
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение — Кутногорский регион (Часть 1)
Спуститесь по склону, ориентируясь на юго-восток. В самом центре руин вас будет ждать лопата, аккуратно прислонённая к стене. Далее следуйте вдоль полуразрушенной стены, пока не наткнётесь на каменный крест, лежащий на земле. Это ваш следующий ориентир.
Если внимательно изучить крест, можно заметить, что один его край приподнят — это указывает верное направление. Ориентируясь на крест, указывающий на север, двигайтесь вперёд, пока не встретите новое препятствие, будь то дерево или иная естественная преграда.
Чуть дальше вам встретится ещё один каменный крест, расположенный перед засохшим деревом. Он указывает путь на северо-восток, так что продолжайте движение в этом направлении. Вскоре вы достигнете массивного дерева, у подножия которого лежит каменная плита с выгравированным крестом. Однако копать следует не у самой плиты, а чуть поодаль.
Чтобы открыть потайной ход, взаимодействуйте с землёй, выкопав скрытый вход. Пробираясь через него, будьте осторожны, так как путь будет непростым, но его структура довольно линейна. Просто следуйте вперёд, и вскоре выйдете к Малешову.
Проходя через этот тайный туннель, обратите внимание на несколько интересных деталей, например, лестницу, ведущую вниз. Однако эти элементы не окажут значительного влияния на дальнейшее продвижение. В конечном итоге вы доберётесь до деревянной двери, ведущей в подвалы Малешова.
Переступив порог, осмотритесь. В глубине помещения, на задней стене, можно обнаружить кирпичи, которые при нажатии откроют проход в крепость и позволят продолжить путь.
Прежде чем пройти через открывшийся проход, убедитесь, что у вас есть «комплект доспехов для стелса» — он поможет вам избегать нежелательного внимания. Если же освещение оставляет желать лучшего, примите снадобье «Сыч», чтобы значительно улучшить видимость в темноте.
Пройдите через пролом, затем откройте ближайшую дверь и двигайтесь на юго-запад, где развернется важная сцена. После ее окончания вы окажетесь на стене крепости. Здесь следует пригнуться и осторожно продвигаться вдоль южной части стены, пока не достигнете двери, ведущей прямо в башню.
В этом месте дежурит стражник, но его внимание сосредоточено на улице, что дает вам возможность действовать скрытно. У вас есть два варианта: либо тихо вырубить его, либо устранить незаметно, прежде чем спуститься по лестнице. Не забудьте забрать у него ключи — они пригодятся для открытия двери и сундука в дальнейшем.
После спуска по лестнице осмотритесь — справа от сундука на небольшом столике лежит отмычка, которая может оказаться полезной. Двигайтесь дальше вниз к основанию башни, затем откройте южную дверь, ведущую в кладовую. Внутри можно найти несколько ценных вещей: Миланский панцирь, Хундсгугель, щит и Набор стрелка — все это заметно повысит ваши шансы на выживание.
Если вы заранее забрали ключ у стражника, вам не придется тратить время на взлом. Покиньте кладовую, откройте дверь напротив и внимательно осмотрите полки. Там можно найти Слабый спасительный шнапс и снадобье «Примочка», которое пригодится в будущем.
Вернувшись к предыдущей двери, зайдите в помещение, напоминающее продовольственный склад. Здесь можно запастись большим количеством еды. В конце комнаты находится небольшой ящик, в котором лежат отмычка и набор портного — не забудьте забрать их.
После того как соберете все необходимое, двигайтесь дальше через помещение и откройте дверь в конце. В следующей комнате на полу, рядом с ванной, можно найти «Желудочное снадобье». Поднимитесь по лестнице, и перед вами окажется стойка с оружием, где можно взять Длинный лук из лещины, Боевой меч и Боевой арбалет.
Слева от вас спит солдат — можно либо ликвидировать его, либо вырубить. Затем подойдите к столу напротив и заберите «Ключ из крепости Малешов» и снадобье «Кошачьи лапки» — они пригодятся в дальнейшем.
