Warhammer 40,000: Rogue Trader
Прохождение — Глава 1
- Пролог
- Босс — Отродье Хаоса
- Глава 1
- Сюжетное задание «В поисках беды»
- Сюжетное задание «Секреты Навис Нобилите»
- Головоломка в лаборатории с колбами
- Сюжетное задание «Избранные»
- Сюжетное задание «Звёздная гавань»
- Складские помещения
- Командный центр
- Сюжетное задание «Отблеск последнего восхода»
- Гальванический гимн
- Сюжетное задание «Вкус победы»
- Сюжетное задание «Бегство»
- Босс — Космодесантник Хаоса
- Поручение «Новая кровь»
- Поручение «Хранитель Духа Машины»
- Поручение «Проводник»
- Головоломка в лаборатории с колбами
- Поручение «Дефективные сервиторы»
- Задание соратника «Тёмные Эшелоны» (Абеляр)
- Задание соратника «Личная просьба сестры Сороритас» (Арджента)
- Задание соратника «Запрос и отклик» (Паскаль)
Учитывая, что все противники, с которыми мы сталкивались до этого момента, были чрезвычайно слабыми, этот конкретный моб оказался невероятно сложным. Давайте начнём с его атак в ближнем бою. Он может проводить обычную атаку мечом, но у него также есть способность «Рывок», которая позволяет атаковать наших героев с разбега. Кроме того, он может сбивать их с ног, что приводит к потере одного хода для упавшего персонажа. Более того, если персонаж не успел выполнить свой ход, он пропускает и текущий, и следующий ходы! Важно отметить, что даже обычная атака мечом Космодесантника позволит нокаутировать персонажей. В его арсенале также имеется тяжёлый болтер (что-то вроде большого пулемёта). С этим оружием он способен выпустить восемь пуль, способных пробить броню и поразить несколько целей одновременно.
Кроме того, в этом сражении существует нечто вроде невидимого таймера. Если мы не сможем победить босса до истечения определённого времени, то игра завершится. Этот «таймер» можно назвать временным ограничением, так как через 2-3 хода после начала боя Космодесантник побежит к шаттлам и попытается их уничтожить. Когда он автоматически разрушит первый шаттл, останутся всего два, и, если он уничтожит оба, мы проиграем. К тому же, каждый раз, когда он уничтожает один из шаттлов, появляются слабые мобы, которые не представляют особой угрозы, но могут отвлекать. Самое главное — убить снайпера в северо-восточном углу. Несмотря на большое расстояние, он стреляет попадает даже по героям, находящимся в укрытии. Поэтому важно иметь своего снайпера в команде.
Существует несколько стратегий, которые упростят это сражение. Прежде всего, важно помнить, что этот враг, как и Берсерк из других игр, обычно нацелен на персонажа, который атаковал его последним. Этот факт следует учитывать при планировании действий. То есть старайтесь делать так, чтобы последним его атаковал более крепкий герой, такой как Абеляр или Хейнрикс.
Что касается тактики расположения членов команды, рекомендуется поместить Кассию или Идиру на восточной части локации, рядом с исходным местоположением, чтобы быстро уничтожить первое скопление простых мобов. Необходимо также обеспечить укрытие от снайпера. Для этого можно окружить Космодесантника Хаоса, заставляя его перемещаться чаще и расходовать очки действий. Арджента должна находиться немного дальше, а ГГ — вблизи или вдали, в зависимости от используемого оружия. Также рекомендуется переместить отряд на северо-запад от исходной позиции, чуть дальше разрушенного шаттла, чтобы снайперу было сложнее по ним попасть.
Поручение «Новая кровь»
Это поручение активируется в самом начале первого акта, во время общения с офицерами корабля в рамках задания «В поисках беды». Несмотря на то, что оно охватывает несколько миссий, делать что-то конкретное для задания практически не нужно. Поручение будет автоматически завершено по ходу выполнения основных квестов «Звездная гавань» и «Отблеск последнего восхода». Параллельно придётся выполнить миссии «Секреты Навис Нобилите» и «Избранные».
