Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Все побочные задания Акт 1
- Спасти великого герцога
- Подземье
- Завершить оружейный шедевр
- Вылечить отравленного гнома
- Победить захватчиков-двергаров
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Найти грибника
- Отомстить за круг Глота
- Спасти гномов в Гримфордже
- Принести голову Нере / Освободить Верного Нере
- Адамантиновая кузня (пробраться за завал)
- Помочь проклятому монаху
- Горный перевал
- Найти кровь Латандера
Итак, давайте разбираться, что случится, если вы встанете на сторону Глота в Подземье. После победы над двергарами жажда мести Глота не будет полностью утолена. В качестве компенсации за то, что он покинул свой круг в трудную минуту, Глот хочет, чтобы вы помогли свергнуть трусливого Спока, который не помог его сородичам. Что бы вы ни делали, рекомендую согласиться на предложение Глота, а затем исключить его из отряда. Благодаря этому вы отправите Глота обратно в круг миконидов, избежав сражения в случае отказа в помощи.
Вернитесь к Споку, и он поблагодарит вас за уничтожение двергаров, предоставив доступ к награде за лозами снизу. Обыщите это место. После этого Спок отправит вас на очередное задание — именно поэтому желательно согласиться на предложение Глота и исключить из отряда. На этот раз Спок хочет, чтобы вы победили Истинную Душу Нере и принесли его голову. К счастью, это задание можно выполнить параллельно с рядом других квестов, особенно если вы отыгрываете роль добряка. Вернитесь в деревню Подземья и плывите на ялике в Гримфордж. Как только покончите с Нере, о чём подробно рассказано выше, можете вернуться к Споку и забрать в качестве награды отличный амулет, который дает +2 к проверкам убеждения.
А после этого сможете решить судьбу Глота и Спока. Можете даже не подходит к Глоту, оставив там, где он находится по возвращении в круг миконидов, и ничего не делать. А можете попытаться сделать его правителем колонии. Если вы встали на сторону Глота, поговорите с ним в колонии миконидов, чтобы вернуть в отряд. Затем пообщайтесь со Споком и скажите, что желаете его свергнуть. Начнётся масштабное сражение, но на деле, как только вы убьёте Спока, битва завершится, и Глот станет лидером миконидов (и одновременно успокоит всех остальных).
За помощь Глот вручит перчатки «Зимняя хватка», которые невероятно хорошо взаимодействуют с уроном от холода, если у вас есть персонажи, которые используют подобную стихию. А ещё вы можете подойти с Глотом к Споку, а затем его предать. Тогда достаточно будет убить одного Глота. Как показала практика, даже если свергните Спока раньше, Глот выдаст то же самое задание по убийству Нере.
Спасти гномов в Гримфордже
Встретьте глубинного гнома Туллу в колонии миконидов, и она попросит спасти друзей в Гримфордже — на огромном древнем объекте, который наряду с этим ведёт в Осквернённые тенью земли. С этого начинается квест «Спасти гномов Гримфорджа», выполнить который на удивление сложно. Чтобы спасти гномов, придётся завершить историю очень специфическим образом — вы должны убить двергаров и спасти Нере, прежде чем пройдёт слишком много времени (после обнаружения завала долгий отдых проваливает несколько заданий).
Как безопасно добраться до Гримфорджа: вы можете безопасно добраться до Гримфорджа, поговорив с главой двергаров на пляже Подземья и начав задание «Найти пропавшие ботинки». После отправляйтесь на север, в колонию миконидов, чтобы найти сбежавшего глубинного гнома Туллу. Она ранена и валяется около лидера миконидов. Пройдите проверку медициной, чтобы вылечить Туллу, и она передаст те самые сапоги. Покажите ботинки двергару на пляже, и он предложит отправиться в Гримфордж. По пути в Грифордж двергар задаст несколько вопросов. Сообщите, что вас доставляете похищенные ботинки. Вскоре вы доберётесь до двергара Тринн, которой принадлежит обувь. В качестве альтернативы, можете убить двергаров на пляже и пройти одну из нескольких проверок во время путешествия на ялике, чтобы двергары в озере вас пропустили.
