Amnesia: The Bunker
Прохождение
Внутри комнаты есть несколько стеллажей и шкафчики с кодовыми замками. Сначала обыщите стеллажи и соберите припасы. Затем обратите внимание на запертые шкафчики. На всех есть кодовые замки, и чтобы их открыть, придётся искать жетоны по всему бункеру. Жетоны изредка лежат на столах, но иногда валяются рядом с трупами. На полу около шкафчиков валяется «Дневник Клемана — Вестей нет». В одном из шкафчиков есть карманная сумка, но наверняка кода доступа к нему у вас ещё нет.
В углу есть труп. Подберите жетон, разверните и увидите код. Откройте соответствующий шкафчик, используя тот самый код, чтобы получить расходники. После этого найдите шкафчик Делиля и введите код, найденный на жетоне в его помещении. Так вы получите запасное колесо. Затем используйте колесо на механизме в коридоре, чтобы снять аварийную блокировку и получить доступ в оставшиеся части бункера — ремонтный цех, арсенал, тюрьму и солдатские казармы. Если ранее не встретили монстра, то с этого момента он станет вашим постоянным спутником.
На текущий момент у вас есть две основные цели — ручка детонатора и динамит. Ручка детонатора спрятана за арсеналом, в римских туннелях, а динамит — в самом арсенале. Но чтобы получить доступ к ним, придётся найти дополнительные предметы — гаечный ключ, болторез и код от арсенала, о котором вы могли узнать при помощи одной из многочисленных записок.
Ремонтный цех
Ремонтный цех — это одна из областей, которую важно посетить, чтобы отыскать ручку детонатора. Основная задача в этой области — используя подсказки, найти код от шкафчика с гаечным ключом, который понадобится позже в другой области для получения болтореза.
Пройдите к восточной части бункера, где расположен спуск к винному погребу, чтобы обнаружить вход в ремонтный цех. Первая комната по правую руку — офис клерка Фрилу, внутри которого, на стене висит карта ремонтного цеха. Осмотрев её, вы также дополните основную карту в административном помещении (как и в случае с найденными предметами, если погибнете до сохранения, часть карты пропадёт). На ближайшем столе найдите записку «Крысы», а внутри шкафа — фотографию № 5. Напротив этого помещения находится небольшой склад припасов, но там можно найти исключительно расходники.
Вернувшись в коридор, двигайтесь дальше. Впереди, скорее всего, будет крыса. Своим приближением вы её спугнёте и она, скорее всего, забежит в ловушку. Это приведёт к возгоранию, шуму и появлению зверя, так что рекомендую вернуться или где-то спрятаться. К слову, на обратном пути к административному помещению перед спуском в винный погреб наверняка появятся крысы, обгладывающие труп. Можете постараться и перепрыгнуть их с разбега. Когда будете готовы, вернитесь в ремонтный цех и пройдите на развилку. Путь вправо ведёт в коридор, слева находятся ступени, уходящие вверх, в комнату бригадира. Поднимитесь и войдите в помещение, чтобы получить фотографию № 6, жетон с кодом (при первом прохождении игры на этом жетоне всегда будет код от шкафчика с зажигалкой). Также на столе лежит записка мёртвому другу.
Найдите время и обязательно вернитесь в раздевалку со шкафчиками. Откройте шкафчик кодом с жетона, найденного в офисе бригадира, чтобы получить важный предмет — зажигалку. Она пригодится для борьбы с крысами. Вернитесь в ремонтный цех, идите по коридору и сверните вправо в коридор напротив ступеней, ведущих в офис бригадира. Вы можете увидеть дыру в стене, через которую видна часть комнаты отдыха. На двери изнутри висит замок, в который можно выстрелить, чтобы попасть в помещение без необходимости взрывать или ломать дверь. Если услышите рёв зверя, можете спрятаться в ближайшем шкафу, расположенном в конце этого коридора.
