Trine 4: The Nightmare Prince
Прохождение
Создайте два куба, один вставьте в шипы слева, другой – вправо. Веревкой притяните куб справа к левому и достаньте ключ. Создайте металлическую платформу и установите на две жерди. Куб вставьте в подставку справа. Прыгайте с рывком.
В следующую пропасть запустите металлический шар и катитесь на нем примерно до середины. Далее привяжите шар к кольцу слева. Создайте куб, волшебной веревкой поднимите его и привяжите к шару. Заберитесь на куб и рывком Понтия доберитесь до перекладин справа. До конца уровня – рукой подать!
Шелковая роща
Следуйте вправо и поднимайтесь вверх по потокам воздуха. Затем создайте платформу и зафиксируйте ее в шипах слева от потока. Заберитесь на платформу Зоей и щитом Понтия направьте воду вправо. Создайте щит снов. Затем реальным щитом Понтия доставьте воду до растения. Следуйте выше и выше. Когда поднимитесь по двум потокам (на одном из них будет деревянный ящик), то создайте куб Амадея и разместите на потоке слева. Запрыгните на него и прыгайте влево по листьям, чтобы найти жердь и получить письмо. Найдите и вбейте бревно, создайте мостик из веревки. Заморозьте вращающееся колесо так, чтобы платформа с кольцом была сверху, а затем свяжите ее с кольцом справа. Победите в своем первом бою.
Уберите деревянный куб и переместите по четырем потокам. Натяните ветку и закрепите за кольцо слева. Когда увидите два потока и растение, сначала следуйте на крайний левый поток Амадеем. Переместите деревянную платформу (около растения) на левый поток плашмя. Теперь вода будет стекать на правый поток. Прыгайте в него и направьте щит Понтия так, чтобы полить растение и открыть проход.
Создайте металлический шар и разместите на левом потоке. В правом потоке станьте Понтием и рывком толкните шар на кристаллы слева. За ними будет ниша с очками опыта и качелям 3/3 (безделушка). Создайте металлическую платформу и установите на левый поток. Создайте щит снов Понтия, чтобы вода падала на правый поток (но не на вершину, а где-то на среднюю высоту). Переместитесь в правый поток. Используйте клавишу S, чтобы опускаться по потоку вниз. Одновременно с тем юзайте щит Понтия, чтобы направить воду на цветок.
Поднимитесь наверх по потоку и убейте множество врагов. Поднимите волшебной веревкой металлическую платформу справа и соедините с кольцом. Запрыгните наверх Зоей, волшебной веревкой поднимите другую металлическую плиту и следуйте дальше. Вскоре вам нужно будет притянуть ветку, связать ее с кольцом, сделать еще один канатный мост и активировать рычаг. Поднимется плита снизу. Установите металлическую платформу Амадея на шипы справа внизу, прыгайте вниз и цепляйтесь крюком Зои.
Поднявшись наверх, вы увидите завядшее растение. Создайте платформу и волшебной веревкой привяжите к кольцу. Запрыгните на нее. Создайте вторую платформу и установите ее на трубе слева вверху, чтобы она опустилась на парящую платформу. Заберитесь к потоку воды Понтием и щитом отразите воду вправо.
После очередного боя Амадей сможет создавать одновременно три предмета. Сделайте это, чтобы перекрыть три символа. Следуйте правее, создайте мостик сверху и еще два снизу, чтобы вода стекла на растение (расположите друг на друге).
Прыгайте по растениям снизу в правую сторону. Создайте куб и свяжите его с кольцом слева. Притяните ветку и привяжите ее к кубу.
Чтобы подать воду на сухое растение вверху, создайте три платформы. Первую поставьте на поток воздуха. Вторую привяжите к первой волшебной веревкой, задав наклону вправо (заранее). Третью поставьте сверху на вторую, чтобы стекала вода. Встаньте под потоком и щитом Понтия направьте его на растение.
Загрузите контрольную точку №17. Создайте два куба, и один из них привяжите волшебной веревкой ко второму. Амадеем переместите парящий куб вправо-вверх и поднимитесь по веревке. Поднимитесь вправо и обнаружите опыт и сундук с королевской тиарой (сокровище).