Поговорите с Тринн, чтобы начать квест «Спасти истинную душу Нере» — он попал в ловушку за завалом. Если хотите спасти гномов, вам обязательно нужно спасти и служителя Абсолют Нере. Когда приблизитесь к месту, где находится Нере, запустится обратный отсчёт времени. Если дважды покинете Гримфордж или отправитесь на долгий отдых, Нере, как и гномы, пытающиеся расчистить завал, погибнут (первый — своей смертью, а вторые будут казнены).
Чтобы разрушить барьер, за которым находится Нере, используйте сумки с дымовым порохом и поместите их рядом с камнями. Вам нужно разместить две, чтобы разбить завалы. После размещения взрывчатки рабочие отойдут, и вы сможете детонировать заряды, метнув огненную стрелу или применив огненное заклинание.
Дымный порох следует искать в том же Гримфордже. Поговорите со старейшиной Бритваром, стоящим на уступе, чтобы узнать о нём больше. Вы также можете использовать дымовые бомбы, чтобы взорвать барьер. На нижнем уровне Гримфорджа, недалеко от порта есть куча трупов. Найдите дверь, которая ведёт на кухню. Войдите и нажмите на кнопку в левом заднем углу, чтобы открыть секретный проход. Следуйте через него, убейте слизней-желе и поднимитесь по лестнице, перепрыгнув пропасть, чтобы добраться до украшенной двери. Обойдите её слева, чтобы попасть в храм. Внутри вы обнаружите сбежавшего глубинного гнома Филомину.
Поговорить с ней. Если пройдёте проверку запугиванием, убеждением или обнаружением мыслей, можете заставить её отступить и уйти, либо помочь. Попросите дымный порох, и получите от неё одну склянку. Этого будет достаточно, чтобы разрушить завал.
После взрыва появится Истинная Душа Нере и убьёт одного из рабов. Если пройдёте проверку навыками и воспользуетесь силой иллитидов, сможете изменить его мнение о рабах и заставить их освободить. Так вы завершите задание «Спасти гномов Гримфорджа». Разговор с освобождёнными глубинными гномами запустит квест «Спасти Вульбрена». Гномы поблагодарят вас и уйдут во Врата Балдура.
Чтобы спасти гномов, вы должны убить двергаров и в то же время нужно спасти Нере до истечения указанного выше временного отрезка. Чтобы спасти гномов, нужно убить двергаров. Если вы этого не сделаете, Нере убьёт всех гномов и нападёт на вас. Эта будет слишком сложная битва. Вы можете либо уничтожить двергаров, а затем освободить Нере — и контролировать его разум, чтобы освободить гномов — или убить Нере после его освобождения. Если затянете, и Нере, и гномы погибнут.
Чтобы облегчить задачу, поговорите со старейшиной Бритваром и пройдите проверку навыков, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу культа. Гномы помогут в бою с остальными. Без двергаров Нере не доставит проблем! Если решите спасти Нере, он наградит вас лирой. Используйте лифт в Гримфордже — ищите его у пристани, куда вы причалили, и двигайтесь влево (мимо пауков и клеток) к решётке, заблокированной двумя работорговцами, допрашивающими глубинного гнома. Используйте лифт, чтобы попасть в Осквернённые тенью земли. Область развращена тёмным проклятьем. Чтобы пройти через него, используйте лиру, которую могли получить от Нере. Из Нере также выпадет паразит и другой ключевой предмет «Сломанный Лунный Фонарь».
Принести голову Нере / Освободить Верного Нере
Задание «Принести голову Нере» в Baldur’s Gate 3 берется в кругу миконидов и для его выполнения нужно убить того самого Нере так, чтобы не искалечить его труп и не испортить голову.