Сломав замок, загляните в комнату отдыха, в которой будут крысы, поедающие труп. Отпугнуть их можно при помощи огня, и самый лучший способ — создать факел из куска ткани и палки (палки можно найти в мастерской), а затем зажечь с помощью зажигалки (перетащите палку на ткань или наоборот, затем выберите в инвентаре; если у вас есть зажигалка, вы экипируете факел и подожжёте его; в противном случае факел даже в руки взять не получится). Есть и другие, более шумные и затратные методы. Например, вылить топливо, после чего бросить гранату или выстрелить, чтобы разжечь его. В целом топливо или коктейли Молотова нужны, чтобы сжигать трупы. Если нет трупа, то и крысы больше не вернутся. Как только избавитесь от крыс, осмотрите труп, чтобы найти жетон.
Вернитесь на развилку и двигайтесь вглубь этого места. Никуда не сворачивайте, пока не упрётесь в решётку, за которой видна комната. Сверните вправо, вниз по ступеням. Избавьтесь от крыс и обыщите шкафчик, внутри которого есть жетон и записка «Оно меня слышит». Вы уже знаете, как противостоять крыса.
Как пройти туннель с крысами
Дверь в глубине раздевалки закрыта, так что вернитесь наверх и двигайтесь в правую сторону, где ещё не были (слева — завал). По правую руку будет ещё одна комната. Это кладовка с продовольствием. Там же есть крысы, поедающие сыр. Прогоните их (по желанию) и соберите расходные материалы. После этого идите в конец коридора, чтобы оказаться в мастерской. В правом дальнем углу, в стене будет огромная дыра. Это небольшой туннель, соединяющий мастерской и основной склад. В туннеле есть три трупа, соответственно рядом с каждым — пара крыс и жетон. Всего вы можете найти три жетона. Можно, конечно, пробежать через крыс, если у вас есть аптечки, и восстановится. Но на более высоком уровне сложности сделать это сложно. К тому же вы не сможете осмотреть жетоны, чтобы получить (если они есть) коды от шкафчиков. Вместо такого неразумного действия гораздо лучше использовать факел, о котором мы рассказывали выше (ткань + палка, затем взять в руки при условии, что есть зажигалка из шкафчика, код от которого найдёте в офисе бригадира).
Дверь дота
Пройдите через туннель, по возможности сожгите тела и соберите три жетона. Сверните в левую сторону, чтобы обнаружить дверь дота. Она заперта, и чтобы её открыть, придётся отыскать ключ. Хотя есть альтернатива! Снимите с двери записку «Где ключ от дота?». В ней содержится подсказка, которая указывает на то, что ключ от дота следует искать у священника в часовне. Можете взломать дверь с левой стороны от двери дота, и внутри помещения разрушить доску, прикрывающую дыру дота. Будет много шума, помещение тупиковое, а значит вы можете оказаться в ловушке. Впрочем, если подняться по лестнице в сам дот на поверхности, монстр за вами не последует.
Если хотите действовать последовательно, развернитесь у двери дота и идите в противоположную сторону, чтобы оказаться в просторном хранилище, равным которому нет (кроме арсенала). Сверните в левую сторону, чтобы обнаружить дверь часовни. На пути к ней могут быть ловушки! Войдите внутрь и заберите с главного алтаря карманную сумку, увеличивающую вместимость инвентаря. Она может появиться и в другом месте. На том же алтаре лежит очередной жетон. Проверьте кабинки для исповедания. В одной из них лежит записка «Дневник Ламбера — Часть 1». В другой, прикрытой дверью кабинкой будет мёртвый священник, о котором говорилось в предыдущей заметке с двери дота. Рядом на полке лежит ключ от дота. Учтите, что сразу после этого сюда придёт монстр, так что лучше всего спрятаться в шкафчике с трупом.
Вернитесь в хранилище. В противоположной стороне есть лестница, ведущая вниз, к двери раздевалки. Обязательно откройте её, чтобы создать короткий путь в обход туннеля с крысами. Кроме того, рядом со спуском есть дверь топливного хранилища. За ней вы обнаружите несколько бутылок и бочку с топливом. Вы можете наполнять бутылки топливом, после чего объединять с тряпками, чтобы получать коктейли Молотова. С их помощью легко сжигать трупы, которые привлекают внимание крыс. Обязательно наличие зажигалки!
