Baldur's Gate 3

Платформа PS4 / PS5
Издатель Larian Studios
Разработчик Larian Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 02.09.2023

Прохождение всех дополнительных заданий (Акт 3)

На востоке региона, по карте правее полей с пшеницей и мельницы, отыщите лагерь племени гурцев. Поговорите с ними, обязательно взяв в отряд Астариона, и предложите свою помощь. Если не удается найти вход в южную башню дворца Зарра, следуйте по координатам X: -68; Y: -53. Имейте в виду, что ночью в лагере произойдёт событие, в котором некоторые рабы Касадора попытаются похитить Астариона, и вам придётся их убить. Рабы, которых вы победите, просто исчезнут. Войдите в башню и используйте проверку общением, чтобы избежать стычки с охранниками, после чего сможете попасть во дворец Касадора. Первая задача — открыть Зловещую дверь. Для этого понадобятся две вещи. Спуститесь от двери по ступеням и найдите внизу некротическую дверь. За ней находится комната с трупом, излучающим некротическую магию. Воспользуйтесь Туманным шагом, чтобы избежать урона, и осмотрите комоды, чтобы получить Козакурский словарь. Прочтите его, чтобы выучить новое заклинание. В сундуке в этой же комнате вы обнаружите шлем, который при запасе здоровья 50% или меньше предоставляет дополнительное бонусное действие и увеличивает спасбросок Ловкости на +1. Также в нижней части необходимо обнаружить иллюзорную дверь, ведущую к псарне. Это сможет сделать Астарион. Поговорите со скелетом Гоуди. После нескольких проверок вы получите кольцо с фамильным гербом. Если не сможете пройти проверки навыками, придётся уничтожить эту нежить и забрать кольцо с её останков.

Возвращаемся к Зловещей двери и взаимодействуем с ней. Наш персонаж автоматически надевает кольцо и произносит заклинание. Как только дверь распахнётся, вам предстоит сразиться с оборотнями и другими животными. После окончания схватки спускаемся на лифте за ближайшей дверью слева от кабинета Касадора, чтобы попасть в его темницу. Здесь будет несколько камер заточения. Одну из них, ту что слева, можно открыть с помощью кольца с фамильным гербом Зарра. Пройдя проверку мудростью, вы узнаете о древнем вампире Велиоте и получите свиток с описанием ритуала, который собирается провести Касадор. Чтобы стать верховным вампиром, ему нужно уничтожить 7000 порождений. В главном коридоре расположен дверной проём, ведущий к пропасти. Ниже есть ещё один путь, но лучше по нему не идти: выбраться оттуда будет сложно, а для взлома запертой двери требуется проверка DC30. Даже если вы её откроете, попадёте в канализацию, из которой вернуться в подземелье практически невозможно. Однако, если пройти сюда позже, можно будет отыскать клинок с 8-18 единицами колющего и лучистого урона (броски атаки преимущественны против нежити; +1 зачарование оружия). Когда будете готовы, пройдите через главный дверной проём в стартовом коридоре. В клетках находятся отродия, а в главном зале — сам Касадор. Как бы ни было соблазнительно атаковать его прямо сейчас, победить таким способом крайне сложно. Важно обратить внимание на следующие детали…

Воевать придётся на довольно малой локации, вокруг будет пропасть. Вы будете сражаться не только с боссом, но и с его приспешниками-оборотнями и летучими мышами. Несколько рабов застряли в ловушке благодаря магическим рунам. Пока Касадор поглощает их силу, он восстанавливает очки здоровья и повышает некротический урон. Босс очень чувствителен к солнечному свету, поэтому будет получать 20 единиц лучистого урона всякий раз, когда начинает свой ход, стоя под ультрафиолетовыми лучами солнца. Также он получает штрафы к спасброскам и проверкам характеристик. Имея в виду вышеизложенное, лучший способ победить Касадора — разгруппировать отряд и войти в режим скрытности. Затем произнесите заклинание Дневной свет в центре арены. Касадор получит первые повреждения. Пока он стоит под солнцем, переместите персонажей с Громовой волной (или подобными заклинаниями) как можно ближе к боссу. Имейте в виду, что Касадор поймает Астариона в ловушку и выведет из строя, если тот окажется в зоне «обнаружения». Держите персонажа как можно дальше от противника.

