Baldur's Gate 3
Прохождение всех дополнительных заданий (Акт 3)
- Помочь своему защитнику
- Узнать историю принца Орфея
- Освободить Орфея
- Помочь китраку Воссу
- Заключить сделку с дьяволом
- Спасти великого герцога
- А ниже я привёл пример успешного прохождения Железного Трона со спасением всех заложников!
- Железный Трон — как спасти всех, включая Великого герцога
- Спасти гондийцев
- Обследовать Дом печали
- Помочь проклятому монаху
- Найти Мол
- Исследовать подозрительные игрушки
- Пропавшие письма
- Накормить свежевателя разума
- Раскрыть убийства в храме Открытой Длани
- Исследовать дворец Касадора
- Отомстить за клан Железной Руки
- Разобраться с гномами
- Найти «строгую библиотекаршу» Ффиону
- Помочь подгерцогу
- Освободить советницу Флоррик
- Остановить печатные станки
- Посетить старое убежище Императора
- Склад Ровира
- Помочь «Выжившим»
- Где найти все части тела клоуна Капли?
- Отомстить за «Выживших»
- Спасти Ванру
- Вернуть золото Раката
- Отомстить за утопленников
- Найти Песню Ночи
- Добыть латные рукавицы для Хелсик
- Спасти Надежду
- Дом Надежды
- Принять свой потенциал
Так или иначе, осмотрите трупы, чтобы найти ключ от комнаты охраны. Поднимитесь по лестнице, войдите в комнату и спуститесь через дверь на нижние этажи литейной. Спасите гондийцев, которые подняли бунт. Не волнуйтесь, если кто-то погибнет, так как спасти всех всё равно нереально. Затем изучите трупы и найдите ключ, с помощью которого можно открыть дверь к комнате управления. Но не торопитесь это делать, так как где-то сбоку есть стол с паразитом иллитидов. В самом конце вам придётся уничтожить трёх Стальных Стражей и Сверхстража Титана. Титан практически не двигается, но наносит много урона. Один из вариантов, позволяющих нанести урон — заманить Стальных Стражей к Титану, после чего вызвать их детонацию (взрываются во время гибели). Как и все Стальные Стражи, Титан вдвое чувствителен к урону от молнии. Используйте любые электрические навыки, свитки или стрелы, которые у вас есть, против него и других Стальных Стражей. Сначала разберитесь с тремя Стальными Стражами, чтобы впоследствии атаковать Титана всеми силами одновременно.
У Титана не так много атак, и только один защитный ход. Получив некоторый урон, Титан активирует щиты. Повреждения он будет получать только от атак, наносящих не менее 15 единиц урона. Когда Титан снова атакует, щиты отключатся, так что просто подождите. Пока щиты отключены, атакуйте базовым дробящим, рубящим или колющим уроном в том случае, если у персонажа нет электрических стрел или заклинаний. После победы, если Тубин с вами, обратитесь к нему или самостоятельно заложите бомбу Вульберна на панель управления Литейной Стальной Стражи. Когда завершится кат-сцена, можете встать на сторону Вульбрена или его брата. Во втором случае Вульберна (и ещё двух его помощников) придётся убить. Но если используете убеждение, то его брат станет главой Железного Клана, а Вульбрен будет из него исключён и покинет Врата Балдура.
Обследовать Дом печали
Отправляйтесь на северо-запад Нижнего города, к западу от рунного круга Врата Балдура, и найдите Дом печали. При входе обязательно возьмите с собой Шэдоухарт. Поговорите с девушкой на входе и согласитесь пройти процедуру. Затем войдите в заднюю комнату и присядьте. Позвольте Шэдоухарт пообщаться с Виконией, после чего спуститесь в храм. Здесь придётся принять несколько решений. Первое — решите, отдать Шэдоухарт культистам или защитить союзницу. Учитывая, что ваша цель — остановить лидеров культа Шар, вероятно, вы захотите встать на сторону Шэдоухарт. После этого вас ждёт схватка с Виконией и десятком сектантов. После победы решите судьбу Виконии. Если убьете её, получите легендарный щит и ключ от личного сундука. Затем обыщите труп охранницы у дальних ворот и пройдите в комнату с родителями Шэдоухарт. Здесь у вас будет выбор: промолчать или намекнуть на то, что Викония должна освободиться от Шар. Если выберете второй вариант и пройдёте успешную проверку, родители Шэдоухарт останутся живы и присоединятся к вашему лагерю. Данный выбор остается за вами.
