Baldur's Gate 3

Платформа PS4 / PS5
Издатель Larian Studios
Разработчик Larian Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 02.09.2023

Прохождение всех дополнительных заданий (Акт 3)

Вернуть золото Раката

Осмотрите все трупы в том месте, где общались с начальником Счётной палаты и встретили Минска. На одном из мертвецов будет записка, в которой говорится о канализации. Также вы можете зайти в открытое хранилище, чтобы обнаружить следы от грязных ботинок, что снова указывает на канализацию. Переместитесь к рунному кругу «Городская канализация» или спуститесь туда из любого места Нижнего города. Двигайтесь на северо-запад по канализации в направлении перехода в Подземный город. По координатам X149, Y875 вы найдете помещение с большой дверью, ведущей на локацию «Заброшенная цистерна». Победите всех врагов, пройдите вглубь локации и найдите два вентиля, управляющих подачей воды и температурой. Вам придётся поэкспериментировать с ними. Одно нажатие на клапан может либо повысить уровень воды, либо изменить температуру, либо отключить этот процесс. При наведении на клапан вы узнаете текущее состояние. Например, если видите только «Идеальный уровень воды» с обратным отсчётом, то через время уровень воды с идеального упадёт на низкий. Если также есть значок «Вода поднимается», то уровень воды через время увеличится. Если уровень уже высокий, отключите клапан. Делайте то же самое и с температурой. Когда оба клапана будут в зеленой зоне одновременно, шлюз снизу откроется.

Сохранитесь и двигайтесь по трубе. Вскоре вы встретите Минска и остальных служителей Абсолют. В этом бою вы столкнётесь с Роа из Зентарим, которая украдёт золото Раката и сбежит. Кроме того, вы узнаете, что она направилась в гильдию бандитов. В этом сражении вы можете спасти Минска, и только в таком случае он станет вашим союзником, а Джахейра останется в вашем отряде. Для этого убейте всех врагов, включая фальшивую Джахейру. Затем атакуйте Минска, убедившись, что оставляете у него всего 1-5 единиц здоровья. Затем используйте несмертельные атаки. Несмотря на то, что эта способность есть у всех, её может не быть на панели быстрого доступа. Откройте инвентарь, выберите категорию «Общие» и добавьте несмертельные атаки на панель быстрого доступа. Нажмите на значок и атакуйте противника. Поговорите с Минском, попросите Императора помочь, затем бегите за Минском, который познакомит вас со своим другом, крысой Бу. Согласитесь принять его в свой отряд. После этого вернитесь в лагерь и поговорите с Минском.

В целом спасать Минска и брать в свой отряд вам необязательно. По крайней мере, в рамках этого квеста. Просто после победы вернитесь к Ракату и передайте найденное золото (или оставьте себе). После этого отправляйтесь в гильдейскую таверну в канализации, пройдите в большой зал и решите, на чьей стороне вы хотите сражаться. Вы можете помочь Девятипалой и уничтожить Зентарим, или принять сторону Роа. После победы обыщите труп Роа (если помогли, заберите золото в обычном диалоге), чтобы найти мешочек, который нужно вернуть Ракату. Также не забудьте после победы повторно поговорить с Роа или Девятипалой. Вы получите поддержку гильдии в бою против Абсолют. Если передадите золото Ракату без лишних условий, он даст вам 2616 золотых монет и ключ от хранилища № 9, внутри которого находится редкий лёгкий доспех «Элегантный клёпаный кожаный доспех».

