Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Все побочные задания Акт 1
- Спасти великого герцога
- Подземье
- Завершить оружейный шедевр
- Вылечить отравленного гнома
- Победить захватчиков-двергаров
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Найти грибника
- Отомстить за круг Глота
- Спасти гномов в Гримфордже
- Принести голову Нере / Освободить Верного Нере
- Адамантиновая кузня (пробраться за завал)
- Помочь проклятому монаху
- Горный перевал
- Найти кровь Латандера
Великий герцог Рейвенгард расположен в восточном крыле тюрьмы, поэтому используйте заклинания, повышающие мобильность, чтобы как можно скорее к нему подобраться. Используйте полёт и туманный шаг, если таковые имеются, и попытайтесь добраться до тюремной камеры за первые пару ходов и открыть ворота, опустив рычаг.
Остаётся сопроводить великого герцога до лестницы, обратно на субмарину. Если решите принять помощь Мизоры, она усилит Великого герцога, дав больше свободы передвижения и повысив скорость. В противном случае, если контракт разорван, Мизора призовёт взрывных пауков. Усильте герцога навыками Шэдоухарт или другого жреца. Как только успешно сбежите, великий герцог Рейвенгард отправится в ваш лагерь. Но учтите, что в той же подводной тюрьме есть много других пленников, и может быть Омеллум. Если вы покинете это место, оно будет затоплено, и все погибнут.
Подземье
Завершить оружейный шедевр
Начать это задание можно путём взаимодействия с журналом Хайклифа, который можно отыскать внутри дома к востоку от ветряной мельницы в Вымершей деревне. Предмет валяется с левой стороны от камина, спрятан за деревянной бочкой. Теперь, когда вы начали квест, нужно найти чертежи оружейного шедевра.
Пройдите в восточную комнату того же здания и найдите дыру в полу, которая заросла паутиной. Сожгите паутину огненным заклинанием или одним из факелов внутри или снаружи здания, обязательно возьмите старый ключ с деревянного ящика около камина и спрыгните вниз. После того как персонажи свалятся в яму, они пройдут проверку на внимание. В случае успеха вы заметите заминированный деревянный сундук. Обезвредьте его, для чего нужно пройти проверку ловкости рук (DC10). Откройте сундук, чтобы найти чертежи Хайклиффа. Взаимодействуйте с чертежами и узнайте, что для создания оружейного шедевра нужна кора дерева суссура. Какой бы персонаж ни открыл чертёж, он пройдет проверку природой, и в случае успеха вы узнаете, что такое дерево растёт в Подземье.
Отправляйтесь к древу суссура, которое расположено в западной части Подземья. Однако будьте осторожны, так как в этом районе есть несколько врагов четвёртого уровня с большим количеством здоровья. Поднимитесь по корням дерева и найдите кору суссура. Если не можете её обнаружить самостоятельно, зажмите левую клавишу ALT.
Вернитесь в кузню Вымершей деревни, где нашли журнал Хайклиффа. Пройдите через ветхие деревянные двери снаружи здания. Чтобы открыть дверь, используйте старый ключ, который получили ранее, прежде чем прыгнули в дыру. Перейдите к отмеченному месту на карте, чтобы найти плавильную печь. Взаимодействуйте с печью, чтобы разжечь огонь, а затем используйте меха. Взаимодействуйте с печью ещё раз, чтобы открыть меню, и поместите кору дерева суссура в пустой слот справа. Вновь жмите на меха, и пламя плавильной печи должно стать синим. Взаимодействуйте с печью в последний раз, чтобы открыть другой слот, и поместите в него обычный кинжал, двуручный меч или серп. Благодаря этому вы создадите Суссурский кинжал, Суссурский Большой меч или Суссурский серп — каждый из них имеет усиление оружия +1 и с определённой вероятности при попадании накладывает Немоту.
Вылечить отравленного гнома
Чтобы начать задание, нужно поговорить с глубинным гномом, лежащим на земле в логове миконидов. Это Тулла. Она находится в колонии миконидов, и вы получите это задание, если будете параллельно выполнять миссию «Найти пропавшие ботинки». В общем, я искал Туллу, поскольку знал, что она похитила ботинки. Когда вы поговорите с ней, она расскажет, что двергары из деревни на севере Подземья её ранили и отравили.