Поднимитесь выше по лестнице и попадете в оружейную. Здесь можно найти множество древковых орудий, включая «Гизарму». Справа от них лежит «Панцирь с латной юбкой», который можно выгодно продать.
Спуститесь обратно и покиньте башню через северную дверь, оказавшись на улице. Затем поднимитесь по деревянной лестнице слева и откройте дверь наверху. Если ключи солдата остались нетронутыми, придется воспользоваться отмычкой.
Пройдите налево от двери и проскользните под лестницей, расположенной слева. На полке можно найти еще одно снадобье «Кошачьи лапки». Это место также подойдет для укрытия в случае преследования.
Поднявшись по лестнице, войдите в комнату слева. Для доступа потребуется ключ или отмычка. Здесь можно осмотреть содержимое шкафов и забрать Миланскую бригантину, Хундсгугель, Рыцарский щит панов из Бергова и несколько видов оружия. В одном из шкафов хранятся дополнительные доспехи, включая дорогостоящие Латные перчатки «песочные часы».
Рядом с окном, напротив кровати, лежит красная книга с золотыми инкрустациями. Она выглядит знакомо, не так ли? Это именно та книга, которую искала Роза. Возьмите ее, затем покиньте комнату и поднимитесь по лестнице.
Когда вы поднимитесь на верхний этаж, подойдите к двери слева. Если у вас нет ключа, то вам нужно будет взломать замок. После этого начнется кат-сцена.
Здесь вы наконец сталкиваетесь с Яном, и теперь он не один — с ним Ваклен Брабант. Ваклен сразу проявляет интерес к вашему плану побега, и вы рассказываете ему о скрытом пути, через который вы сюда попали. Это, кажется, вполне логичным выходом. Однако Ян не соглашается с этим и напоминает вам о событиях, случившихся в крепости Небаков. Вы можете выразить недоумение и спросить: «Что?» — но его мнение не изменится. Даже если вы будете утверждать, что это самый безопасный и лучший вариант, Ян останется непреклонен. Когда вы спрашиваете его о его собственном плане, он предложит достаточно рискованный вариант — попытаться взломать ворота.
Хотя его предложение выглядит почти безумным, Ваклен напоминает, что вы упоминали о Бергове и других, кто ушел с охраной, и это говорит о том, что крепость не будет оказывать значительного сопротивления. Более того, здесь есть лошади, что делает этот план вполне осуществимым.
Они просят вас передать им оружие, которое может быть полезным. Если вы внимательно следили за нашими рекомендациями, у вас уже есть нужное снаряжение. Передайте оружие как Птачеку, так и Ваклену, и затем вам предстоит принять важное решение. Вам нужно будет решить, идти ли с ними или остаться немного дольше, чтобы осмотреться и подать сигнал, когда будет безопасно двигаться дальше.
Если вы заранее предупредили солдат, прежде чем встретиться с Птачеком и Вакленом, то вам пора направляться в нижний двор. Однако будьте готовы к тяжелому бою: вам предстоит столкнуться с восьмью солдатами, и, если один из них пострадает, миссия будет провалена. Поэтому, если это так, лучше разведать территорию заранее и, подойдя к воротам, подать сигнал, когда все будет безопасно, чтобы затем атаковать солдат. Если же вы решите действовать первым, постарайтесь оставаться как можно тише, чтобы не привлечь лишнего внимания, и освободить путь для ваших спутников. Используйте камни, чтобы отвлечь врагов, позволяя им двигаться незаметно.
Когда доберетесь до конюшни, выберите подходящий момент для сигнала. Но будьте осторожны: даже после этого они могут стать настороженными, и вам придется сразиться с солдатами. Ваша задача — провести их через территорию, отвлекая врагов и открывая им путь.