Важно создать резервное сохранение перед тем, как наносить смертельный удар Касадору, поскольку прямо сейчас вы сражаетесь с его проекцией. Физическая форма Касадора находится в гробу посреди арены. Взаимодействуйте с гробом, чтобы просмотреть кат-сцену и принять одно из важнейших решений, которое повлияет на судьбу Астариона. Объясните Астариону, что завершение ритуала вместо Касадора приведёт к гибели тысяч людей. Затем пройдите успешно несколько проверок убеждением. Астарион согласится, после чего вы сможете убить Касадора и освободить его отродий. Также вы получите уникальный посох Касадора и должны будете решить, что делать с заключенными в клетках. Если решите продолжить ритуал, сольётесь с мыслями Астариона. Он вырежет рунические символы на спине Касадора и превратит его в одного из отродий. В середине кат-сцены вы сможете решить, позволить ритуалу завершится или навсегда прервать его. Если ритуал будет завершён, все отродья и рабы погибнут, но Астарион станет Восходящим вампиром, получив новые способности и увеличение некротического урона на 1-10 единиц. Если остановите Астариона посреди ритуала, он разозлится, так как уже почувствовал непревзойдённую силу, и вам придётся его убить. Любой нокаут приведёт к его гибели, так что вариантов не останется.

За свои старания вы получите несколько наград:

  • Особенное оружие «Несчастье», которое появится в вашем инвентаре после завершения квеста, при условии, что вы не позволили Астариону сломать посох. Это оружие наносит от 3 до 19 единиц дробящего и некротического урона, при этом имеет бонус +1 к спасброскам заклинаний и броскам атаки заклинаниями. Существа, затронутые вашими заклинаниями и провалившие спасброски, смогут исцелиться на 1-4 HP. Оружие также обладает +2 зачарованиями и включает в себя заклинание гниения.
  • На останках Касадора можно найти меч «Рапсодия», который наносит 7-14 единиц колющего урона. Он имеет бонус +1 к броскам атаки, урону и спасброскам заклинаний за каждое убитое вами существо (максимум +3). Также есть шанс вызвать кровотечение, если вы ударите существо из режима скрытности или невидимости. Помимо этого, меч обладает +1 зачарованием.

При попытке покинуть подземелье, вы встретите Ульму и других гурцев, которые искали пропавших детей. Если Астарион завершил ритуал, они будут считать его монстром, и вам придётся сразиться с ними или убить Астариона. Однако, если убедили Астариона не проводить ритуал, вы сможете разойтись с гурцами мирно. Кроме того, они пообещают вам помочь, благодаря чему обновится задание «Сбор союзников».

Отомстить за клан Железной Руки

Когда окажетесь в подземелье с глубинными гномами, куда можно попасть со стороны реки, на северо-востоке от курьерской службы «Побережья Мечей», обратите внимание на Барта Рута и спасённого Вульберна. Если Вульберна не удалось спасти, вы всё равно сможете пообщаться с Бартом или Туллой из Подземья. Вульберн предложит вывести из строя Стальную Стражу, для чего нужно заложить бомбу, которая убьёт всех на заставе. Вы можете отказаться и найти другие методы, но задание начнётся при любых раскладах. Можете взять бомбу, но в дальнейшем её не использовать. Задание можно выполнить двумя способами. Вы можете выполнить просьбу главы гномов и заложить бомбу, но при этом погибнут невинные люди (а не только Стальная Стража). Однако гораздо лучше выполнить задание «Отомстить за утопленников», найти подводную лодку и отправиться на ней в Железный Трон Горташа. Уничтожив его, вы спасёте минимум одну заложницу, которая расскажет, что вы должны посетить литейную и рассказать всем гондийцами, что с ними сделал Горташ. Сообщить, что пленные спасены. Таким образом, оставшиеся гондийцы поднимут бунт против Стальной Стражи.

Отправляйтесь к литейной, расположенной в доках Серой бухты. Можете идти вдоль берега или взломать ворота. Не беспокойтесь о скрытности. Уничтожьте обоих Стальных Стражей, патрулирующих область вокруг завода. С них можно получить адское железо. Иногда выпадает более качественное, что позволит Даммону создать идеальные адские доспехи!