Используйте куб Амадея, чтобы приподнять платформу с кольцом и оставьте его на краю. Прыгайте туда Понтием, используя рывок. Поднимайтесь выше и выше, создавая платформы на потоках воздух и используя рывок Понтия. На самом верху запустится видеоролик.
В конце уровня придется сражаться с Принцессой Зоей. Чтобы ее победить, нужно либо уничтожить шкалу здоровья, либо разрушить три короны, парящие вокруг нее. Для этого сначала уничтожайте защитную сферу, которая может быть синей или оранжевой. Для оранжевой используйте ледяные стрелы, для синей – огненные. После этого, пока у босса нет барьера, стреляйте любыми сферами, уничтожая синюю шкалу. Когда она будет разрушена, босс будет оглушен. Это ваш шанс либо нанести урон здоровью, либо отобрать одну из трех корон.
Учтите, если выберите второй способ, то босс будет каждый раз все сильнее. Используйте кольца, чтобы уклоняться от стрел на промежуточных этапах. После победы задание и четвертый акт будут завершены.
АКТ 5
Заснеженные вершины
Следуйте вправо, используя различные объекты, и убейте первых врагов. Далее появятся потоки ветра. Первые будут внутри пещеры. Используйте металлический куб, чтобы преградить поток ветра. Преодолейте его и установите куб на сияющем символе, чтобы открыть нишу. На потоке ветра поднимитесь наверх. Там же установите куб у второго символа и следуйте вправо.
На самом верху установите на полу металлическую платформу, у которой есть кольца справа и слева. К каждому краю привяжите по одному кубу на волшебной веревке, указав необходимую высоту, чтобы накрыть два символа. Чтобы перебраться через пропасть, установите в снег справа платформу, сверху – еще две. Свяжите кольцо платформы с кольцом неподалеку и переберитесь на другую сторону. Поднимитесь наверх, вставляя металлические платформы в снег слева и справа.
Когда будете на платформе в снеге слева, создайте металлический шар и рывком ударьте по нему, чтобы разбить кристаллы справа. Прыгайте в отверстие в стене и окажетесь в секретной пещере. Создайте шар и разместите его в снегу справа (сбоку). Создайте еще один шар и соедините его с первым веревкой. Понтием ударьте по шару в рывке, чтобы он упал в пропасть и благодаря веревке ударил по кристаллам. Вы откроете тайник с сундуком, в котором лежит картотечный шкаф архивариуса 1/3 (сокровище).
Чтобы подпрыгнуть, создайте внизу платформу и к ней привяжите волшебной веревкой другую. Победите в очередном сражении. После боя Понтий сможет использовать щит-змей. Задерживайте «Пробел», чтобы парить в воздухе. Щитом направьте снаряды в кристаллы справа. Внутри пещеры преградите путь поток воздуха справа, используя платформу (вертикально). Вставьте ее в снег. Поднимитесь выше, вставив еще одну платформу в снег и притянувшись Зоей. Следующий отрезок будет связан с водой. Можете создавать в ней льдины, стреляя стрелами Зои.
Когда окажетесь наверху, обратите внимание, что здесь есть два потока воды. Создайте в одном льдину, поднимитесь на нее, создайте льдину чуть выше в другом и быстро поднимитесь на нее. Повторяйте действия, чтобы подняться наверх и найти секретную комнату. Здесь нужны три платформы. Одну вставьте в снег справа в пропасти. Другую – под нее. Она упрется в платформу и в трубу, поднимаясь благодаря потоку воздуха. Сверху на вторую установите вертикально третью и веревкой привяжите к кольцу под ногами. Третья платформа должна перекрывать светящийся символ. Откроется решетка слева, и вы доберетесь до сундука с волшебным шаром (сокровище).
Войдите внутрь здания и увидите закрытую решетку. Установите платформу Амадея на поток воздуха, свяжите два края платформы с кольцами слева и справа и только после этого выстрелите в кнопку слева. Поток пропадет, но платформу будут удерживать веревки.