Другим вариантом будет быстрый бег через открытую местность к конюшне. При этом важно следить за тем, чтобы все трое остались живыми. Если солдаты нападут на кого-то из них, быстро приходите на помощь, чтобы сразиться с врагом вместе. Сражаться втроем гораздо легче, и, если что-то пойдет не так, не переживайте — сохранение перед выходом обеспечит минимальные потери прогресса. Чтобы попасть в конюшню, выходите из башни тем же путем, что и вошли, проходите через арку на север и открывайте ворота, ведущие дальше. Как только ворота откроются, вы будете свидетелем сцены побега. После этого начнется новая сцена, в которой вы будете следовать за товарищами, слушая их разговор. У вас будет возможность ответить на несколько вопросов, но помните, что ваши ответы не изменят ход событий, так что отвечайте, как хотите.
В конце концов, вы окажетесь в кат-сцене с Ганушем из Липы и Рацеком Кобылой. Эти двое потребуют объяснений по поводу всего, что происходило до этого момента. Чтобы не запутаться, следуйте советам ниже и выберите подходящие ответы: «Все с самого начала пошло не так»; «Сперва пан Бергов нас любезно принял»; «Он душевный человек и наш союзник»; «Нам нужно послать шпиона» (да, это будете вы).
После завершения кат-сцены квест будет завершен, и вы получите новый элемент в дневнике — «Королевский гамбит». Если вы нашли книгу, которую искала Роза, не забудьте вернуться в особняк Рутхарда и передать ей этот важный предмет. Возможно, этот поступок принесет вам нового союзника!
Королевский гамбит
В задании «Королевский гамбит» Индро решается на рискованный шаг, чтобы выведать информацию о планах короля Сигизмунда. Он решает попасть на королевский совет, притворившись подавальщиком. В этом гайде мы расскажем, какие ответы помогут улучшить вашу репутацию и как проникнуть в совет с минимальными трудностями.
Для того чтобы попасть на заседание совета, выполните следующие действия. Ждите наступления дня и подойдите к стражнику у входа в ратушу. Скажите ему, что у вас назначена встреча — это обеспечит вам свободный проход. Внутри здания найдите Ульриха Вавака из Нойхауса. Не важно, какие реплики вы выберете в разговоре, он обязательно расскажет вам, как попасть на заседание совета. Основная идея — заменить одного из официантов.
Чтобы воплотить этот план в жизнь, вам потребуется:
-
Украсть сертификат официанта.
-
Добыть одежду слуги.
-
Получить королевский сертификат и комплект одежды официанта.
Для получения сертификата и формы нужно найти Франту Кулдауна. Его местоположение указано на карте красным маркером «С». Также может появиться желтая зона поиска на рынке, но ориентируйтесь именно на маркер «С». Франту легко узнать по зеленой одежде.
Если вы не можете его найти:
-
Прокачайте время, продвигаясь на час вперед.
-
После 18:00 ищите его в тавернах.
-
Сделайте сохранение перед разговором.
Теперь о способах получения предметов…
Через диалог:
-
Выберите «Я выполню работу».
-
Скажите фразу «У меня важные новости для короля».
-
Наденьте тяжелую броню или элегантную одежду, чтобы увеличить шансы на успех.
Если проверки не удаются:
-
Предложите деньги.
-
Скажите фразу «Считайте это вложением».
Если вам повезёт, предметы вы получите бесплатно, но, если провалите проверку — придется заплатить 1000 грошей.
Альтернативные способы:
-
Украсть предметы из карманов.
-
Подкараулить Франту ночью и забрать все.
-
Купите подходящую одежду, чтобы легко пройти проверку.
Как только получите нужные предметы, направляйтесь на службу и входите в городской совет.
Перед тем как попасть на совет, тщательно подготовьтесь. Наденьте полный комплект королевского официанта, включая шляпу, камзол и штаны. Убедитесь, что сняли все остальные вещи, особенно оружие, иначе вас не примут. Писарь-мажордом находится в своем кабинете на северо-западе рынка Кутна-Горы. Он работает только в дневное время, и без соответствующей формы даже не станет с вами разговаривать.