В Подземье, куда можно попасть разными путями (например, через Лунную дверь в Лагере гоблинов или через портал в логове тётушки Этель), вы встретите Спока, лидера миконидов. У него будет несколько заданий, включая убийство двергаров на пляже Подземья. Как только сделаете это (враги находятся по координатам X: 18; Y: -195), увидите ялик. На нём можно доплыть до Гримфорджа, где расположен аванпост Нере. Кроме того, рекомендую не идти против Спока, выбирая сторону Глота. В противном случае все жители колонии миконидов станут враждебными, из-за чего вы сможете выполнить меньше заданий (хотя, если победить Спока, Глот автоматически остановит битву, став местным лидером). Хотя можете использовать помощь Глота при зачистке Подземья.
Нере попал в ловушку в комнате, наполненной ядовитым газом. Как только обнаружите завал, за которым находится Нере и который пытаются разгрести гномы, не отправляйтесь на длительный отдых, иначе Нере задохнётся и погибнет до того, как вы успеете его спасти. Вам нужно отыскать взрывчатку, чтобы расчистить завал.
Дымный порох следует искать в том же Гримфордже. Поговорите со старейшиной Бритваром, стоящим на уступе, чтобы узнать о нём больше. Вы также можете использовать дымовые бомбы, чтобы взорвать барьер. На нижнем уровне Гримфорджа, недалеко от порта есть куча трупов. Найдите дверь, которая ведёт на кухню. Войдите и нажмите на кнопку в левом заднем углу, чтобы открыть секретный проход. Следуйте через него, убейте слизней-желе и поднимитесь по лестнице, перепрыгнув пропасть, чтобы добраться до украшенной двери. Обойдите её слева, чтобы попасть в храм. Внутри вы обнаружите сбежавшего глубинного гнома Филомину.
Поговорить с ней. Если пройдёте проверку запугиванием, убеждением или обнаружением мыслей, можете заставить её отступить и уйти, либо помочь. Попросите дымный порох, и получите от неё одну склянку. Этого будет достаточно, чтобы разрушить завал. Когда предложат, встаньте на сторону сил Бритвара, чтобы противостоять Нере.
Если вы хотите успешно доставить голову Нере, вы должны убить Нере обычным физическим ударом. Вы можете использовать различные способности на протяжении сражения, но смертельный удар должен быть нанесён исключительно физической атакой. Таким образом, пока у Нере более 20 ХП, можете пользоваться различными заклинаниями, но после переключитесь исключительно на физические атаки. Особенно следует избегать применения огня, который может сжечь тело Нере, не позволяя выполнить задание. Полагаю, урон от грома, холода, излучения и кислоты действует одинаково. Все эти типы изуродуют тело Нере до неузнаваемости, если использовать их для нанесения для смертельного удара. Ту же проблему может вызвать оружие, наносящее дополнительный стихийный урон. Например, не надо убивать Нере мечом командира Жалка с наутилоида.
Само собой разумеется, что не следует толкать Нере в лавовые ямы. Предположим, что вы нанесли смертельный удар обычной физической атакой. После боя запустится кат-сцена. Вам необходимо пройти проверку силой, которая позволит персонажу обезглавить Нере. Когда закончите дело, вернитесь к Споку в колонию миконидов. Он даст Амулет Посланника, который даёт +2 к проверкам убеждением один раз за длительный отдых.
Адамантиновая кузня (пробраться за завал)
Адамантиновая кузница спрятана в глубинах Подземья. Направляйтесь на запад к путевой точке Пляж/Берег Подземья. Если исследовали Подземье, возможно, уже выполняли квесты в этой области. В противном случае для начала придётся убить двергаров. Вы найдете пришвартованную лодку, на которой сможете пересечь озеро и попасть в Гримфордж. Корсар Греймон остановит и допросит вас. У вас будет возможность пройти некоторые проверки. Когда хоть как-то разберётесь с ним, кат-сцена продолжится, и вы прибудете в Гримфордж.