Помочь проклятому монаху
Это задание можно будет взять в Адамантиновой кузне. С правой стороны от самой кузницы, где вы сражаетесь с боссом, а затем можете выковать оружие, можно обнаружить амулет с духом монаха. Сундук с амулетом расположен в сундуке справа от самой кузни, за лавой, в руинах. Затем отправляйтесь на север от рунного камня Ривингтон до тех пор, пока не обнаружите слева Цирк Последних Дней. Пройдите на север, чтобы увидеть Храм Открытой Длани. Войдите внутрь и обратитесь в главном зале к сестре Яниссе. Сестра Янисса скажет, что Ширра умерла в прошлом году, но её могила находится где-тон еподалёку. На кухне справа от главного алтаря отыщите люк. Спуститесь через него в подвал, пройдите в основной зал с тремя дверями и откройте ту, что справа. Вы увидите четыре саркофага, и в левом дальнем покоится Ширра. Осмотрите табличку и откройте саркофаг, чтобы дух вселился в тело Ширры. Поговорите с духом и решите, готовы ли принять его безумие. Если согласитесь, получите хорошее заклинание «Отвратительный смех Таши», но потеряете часть от общего запаса Мудрости. Если откажетесь, придётся сразиться с нежитью, которую вызовет проклятый монах. Однако если убьёте Ширру, сразу же погибнут и остальные зомби.
Найти Мол
После того как попадёте в Нижний город, найдите вход в канализацию. Во Вратах Балдура есть несколько путей, позволяющих попасть в канализацию, так что выберите любой из них. Кроме того, это задание связано с дополнительной миссией «Высшая арфистка». Для этого войдите в гильдийскую таверну и пройдите через бар в большое помещение, где обитают дети. Среди них будет тифлинг Мол. Поговорите с ней, чтобы завершить задание.
Исследовать подозрительные игрушки
В городе Ривингтон, напротив магического рунного круга, стоит дом Арфура. Встретьтесь с ним и его наёмниками из Гильдии, пообещайте помочь с беженцами. Вы можете либо запугать Арфура, либо выгнать беженцев. После первой встречи с беженцами, вы можете пожертвовать им 100 монет, чтобы они могли найти убежище в местной гостинице. Но настоящая цель этого задания совершенно иная. Зайдите в дом и откройте переднюю дверь, ведущую в кладовую. При внимательном осмотре вы обнаружите люк. Воспользуйтесь навыками Астариона, чтобы взломать его и пройти через ловушки. Однако гораздо проще взломать дверь на втором этаже и найти ключ от люка на книжной полке, для открытия которого потребуется более высокий уровень навыка взлома. Обезвредьте сундук и извлеките из него письмо с компроматом. В нем упоминаются плюшевые медведи. Вы можете собрать все игрушки в подвале (на столе лежит медведь без головы с проводами), но это не поможет найти взрывчатку. Вместо этого, для продолжения задания, направляйтесь на восток. Там находится сарай, который охраняют Огненные Кулаки. Поговорите с Нестором у входа. Нужно пройти проверку, чтобы он пустил вас внутрь. Сохранитесь и пройдите проверку. Зайдите внутрь, сверните налево и найдите комнату с запертым сундуком для пожертвований, в левом углу. Там же находится ящик с плюшевыми медведями. Если сможете обнаружить взрывчатку, пройдя проверку внимания, то легко обезвредите медведей. В противном случае придётся взаимодействовать с ящиком, получив небольшой урон. Нестор будет благодарен за помощь с взрывчаткой.
Если вы ещё не решили конфликт между Арфуром и беженцами в его доме (и до текущего момента это лучше не делать), вернитесь и поговорите с Арфуром. Заранее сохранив игру, попытайтесь его запугать, чтобы узнать, куда ведёт след (мужчина расскажет за лавку фейерверков в Нижнем городе). Вы можете отпустить Арфура или отправить его в тюрьму. Если решите пощадить мужчину, получите пропуск в Нижний город. Также можете потребовать золото. Таким образом, вы автоматически разрешите проблему с беженцами в его доме. Не забудьте предупредить беженцев, чтобы они больше не совались в подвал. Арфур исчезнет, а беженцы останутся в его доме. Если Арфура уже нет в его доме (вы его запугали из-за беженцев), тогда вы сможете встретить его в таверне «Ласка Шаресс».