При общении с мажордомом важно соблюдать правильную последовательность действий. Начните с того, чтобы представиться новым официантом, затем упомяните, что предыдущий служащий часто злоупотреблял алкоголем. Далее подчеркните свою готовность обучаться и заявите о своем намерении оставаться в тени, избегая лишнего внимания. Завершите разговор уверением, что вы полностью понимаете свою задачу и готовы ожидать начала заседания. После этого вы будете автоматически перенаправлены на собрание городского совета.
На заседании вам предстоит работать около двадцати минут, выполняя различные поручения, такие как разнос вина и помощь гостям. Важно не упускать их запросы — если вы проигнорируете их в течение восьми минут, задание провалится, и мажордом вас выгонит. Помните, что сохранение в ходе совета невозможно. Если вы несколько раз пропустите просьбы, Индржих напомнит вам о возможных последствиях разоблачения.
Основные правила для обслуживания:
-
Не наливайте вино Адаму из Заржицы (ответьте «Мне запрещено»).
-
Остальным гостям подавайте вино по их запросу.
-
Кувшины с вином находятся в углу комнаты.
-
Токайское — белое вино.
-
Монастырское — красное вино.
Что нужно делать:
-
Дождитесь появления значка «Посмотреть».
-
Определите, кто хочет вино.
-
Уточните, какой тип вина нужно гостю.
-
Возьмите нужный кувшин.
-
Поставьте вино гостю.
-
Верните кувшин на место.
Рекомендуется включить субтитры, так как из-за шума в помещении может быть трудно расслышать просьбы.
Бейлиф Андреас Плюмель попросит принести его чашу. Для этого поднимитесь по лестнице в углу и зайдите в кабинет, где на столе вы найдете украденный кубок, который нужно передать бейлифу.

Также, Франц Розенталь попросит у вас перчатки. Согласитесь помочь, сказав «Я принесу их». Эти перчатки из овечьей кожи лежат на кафедре в комнате рядом с винными кувшинами. Когда будете возвращать их, не переживайте, сколько фигур с крыльями вы назовете на фресках — сам Розенталь не знает верного ответа.
После некоторого времени на заседании появится сцена с прибытием Сигизмунда. Затем действия перенесутся в Ратборж, где вы продолжите играть за отца Богуту среди сторонников Вацлава.
В этой части важно провести полноценную беседу с паном Птачеком. Задайте ему все доступные вопросы:
-
«Вы знакомы с кем-то из гостей?»
-
«Кто этот француз?»
-
«Каково быть свободным?»
-
«Что вы собираетесь делать дальше?»
Не забудьте исчерпать все варианты диалога с ним.
В северо-восточной части здания вы встретите Вокелена Брабанта. Проведите с ним подробную беседу, задавая все доступные вопросы.
После этого отправляйтесь к Шмуэлю в южную часть здания. С раввином и его спутником нужно обсудить все возможные темы. Эти разговоры активируют важную сюжетную сцену, раскрывающую разногласия среди лордов Ратборжа касаемо действий против Сигизмунда.
Следующий этап — это беседа с Яном из Лихтенштейна. Все варианты ответов в этом разговоре не окажут влияния на дальнейшее развитие событий. По завершении диалога Ян поручит отцу Богуте заручиться поддержкой трех дворян: Бочека из Кунштата, Хамана Альдера и Анны из Вальдштейна. Все они находятся в том же здании, что и вы.
В соседней комнате, в левом углу, вы встретите Хамана Альдера. В ходе беседы с ним раскрывается неожиданный факт: сидящий рядом с ним Мартин Одерин — это отец Богута, а его второй сын, Кристофер, ваш брат, бросит вам вызов на поединок. Результат битвы не зависит от ваших ответов — даже если вы попробуете мирно разрешить конфликт или откажетесь от дуэли, схватка все равно состоится. Поединок пройдет во дворе, и его исход не повлияет на сюжет — после схватки Кристофер, независимо от того, как она прошла, проведет с вами беседу. Это обязательная сцена, и брат в любом случае согласится помочь.