Поднимитесь по лестнице от причала. Идите на юг мимо рунного круга и поднимитесь по следующей лестнице, пока не дойдёте до арки, ведущей на открытую площадку, по которой ходят двергары. Адамантиновая Кузница расположена ещё дальше на юго-восток, но прямые пути либо заблокированы, либо опасны. Один из вариантов — прыгать по обломкам слева, расположенным перед входом в арку.
Поднимитесь по склону, где обнаружите два рычага. С левой стороны от рычагов в юго-восточном направлении найдите гигантскую металлическую шестерню. Прыгните на выступ, чтобы получить доступ к следующему разделу. Если у вас есть персонаж, который умеет летать или использовать «Туманный шаг», будет легче добраться до пункта назначения, перепрыгивая более широкие пропасти. Вы также не получите урон от падения!
Пройдите дальше и спуститесь по лестнице. Вы разблокируете рунный круг «Древняя кузня» и найдете ещё одну лестницу, ведущую на юг. Спуститесь по лестнице и перепрыгните через пропасть, чтобы попасть в Адамантиновую кузницу. Для использования Адамантиновой кузницы необходимы два предмета — форма для оружия или доспеха, руда. Всё это можно найти в Гримфордже.
Формы можно использовать для создания уникального оборудования. Вы можете найти их в разных частях Гримфорджа. Внимательно исследуйте регион и все его закоулки. Ниже приведены несколько мест, где можно найти формы:
— Одно из мест расположения — у рычагов, где вы поднимались по склону с обломками на пути к Древней кузне. Обыщите труп скелета и найдите форму для ятагана.
От рычагов перепрыгните широкую пропасть, чтобы найти на земле еще одну форму.
Продолжая путь к Адамантиновой кузнице, вы сможете подобрать форму для булавы со стола к юго-западу от рунного круга «Древняя кузня».
Вы можете собрать все эти формы, не сражаясь с врагами, но в этой области есть ещё одна для чешуйчатой кольчуги, но для начала придётся убить врагов.
Вы можете найти мифриловую руду в двух местах Гримфорджа. Обе локации находятся в зонах боевых действий. Одно из мест расположено к юго-западу от рунного круга «Древняя кузня» в нижней части, прямо на лаве. Вам нужно победить несколько оживших доспехов, чтобы добраться до нужного региона. Когда окажетесь на свободе, спуститесь по каменистому склону к лавовым берегам. Напротив них ищите Мифриловую руду. Перепрыгните через лаву и атакуйте жилу ударом ближнего боя, чтобы разрушить и подобрать руду.
Ещё одно место — к юго-востоку от рунного круга «Древняя кузня», в секции с книжными полками. Хотя в этой области, кажется, нет врагов, будьте готовы к бою. Спускаясь по лестнице и приближаясь к Адамантиновой кузне, перепрыгните через пропасть и лаву, чтобы добраться до места назначения. После того как область будет очищена от врагов, атакуйте Мифриловую жилу, чтобы получить руду.
Чтобы создать оружие или броню в Адамантиновой кузне, выберите камеру для форм и установите любую найденную из инвентаря.
Примечание. Имейте в виду, что у вас есть руда для изготовления только двух предметов, хотя форм в Гримфордже намного больше! Если вы в конечном итоге передумали относительно формы, потяните за рычаг справа от камеры, чтобы освободить слот и установить другую форму.
Затем выберите вторую ячейку и вставьте мифриловую руду из инвентаря. Вы можете запустить процесс ковки. Идите на юг по платформе и потяните за рычаг. Это обрушит молот и опустит платформу. Наконец, следуйте на северо-восток через платформу к зеленому свету и активируйте лавовый клапан. Чтобы получить только что выкованный предмет, снова потяните за рычаг.
