Kingdom Come: Deliverance II

Платформа PS4 / PS5
Издатель Deep Silver
Разработчик Warhorse
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 04.02.2025

Прохождение — Кутногорский регион (Часть 1)

Идем искать Викторку в лесу. В отмеченном месте под деревом мы находим её мертвое тело. Вероятно, задание нужно завершить быстро, чтобы успеть спасти Викторку.

Задание «Искупитель»

В лагере Сигизмунда подходим к западному выходу, где Томаш из Колина предложит нам работу для вора. Мы должны украсть особый меч у половца, выковать копию и вернуть его на место.

Направляемся к учебной арене на востоке лагеря. Базан будет стоять рядом, и если расскажем ему о воровстве, задание завершится. Если идем влево от арены, то в палатке взламываем сундук со средним замком и забираем меч «Искупитель». В соседней кузнице нужно выковать поддельный меч. Нам понадобятся следующие материалы: оленья шкура 1, восьмигранное навершие 1, гарда 1, франкфуртская сталь 2, железо 2. Все их можно купить у кузнеца на севере лагеря. Рекомендуется сделать сразу две копии и оставить оригинал себе.

Подкидываем в сундук Базана настоящий или поддельный «Искупитель». Отдаем Томашу настоящий или поддельный «Искупитель». В качестве награды получаем от Томаша 607 грошей.

Задание «Мытарь»

После того как мы освободим Яноша из колодок, снова разговариваем с рихтаржем. Он расскажет о разбойнике, который промышляет на дороге между Мышковицами и Сухдолом.

В поисковой зоне Матуш будет стоять на северо-востоке, у дороги. Когда он откажется вступить с нами в контакт, мы можем уничтожить его шайку из четырёх человек, чтобы выполнить задание рихтаржа. Во время сражения можно убежать в лес, прыгать через упавшее дерево и атаковать врагов издалека. Разбойники будут бегать вокруг полена, после чего перейдут в ближний бой.

С тела Матуша забираем Редкую книгу из Седлеца. Читаем её, чтобы получить навык учёности, затем относим книгу рихтаржу. В награду получаем 285 грошей.

Задание «Крестьянское восстание»

После завершения работы с подковами, направляемся к травнице Власте, которая находится на юго-запад от деревни. Подходим к ней и произносим кодовое слово «Лисица в курятнике». Власта откроет нам информацию о тайной организации, которая борется с правлением Сигизмунда. В благодарность она передаст нам два зелья и четыре куска хлеба, чтобы мы доставили их повстанцам, скрывающимся в лесу. Мы должны двигаться дальше на запад через лес, чтобы найти лагерь повстанцев.

Вернувшись к Власте, расскажем о том, что мы обнаружили. Лагерь оказался разрушен, а все, кроме одного раненого, погибли. Если мы решим вернуться к старушке, она даст нам лекарства для того, чтобы вылечить Выдру. Разговариваем с раненной Выдрой. Используя навыки выживания (не менее 20) или повязки, мы можем обработать её раны. Когда лагерь будет атакован четырьмя волками, мы должны сражаться с ними и одержать победу.

После того как спасём Выдру, снова общаемся с ней. В благодарность она расскажет нам о своём кладе, который находится рядом с деревней Мышковиц. На карте появится метка. Выдра откажется продолжать борьбу. Мы сообщим старушке об этом. В награду получим два зелья и два хлеба. На перекрёстке, где встречаются пути между Мышковицами и Пржитоками, стоит баня. Здесь работает девушка по имени Бара, которую мы уже встречали в роли попрошайки.

Комар. В корчме, расположенной в Мышковицах, мы получаем информацию о Комаре. Мы направляемся на восток и останавливаемся в одном из местных зданий, где разговариваем с владельцем корчмы. Он расскажет, что Комар приставал к жене мясника, после чего её муж с помощниками выгнал его из деревни. Используя красноречие (не менее 20), мы получаем сведения о Ранеке. В деревне Пржитоки, чуть севернее, разговариваем с женой мясника. Она расскажет, что муж её избивал, но не было никаких измен с Комаром. Мы можем использовать красноречие, чтобы передать ей зелье «Обезболивающий настой».