Отомстить за утопленников

На юго-западе Нижнего города можно отыскать литейную Стальных Стражей, а ещё дальше, на севере расположен Дом Владычицы Вод. Поговорите с верующими у алтаря павшей женщины, чтобы получить задание. Вам нужно убить зверя, который причиняет беду и топит людей. В этом же районе вы встретите Воло, которого пытаются казнить. Отразите нападение его обидчиков, подойдите ближе и помогите, нажав на значок «Помощь». Воло сбежит, а кто-то из вашей группы получит вдохновение. Следуйте обратно вдоль того же побережья. Вы увидите два корабля. Около одного из них стоит семья из четырёх человек и капитан. Вы можете убедить капитана взять на борт отца. Немного дальше есть два рыбака, которые чинят пристань. Поговорите с одним из них. Они обнаружили умирающую женщину. Рыбак укажет на здание на противоположной стороне бухты, «Грузы Флимма». Перейдите на другую сторону любым способом (если обойдёте по пристани, столкнётесь с бандитами, которых придётся убедить или уничтожить). Взломайте дверь, проникните внутрь и уничтожьте всех чудищ. Здесь есть много дверей, а через крышу можно подойти к той, для взлома которой требуется минимальная проверка (DC15).

В левом углу от входа вы заметите большой люк, перекрытый ящиками. Разбейте ящики и спуститесь в подвал под «Грузами Фимма». Пройдя через две большие двери впереди, вы попадёте в помещение для хранения деталей, где можно найти адское железо. В правом дальнем углу, на столе, лежит дневник изобретателя Красного Молота. Из него вы узнаете, что Лорд Горташ предложил ему создать подводный корабль. Поговорите с Красным Молотом. Если хотите выполнить поручение Владычиц Вод, признайте его виновным (когда разузнаете обо всем) и убейте. После этого вернитесь за наградой. Однако это ещё не всё. Даже без убийства Красного Молота вы сможете взаимодействовать с подводной лодкой, чтобы переместиться в Железный Трон. В этой тайной подводной тюрьме Лорд Горташ содержит в плену множество существ, включая Великого Герцога. Это важно, если вы позволили Уиллу разорвать контракт с Мизорой, и она не согласилась рассказать, где находится его отец. Задание завершится, когда вы вернётесь из Железного Трона, а глава Владычиц Вод будет ожидать вас у подводной лодки. В качестве награды вы получите Мантию Владычиц Вод (при условии, что не убили Красного Молота).

Найти Песню Ночи

Во Вратах Балдура появится маркёр, указывающий на место проживания волшебника Лорроакана. Переместитесь туда и около входа встретите Арадина. Именно он впервые рассказал вам о Песне Ночи. Вы можете сообщить ему, что Песня Ночи находится в вашем лагере, но в таком случае Арадин отправится за ней и будет убит Девой Эцлин. Лучше всего просто припугнуть Арадина, заявив, что Песнь Ночи — бессмертная и не любит шуток. Затем вернитесь в лагерь и поговорите с Девой Эйлин. Сообщите ей о Лорроакане и предложите помощь. Вместе с ней вернитесь в башню и сразитесь с Лорроаканом. Ролан присоединится в бою. После победы Дева Эйлин станет вашей верной союзницей, что приведет обновлению задания «Сбор союзников».

Добыть латные рукавицы для Хелсик

Если направитесь прямиком на запад от «Эльфийской песни», обнаружите лавку под названием «Дьявольская доля», которой управляет некая Хелсик. Кроме того, если взяли задание «Освободить Орфея», на карте будет марк»р, указывающий на Хелсик и её лавку «Дьявольская доля». Поговорите с торговкой и несколько раз используйте убеждение, чтобы выяснить, как попасть в Дом Надежды. Если всё пройдёт успешно, вы выполните условия, Хелсик даст записку и предметы, необходимые для проведения особого ритуала. Для входа в Дом Надежды после беседы с Хелсик следует подняться на верхний этаж и найти на полу пентаграмму. Прочитав записку, вы узнаете, что нужно правильно расположить пять предметов. Осмотрев пентаграмму, вы заметите луч света. На его конце, в треугольнике, поместите череп. Затем в круг справа положите монету Маммона. Пропустите следующий круг по часовой стрелке и после него поместите алмаз. В следующем круге по часовой стрелке расположите благовония. В конце концов, бросьте адский мрамор в центр пентаграммы. Головоломка решена, и вы сможете войти в Дом Надежды. Латные рукавицы можно обнаружить в архиве, где также находится Орфический молот, спрятанный под барьером. Можете украсть их в любой удобный момент, но не раньше, чем посетите будуар и найдёте нужную книгу со словами, снимающими барьер с Орфического молота. После возвращения из Дома Надежды вы можете передать рукавицы Хелсик или оставить себе.