Нужно найти противоядие, и как можно скорее. Есть 4 способа помочь Тулле. Во-первых, вы можете убить её. Учитывая, что она отравилась, ваш персонаж видит в этом способ прекратить её страдания. Конечно, миконидам это не понравится, поэтому они все станут враждебными. В общем, не рекомендуется.
Для остальных трёх способов проще всего использовать заклинание, чтобы вылечить Туллу от отравления. Если в вашей группе есть Шэдоухарт, попросите её произнести «Малое восстановление», которое снимает яд, или любое другое заклинание, избавляющее от отравляющих эффектов.
Ещё один простой способ (возможно) — дать ей противоядие. Здесь подойдет как раз предмет под названием «Противоядие». На момент встречи с Туллой у меня было несколько таких, но я не запомнил, где именно их обнаружил. В южной части есть проход, заблокированный паутиной. Вы можете сжечь его, чтобы найти сундук. В нём лежат хорошая броня и противоядие.
Наконец, можно вернуться в Деревню и убить двергара, который просил найти гнома. Есть и другие квесты, связанные с уничтожение коварных двергаров, так что этот вариант не так уж и плох. Обыскав тело главного двергара, вы получите противоядие.
Каким бы способом вы ни решили ее исцелить, после этого в разговоре с ней активируется новый побочный квест. Если согласитесь ей помочь, она отдаст сапоги двергара, из-за которых её преследуют. Эти ботинки, к слову, повышают скорость передвижения.
Победить захватчиков-двергаров
Задание можно взять в колонии миконидов Подземья. Это один и основных квестов региона, который позволит добраться на ялике до Гримфорджа. На юге находится деревня двергаров. Также в колонии есть Глот, который предложит помощь. Если включите его в отряд, он отправится с вами через всё Подземье. Но как только приблизитесь к деревне и встретите двергаров, из-за присутствия Глота они моментально вас атакуют. Выход будет один — убить всех и воспользоваться яликом, чтобы попасть в Гримфордж. Хотя по заданию после гибели двергаров вы должны вернуться к Споку за наградой. Если же в команде есть Глот, после убийства двергаров он попросит помощи в свержении Спока. Если откажетесь прямо сейчас, придётся убить Глота. Можете согласиться, но затем исключить его из отряда, и даже не возвращаться к этому вопросу, а просто сдать задание Споку. К слову, после двергаров вас попросят выполнить ещё одно задание, которое связано с посещением Гримфорджа, так что не спешите туда отправляться.
Если придёте в деревню без Глота, сможете поговорить с двергарами. Один из них выдаст квест «Найти пропавшие ботинки». Они есть у Туллы, раненной гномихи в колонии миконидов. Исцелите её, и она отдаст ботинки. Если не хотите убивать двергаров, можете показать эти ботинки, и те позволят воспользоваться яликом, чтобы попасть в Гримфордж.
Помочь Омелуму исследовать паразита
После разговора Блург познакомит вас с иллитидом Омелуумом. Судя по всему, он освободился от влияния Старшего Мозга и пытается противостоять паразиту. Эта парочка проявит особый интерес к уникальному паразиту в голове главного героя, а затем предложит найти несколько реагентов в ближайшей Чародейской башне, которые помогут им в поисках лекарства.
Таинственная башня, в которой, по словам Омелууму, должны быть необходимые грибы, находится в южной части Подземья. Чтобы добраться до этого места, отправляйтесь на пляж Подземья, где находится лодка, на которой можно отплыть в Гримфордж. Если уже посетили это место, то можете телепортироваться к рунному кругу.
Затем идите на юг, но будьте осторожны, приближаясь к Чародейской башне, так как ваш путь будут преграждать магические турели. С этими турелями сложно справиться, поскольку единственный тип урона, которому они подвержены — это магия молний. Убедитесь, что взяли с собой мага, у которого есть соответствующие атакующие заклинания.