Спасаем Комара. Пройдя на восток, мы обнаруживаем, что крестьяне готовы повесить его на дереве. В этом случае мы можем использовать знатность 15, запугивание 20+ или честь 25+. Если нам не удастся договориться, начнётся драка. Освобождаем Комара. Если нам удастся договориться с крестьянами, мясник уведёт быка, и мы быстро подбежим, чтобы перерезать верёвку. Комар попросит у нас оружие, чтобы отомстить крестьянам. Лучше ничего не давать и отправить его к Чёрту.

Задание «Крестик на карте»

На юго-западе деревни мы находим строящийся каменный двор. Один из рабочих, батрак по имени Крижан, предложит нам приобрести карту сокровищ за 100 грошей. Мы соглашаемся и покупаем карту. Карта ведёт нас к лагерю, расположенного на северо-востоке от Стара-Кутна. Там мы сталкиваемся с четырьмя бандитами снаружи и ещё двумя внутри пещеры. Внутри пещеры мы обнаруживаем три могилы, но они пусты. На теле главаря бандитов находим ещё одну такую же карту, что означает, что это была ловушка. Мы возвращаемся к Крижану и требуем возврат денег. Применяем запугивание 15 или красноречие 20 и получаем 100 грошей обратно.

Задание «Убитый пастушок»

Местные жители сообщают нам, что пастух был убит к западу от деревни, и его тело находится в одной из отдалённых хижин. Мы отправляемся осмотреть место происшествия, от которого идут следы к ручью. Недалеко от ручья мы находим мишени, прибиты к деревьям, и извлекаем из них чёрные стрелы. Рядом под деревом сидит Левша Бочек, который любит изготавливать стрелы, но не умеет ими пользоваться. Мы можем принести ему вороньи перья, чтобы он создал самые мощные чёрные стрелы с уроном 180.

Ранек. В поисках Матуша. Чтобы отыскать Матуша, двигайтесь на северо-восток, вдоль дороги, туда, где он будет ждать. Матуш должен стать частью банды Чёрта по сюжету, но он отклонит наше предложение. Он потребует «налог» с нас, и тогда у нас есть два варианта: либо заплатить 1000 монет, либо применить искусство красноречия или запугивание. После отказа присоединиться к нам, у нас будет возможность уничтожить его банду, состоящую из четырёх человек, выполняя тем самым дополнительное задание рихтаржа из деревни на востоке.

Узнать о Ранеке в корчме. Для этого направляемся в южную часть региона. В деревне Биланы направляемся в северо-восточный двор, где узнаём, что Ранек часто играл в кости и всегда уходил с пустыми руками. Поговорить с игроками в кости. Находим игроков, сидящих за столом в северной части двора. Если у нас есть красноречие на уровне 20, можно не тратить время на дополнительные поиски. Мы узнаём, что Ранек пытался скрыться от долгов, но его тщательно преследовали. Он даже пытался совершить подкоп в туалете, но его не хватило, чтобы выбраться. Если мы осмотрим лужу позади туалета, можно попытаться найти его тело, но это будет безрезультатно.

Задание Bellatores

В центре деревни общаемся с рыцарем Яном Мятликом из Цимбурка. Он ищет боевого спутника, чтобы спасти своего брата, находящегося в плену. Однако, если мы согласимся, нам придётся остаться рядом с рыцарем, иначе мы провалим задание. Проблема с мародёрами. С рыцарем направляемся в юго-восточном направлении. По пути встречаем разбитые повозки, на которых уже работают мародёры. Рыцарь собирается убить их, но мы можем убедить его поступить мирно, если у нас есть красноречие 20, честь 25 или рыцарский статус 30.

Найти алебарду. Обшариваем тела, расположенные возле повозок. Слева от большой повозки в углу находим алебарду и забираем её. Найти священника среди павших. Спускаемся к ручью, где находим несколько тел, в том числе священника. Однако, в его карманах ничего ценного нет. Об этом сообщаем Мятлику. Погоня за половцами. В лесу встречаем девушку, которая сообщает, что половцы скрылись в старом замке Цимбурк. Мы осторожно исследуем руины, внутри которых находятся около восьми воинов.

План нападения. С рыцарем обсуждаем стратегию, выбирая один из трёх вариантов. Открытая битва будет сложной, и поэтому можно выбрать вариант скрытного нападения или дождаться ночи. Освободить и вооружить Мирослава. Если выбрали скрытный план, то в награду получим Меч Мятлика. Мы облачаемся в незаметную одежду, обходим руины с левой стороны и тихо прокрадываемся мимо палаток. Когда находимся у пещеры, которой нет охраны, заходим внутрь, развязываем пленника и даём ему меч. В этот момент начинается бой 3 на 8, и рекомендуется заранее уничтожить хотя бы нескольких врагов.

Захватить Цимбурк. Если не удаётся победить врагов скрытно или в бою, можно спрятаться в северо-западной части руин, где есть узкая арка, через которую враги не смогут проникнуть. Там мы будем обстреливать их. Мятлик не погибнет, но потеряет сознание. После победы получим от рыцаря 500 грошей.

Задание «Скелет в шкафу»

Через некоторое время возвращаемся к руинам Цимбурка, где два брата устраивают временный лагерь. Они обнаружили местоположение второй части половецкого отряда, и мы снова отправляемся с ними на ликвидацию врагов. Уничтожить половцев. В этом лагере около восьми врагов. Мы решаем, атаковать открыто или скрытно. Лучше убить часть из них тихо. Если нас заметят, то вернёмся на дорогу, где нам помогут два рыцаря.

Поговорить с Яном Мятликом. Найти украденный сундук. После того как мы убьём лидера Шаркана, на его теле найдём ключ от сундука. Идём в большую красную палатку и взламываем или открываем сундук с обычным замком. Внутри найдём Реликварий Цимбурков. Вернуть сундук Мятлику. Награда — 150 грошей.

Задание «Логово дракона»

В деревне Биланы на восточном дворе сидит монах Слава. Он попросит нас передать послание настоятелю Седлецкому аббату. Доставить сообщение настоятелю. Мы направляемся в Кутна-Гору, и от её западных ворот едем на юго-запад. На пути к небольшой церкви встречаем аббата, который поручит нам уничтожить кости дракона, чтобы предотвратить панику среди местных жителей. Вернуться к Славе. Когда мы возвращаемся, к монаху приходит учёный алхимик с охранниками, который начнёт допрос, и вскоре выяснит, кто нашёл кости дракона.

Поговорить с Вашеком. На севере деревни беседуем с лесорубом, которого уже допросили и избили охранники. Используем запугивание 20, красноречие 15 или платим 200 монет. Лесоруб расскажет нам точный маршрут в лесу, где он обнаружил кости. Найти кости. Мы двигаемся на юго-запад от деревни, к домику лесорубов, затем направляемся дальше на юг до реки. Придя к камню, сворачиваем на север, и по пути находим место, где откопаем три кости динозавра на песчаной поляне.

Далее нужно победить алхимика и его охранников или просто выжить. Когда мы закончим копать, за нами появится группа учёного, требующая вернуть кости. С ними будут четыре охранника, и сражение будет сложным. Лучше всего сразу сбежать на лошади. Доставить кости Славе. Возвращаемся к монаху и передаём ему найденные кости. Если у нас есть красноречие 20, можно оставить себе две маленькие кости, которые позже можно показать королю.

Поговорить с Сухим Чёртом. Вернувшись в «Чёртово место», собираем членов банды и сообщаем о тех, кто не присоединился. Утром снова общаемся со всеми. Чёрт не начнёт свои дела, пока мы не завершим все дела в городе и не освободим Яна Птачека.

В подземелье

Катерину можно найти в трактире «У висельника», расположенном в самом сердце Кутна-Горы. Следуйте по главной дороге на восток, ориентируясь на лавки портных. Достигнув второй по счету, обратите внимание на здание с правой стороны, расположенное на южной стороне улицы. Именно здесь вас ждет оживленный трактир, где местные завсегдатаи проводят время за пивом и разговорами. Внутри вы увидите Катерину, ловко снующую между столами, разливающую напитки и поддерживающую беседу с гостями. Подойдите к ней и расспросите о сведениях, которые ей удалось собрать о Лихтенштейне. Ее информация, основанная на словах Жижки, может сыграть важную роль в вашем поиске.

Одна из девушек, работающих в трактире вместе с Катериной, упомянула занятную историю: ее возлюбленный частенько заглядывает в сомнительное питейное заведение на окраине города. Однажды туда заглянул незнакомец и неожиданно начал угощать всех выпивкой, хотя местные посетители редко располагают лишними деньгами. Еще более странным было то, что этот щедрый человек, Козятин, всегда слыл бедняком. Когда его напрямую спросили, откуда у него вдруг появились деньги, он с самодовольной улыбкой заявил, что выполняет секретные поручения для некоего знатного господина.

Сообщите Катерине, что эта зацепка заслуживает внимания, и предложите заняться поисками Козятина. Он нередко заходит в «У висельника», что находится в квартале Хмельнике. Однако перед тем, как отправиться на поиски, Катерина проявит любопытство и поинтересуется, почему все так жаждут найти Лихтенштейна. Выберите один из верхних двух вариантов ответа, а затем двигайтесь в «Дыру».

Покиньте трактир и следуйте по узкой тропе, ведущей на юго-восток. После пересечения развилки обратите внимание на здание слева — это и есть нужная таверна. Прямо у входа, привалившись к стене, стоит мужчина по имени Штульц, лениво наблюдающий за прохожими. Начните с ним разговор и упомяните, что разыскиваете Козятина. Хотя Штульц не слишком разговорчив, он все же направит вас к человеку, который может знать больше, — некоему Ченеку. Найти его не составит труда: заходите внутрь, и ваш взгляд сразу упадет на фигуру Ченека, сидящего за столом напротив мрачного украшения заведения — человеческого скелета.

Когда вы заговорите с ним и упомянете имя Козятина, Ченек сначала откажется делиться деталями, заявив, что у него есть нужные сведения, но просто так он их не раскроет. Чтобы добыть информацию, вам придется преодолеть две непростые проверки на убеждение. Если удастся убедить его, задача значительно упростится. В качестве альтернативы можно заплатить 200 грошей и получить нужные сведения без проверок. Однако, если вы предложите свою помощь в обмен на информацию, это позволит вам избежать трат и испытаний. Ченек согласится поделиться деталями, но взамен попросит об одолжении.

Прежде чем согласиться помочь Ченеку, вам предстоит встретиться с Голиафом и одолеть его в бою. Несмотря на грозное прозвище, этот гигант не представляет особой угрозы. Главное — своевременно блокировать его атаки и контратаковать быстрыми комбо-ударами.

После победы над Голиафом возвращайтесь к Ченеку, который теперь будет ждать вас в сарае. В ходе разговора он вскользь упомянет, что его знакомый по прозвищу Крот устраивает подпольные бои в трактире, если вдруг вам интересны подобные развлечения. Однако вскоре он вернется к сути и спросит, что именно вы хотите узнать.

Из его рассказа станет ясно, что Козятин исчез несколько дней назад, после того как на него напала группа мужчин. Среди нападавших были иудеи, но причина нападения остается загадкой. Ченек предположит, что, если вы действительно хотите найти Козятина, стоит внимательно обследовать дороги между Градеком и Конным рынком, особенно ночью. По его словам, Козятин обычно выслеживает нетрезвых путников, надеясь на легкую добычу.

Поскольку эта информация не дает точного ответа, уточните у Ченека, какие таверны находятся в этом районе, чтобы сузить круг поисков. Он расскажет, что между Градеком и Конным рынком располагается заведение под названием «Вороной жеребец», где Козятин изредка появляется. Еще одно место, куда он нередко заглядывает, — городская купальня, находящаяся чуть юго-восточнее корчмы.

Оба этих места расположены в юго-западной части Кутна-Горы. Прежде чем отправляться на поиски, не забудьте расспросить Ченека о его поручении. Это позволит вам активировать побочный квест «Пир для нищих».