Чтобы проникнуть внутрь, вскройте любую дверь и пройдите к гондийцам. К этому моменту они уже начали бунтовать, поскольку узнали о событиях в Железном Троне. Помогите им уничтожить врагов и поговорите с Тубином. Он предложит помощь в отключении Литейной Стальных Стражей. Можете согласиться или заявить, что у вас есть бомба от Вульбрена. Выбор уже не имеет значения, так как гондийцы начали бунт и все они покинут литейную до взрыва. То есть её можно поднять на воздух.

Так или иначе, осмотрите трупы, чтобы найти ключ от комнаты охраны. Поднимитесь по лестнице, войдите в комнату и спуститесь через дверь на нижние этажи литейной. Спасите гондийцев, которые подняли бунт. Не волнуйтесь, если кто-то погибнет, так как спасти всех всё равно нереально. Затем изучите трупы и найдите ключ, с помощью которого можно открыть дверь к комнате управления. Но не торопитесь это делать, так как где-то сбоку есть стол с паразитом иллитидов. В самом конце вам придётся уничтожить трёх Стальных Стражей и Сверхстража Титана. Титан практически не двигается, но наносит много урона. Один из вариантов, позволяющих нанести урон — заманить Стальных Стражей к Титану, после чего вызвать их детонацию (взрываются во время гибели). Как и все Стальные Стражи, Титан вдвое чувствителен к урону от молнии. Используйте любые электрические навыки, свитки или стрелы, которые у вас есть, против него и других Стальных Стражей. Сначала разберитесь с тремя Стальными Стражами, чтобы впоследствии атаковать Титана всеми силами одновременно.

У Титана не так много атак, и только один защитный ход. Получив некоторый урон, Титан активирует щиты. Повреждения он будет получать только от атак, наносящих не менее 15 единиц урона. Когда Титан снова атакует, щиты отключатся, так что просто подождите. Пока щиты отключены, атакуйте базовым дробящим, рубящим или колющим уроном в том случае, если у персонажа нет электрических стрел или заклинаний. После победы, если Тубин с вами, обратитесь к нему или самостоятельно заложите бомбу Вульберна на панель управления Литейной Стальной Стражи. Когда завершится кат-сцена, можете встать на сторону Вульбрена или его брата. Во втором случае Вульберна (и ещё двух его помощников) придётся убить. Но если используете убеждение, то его брат станет главой Железного Клана, а Вульбрен будет из него исключён и покинет Врата Балдура.

Разобраться с гномами

Этот квест представляет собой полную противоположность предыдущей миссии «Отомстить за клан Железной Руки». С самого начала вы увидите рунный круг на Южной части Драконьего перекрёстка. Поверните вправо и найдите Матипа Фалькао. Он обещает достойное вознаграждение за поиск убежища гномов, но для этого нужно принести ему головы их лидеров. Убежище гномов вы уже обнаружили ранее, а кто будет их лидером зависит от нескольких факторов. Если спасли Вульберна из Лунных башен, то именно он будет лидером гномов. После предоставления головы лидера гномов вы получите от Фалькао 800 золотых монет. Но в таком случае, как понимаете, будут провалены задания, связанные с кланом Железной Руки и Стальной Стражей.

Найти «строгую библиотекаршу» Ффиону

Существует несколько способов активации данного задания. Первый вариант — посетить «Ласку Шаресс» и обратиться к мадам Амире, которая сообщит о пропаже одной из её сотрудниц. Однако, если вы уже занимались заданием «Раскрыть убийства в храме Открытой Длани» или случайно обнаружили тайную комнату на третьем этаже Ночлежки Фрейго, где находится труп Ффионы (необходимо пройти несколько проверок), просто поговорите с хозяином Ночлежки Фрейго на первом этаже (гном в красной рубахе, но это не убийца). После этого сообщите обо всём мадам Амире в «Ласке Шаресс». Мадам Амира предоставит вам бесплатные услуги близнецов-дроу. Зайдите в комнату справа и поговорите с дроу. Вы можете провести время с братом или сестрой, либо с обоими сразу. В любом случае, дроу погрузят комнату во тьму, поэтому интимная сцена будет хоть и интерактивной, но только в текстовом формате.