Вернитесь к двери дота и примените ключ, чтобы её открыть. Поднимитесь по лестнице, но не вставайте в полный рост, иначе рискуете поймать пулю. Именно по этой причине выбраться из бункера через дот попросту нельзя. Подберите жетон бригадира Стаффорда и найдите на обратной стороне код. Спустившись вниз, вы можете воспользоваться фонарём для сохранения (появляется не на всех уровнях сложности). Также обратите внимание на доску, при разрушении которой можно попасть на склад боеприпасов. Можете взорвать доску при помощи гранаты. На складке есть записка «Я увидел его лицо». Вернитесь в раздевалку центрального бункера, к шкафчикам, и откройте шкафчик бригадира Стаффорда недавно найденным кодом из дота. Внутри него вы обнаружите искомый гаечный ключ.
Заполучив гаечный ключ, по желанию можете посетить винный погреб, чтобы опробовать новый инструмент и открыть небольшую камеру, где есть картотека с двумя записками — «Перечень виновных» и «Переводы Нуайе». В том же месте есть бутылки, которые можно использовать для изготовления коктейлей Молотова (наполните топливом в хранилище топлива в основном помещении ремонтного цеха, за дверью напротив часовни). Ваша следующая остановка — тюрьма, расположенная в северо-западной части бункера.
Тюрьма
Заполучив гаечный ключ, покиньте раздевалку со шкафчиками в центральном бункере и пройдите через проём с правой стороны, который ведёт в тюрьму. Первая дверь с левой стороны содержит карту этого места, но она заперта. Не торопитесь её взрывать, чтобы не тратить гранату. Вместо этого пройдите дальше и в следующем помещении для допросов найдите кирпич. С его помощью разбейте первую дверь и заберите карту вместе с некоторыми припасами. Также расходники есть и во второй комнате слева, где вы нашли (или можете найти) кирпич. Металлическая дверь по правую руку ведёт в офис надзирателя, но она заперта изнутри.
Пройдите дальше по коридору. По левую руку будет небольшой коридор с шестью камерами заключения. В одной из них находится живой военнопленный. Оказывается, болторез находится внутри его камеры. Этот инструмент нужен для продвижения по сюжету! Покиньте коридору с камерами заключения и сверните в дверь с левой стороны. Сломав её, вы попадёте в последнюю часть тюрьмы. Впереди и слева есть четыре двери небольших подсобок, но вместо этого вас интересует решётка, ведущая в комнате надзирателя, напротив коридора с камерами заключения. Подберите с коробки записку «Записка о местонахождении ключа», а затем примените гаечный ключ на два болта, чтобы удалить решётку и попасть в офис надзирателя.
Внутри офиса есть лампа для сохранения (не на всех уровнях сложности), которую можно использовать для сохранения прогресса. В офисе надзирателя также можно найти фотографию и записку «Новые сведения о военнопленном». Самое главное, что есть в этом помещении — панель управления дверями камер заключения. Вы можете активировать хоть все тумблеры, чтобы открыть каждую камеру. Шум открытия ворот привлечёт внимание монстров. Можно проигнорировать его, позволить монстру убить военнопленного, а самим спрятаться где-либо. После этого спокойно заберите болторез. С другой стороны, военнопленного можно спасти, чтобы получить секретное достижение. Итак, откройте замок на двери офиса надзирателя. Начните открывать камеру заключения с военнопленным и бегите к нему. Пригнитесь, заберите болторез, вернитесь в офис надзирателя и закройте камеру с военнопленным. Либо отпугните монстра, используя оружие. Но в целом спасать заключённого необязательно!
По желанию осмотрите другие камеры заключения и четыре кладовки (одна из них будет заперта на цепь, которую вы теперь можете перерезать болторезом). Также можете перерезать цепи и в других местах — в первой комнате после лазарета, где нашли фонарик; в винном погребе; в комнате Фурнье или Рейнара.