Спасти Надежду

Когда попадёте в Дом Надежды Рафаила, найдите Надежду и поговорите с ней, пообещав помочь. Затем отправляйтесь в восточную часть дома и найдите архив, где сможете поговорить с Архивариусом. Вы можете признаться, что пришли за Молотом. Сам молот находится под барьером, так что забрать его просто так не получится. Если вы пройдете проверку убеждением или другим навыком, вас пригласят в будуар. Следуйте по маркёру к энергетическому барьеру и предъявите приглашение. Ниже представлено подробное описание всей локации Дома Надежды, включая полное прохождение, получение всех легендарных предметов и завершение всех связанных заданий.

Дом Надежды

После изучения локации Дома Надежды вы обнаружите следующее:

  • Комната с порталами. Справа от входа находится комната с множеством порталов, ведущих в разные миры. Хотя вы не сможете отправиться в Невервинтер, это место объясняет, как дьяволы умудряются так быстро перемещаться между мирами.
  • Тюрьма Надежды. Люк возле входа в комнату с порталами ведёт в тюрьму Надежды. Для освобождения Надежды вам понадобится Орфический Молот, поэтому пока оставьте это помещение без внимания.
  • Магическая завеса в будуар. На данный момент вы не можете пройти через магическую завесу в будуар, но такая возможность появится чуть позже.
  • Тайная комната с адским самоцветом. На стене висит адский самоцвет. Завершите несколько проверок мудростью и интеллектом, чтобы обнаружить тайную комнату. Внутри вы найдёте редкий шлем Адской пыли, редкий посох и контракт Мол.
  • Встреча с Надеждой и Архивариусом. В западной части Дома Надежды вы встретите саму Надежду, которая расскажет об Архивариусе. Завершите проверки навыков, чтобы узнать, что Архивариус боится инквизитора Зариэль. Вы можете притвориться инквизитором или использовать другие навыки общения, чтобы получить приглашение в будуар.

В архиве вы обнаружите три стенда с тремя предметами:

  • Орфический молот (легендарный). Урон: 4-13 единиц. Преимущество в спасбросках от заклинаний. Зачарование оружия +3. Прямо сейчас забрать его не получится.
  • Амулет Великого Здоровья (очень редкий). Повышает выносливость до 23 единиц. Преимущество в спасбросках выносливости.
  • Перчатки силы холмового великана (очень редко). Повышает силу до 23 единиц. Спасбросок Силы +1. Именно этот предмет Хелсик просила у вас, если вы пошли с ней на сделку.

Пока что не трогайте ни одну из реликвий, так как после взаимодействия с ними начнётся сражение. Архивариус даст приглашение в будуар, и вы сможете пройти через магическую завесу. В будуаре вы найдёте бассейн, позволяющий восстановить все очки здоровья, слоты заклинаний и заряды, как будто вы выбрали длительный отдых. Также вы встретите инкуба Харлепа, который может быть мужского или женского пола, и с которым можно разблокировать постельную сцену.

Есть несколько возможных концовок встречи с Харлепом:

1. можете позволить Харлепу использовать ваше тело. Если поклянётесь в верности, Харлеп раскроет местонахождение сейфа, который спрятан за картиной слева от кровати, и даст ключ от сейфа. Вы сможете открыть сейф и прочитать записку с фразой, которую нужно произнести при взаимодействии с Орфическим молотом.

2. Отказаться от предложения Харлепа. Это приведёт к битве, в которой к Харлепу присоединятся бесы. После победы вы сможете забрать ключ от сейфа с трупа Харлепа и открыть его.

3. Отдать Харлепу своё сердце и душу. Вы увидите одну из плохих концовок игры.