Если вы впервые занимаетесь крафтом в Адамантиновой кузне, запустится кат-сцена и придётся уничтожить Грима. Если коротко, постарайтесь заманить его под молот и ударить, чтобы нанести мощный урон. И помните, что Грим атакует того персонажа, который бил его последним.
Помочь проклятому монаху
Этот квест начнётся только в том случае, если вы возьмёте Разумный амулет, который находится в позолоченном сундуке на нижней платформе рядом с лавой, по которой движется элементаль. Вам нужно продолжать спускаться по камням вправо от Адамантиновой кузни, а затем прыгать по ним к большой платформе. Амулет находится на большой платформе в центре лавового участка.
Взяв в руки амулет, вы услышите смех проклятого монаха, который годами находился в ловушке внутри драгоценности. Он просит помочь обрести покой, вернув его внучке по имени Ширра. Если решите помочь, продолжить квест получится только в третьем акте на Драконьем перекрёстке. Ширра Кларвен находится в храме Открытой Длани в Ривингтоне. Вы можете добраться до этого места после прибытия к рунному кругу Ривингтон в третьем акте. Храм Открытой Длани находится к северо-западу от рунного круга, к северу от цирка.
Пройдите в храм и поговорите с любым из монахов внутри, чтобы спросить о местонахождении Ширры. К сожалению, выяснится, что Ширра давно умерла и была похоронена в гробнице подвала под храмом. Вам нужно найти кухню, а затем спуститься через богато украшенный деревянный люк, чтобы оказаться в подвале. Вы также можете попасть в подвал из колодца через дорогу от храма. В любом случае вы обнаружите склеп возле алтаря в подвале. Прочитайте таблички на каждом саркофаге, чтобы узнать, где покоится Ширра (левый дальний).
Откройте крышку и поместите Разумный Амулет в саркофаг. Это оживит дряхлое тело Ширры, но вместо неё будет говорить Проклятый монах. Монах заявляет, что позволит вам уйти, но только если вы возьмёте на себя его проклятие. Если согласитесь, то на вас будет наложено проклятье, вызывающе истеричный смех Таши. Придётся пройти две разные проверки, чтобы избежать его влияния. В случае успеха вы получите заклинание «Смех Таши», которое заставляет врага валяться на полу и хохотать в течение 10 ходов.
Но если провалите одну из проверок или позволите Мудрости истощиться из-за проклятия, это приведёт к тому, что персонаж навсегда потеряет 2 единицы Мудрости. Я бы, конечно, сделал сохранение и перезагрузился, чтобы не получать такие большие штрафы. Либо можете использовать вдохновение. Однако как провал, так и успех проверок дадут вам заклинание «Смех Таши».
С другой стороны, если откажетесь от проклятья, когда монах попросит вас его принять, он оживит всю нежить. Впрочем, как только прикончите нежить, в которую вселился монах, усопнут и все остальные мобы.
Горный перевал
Найти кровь Латандера
Если решите пойти через Горный перевал на пути к Лунным Башням, вскоре обнаружите монастырь Розиморн — место, хранящее множество тайн. Сложнее всего отыскать «Кровь Латандера» — легендарное оружие, которое можно получить только после решения нескольких головоломок и поиска ответов на некоторые загадки.
Начать нужно в центральной комнате верхнего этажа монастыря, где расположены четыре постамента, на которые нужно поместить правильное оружие. Впрочем, на одном из постаментов уже лежит оружие, и вам остаётся отыскать ещё три. Чтобы получить боевой молот, перепрыгните через сломанный пол рядом с входом в комнату с этими постаментами. Сверните за угол, чтобы увидеть лозу. Поднимитесь по ней, сразитесь с орлами и заберите из их гнезда боевой молот. К слову, снизу, на скалах вы могли встретить птичку, и, если использовать навык разговора с животными, можно было выслушать её. Она попросит убить тех самых орлов на вершине Розиморна, хотя отдельного задания не будет.