Перейдите в Нижний город, направляйтесь на юго-запад и войдите в магазин «Фейерверки Фелогира». Если вы следовали нашему руководству, у вас должен быть пароль, который позволит попасть на второй этаж (поговорите с охранником у двери). Обязательно пообщайтесь с торговцем за прилавком. Поднимитесь на второй этаж. Несмотря на предупреждение охранника, вы можете взять ключ от подвала с полки. Если у вас нет пароля, можно запрыгнуть на подвешенную платформу снаружи и через дверь попасть на второй этаж, чтобы получить ключ. Спуститесь на первый этаж, воспользуйтесь услугами лучшего карманника из отряда (например, Астариона), встаньте позади Авери, перейдите в режим скрытности, активируйте пошаговый режим и украдите 3 ключа. Один из них открывает люк, другой — дверь на улицу, но и люк, и дверь ведут в одно и то же помещение. Там есть сундук, который открывается третьим ключом. Однако, чтобы завершить задание, придётся вступить в бой с бандитами на верхних этажах. Используйте бочки с дымным порохом, чтобы быстрее уничтожать цели на верхнем этаже, в лаборатории, где производят взрывчатку. Другого способа пройти это задание я не нашёл.
Лучше всего для начала прикончить двух персонажей на втором этаже, на который вы попадёте по паролю Арфура. Если выполнить это быстро, остальные ничего не заметят. Затем переходите в режим скрытности со всеми героями и по одному поднимите их в угол третьего этажа. Начните бой с взрыва любой бочки с дымным порохом. По идее, никто не заметит происходящего. На всякий случай перед любым столкновением убедитесь, что закрыли двери магазина на первом этаже, где стоят стражники. Имейте в виду, что вам придётся устранить трёх людей на первом этаже, которые являются сектантами Бейна. После обыска трупов вы сможете найти различные ключи, а также записки. Одна из них указывает на то, что Горташ заказал убийство предыдущей правительницы Врат Балдура. На трупе основного торговца Авери ищите паразита иллитидов.
Пропавшие письма
Посетите курьерскую службу Побережья Мечей, которая расположена недалеко от храма Открытой Длани, и поговорите с Данзо Аркрайтом. Если вы спускались в колодец, то у вас должно быть при себе письмо с трупа курьера. Он попросит вас отыскать другие пропавшие письма, которые были потеряны в результате исчезновения почтовых голубей. Поднимитесь на верхний этаж и воспользуйтесь навыком общения с животными, чтобы допросить командира голубей. После нескольких вопросов он укажет на место западнее курьерской службы, на храм Открытой Длани (маркёр «крыльев без перьев»). Войдите в храм и найдите на кухне в правом дальнем углу дверь, ведущую наружу. Переместитесь влево от двери (если смотреть на неё снаружи) и обратите внимание на угловые лианы. Поднимитесь по ним на крышу и поговорите с кошкой Трессум, сидящей на гнезде. Если у вас хорошо развиты навыки, вы сможете получить кольцо. Или можете просто оставить её в покое, и животное пропадёт. Заберите стопку писем и вернитесь в помещение курьерской службы. Вы можете вскрыть стопку с письмами. Если прочитаете анонимное письмо, Данзо будет в ярости. Если не будете читать и передадите его начальнику службы, он наградит вас 337 золотыми монетами. С другой стороны, если вскроете письмо и пройдёте проверки общением, сможете выторговать большую награду (637 монет). А можете просто оставить письмо у себя, но тогда никакой награды не будет.
Накормить свежевателя разума
Немного к северу от Особняка Арфура вы найдёте холм с полем пшеницы и запертой мельницей. Сломайте дверь и войдите внутрь. В подвале вы обнаружите человека, недавно обернувшегося в иллитида. Вы можете его убить, чтобы получить паразита для развития навыков, разбудить и пообещать накормить. Можно убить любого человека. Намного лучше немного подождать, когда вам действительно придётся с кем-либо сражаться, а затем взять любое мертвое тело. Однако, стоит учитывать, что трупы беженцев или горожан из инвентаря исчезают. Если принесёте труп, то получите паразита. Также его можно получить, просто убив иллитида. На теле иллитида найдётся письмо, из которого узнаете, что когда-то это была Верная Алияна. Кроме того, у вас будет ключ от мельницы, которую вы и без того взломали, раз оказались в этом месте.