Поднимитесь наверх, где работают две пушки. Они стреляют мимо одной из кнопок. Установите внизу куб Амадея, привяжите к нему металлический шар, который не может быть уничтожен пушками. Так, чтобы закрыть первый светящийся символ. Заберитесь на него при помощи другого куба Амадея. Этот же куб поднимите вверх и волшебной веревкой привяжите к шару. Подберите высоту, чтобы перекрыть светящийся символ.
Далее будет непростой отрезок. Путь вверх преграждают три пушки. Запустите вверх деревянный ящик на потоке воздуха. Создайте металлический шар и волшебной веревкой привяжите его к ящику так, чтобы он преграждал путь снарядам первой пушки. Прыгайте на перекладину слева. Создайте Амадеем еще один металлический шар и удерживайте его, преграждая путь снарядам второй пушки. Запрыгните на верхнюю перекладину и тем же шаром преграждайте путь для снарядов третьей пушки. Ждите. Подобрав момент, поднимите шар вверх, переключитесь на Понтия. Шар начнет падать, а вы прыгайте в его сторону и бейте рывком, чтобы разрушить фиолетовые кристаллы.
Пройдите в пещеру. Создайте щит снов Понтия, чтобы снаряды пушки летели на возвышенность справа. Идите туда и реальным щитом направьте их на кристаллы вверху. Далее будет ледяной пол. Создайте на нем две платформы, которые упрутся в балки. Встаньте на ближайшую к верху платформу и соедините ее веревкой с кольцом справа. Удалите платформу слева, поскольку та, которая привязана, теперь никуда не денется. Установите куб Амадея на светящемся символе слева, создайте еще один, поставив его на веревку, и запрыгните на перекладину.
Следуйте вперед и увидите пропасть с потоком воздуха. Создайте на потоке металлический шар, прыгните и используйте щит снов Понтия, чтобы направить падающие снаряды влево. Вернитесь назад и направьте их же на кристаллы на потолке. Запрыгните туда, используя кубы Амадея, и найдете письмо.
Теперь создайте шары на двух потоках, соедините их веревками и следуйте к дальнему шару. Встаньте на него и быстро создайте третий. Сойдите с шара и установите третий поверх второго. Пока он не скатился вниз, Понтием запрыгните сверху и рывком долетите до перекладины справа. В следующей пещере для начала встаньте на кнопку, а затем ледяной стрелой Зои заморозьте опустившуюся платформу с перекладиной в правой стороне. Сделав это, создайте куб и свяжите его с кольцом слева вверху. Затем создайте второй куб, бросьте в поток воздуха и веревкой Зои соедините с первым. Теперь прыгайте вниз и цепляйтесь за нижнюю, а затем – правую часть дальнего куба, чтобы оказаться по ту сторону решетки и забраться наверх по перекладине.
Создайте платформу и установите на самом краю справа. Притянитесь Зоей. Чтобы подняться наверх, сделайте куб, к нему волшебной веревкой подцепите другой и поднимите по максимуму вверх. Притянитесь за нижнюю часть Зоей и с раскачки прыгайте вправо. Перелетите на другую сторону, используйте щит Понтия.
Кошмарная академия
Пройдите к входной двери, потяните за кольцо сверху и входите внутрь академии. Убейте врагов и воспользуйтесь щитками с магнитами. Устанавливайте на них металлические кубы, и те будут оставаться неподвижными. Переберитесь через пропасть и поднимитесь наверх. Создайте куб под кольцом, повисните на нем и прикрепите к кубу.
Далее появятся блоки, которые активируются при ударе мечом или попадании стрелы. Сделайте это с двумя первыми, зацепитесь за кольцо, спуститесь ниже и выстрелите во второй блок. Следуйте дальше. Нужно будет избегать красных лучей, поскольку при попадании герои будут погибать.
После третьего боя Понтий сможет создавать по два щита снов. Так и сделайте, направив два луча света на лампы. Но не спешите покидать эту комнату. Создайте два куба, один из них –посередине, а второй привяжите к первому волшебной веревкой и поднимите вверх. Притянитесь крюком Зои и прыгните на выступ слева. Вы попали в секретную комнату. Прикрепите два куба к магнитной панели слева. Прыгните на нее и прячьтесь от лучей щитом Понтия. Создайте наверху щит снов Понтия, ближе к правому краю. Затем прыгайте вверх и летите рывком к сундуку. Внутри лежит жуткая кукла (сокровище).