После того как получите ключ от сейфа и прочтёте записку, у вас будет возможность взаимодействовать с Орфическим молотом и произнести нужную фразу. После этого, перед тем как выйти в коридор, примените ко всему отряду статус невидимости и бегите в восточную часть Дома Надежды, где находится люк, ведущий в тюрьму. Невидимость поможет вам укрыться от большинства врагов, и вам не придётся лишний раз сражаться. Попав в тюрьму, чтобы освободить Надежду, вы должны будете разрушить два кристалла, атаковав их Орфическим молотом. Кристаллы охраняются стражами и бесами. После уничтожения врагов и обоих кристаллов вместе с Надеждой покиньте эту локацию.

После спасения Надежды вам нужно вернуться в основную зону и пробежать мимо всех врагов, добравшись до стартовой комнаты. Убедитесь, что все персонажи на месте, прежде чем взаимодействовать с порталом, так как появится Рафаил. С ним будет и Юргир, которого вы убили по просьбе Рафаила в Вызове Шар или наоборот с которым вы там договорились. Если пройдёте проверку Убеждения с DC30, сможете убедить Ортона предать Рафаила. По умолчанию у Рафаила 666 очков здоровья, и по нему сложно попасть (вероятность попадания составляет 10% или ниже). Ему помогают четыре Столпа Душ, расположенные в углах комнаты. Чтобы победить Рафаила, нужно в первую очередь разрушить Столпы Душ. Для этого лучше всего использовать лучистую магию. Используйте чёрную дыру иллитида, чтобы стянуть большинство врагов в одну точку (нужны как минимум два применения от разных персонажей). Если Юргир присоединился к вашему отряду, он сможет наносить мощный прямой удар, похожий на Громовую волну, отбрасывая всех врагов к стене. У него много здоровья, а также есть атаки, накладывающие отравление на врагов.

Если в отряде есть Уилл, используйте его Голод Хадара, чтобы дебаффнуть и нанести урон противникам. Другими заклинателями нужно использовать AoE-атаки. У Надежды есть заклинания жреца, поэтому она поможет с исцелением. При 60% от максимума здоровья Рафаил трансформируется в дьявола, что позволит ему наносить больше урона в ближнем бою. С этого момента начнётся битва на истощение. Держите Рафаила под дебаффом с помощью Голода Хадара и забрасывайте заклинаниями, лучистым уроном и атаками дальнего боя.

После победы вы получите следующие легендарные предметы:

  • Броня Адской пыли — заберите с трупа Рафаила.
  • Перчатки ловли душ — эту награду вы получите при условии, что спасёте Надежду из её тюрьмы. Они дают 1-10 физического урона атаками без оружия; восстанавливают 10 HP при безоружном ударе раз за ход; вы можете отказаться от этого исцеления, чтобы получить преимущество при следующем броске атаки или спасброске; +2 выносливости (до 20).

Если убедили Юргира присоединится к битве против Рафаила, он пообещает помочь в бою против Абсолют, что обновит задание «Сбор союзников».

Принять свой потенциал

Для завершения данной миссии, которая доступна едва ли не с самого начала игры, вам нужно дождаться финала игры, а затем согласиться с Императором и перевоплотиться в Иллитида. При этом не важно, какое решение вы приняли при первом общении с Императором, когда тот предлагал вам способности иллитидов.

Готовы ли вы стать лучшим стрелком?
Нарежьте несколько объектов из кинетического песка!
Amelia's Diner — это аркадная игра-симулятор ресторана. Вы владелец небольшого ресторана и приветствуете голодных клиентов.
Исследуйте удивительный подводный мир Атлантиды!
Стреляйте, собирайте, повышайте уровень и хорошо проведите время!
Перебежать дорогу - очень сложная задача для маленького цыпленка. Множество быстрых машин и неожиданных препятствий.
Призывайте элементальных котят в этой игре в стиле roguelike с карточками!
В АТОМ RPG: Trudograd ваша задача — проникнуть в огромный, переживший войну мегаполис и обнаружить устройство, от которого может зависеть дальнейшая судьба всей планеты!
DUNGEON ARSENAL — динамичная карточная игра в стиле рогалик.
Undercat — это неограниченный 2D-платформер с режимами кооператива и PvP.