Раскрыть убийства в храме Открытой Длани
Следуйте вверх от рунного круга Ривингтон и найдите чуть дальше Цирка Последних Дней, по левую руку, Храм Открытой Длани. Войдите внутрь и в основном зале пообщайтесь с Сестрой Яниссой. Кроме того, у неё вы можете узнать о Ширре, которую ищет дух монаха из амулета по заданию «Помочь проклятому монаху». Справа и слева от алтаря есть две двери. За дверью справа вы обнаружите брата Донника, который скажет, что Брилгора (обвиняемого в убийстве Лоргана) похоронили на заднем дворе, а труп Лоргана находится в лазарете. Левая дверь от алтаря ведёт в лазарет, где вам стоит поговорить с Розой Кающейся. Она расскажет, что Лоргану отрезали кисти, а в его организме обнаружили парализующий яд. Пройдите через правую дальнюю дверь, в коридор, ведущий на нижний этаж. Здесь расположено пять кроватей. Средняя из них принадлежала отцу Лоргану, а с его трупа, найденного ранее, вы должны были забрать ключ от сундука. Прежде чем взаимодействовать с сундуком, обязательно сохранитесь. Осмотрите его, чтобы найти свечу. При прохождении проверки на внимание вы обнаружите двойное дно. Откройте сундук и изучите записи Лоргана. Выйдите из спальни на задний двор, чтобы обнаружить кладбище. Рядом с входом в склеп будет свежая могила. Раскопайте её (на кладбище можно найти лопату), достаньте тело, бросьте Брилгора на пол и примените навык разговора с мёртвыми (если такое заклинание есть). Брилгор скажет, что и Лоргана, и самого Брилгора убил дварф в красном.
В кухне, справа от алтаря в главном зале, где вы встретили брата Донника, находится подвал. Пройдите в основной зал и откройте дверь впереди (слева есть стена с тайным проходом, а справа — ряд саркофагов, среди которых расположена гробница Шерри по заданию «Помочь проклятому монаху»). В помещении впереди находится несколько книг и дыра в стене. Преодолейте её, чтобы попасть в пещеру. Двигайтесь вперёд и сразитесь с тройкой чудовищ в гуманоидной оболочке, которые окажутся перевёртышами. После их поражения осмотрите трупы. Помимо записки вы обнаружите ключ с цветочным узором. Продолжите движение вперёд, чтобы осмотреть растворившиеся трупы. На одном из них будет записка, продвигающая сюжетный квест Орин. Также найдите расчлененное тело клоуна Капли. Пройдите ещё дальше и осмотрите другие трупы беженцев.
Чтобы раскрыть убийство, нужно найти место, к которому подходит ключ с цветочным узором. Вы сможете это сделать несколько позже. Попав на Драконий перекрёсток, найдите слева Ночлежку Фрейго. Войдите внутрь, поговорите с различными персонажами (среди них два торговца) и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Здесь вы увидите несколько запертых сундуков, но вам нужно подняться ещё выше по деревянной лестнице. На чердаке будет запертый шкаф. Примените ключ с цветочным узором, и он откроется. Вы окажетесь в тайной комнате. Завершите успешно проверку внимательностью, чтобы найти около кровати следы крови. Ещё одна проверка позволит вам вытащить из-под кровати труп Ффионы Златоберденной. Навык общения с мёртвыми позволит узнать, что она убита собственным сыном. Кроме того, с трупа можно взять ключ с цифрой «5». На столе лежит список жертв, который обновит ваше задание. С помощью ключа Ффионы вы сможете открыть её сундук на втором этаже. Внутри него ищите дневник и краску для снаряжения. Когда доберётесь до борделя «Ласка Шаресс», поговорите с дознавателем Валерией на втором этаже (летающая слониха). Предоставив все улики, вы завершите задание и продвинетесь в квесте «Расследовать убийства». Кроме того, Валерия выдаст вам пропуск на Змеиную скалу.