Далее будет отрезок из трех лучей. Установите два куба друг на друга, прыгайте наверх Понтием и отразите луч щитом вправо. Создайте щит снов, повисните на втором кубе Амадеем и создайте третий. Установите его сверху, переключитесь на Понтия и с зажатой ПКМ запрыгните наверх. Создайте второй щит снов. Уничтожьте все фигуры, оставив два щита. Они преграждают первый и второй лучи. Создайте внизу куб, затем – второй и поднимите его вверх на волшебной веревке. Свяжите с нижним кубом. Теперь можете зацепиться за кольцо вверху и притянуться Зоей.
Примагнитьте несколько кубов на колесо и перепрыгните через пропасть. Далее будут два портала. Прыгайте в порталы и жмите S Понтием, чтобы ускоряться. С каждым разом вы будете выпрыгивать все выше и выше, а затем окажетесь на другой стороне. Не спешите идти вправо. Создайте два куба Амадея и примагнитьте к магниту слева вверху. Опустится потолок, а вы сможете попасть в секретную комнату. Здесь нужно создать шар и начать катить его по пропасти влево. Создайте куб, волшебной веревкой привяжите к шару и переместитесь на куб рывком Понтия. Шар продолжит катиться влево, а вы сможете рывком добраться до перекладины на левой стене. Остальное – дело техники, а наверху вас ждет письмо.
Создайте блок, сверху – платформу на волшебной веревке, чтобы огородить себя от лучей. Завяжите куб с кольцом слева. Далее вытяните часть стены справа и привяжите к той же стене слева (или блоку). Укройтесь под щитом Понтия и следуйте под лучами.
Откройте проход за блоком, зацепитесь за кольцо. Выстрелите в блок, чтобы он поднялся наверх. Выстрелите в горизонтальный блок. Раскачивайтесь, и когда блок перекроет вертикальный луч, прыгайте на перекладину справа. Поднимайтесь наверх. Создайте две платформы в разных частях колеса, а третьим (кубом) вращайте его, чтобы перепрыгнуть на ту сторону.
Откройте дверь, переместив луч света на три лампы. В двух случаях нужно создать щиты снов Понтия, в третьем – просто направить луч обычным щитом. Когда все три подсветятся, дверь откроется и больше не закроется. Спускайтесь вниз на лифте.
Убейте врагов, установите на кругу кубы и третьим вращайте круг против часовой стрелки, чтобы солнце оказалось в месяце. Но здесь есть еще и секрет. Установите на вершину колеса куб, заберитесь на него и запрыгните на выступ справа вверху, чтобы попасть в тайную комнату. Один портал разместите напротив луча справа, чтобы в него заходил свет. Второй портал – справа вверху, направив свет через три лампы верхнего ряда (влево). Создайте один куб слева, второй привяжите к нему волшебной веревкой на такой высоте, чтобы вы могли залезть и щитом перенаправить свет. А направить его нужно через две левые лампы вниз. Затем создайте три куба на линии двух не горящих ламп. Поднимитесь наверх, направьте щит влево и создайте щит снов. Направьте реальным щитом Понтия свет снизу через две лампы вверх на щит снов, который отразит его влево, к последней лампе. Откроется тайник. Помимо опыта здесь будет картотечный шкаф архивариуса 2/3 (безделушка).
Спускайтесь вниз, преграждая лучи кубами и цепляясь за кольцо третьего, расположив его сверху. Внизу будут еще два луча. Преградите один, установив посередине куб, и прыгайте вниз, активировав щит Понтия и спрятавшись от нижнего луча.
Установите кубы в центр двух кругов, прыгайте по ним. Ко второму лучше притянуться Зоей, а оттуда – совершить рывок Понтием. Создайте куб и опустите его в порталы. Когда он выпрыгивает из правого, переместитесь вперед рывком Понтия, а оттуда прыгайте на выступ правее. Спуститесь ниже, отодвигая блоки. Примагнитьте платформу справа, к ней – еще одну, чтобы избавиться от четырех лучей. Понтием долетите до выступа справа.
Выстрелите в синий блок с магнитом, чтобы он приехал влево. Прикрепите к нему платформу так, чтобы она чуть выступала вправо. Заберитесь на нее Зоей. Таким образом, вы будете стоять на платформе справа от блока. Выстрелите в нее и поедете вправо.
Гробницы с приведениями
Войдите внутрь здания, используя огненную стрелу. Установите куб на светящемся символе и спуститесь вниз. Удалите куб и сможете забрать слева опыт. Установите два куба к магниту справа, чтобы перекрыть светящийся символ. Заберитесь наверх и закрепитесь на перекладине слева или справа. Удалите куб и быстро подпрыгните, чтобы оказаться вверху, когда блоки закроются.
Далее будет яма с отравой. Опустите туда металлический шар, прыгните на него и повернитесь щитом к пушке. Перемещайтесь на шаре вправо, перепрыгните через арку с ядовитыми растениями. На той стороне привяжите обычной веревкой металлический шар к кольцу сверху и ударьте его рывком Понтия влево, чтобы разбить потолок. Прыгайте наверх, где найдете опыт и письмо.
Далее будет пропасть и кнопка за бетонной плитой. Примагнитьте куб к потолку. Создайте на краю металлический шар и обычной веревкой привяжите к середине куба. Столкните шар и Амадеем остановите его, чтобы он не раскачивался, а встал на светящемся символе. Прыгайте на открывшуюся бетонную плиту Понтием (рывком) и стреляйте огненной стрелой в кнопку. Создайте еще один куб и примагнитьте его сбоку от того, который держится на потолке. Притянитесь сбоку веревкой Зои и прыгайте вверх по перекладинам.
При помощи качелей запрыгните на платформу на колесе. Установите там 2-3 куба, прыгайте вправо и летите на щите Понтия к выступу. Создайте на краю платформу, а сверху – кубы. Подберите момент и прыгайте вверх. Используйте заморозку, чтобы пробраться через пазл с вращающимися блоками (когда нужно активировать светящийся символ).
Далее будет пропасть. Есть колесо с платформой. Прыгайте с платформы вниз и парите на щите Понтия. Сделайте рывок к выступу справа. Активируйте рычаг, чтобы упростить путь назад. Создайте металлический шар и опустите вниз. Он будет отталкиваться от синего батута. Подберите момент и переместитесь вправо рывком Понтия, чтобы оказаться на шаре и запрыгнуть в комнату справа вверху. Там будет опыт и сундук со старинным бордовым плащом (сокровище).
В месте, где вы вытяните три гроба, задвиньте нижний и пройдите в секретную комнату с сундуком. В нем лежит картотечный шкаф архивариуса 3/3 (безделушка).
Теперь нужно будет открыть дверь, выстрелив в кнопку огненной стрелой. Но она спрятана за двумя плитами, которые открываются перекрыванием светящихся символов. Создайте платформу и расположите ее вертикально. Прижмите к магниту. Создайте вторую платформу и расположите ее диагонально к первой так, чтобы перекрыть фиолетовый символ. Создайте шар чуть правее вертикальной платформы, свяжите их веревкой и сбросьте шар вниз. Он будет висеть прямо на зеленом символе. Стреляйте в кнопку.
Создайте в яме с ядовитой травой металлический шар. Прыгните на него и Зое привяжите шар к большому объекту слева. Катите малый шар вправо, запрыгните на большой объект и прячьтесь от снарядов щитом Понтия. Следуйте вправо и прыгайте на выступ. Со следующей дверью все просто. Используйте волшебную веревку, чтобы поднять куб (отмотайте ее и привяжите к кольцу снизу). Подтянитесь к другому кольцу и стреляйте из лука огненной стрелой.
Принц кошмаров
Эта часть игры посвящена сражению с главным антагонистом игры. Итак, вы должны атаковать его, избегая луча. Все это делать очень просто, даже Понтием в ближнем бою. Когда принц прячется под оболочкой, то будут появляться сиреневые линии.
Именно по такой траектории враг будет перемещаться по локации, и пытаться атаковать вас. Избегайте его, пока барьер не пропадет, а затем повторяйте действия вплоть до победы.