Солдатские казармы
Прежде чем отправиться в солдатские казармы, для начала убедитесь, что нашли гаечный ключ в ремонтном цехе и получили болторез в тюрьме (хотя для казарм он не нужен). Сделав это, отправляйтесь в солдатские кварталы. Коридор, ведущий в казармы, находится там же, где и двери в раздевалку с кодовыми шкафчиками. Первая дверь, которую вы увидите при спуске вниз — это офис клерка. За дверью висит карта солдатских казарм, также есть фотография и записка «Дневник Жубера — Отчёт о патруле». Фотография содержит подсказку, которая пригодится позже, хотя и необязательна. Двигайтесь дальше по коридору, пройдите мимо двух запертых дверей, ведущих в казармы A (справа) и B (слева). Впереди будет ещё одна запертая дверь, а по пути к ней на стене висит записка «Последовательность выключателей». Запертая дверь впереди ведёт в узел связи. Чтобы её открыть, требуется специальный ключ.
Сверните в левую сторону и пройдите в казармы B. В правом углу при входе ищите решётку, которую можно открыть гаечным ключом. За ней вы обнаружите карманную сумку (потенциальное место появления) и записку «Собрание инициативных людей». Проверьте остальные кровати в казармах B, чтобы найти прочие предметы, включая фотографию, две записки «Страх и паранойя» и «Дневник Клемана — Терзания», а также жетон Клемана с кодом от его шкафчика. Откройте запертую дверь слева, которая позволит вернуться в длинный коридор из начала солдатских казарм. Справа есть ещё одна дверь (внутри казарм B), которую обязательно следует открыть, чтобы попасть в соседний коридор.
Двигайтесь по этому коридору, который уходит в правую сторону. Как только увидите запертую дверь, ведущую в столовую, посмотрите вправо, чтобы обнаружить блок питания с фотографией и труп с крысами. Избавьтесь от крыс, после чего подберите с трупа жетон (может быть код). Обратите внимание на карту с фотографии, на которой указано расположение всех электрических щитков с рычагами, которые нужно активировать (рычаги должны быть опущены), чтобы подать питание в узел связи. Каждый дополнительный щиток требует топливо, так что расход генератора увеличится. Вы можете отключить генератор, чтобы сэкономить на топливе, а затем включить, когда будете готовы отправиться в узел связи.
Пройдите мимо двери, двигайтесь дальше по коридору и откройте следующую дверь, чтобы попасть в комнату отдыха. Загляните за дверь по правую руку, чтобы попасть в подсобку с запертыми воротами, где находится ещё один электрощит с рычагом. Используйте болторез, чтобы избавиться от замка, после чего заберите записку «Офицеры сбежали». Проверьте другую дверь в комнате отдыха. Придётся её выбить кирпичом или гранатой, чтобы оказаться в кладовке. Сделав это, пройдите через следующую дверь, чтобы попасть на кухню. Откройте ещё одну дверь, и окажетесь в столовой. Внутри неё найдите очередной электрический щиток с рычагом, который нужно опустить (около запертой двери). Исследуйте область, чтобы найти записку «Последняя записка Фарбера» и ещё одну решетку за бочками в дальнем углу. Сдвинув их, удалите решётку, чтобы найти фотографию.
Вернитесь в главный коридор и идите в другую сторону, чтобы попасть к двери, ведущей в казармы A. Но для начала откройте дверь чуть дальше, по левую руку (на той же стене, что и узел связи, справа), чтобы войти в фотолабораторию, где можно найти фотографию. Вернитесь в коридор и откройте дверь в самом конце, чтобы попасть в офис безопасности, где вместо ключа внутри настенного шкафчика лежит записка «У меня есть ключ от узла связи». Из записки вы узнаете имя солдата, который запер дверь узла связи и забрал с собой ключ. Его имя, как и принадлежащая койка, подбираются случайным образом. Взгляните на первую фотографию, найденную в офисе клерка в начале солдатских казарм (где и карта), чтобы найти схему расположения кроватей. Найдите имя нужного солдата и место, где находится его кровать. Осмотрите кровать и заберите ключ от узла связи. Его можно найти и без этой схемы, просто тщательно изучая все кровати.