Хотя это не церемониальное оружие, оно соответствует требованиям головоломки. Вернитесь к лозам и спуститесь по лестнице. Прорвитесь через барьер и направляйтесь к развалинам. Рядом со скелетом валяется ржавая булава. Такую же булаву можно выкопать из могилы у подножия Розиморна, хотя добраться туда сложнее.
Рядом с лозами есть дверь. Вы можете пройти сложную проверку на взлом, чтобы её открыть, но лучше обойти дверь сбоку, используя разбитое окно в той же комнате, где находятся постаменты для оружия. Вам придётся сражаться со Стражем с высокой защитой, однако каждый раз, когда он атакует, наносит урон и себе, поэтому всё, что вам нужно сделать — выжить в течение нескольких ходов. Как только соберёте все три оружия, разместите их на правильных постаментах, чтобы открыть нишу и получить герб, являющийся ключом к решению загадки. Если оружие поставлено на правильный постамент, оно на нём и останется. В противном случае — отлетит в сторону.
Спуститесь на нижние уровни монастыря, в главный холл, где находится большая статуя. Найдите ещё одну лестницу в подвал, чтобы попасть в ясли гитьянки. В этом месте вы найдёте Кровь Латандера, а также сможете выполнить ряд других заданий (Яйцо гитьянки, Воин гитьянки). Следующая загадка находится в покоях инквизитора, но попасть туда не так-то просто, поскольку капитан гитьянки запечатала вход. Драгоценный камень, который используется в качестве ключа, находится у капитана, поэтому придётся либо его украсть, либо убить капитана, чтобы получить предмет, либо продвинуться по заданию Лаэзель. В любом случае вставьте драгоценный камень в консоль рядом с дверью, и проход откроется. Если идёте по квесту Лаэзель и не заагрили всех гитьянки, то капитан сама откроет проход.
Что делать дальше, зависит от ваших приоритетов. Если хотите продолжить квестовую линию Лаэель, поговорите с Инквизитором. Это запустит цепочку повествовательных событий и потенциальных сражений, которые отнимут некоторое время. Однако, когда завершите, снова окажетесь в покоях инквизитора и сможете отыскать булаву. Двигайтесь в левую сторону, в конце коридора есть две статуи. Их нужно повернуть правильным образом так, чтобы открыть потайной проход. Обратите внимание: чтобы повернуть левую статую, нужно пройти проверку атлетикой. В противном случае её придётся бить, но так, чтобы не разрушить. Поверните и левую, и правую статуи три раза.
Войдите в тайную пещеру. Вы сразу же столкнётесь с ещё одним магическим барьером, но поблизости есть энергетический кристалл — разрушьте его и двигайтесь вперёд. Активируется ловушка, и запустится пошаговый режим. Либо обезвредьте её, либо быстро покиньте зону действия турели. Поднимитесь по камням сбоку от тропы и обойдите дверь. Вы также найдёте кристалл, который позволит отключить второй барьер.
В третьей части пещеры будет ещё одна ловушка, и вам придётся её обезвредить, чтобы найти третий энергетический кристалл, расположенный под тропой. Спуститесь на выступы сбоку и обязательно его обнаружите.
Не хватайте булаву «Кровь Латандера», поскольку так вы запустите процесс, который приведёт к катастрофе. Вместо этого вставьте найденный ранее предмет (при решении загадки с оружием и постаментами), чтобы обезвредить ловушку, и заберите предмет. Это легендарная булава +3 уровня, которая идеально подходит любому жрецу. Один раз за длительный отдых в случае гибели владелец автоматически возрождается с 2–12 ХП, а ближайшие союзники восстанавливают по 1–6 ХП. Также окружает владельца лучистым светом, ослепляющим нежить и прочую нечисть.
Вы также получите доступ к мощному заклинанию 6-го уровня под названием «Солнечный луч», которое пускает огромный луч света, проходящий сквозь все объекты на пути, нанося огромный урон и потенциально ослепляя врагов.