Проникнуть в вестибюль магической башни можно двумя способами. Можете либо прыгнуть в окно слева от большого дверного проема, либо взломать замок на самой двери (или разбить дверь). Не нужно осматривать сундук в первой комнате, поскольку он находится в радиусе действия двух чародейских турелей. Используйте ближайшие колонны в качестве укрытия и активируйте пошаговый режим. Уничтожив обе турели и исследовав этаж, вы обнаружите лифт в центре комнаты. К сожалению, несмотря на яркий синий свет внутри, питание к нему не подключено.
На юге есть балкон со сломанными перилами, которым вы можете воспользоваться. Но намного лучше отремонтировать лифт. Пройдите вправо от входной двери, спустившись по первой лестнице. Здесь была вторая магическая турель. Перепрыгните через разрушенную стену на шляпу большого фиолетового гриба. Не нужно делать это всеми персонажами (если только не играете в кооперативе). С фиолетового гриба перепрыгните на ближайший синий, а затем — к светящемуся красному. Наконец, запрыгните на коричневый гриб. Расположитесь как можно ближе к башне, где находится синий гриб. После прыжка на синий гриб останется спрыгнуть на землю. Скорее всего, вы получите небольшой урон при обычном прыжке, поэтому воспользуйтесь соответствующими заклинаниями (легкого падения или туманного шага).
Как только сорвёте хотя бы один цветок, пройдите в разрушенную башню через ближайшую дверь. Взломайте замок или выбейте дверь, чтобы пройти через неё. Как только сделаете это, возле двери ищите несколько ценных кристаллов. Идите в заднюю часть помещения, где к нижней части лифта прикреплён генератор энергии. Если не получается его найти, рядом с ним должен быть небольшой источник света. Взаимодействуйте с генератором энергии, чтобы открыть инвентарь и окошко, в которое нужно перетащить цветок суссур. После включения генератора должна запуститься кат-сцена, в которой вам покажут, что чародейская башня вновь оживает. После активации генератора поднимитесь по деревянной лестнице на этаж выше. Можете вернуться к остальной части отряда на лифте.
Если ещё не заметили кнопки лифта, они находятся на полу возле его передней части. Этажом ниже основного есть грибы, необходимые Омелууму. Будьте осторожны, если подниметесь на верхний этаж, потому что здесь находится робот-дворецкий, который может напасть после диалога. Бернард и несколько аниматронов поблизости попытаются выяснить, действительно ли вы дружелюбны. Один из вариантов, ведущих к сражению — «Я друг и пришёл с миром». В башне есть книга, после прочтения которой появится дополнительная диалоговая ветка (цитата из книги), которая позволит избежать битвы.
После активации лифта спуститесь на этаж ниже основного. В северо-западном углу, на полке лежат споры тиммаска. На юго-восточной стороне комнаты, освещённой красным светом, есть нужные вами грибы. Удерживание клавиши ALT облегчит поиск этих предметов. Как только соберёте грибы, необходимые Омелууму, квест в журнале обновится.
Вернитесь к Омелууму в колонии миконидов любым удобным способом. Сообщите, что нашли грибы, чтобы перейти к следующему этапу квеста. Он приготовит упомянутое зелье для борьбы с паразитом, а затем попросит его выпить. Омелуум предупредит, что последствия могут быть необычными. Пройдите испытания мудростью или интеллектом. Наводите курсор на указанную способность проверки, чтобы понять, где у вас больше шансов на успех. Пройдите ещё одно испытания Мудрости или Интеллекта.
Омелууму не удастся излечить вас от паразита. Вместо того, чтобы помочь, зелье его только усилило. В качестве извинения Омелуум предложит Кольцо защиты разума, которым он пользуется, чтобы избежать влияния других иллитидов. Можете купить у него кольцо или пройти проверку запугиванием, чтобы убедить персонажа отдать предмет бесплатно. Если попытаетесь его купить, ищите предмет под названием «Кольцо псионической защиты» за 400 монет. Полная стоимость составляет 960 монет, а скидка будет предоставлена после того, как вы принесёте ингредиенты и выпьете зелье, то есть в конце текущего задания. Как только получите кольцо, задание завершится.