Затем отправляйтесь в таверну на нижнем этаже, где вы найдете Бочека из Кунштата. Он переживает о будущем своей дочери и ищет подходящего мужа из влиятельного рода. Обсудите с ним все доступные темы. В качестве потенциального жениха предложите пана Яна Птачека. Независимо от того, как вы будете вести разговор, все его варианты в итоге приведут к кандидатуре Птачека, и Бочек согласится рассмотреть его в качестве жениха для дочери.
После этого направляйтесь во двор, чтобы поговорить с Ганушем из Лейпы. Его реакция на любые реплики будет одинаковой — он одобрит предложение о браке. Вернувшись к Бочеку, сообщите ему об успехе в договоренности.
На верхнем этаже, рядом с Шмуэлем и раввином Иегудой, вы найдете Анну из Вальдштейна. Она сидит в той же комнате, где вы изначально беседовали с Лихтенштейном. В отличие от других персонажей, Анна не будет помечена маркером на карте. Чтобы получить ее поддержку, вам нужно проникнуть в конюшню.
Когда поддержка от всех трех дворян будет получена, вернитесь к Лихтенштейну, который все еще находится в той же комнате, где вы встретили Анну. Этот разговор активирует важную сцену, где лорды объединяются против Сигизмунда. В этой же сцене пан Птачек узнает неприятную новость о предстоящей свадьбе, что явно его расстроит.
После этого игра перенесет вас обратно в события в Кутна-Горе, где вы снова будете играть за Индро на городском совете.
Теперь Индро окажется наедине с королем Сигизмундом и Марквартом фон Аулицем. Внимательно следите за разговором и подавайте королю вино, когда он попросит. Помните: монастырское — это красное вино, а токайское — белое.
Последовательность действий:
-
По первой просьбе подайте монастырское (красное) вино.
-
Когда король пожалуется на жажду, налейте снова красное.
-
На тост за ваше здоровье ответьте благодарностью.
-
Несмотря на указание Маркварта подать красное, налейте белое вино, если этого пожелает король.
-
В финальном диалоге произнесите тост «За победу».
Если вы проигнорируете просьбы или подадите неправильное вино, задание будет провалено. После последнего тоста начнется сцена, которая вернет вас в Ратборж и продолжит основной сюжет.
Пир
Вы можете пообщаться с различными гостями, находящимися на втором и первом этажах. Когда будете готовы, встретитесь с Лихтенштейном, который будет отмечен на карте. Спуститесь в подвал дома с первого этажа, где найдете несколько кувшинов с вином, стоящих на дальнем столе. Возьмите один из них и поднимитесь обратно на первый этаж.

После кат-сцены обязательно нажмите на ALT, чтобы увидеть Криштофа, брата Богуты. Сражайтесь рядом с ним, чтобы никто не убил его — если это произойдет, задание будет провалено. Спустя некоторое время начнется еще одна кат-сцена, и вам предложат играть за Индро.
Не забудьте экипировать все свое снаряжение и оружие! После победы над врагами поговорите с Лихтенштейном и Шмуэлем.
Исход
Садитесь в повозку, чтобы отправиться в Кутна-Гору. По пути поговорите со всеми персонажами. В какой-то момент вы сможете выбрать быстрый переход в диалоге. Следуйте за Лихтенштейном, выслушайте Шмуэля на развилке и Вскоре вы окажетесь в подвале корчмы «Царь Соломон».
Убейте четырех врагов, пока задача не обновится, а затем выходите наружу. Следуйте за Шмуэлем, пройдите в переулок за домом слева и войдите внутрь. Найдите маму Шмуэля и следуйте за ней. Убейте стрелков на стене, использующих арбалеты или луки. Двигайтесь дальше. Когда женщина крикнет, спрыгните вниз и помогите супружеской паре отбиться от бандитов. