое попадание противника по вам может вызвать у вас приступ Battle Rage, что даст плюс к урону и увеличит атакующее умение на короткий период времени.
Weapon Training (1) Годы тренировок с мечом, топором и дубиной позволяют вам атаковать быстрее и резче реагировать на атаки врагов.
Onslaught (1)
Когда вы используете атаку «по умолчанию», Onslaught повышает наносимый вами урон с каждой последовательно отнятой у врага единицей здоровья. Сила Onslaught быстро рассеивается, если не атаковать. Заменяет базовую атаку.
War Horn (4) Победоносный звук вашего боевого рога на время ошеломляет противников
Dodge Attack (4) Даже в самой крепкой броне есть уязвимые места. Лучший способ выжить — не дать противнику найти их.
Dual Wield (4) Умение эффективно пользоваться двумя видами оружия.
Ignore Pain (4) Полная концентрация на битве позволяет вам игнорировать физическое и проникающее повреждение.
Crushing Blow (10) Повышает шанс на критическую атаку с увеличенным уроном при Battle Rage.
Hew (10) Наносимый при использовании умения Dual Wield урон увеличивается на 50%
War Wind (10) Воитель сражается, крутясь на месте волчком и поражая до 4 целей одновременно.
Battle Standard (10) Вызов боевого знамени — у всех союзников увеличиваются атакующее умение и поглощение урона.
Cross Cut (16) Умение Dual Wield позволяет наносить урон сразу двум противникам.
Hamstring (16) Атака, нацеленная на ноги врага, временно уменьшает его обороноспособность и скорость передвижения.
Lacerate (24) Добавляет дополнительное повреждение к War Wind. Требуется, чтобы в руке воина был либо топор, либо меч.
Triumph (24) Видя неизбежность вашего триумфа, враги теряют надежду, и сила их атак падает.
Doom Horn (24) Звук вашего War Horn сулит гибель врагам, пугая их и понижая способность к защите.
Counter Attack (24) Дает шанс на контратаку при нанесенном врагом уроне во время Battle Rage.
Tumult (32) При использовании техники Dual Wield можно поразить до трех противников одновременно
Ardor (32) Более сильная и быстрая атака, увеличивается скорость движения.
Ancestral Horn (32) Зов древней реликвии вызывает на поле брани призраки героев прошлого с Елисейских полей для еще одной битвы.
Мастерство Защиты (Defense Mastery)
Defender делает основной упор на выживание в боях, из-за чего он не очень-то блещет в сфере наступательных умений. Многие навыки направлены на то, чтобы использовать щит в качестве оружия, а также чтобы отклонять атаки врагов и калечить их в ответ. Тренирующийся в мастерстве Обороны персонаж сможет лучше парировать атаки обычным оружием, более эффективно использовать щиты и броню и быстрее оправляться от повреждений.
Base Skill (0-32) Обеспечивает силу духа и физическое развитие, необходимые для защиты как себя, так и других. Растит силу, ловкость и запас здоровья.
Concussive Blow (1) Дает шанс ошеломить противника при ударе и увеличивает продолжительность ошеломления при атаке дубиной.
Battle Awareness (1) Дает ауру, позволяющую вам и ближайшим союзникам защищаться более эффективно.
Batter (1) Атака щитом. Наносит повреждение и замедляет противника.
Armor Handling (1) Снижает требования к доспехам, давая возможность использовать более тяжелую броню, чем позволяют навыки.
Adrenaline (4) Каждый вражеский удар может вызвать прилив адреналина, увеличивающий вашу регенерацию.
Rally (4) Звук вашего рога помогает союзникам регенерировать выносливость.
Quick Recovery (4) В течение короткого времени возрастает навык владения щитом, позволяя с огромной скоростью блокировать сразу несколько атак.
Shield Smash (4) Техника боя, при которой повреждения наносятся и оружием, и щитом.
Resilience (10) Увеличивает частоту использования Adrenaline.
Focus (10) Улучшает реакцию, увеличивая шанс успешно блокировать вражескую атаку.
Shield Charge (10) Удар по врагу щитом с разбега, ошеломляющий и наносящий дополнительный урон.
Inspiration (16)
Частично восстанавливает потерянную союзниками энергию, позволяя им продолжить битву.
Rend Armor (16) Увеличивает эффективность Batter, позволяя атаковать до трех противников одновременно.