Помочь подгерцогу

В борделе «Ласка Шаресс» можно подслушать разговор Уховёрта и Боргуса Эламина, сидящих в креслах на первом этаже. После этого отправляйтесь в Счётную палату, расположенную на юге города, и войдите внутрь. Поговорите с главным клерком, который находится справа от запретных ворот. Пройдите проверку убеждением, запугиванием или обманом, чтобы получить банковский пропуск. Затем следуйте через дверь, предъявив пропуск. Сделайте то же самое на этаже ниже и вскоре упрётесь в массивную дверь, перед которой есть напольные плиты. Чтобы открыть дверь, встаньте на плиты в правильном порядке. Вы можете узнать кодовую комбинацию на верхнем этаже или пройти методом проб и ошибок. Если выберете правильную плиту, лампочка загорится синим, если нет — красным.

Правильное решение головоломки в Счётной палате (дверь находится вверху экрана): начните с нажатия на левую дальнюю кнопку, затем — на правую дальнюю кнопку справа от двери, среднюю кнопку и кнопку справа от центральной кнопки. Нажимайте на плиты одним персонажем, отделив его от остальной группы. Пройдите дальше, поговорите с Минском и разберитесь с остальными противниками. Затем пообщайтесь с главным банкиром, чтобы обновить задание и получить дополнительный квест «Вернуть золото Раката».

Также, если вам интересно, вот что спрятано в особых хранилищах, где вы впервые встретили Минска, сообщаю:

  • Хранилище Счётной палаты № 1 — Очень редкий плащ нимфы, амулет гения чар, 258 золотых монет.
  • Хранилище Счётной палаты № 2 — 521 золотая монета, драгоценности, шляпа Джанната.
  • Хранилище Счётной палаты № 3 — Драгоценности, редкий арбалет «Длинная рука гурцев».
  • Хранилище Счётной палаты № 4 — 246 монет, драгоценности, очень редкий Трезубец волн.
  • Хранилище Счётной палаты № 5 — Редкий моргенштерн «Бич Рейвенгарда», 524 монеты.
  • Хранилище Счётной палаты № 6 — 191 монета, образец иллитидского паразита, прочие предметы.
  • Хранилище Счётной палаты № 7 — 534 золота, необычные перчатки настойчивого стука, тяжелый сундук с игрушками.
  • Хранилище Счётной палаты № 8 — 269 монет, ценности.
  • Хранилище Счётной палаты № 9 — Элегантный клепаный кожаный доспех (очень редкий, легкая броня).

Не забудьте осмотреть все трупы и найти записку, упоминающую канализацию. Также можно зайти в открытое хранилище, чтобы обнаружить следы от грязных ботинок, что еще раз указывает на канализацию.

Последуйте к рунному кругу «Городская канализация» или спуститесь в канализацию из любого доступного места. Перемещайтесь на северо-запад через канализацию в направлении перехода в Подземный город. По координатам X149, Y875 вы обнаружите помещение с большой дверью, ведущей на локацию «Заброшенная цистерна». Победите всех врагов, пройдите вглубь локации и найдите два вентиля, управляющих подачей воды и температурой. Вам придётся поэкспериментировать с ними. Одно нажатие на клапан может либо повысить уровень воды, либо изменить температуру, либо отключить этот процесс. При наведении на клапан вы узнаете текущее состояние. Например, если видите только «Идеальный уровень воды» с обратным отсчётом, то через время уровень воды с идеального упадёт на низкий. Если также есть значок «Вода поднимается», то уровень воды через время увеличится. Если уровень уже высокий, отключите клапан. Делайте то же самое и с температурой. Когда оба клапана будут в зеленой зоне одновременно, шлюз снизу откроется.

Amelia's Diner — это аркадная игра-симулятор ресторана. Вы владелец небольшого ресторана и приветствуете голодных клиентов.
Призывайте элементальных котят в этой игре в стиле roguelike с карточками!
Стреляйте, собирайте, повышайте уровень и хорошо проведите время!
DUNGEON ARSENAL — динамичная карточная игра в стиле рогалик.
Перебежать дорогу - очень сложная задача для маленького цыпленка. Множество быстрых машин и неожиданных препятствий.
Готовы ли вы стать лучшим стрелком?
Undercat — это неограниченный 2D-платформер с режимами кооператива и PvP.
Исследуйте удивительный подводный мир Атлантиды!
В АТОМ RPG: Trudograd ваша задача — проникнуть в огромный, переживший войну мегаполис и обнаружить устройство, от которого может зависеть дальнейшая судьба всей планеты!
Нарежьте несколько объектов из кинетического песка!