Найти грибника
Квест «Найти грибника» — небольшое задание, которое испытает ловкость вашего персонажа и требует наличия навыков телепортации. Поговорите с торговкой в колонии миконидов и отправляйтесь на юго-запад, по координатам X: 10, Y: 104, чтобы обнаружить пропавшего мужа. Спуститесь по лозам, после чего обнаружите мужчину, оказавшегося посреди растений. Если приблизитесь к ним, они взорвутся, и мужчина погибнет.
Вам понадобятся заклинания или свитки Туманного шага, Полет или Дверь в пространство. Все эти заклинания и свитки можно использовать для его спасения, а также получения особого гриба.
Для начала вы должны подобрать рюкзак, расположенный к югу от мужчины. Предлагаю использовать заклинание или свиток телепортации и переместиться на камни, расположенные на расстоянии от взрывных растений. При подготовке заклинания следите за силуэтом персонажа, так как он указывает, откуда герой будет телепортироваться. Следите за тем, чтобы до телепортации ему не пришлось сближаться с растениями.
Как только доберётесь до рюкзака, заберите свиток Туманного шага. Затем либо телепортируйтесь к Бэйлену и отдайте ему свиток, либо бросьте свиток туманного шага на землю рядом с ним. Оба варианта позволят мужчине спастись. После можете телепортироваться обратнои поговорить с Бэйленом, чтобы получить информацию о том, как он попал в такое затруднительное положение.
Если у вас нет заклинаний телепортации, можете использовать «Магическую руку», чтобы спасти Бейлена. Примените Руку, чтобы перебросить рюкзак ближе к мужчине, который его подберёт и телепортируется к вам с помощью свитка Туманного шага. Вернитесь к Деррит за наградой — перчатками Кусиго. Деррит объяснит, что им нужен особый гриб, после чего они смогут покинуть Подземье. Хотя квест «Найти грибника» будет завершён, вы можете помочь Деррит и Бэйлену.
Когда обнаружите гриб, расположенный в том же месте, где вы спасали Бэйлена, сможете поступить с ним по-разному. Гриб можно передать Шэдоухарт, чтобы та восстановила фрагменты воспоминаний и получила чуть больше информации о своём прошлом. Можете передать его Деррит. Если сделаете это, она будет ждать вас в своём магазина во Вратах Балдура. Можете передать гриб Бэйлену, который сможет восстановить воспоминания и разум. Деррит разозлится на вас, так как Бейлен был пьян до того, как потерял рассудок, а все её деньги пропил. Также если передадите гриб Карлах, то она получит вдохновение.
Учтите, что попытка подобраться этот гриб магической рукой приведёт к его уничтожению. Кроме того, он исчезнет, если вы бросите его на землю.
Отомстить за круг Глота
Чтобы отомстить за Круг Глота, нужно отправиться в Заброшенную деревню на юго-западе Подземья. Прежде чем отсюда уйти, советую использовать одну из особых способностей Глота. Выберите его на панели группы, и увидите, что он может воскрешать трупы, делая из них слуг миконидов, которые будут сражаться на вашей стороне. Поэтому вместо того, чтобы идти прямиком в деревню с двергарами, сначала пройдите к рунному кругу «Дерево сусссур» на западе Подземья. Здесь вы можете сразиться с Когтями Ужаса или мини-боссом Подземья. После того как уничтожите зверя, оберните его в своего слугу, что существенно упростит битву против двергаров. И даже сделает её более забавной!
Когда доберётесь до деревни, поскольку с вами будет миконид, двергары сразу атакуют вашу группу. Один из отряда двергаров создаст нежить, но если вы сосредоточитесь на уничтожении некроманта, то автоматически избавитесь и от мертвецов. Если создали слуг миконидов при помощи Глота, несмотря на коварную вертикальность области, битва будет максимально простой. Не забудьте обыскать тела двергаров. На одном из них есть Топор Палача — одно из лучших видов оружия в ранней игре.