Поручение «Хранитель Духа Машины»
Данное поручение вы получите в самом начале первой главы и задания «В поисках беды», когда поговорите с офицерами своего корабля.
После приземления на Райкад Минорис, планете, расположенной в восточной части звёздной системы, начинается очередной основной квест. Встречаемся с сержантом Малгаром и обсуждаем с ним все возможные темы. Затем направляемся на юг, спускаемся по ступенькам и вступаем в бой против 13-14 противников. В отличие от бета-версии игры, в этом бою нам оказывают помощь местные стражники. Противники не отличаются особой силой, у них мало здоровья. Эффективно используем различные умения, такие как взрывные выстрелы Ардженты, позволяющие одновременно поражать несколько целей. Также применяем атакующий пси-навык Кассии. Следует отметить, что среди врагов есть более крепкие мобы, которых не удастся уничтожить с одного попадания. В целом, схватка не представляет особой сложности. Большая часть сражений в данном задании проходит по схожему сценарию: десяток слабых врагов вместе с парой более устойчивых мобов. После боя движемся на восток и находим лестницу, ведущую вверх.
Поручение «Проводник»
Данное поручение вы получите в самом начале первой главы и задания «В поисках беды», когда поговорите с офицерами своего корабля. Рекомендую выполнять эту задачу параллельно сюжетной миссии «Секреты Навис Нобилите»!
Начало этого задания совпадает с моментом, когда мы решим приблизиться к Эурак-V для стыковки. После сканирования приземляемся в единственно возможном месте на поверхности Эурак-V. Перед успешной высадкой нам прикажут развернуть судно, появятся различные опции, но независимо от выбора мы всё-таки пристыкуемся к станции. Прежде чем приземлиться, проводим тщательное сканирование. После посадки, в зоне приземления общаемся с Фелеком Орселлио, уведомляем его о нашем статусе Вольного Торговца и выражаем интерес к Навигатору. Задаем вопросы о текущей ситуации и узнаём о том, что станция заполнена предателями. Он попросит о помощи с активацией подъёмника. Можно согласиться или сразу же убить Фелека вместе с его помощниками. Забегая вперёд, отмечу, что Фелек — действительно «плохой», поэтому можно убить его хоть сейчас. А можно помочь и разобраться со всеми позже.
После завершения сражения необходимо тщательно обследовать область и собрать филактерию с кровью с поверженных врагов. Дверь, которая находится прямо перед нами, ведёт к пока что нерабочему лифту. Для его работы нужно получить необходимые данные и специальный «ключ». Напротив лифта замечаем заблокированный проход, через который можно пробраться, пройдя простую проверку атлетикой. Попав на другую сторону, обнаруживаем пару ловушек. Нейтрализовав их, готовимся к очередному столкновению с врагами, которых встречали ранее. Пространство делится на три платформы: начальную, центральную и расположенную на противоположной стороне. Многие противники сосредоточены в центральной части, и их легко уничтожить. Далее придётся двигаться через центр, используя укрытия, чтобы попасть на противоположную сторону и добить оставшихся врагов. После боя обязательно собираем добыч из контейнеров и шкафов, обтыкиваем трупы.
На северной стороне центральной платформы расположена большая дверь, через которую нужно пройти для изготовления Жезла управления, но она окажется запертой. С противоположной, восточной стороны, находим ещё одну дверь. Следуя через неё и обезвреживая ловушку, двигаемся по коридору на юг, где будет небольшой проход. Преодолев его и успешно пройдя проверку атлетикой, избавляемся от завалов и находим труп с «Изящными шелковыми перчатками», которые повышают навык убеждения. Рекомендую экипировать их на того персонажа в отряде, у которого и без них высокий навык убеждения. Дальше по коридору есть ещё две двери, ведущие в одно и то же помещение. Конечная дверь окажется запертой, в то время как центральная — открытой, но в неё монтирована ловушка. Если есть возможность открыть запертую дверь без использования мультиключа или мельта-заряда, предпочтительно воспользоваться ей.
Если не удастся открыть запертую дверь без применения мультиключа или заряда, предпочтительнее пройти через комнату с ловушкой и нейтрализовать её. В помещении, куда ведут обе двери, присутствует несколько врагов, но сражаться с ними не придётся. На восточной стороне обнаруживаем две двери: одна из них заперта, за ней находятся ценные предметы, включая «Панцирный нагрудник», увеличивающий броню на 20% и грузоподъёмность на 10%, а также снайперскую винтовку «Лазружье». Решайте сами, стоит ли тратить мультиключ для разблокировки двери, хотя предварительно пробуем её открыть с помощью технических навыков. Пленники в соседней комнате бесполезны. Направляемся в северную комнату для активации Когитатора. Возобновив его работу, запрашиваем данные о Навигаторных станциях, чтобы обновить поручение «Проводник».
Проверяем лог, переключаемся на управление главным отсеком и открываем двери на уровне. Благодаря этому сможем открыть ранее упомянутую большую запертую дверь в предыдущей области. При запросе на открытие двери перед нами появятся двоичные коды, состоящие из «0» и «1». Всего есть семь вариантов, поэтому пробуем каждый из них, пока не увидим информацию об открытии двери. Проверяем управление главным подъёмным механизмом и активируем его. Возвращаемся в предыдущую зону, где сражались с последними врагами, и действительно видим открытую дверь. Проходим через неё и взаимодействуем с различными объектами, извлекаем ресурсы из ящика на западе. После завершения всех действий следуем через дверь на востоке и попадаем в лабораторию. Обнаруживаем ряд интересных объектов для взаимодействия. Главной задачей является взаимодействие с устройством для модификации «Жезла управления», что приведёт к обновлению текущего задания.
Головоломка в лаборатории с колбами
Теперь, когда лифт готов к использованию и ключ переделан, направляемся к входу в локацию. Если оставили Фелека и его свиту в живых, необходимо передать им ключ или всё-таки ликвидировать цели. Перед активацией лифта делаем сохранение. Взаимодействуем с лифтом и поднимаемся наверх, где смотрим кат-сцену с Навигатором. Важно пройти две проверки в ходе диалога: первая — на убеждение или напор, вторая — на убеждение или коммерцию. Это позволит избежать дальнейшего боя. Если проверки не пройдены, начнётся сражение, которое может оказаться сложным, так как мы окажемся в окружении врагов и будет действовать без укрытий. Поскольку это не засада, мы всё же сможем расставить героев перед битвой. Напротив нас — трое противников, ещё один стоит рядом, а другой — позади. После успешных проверок следует серия диалогов, и в любой момент можно атаковать группу. Приглашаем Кассию в отряд. Как только будем готовы, покидаем станцию и возвращаемся на корабль, где просмотрим кат-сцену с Кассией. Стараемся выполнить её просьбы.
Поручение «Дефективные сервиторы»
Это поручение активируется автоматически, случайным образом, по ходу прохождения начальных сюжетных заданий. Например, после выполнения миссии «Избранные». Как только получим новое задание, возвращаемся на мостик корабля и общаемся с Янрисом Данроком, который находится неподалеку от карты Простора Коронуса. Обязательно интересуемся у него о сервиторах и даём понять, что ситуацию хотим изучить лично.
Начнётся текстовый квест:
-
4 — …потребовала разобрать одного из сервиторов и проверить их содержимое.
-
3 — …потребовала у техномагов отчет о состоянии дефективных единиц.
-
1 — …сделала пару шагов в сторону сервиторов.
-
2 — Осмотреть сервиторов (при желании можно выбрать вариант Еретик). Если не хотите, просто отступите.
-
3 — дала знак старшему технопровидцу ознакомиться с сервиторами.
-
3 — …повернулась ко мне, чтобы отдать распоряжение.
На самом деле задание завершится автоматически при любых раскладах.
Задание соратника «Тёмные Эшелоны» (Абеляр)
Это личное задание Абеляра. Скорее всего, оно автоматически запустится на корабле после завершения основного квеста «Секреты Навис Нобилите». Возможно, стоит самостоятельно подойти к Абеляру на мостике и обсудить все доступные темы.
По прибытии на место движемся на юг, проходя мимо красной зоны, где запустится кат-сцена: Вент спорит с другим солдатом. Сообщаем, что хотели бы выслушать протестующих. Не разрешаем охранникам открывать огонь, так как это приведёт к мгновенной гибели Вент, и нам придётся сразиться с 8 мобами. Сохраняемся и направляемся на восток, где находим рабочих. Запустится кат-сцена, и мы встретим бастующих. Они не удовлетворены условиями труда и жизни на нижних палубах, а также отношением охранников.
После диалога можно сделать выбор:
-
«Проверка: [Напор 10]»: можем договориться с ними о помощи в поиске пиратов. Если проверка будет безуспешной, всё равно сможем достичь мирного соглашения, но старушке это не понравится. Результат в обоих случаях — одинаков.
-
Можем предоставить рабочим оружие и убрать охранников.
-
Можем расстрелять всех.
Задание соратника «Личная просьба сестры Сороритас» (Арджента)
Это задание станет доступно в самом начале первой главы и при выполнении миссии «В поисках беды», после разговора с офицерами корабля. Как только вернёмся в контролируемую нами область в начале первой главы, направляемся на юг и спускаемся по лестнице, чтобы встретить Ардженту. Общаемся с ней на разные темы, но обязательно спрашиваем, почему она желала нас видеть, чтобы продолжить выполнение миссии. Арджента расскажет о сиротах, которые появились после атаки со стороны соратников Хаоса. Важно отметить, что наше высказывание в этом диалоге не будет иметь влияния на ход событий, и миссия завершится.
Задание соратника «Запрос и отклик» (Паскаль)
Этот квест начинается непосредственно после присоединения Паскаля к отряду. Мы должны продолжать выполнение сюжетных заданий, и в конце миссии «Звёздная гавань» сможем пообщаться с губернатором. При разговоре с губернатором спрашиваем за монастырь и так далее. Этот разговор обновит личный квест Паскаля. Следующая часть связана с выполнением другого сюжетного задания под названием «Отблеск последнего восхода», которое начнётся после посещения с губернатором в командном центре на Райкад Минорис.
Возвращаясь на свой корабль, снова выбираем Райкад Минорис на космической карте, чтобы увидеть три места высадки. Два из них — город и командный центр — уже посещены. Теперь появилась Электродинамическая обитель, куда и следует отправиться. После приземления встречаем охранников. В этой локации нет врагов, поэтому можно её свободно осмотреть. Когда будем готовы, поднимаемся по северной лестнице и открываем большие ворота, чтобы попасть в следующую зону. Двигаемся на север и находим развилку: можно пойти на запад или восток. Сначала движемся на запад, держась южной стены, и находим дверь, за которой будет разыграна кат-сцена с участием Хейнрикса. После переговоров с ним предлагаем присоединиться к команде. Если у нас уже есть шесть членов команды, Хейнрикс отправится на корабль. Можем выбрать другого спутника, но Паскаля отправлять не стоит, так как здесь есть задание, связанное с ним. В этот момент завершится миссия «В поисках беды».
Этого техножреца ищет Паскаль. Во время разговора осматриваем зал, затем сообщаем о необходимости спасти жреца. Пока обсуждаем план действий, Паскаль предложит использовать одежду культистов для маскировки. В зависимости от выбранного пути, решаем, следует ли принять это предложение. Если идём по пути Схизматика, сражения лучше всего избежать. После того как переоденемся, следуем на северо-восток, где находятся враги. Обязательно сохраняемся, так как придётся пройти ряд проверок. Подходим к командному трону люминодиакона и взаимодействуем с ним. Когда один из культистов нас остановит, выбираем наиболее вероятный вариант успешной проверки. Успешное прохождение проверки принесёт 28 очков опыта и +3 к выбранному пути.