Deliver Us Mars

Платформа PS4 / PS5
Издатель Frontier Developments
Разработчик KeokeN Interactive
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 02.02.2023

Прохождение

Глава 6. Не кролики, не пчёлы

Кэти оставляет команду Opera, и сама идёт искать выживших — и своего отца — в запертом во льдах комплексе.

В начале главы вы вновь будете управлять марсоходом. Рельеф к пункту назначения — менее ровный, чем на подъезде к Habitas, так что старайтесь объезжать дюны. Следуйте к маркёру и припаркуйтесь рядом с объектом Odum. Покиньте транспортное средство и смотрите кат-сцену. После этого вы можете осмотреть объект. Осмотрите два здания и канатную дорогу (фуникулёр), затем отойдите назад и идите вправо мимо сломанного ограждения. Как и в карьере из четвёртой главе, начните спуск, прыгая на ближайшие уступы. Вскоре вы дойдёте до точки, где банальными прыжками уже не отделаться. Вместо этого используйте кирки, чтобы ухватиться за ледяную стену. С правого края прыгайте на следующий кусочек льда, нажав на клавишу прыжка, но при этом оторвав ближайшую к направлению прыжка руку.

Можете ускорить дальнейший спуск, отпуская обе руки и сразу же зажимая ЛКМ и ПКМ, чтобы ухватиться за стену чуть ниже. Продолжайте, пока не окажетесь внизу. Прыгайте на следующий уступ и карабкайтесь по ещё одной стене. Повторите трюк с быстрым спуском, чтобы оказаться у подножия скалы. Пройдите через перевал впереди. Вскоре вы увидите выступ с ящиком, внутри которого лежат кирки. Поднимитесь на него и прыгайте с разбега на ледяную стену, цепляясь за неё кирками. На вершине этой стены находится жёлтый флаг. Прыгайте к нему и карабкайтесь вверх по ледяной стене.

Слева от вас будет ещё один жёлтый флаг — перепрыгните через пропасть и заберитесь на выступ. Держитесь левого пути, ориентируйтесь по флажкам и вскоре доберётесь до нужного объекта. Войдите внутрь здания. Если успеете попасть туда в течение трёх минут и пятнадцати секунд после осмотра базы (сверху), то получите достижение «Кошачья прыть».

Как добраться до второго здания

Как только окажетесь внутри, поверните направо и следуйте по единственному пути через всё здание. Вы придете к другому шлюзу, через который выберитесь наружу. Идите к лестнице вдоль фасада здания, пока не окажетесь в другом помещении. Выйдите через дальнюю часть комнаты и спуститесь по лестнице с левой стороны. Внизу есть несколько предметов, которые вы можете осмотреть, чтобы понять, как использовался данный объект.

Начните с осмотра шкафчиков прямо перед лестницей, затем войдите в комнату с правой стороны и осмотрите гидропонное оборудование. Наконец, проберитесь под приподнятой дверью и осмотрите ящик с едой. Как только изучите все объекты (включая дополнительный AstroTool в погрузочной платформе слева от лестницы), идите в дальний конец помещения и проберитесь под полками. Следуйте в конец коридора. Дверь откроется автоматически — пройдите через неё и поднимитесь по лестнице. Наверху лестницы вы обнаружите другую автоматическую дверь, ведущую в лабораторию. Просмотрите голограмму, затем пройдите через шлюз в другом конце комнаты. Мостик снаружи сломан, поэтому разбегитесь и прыгайте на подвешенный контейнер, а с него — на соседний мостик. Используйте шлюз, чтобы пройти внутрь.

Как пройти через затопленную лабораторию

Пройдите через отдел выращивания с правой стороны и спуститесь по лестнице. Внизу вы найдете разрушенную технику; идите в конец комнаты, чтобы отыскать ещё одну голограмму. Осмотрите её, затем выйдите через дверь чуть дальше и левее. За холлом находится лестница — используйте её, чтобы попасть в полузатопленную область с несколькими приёмниками MPT, которым требуется питание. Залезьте в комнату справа через разбитое окно, чтобы найти стрим-пушку под запертой напольной панелью. Перережьте замки, чтобы пушка поднялась из-под пола. Также обратите внимание, что вторая стрим-пушка находится в затопленной комнате на другой стороне коридора. Опять же перережьте замки и достаньте её.

Идите в конец коридора и возьмите сплиттер, стоящий в правом углу. Отнесите его в комнату за разбитым окном и используйте, чтобы направить энергию на приёмник за ящиком. Сделав это, вы откроете дверь, и большой куб скатится вниз. Затем отнесите сплиттер в коридор и используйте для питания двух приёмников в самом коридоре. Вы откроете ставни в двух помещениях. Идите в затопленную комнату со второй стрим-пушкой и направьте её через уже открытое окно на тот же сплиттер. Таким образом, стрим-пушка будет удерживать открытым окно, за которым она и находится. Вернитесь к первой стрим-пушке и направьте её на приёмник у дальней двери, через открытое окно. Вы бы не смогли сделать это раньше, поскольку мешал большой куб.

Соседние помещения полностью затоплены, поэтому плывите под водой. Вскоре вы увидите люк с надписью Cut In Emergency. Используйте резак, чтобы удалить зажимы и попасть внутрь вала. Вы окажетесь в области сильного течения. Если попадёте в него, отлетите в конец туннеля. Подождите, пока течение пропадёт, затем быстро плывите в правую сторону и сверните в ближайшую нише слева. Повторите действия и доберитесь до следующей ниши, а уже оттуда перережьте вращающийся винт, создающий мощный поток.

Проплывите через разрушенный винт и поднимитесь по лестнице, чтобы попасть в новые комнаты. Двигайтесь по единственному пути, пока не дойдёте до неработающего лифта. Бегите вверх по ступеням, найдите платформу и запрыгните на неё. Поднимитесь ещё выше по другим выступа и доберитесь до верхней двери. Пройдите через неё, следуйте по мосту к другому зданию. Вход заморожен, поэтому поднимитесь по лестнице и найдите шлюз. Включите фонарь, чтобы ни на что не наткнуться в пещере.

Как сбежать из пещер под станцией Odum

Внутри шлюза поднимитесь по лестнице, расположенной с левой стороны. Вы попадёте в лабораторию с фиолетовым освещением. Пройдите вперёд, чтобы просмотреть кат-сцену. Расшифруйте голограмму, на которую указывает Айла. Когда сделаете это, возвращайтесь обратно тем же путём, пока не запустится воспоминание.

Во время воспоминания спуститесь вниз и подслушайте разговор между Клэр и Исааком. Когда это сделаете, пройдите через шлюз, чтобы вернуться в настоящее. Проделайте тот же путь через станцию, пока не дойдёте до комнаты с лифтом. Когда прыгните на кабину лифта, свалитесь вниз, под воду. Моментально используйте резак, чтобы перерезать вращающийся винт, иначе он засосёт вас и Кэти погибнет. Плывите через пещеру, выберитесь на сушу и найдите новую затопленную область. Следуйте через неё, избегая попадания на острые сталактиты, и поднимитесь на ледяную стену. Прыгните на противоположную стену, удерживая кнопку/клавишу прыжка и отпустив обе кирки (но затем обязательно зажмите ЛКМ и ПКМ, чтобы ухватиться за стену).

Поднимитесь на вершину, затем перепрыгните на круглый кусок льда, нависающий над утёсом. Обойдите его, следуйте вверх и вправо, пока не сможете перепрыгнуть на противоположный выступ. Выбравшись на поверхность, вы автоматически вернётесь на ковчег Habitas где начнётся новая глава.

Глава 7. Как животные

Вернувшись в ковчег Habitas, Кэти, Сара и Райан узнают о трагической судьбе Outward.

Как открыть дверь, через которую пролетел дрон

Разрежьте напольную панель в комнате с голограммой справа, чтобы активировать стрим-пушку. Направьте её луч на сплиттер. Энергия поступит на дверь, через которую сбежал дрон, но её мощность нужно существенно уменьшить.

Пройдите в комнату со сплиттером и отправьте Айлу через отверстие. Пусть Айла сдвинет сплиттер так, чтобы второй луч проходил мимо поля энергетической редукции и поступал на приёмник без сопротивления. Если сделаете это, то откроется соседняя комната, поскольку на приёмник поступит нужная энергия. Вытащите из этой комнаты поле энергетической редукции. Отнесите это поле к стрим-пушке и установите прямо перед ней. Сквозь поле энергетической редукции пустите луч на второй этаж, через другое поле, на приёмник. Дверь будет заперта.

Поднимитесь туда же, запустите дрона Айлу внутрь и попросите слегка сдвинуть поле энергетической редукции, чтобы открылась дверь. В роли Кэти заберите второй резистор и отнесите обратно. Чтобы спустить резистор со второго этажа, воспользуйтесь Айлой. Установите оба резистора на пути луча, падающего со сплиттера на нужную дверь. Затем направьте луч от стрим-пушки на этот сплиттер. Вы добьётесь нужного снижения мощности, и дверь откроется.

Оказавшись внутри, расшифруйте голограмму перед дверью в апартаменты Розы. Посмотрите следующий видеоролик, после чего окажетесь на мостике Habitas. Используйте терминал рядом с Сарой, чтобы направить энергию на ковчег. Смотрите кат-сцену.

Глава 8. Отчаянные времена

Потерпев аварию на Красной планете, Кэти отправляется к развалинам ковчега Labos. Кэти залезает на упавший корабль, надеясь восстановить MPT-подключение.

В начале главы Кэти вновь окажется в своём марсоходе и отправится, к обломкам ковчега Labos. Двигайтесь вперёд через каньон, по возможности выбирая ровную местность. Когда приблизитесь к месту крушения, поверните в правую сторону и пройдите через ущелье, которое ведёт к вершине скалы, куда упал ковчег. На этом участке лучше притормозить, так как места для манёвра гораздо меньше. За последним извилистым подъёмом к ковчегу покиньте марсоход и поднимитесь на уступ между двумя флажками. Следуйте через обломки, по внешнему корпусу, как будто движетесь через туннель. Вы подойдёте к красной двери; проберитесь и в конце туннеля уйдите в левую сторону.

За обломками в туннеле находится стена, на которую можно подняться. Взберитесь на первый уступ, развернитесь и перепрыгните на следующую секцию. Наверху будет туннель; прорежьте обломки, блокирующие путь, вдоль верхней части металлической пластины, и продолжите движение. В конце туннеля уйдите влево и срежьте напольную пластину. Спрыгните в образовавшуюся дыру и поверните налево, осторожно перепрыгивая через дыру.

Следующую дыру перепрыгнуть не выйдет, поэтому взберитесь на стену справа и карабкайтесь по ней на другую сторону. Далее будет шлюз, ведущий в камеру с кислородом. Как раз самое время для пополнения запаса воздуха.

Активация ковчега

Внутри герметичной комнаты, с правой стороны есть дверь, которая ведёт к элементам управления MPT. Разрежьте две напольные панели, в начале и конце залитого водой зала, чтобы обнаружить две стрим-пушки. Далее нужно собрать три сплиттера. Один находится с левой стороны при входе в это помещение. Другой ищите на возвышенности справа, а третий — у дыры в центре большого устройства, которое вы и пытаетесь подключить. Наконец, у дальней стрим-пушки стоит поле энергетической редукции. Используйте Айлу, чтобы установить два сплиттера на платформы слева и справа от ядра; каждый должен находиться рядом с двумя приёмниками, которым необходимы 2 единицы энергии. После этого Кэти должны установить оставшийся сплиттер перед стрим-пушкой на входе. Поле энергетической редукции нужно поставить перед дальней пушкой.

Запустите стрим-пушку через поле энергетического сопротивления в один из боковых сплиттеров. Заберитесь наверх и отрегулируйте сплиттер так, чтобы лучи падали на оба приёмника с ближайшей стороны ядра. Чтобы попасть на одну сторону, достаточно воспользоваться обломками у стены. А уже с той стороны можно перебраться на другую, прямиком через ядро, используя кирки. В общем, когда окажетесь вверху, сразу настройте оба сплиттера, чтобы они были направлены на все четыре приёмника (по два каждый). Вернитесь к стрим-пушке на входе и направьте её через поле энергетической редукции. Поставьте на выходе третий сплиттер и направьте его на один из двух боковых сплиттеров, куда ещё не подали питание.

Как добраться до разрушенного мостика на ковчеге

После запуска ядра откроется дверь слева. Просмотрите голограмму в следующем помещении и начните восхождение по стене впереди, со смещением вправо. Перепрыгните через пропасть, затем спрыгните на выступ ниже. Заберитесь в следующую комнату и прыгните к стене напротив, ухватившись кирками. Опуститесь на дно камеры и выйдите через шлюз с левой стороны. Осторожно пройдите через обломки, пока не сможете спрыгнуть на платформу в дальнем конце. Идите по туннелю, пока он не начнёт разрушаться. Быстро хватайтесь за подходящую стену, используя кирки. По мере разрушения объекта расположение этой стены будет изменяться. К счастью, если ошибётесь, возродитесь перед этим туннелем.

Поднимитесь на вершину обломков и бегите по падающим плитам. В самом конце прыгните и ухватитесь кирками за стену. Карабкайтесь вправо. Кстати, если стена опустится вертикально, вы, скорее всего, держитесь за неё одной киркой, правой, и левую не можете к ней прикрепить. Так задумано игрой. Значит, вы совершили некорректный прыжок, поэтому придётся погибнуть и повторить действие. Поднимайтесь по падающим секциям, перебираясь с одной на другую.

Поднимитесь по рампе впереди, чтобы добраться до другой стены. Она намного длиннее, но всё, что от вас требуется — просто обходить препятствия. Когда доберётесь до вершины, продолжайте движение к шлюзу и войдите внутрь. Внутри шлюза находится мостик Labos. Вы здесь уже были в третьей главе. Перейдите к центральному окну и используйте консоль. Ничего не выйдет. Откройте дверь позади вас. Пройдите через неё наружу и спрыгните на корпус ковчега.

Как открыть блюдо MPT

Идите к тарелке и ищите жёлтую ткань справа. Она указывает на то место, где вы можете безопасно спуститься. Сделайте это, затем посмотрите налево и разрежьте обломки, удерживающие тарелку. Поднимитесь наверх и сделайте то же самое с пластиной, расположенной в центре, прямо перед антенной. Как только сделаете это, тарелка раскроется. Тем же путём вернуться на мостик не выйдет. Вместо этого пройдите вдоль другой стороны комнаты управления и поднимитесь по левому борту. Войдите в камеру, которая была разгерметизирована в самом начале игры. Дешифруйте голограмму, чтобы узнать, что здесь произошло, после чего войдите внутрь и воспользуйтесь панелью управления, чтобы направить энергию на ковчег Habitas. Как обычно, при правильном прицеливании перекрестие станет жёлтым. Как только сделаете это, автоматически вернётесь на мостик Habitas.

Как открыть запертую дверь в Паноптикуме

Поднимитесь на ранее запертом лифте в дальнем конце комнаты к Паноптикуму и войдите в левую комнату. Осмотрите тело Макартура. Вы не сможете ничего сделать, пока не изучите труп. Затем просмотрите голограмму слева. После видеоролика следуйте через дверь за Айлой. Вы обнаружите запертую дверь в офис напротив комнаты с голограммой. Вернитесь в соседний коридор и заберитесь по ящикам в вентиляционную шахту. Следуйте в конец пути пока не дойдёте до труб, через которые Кэти не сможет протиснуться. Посмотрите в щель — на другой стороне есть напольная плита, до которой вы можете добраться с помощью резака. Отрежьте все хомуты и отправьте Айлу через это отверстие. Попросите дрона открыть дверь с другой стороны, затем вернитесь к Кэти и спуститесь вниз, чтобы пройти в помещение. В большой комнате просмотрите ещё одну голограмму, после чего запустится продолжительная кат-сцена.

Когда игровой процесс возобновится, бегите вперёд и вправо, чтобы найти лестницу, ведущую в подвал — ту самую, через которую Opera Team первоначально вошла в ковчег Habitas. В конце коридора пройдите через шлюз. Следуйте по пути, постоянно уходя влево, и используйте лифт, чтобы вернуться к марсоходу. Он стоит справа от лифта; садитесь и езжайте вперёд. Начнётся буря, и вскоре, когда видимость упадёт до нуля, глава завершится.

Глава 9. Желания и потребности

Решив наконец воссоединиться с отцом, Кэти была готова рискнуть успехом миссии и доверием своей команды.

Следуйте по единственному пути на транспортном средстве, пока не окажетесь рядом с последним ковчегом Vito. Пройдите внутрь, чтобы обнаружить настоящую колонию с живыми людьми, приспособившимися к жизни. Следуйте через колонию, пока не обнаружите Исаака Йохансона. После кат-сцены идите следом за мужчиной, пока не окажетесь в здание, которое построено по макету родительского дома Кэти. Можете осмотреть комнаты, кое-где даже есть коллекционные предметы. Подойдите к Исааку и начните беседу, чтобы увидеть новую кат-сцену. Когда она завершится, сопроводите Сару к чулану и спрячьтесь (как это делали в воспоминаниях Кэти). Как только все уйдут, выйдите наружу и следуйте за напарницей.

Спрячьтесь слева от двери, после чего двое мужчин подойдут ближе, но решат уйти. Идите в соседнее здание и поговорите с Сарой. Плане действий ясен. Покиньте здание и спуститесь в ближайший подземный переход. Идите вперёд, попросите Айлу открыть дверь и осмотрите панель управления. С этой панели вы не сможете отключить подачу кислорода, однако она полезна другим — при помощи четырёх кнопок можно сдвинуть две стенки, за которым Кэти должны ухватиться кирками. Сдвиньте их так, чтобы они были расположены слева, друг под другом, напротив трамплина, с которого вы можете на них запрыгнуть. Сделав это, поднимитесь наверх и опробуйте другую консоль. Всё тщетно, поэтому берите резак в руки и начните перерезать трубы.

Выберитесь наружу и бегите внутрь ковчега. Кэти не успеет. Не обращая внимания на Исаака, резаком вскройте люк с правой стороны. Двигайтесь туда, поднимитесь по лестнице и доберитесь до мощных электрических установок. Цепляйтесь за стены и прыгайте влево на другую секцию только после того, как сработает турбина. На следующем участке нужно запрыгнуть на саму турбину, когда она выдвинется из стены, и перепрыгнуть дальше. Затем поднимайтесь вверх по вращающимся лопастям, а после — самое сложное — карабкайтесь по вращающемуся цилиндру, используя кирки. Сдвиньтесь максимально влево и приступите. Во время подъёма обязательно уходите чуть левее, иначе цилиндр сместит вас под электрические разряды. Перепрыгните на другую сторону и доберитесь до Сары, убегая от отца. Немного подождите и бегите на ковчег. Помогите Саре добраться до ковчега и смотрите затяжной видеоролик. Перед отлётом придётся проверить системы, но вы практически всё делали раньше, да и нужные элементы управления будут подсвечены фиолетовым цветом.

Эпилог. Где твоё сердце

Найдя Исаака Йохансона, Кэти и команда Opera покидают Марс и направляются домой.

Пообщайтесь с Сарой в голове ковчега, после чего двигайтесь единственным маршрутом на встречу с отцом. Смотрите продолжительный финальный видеоролик.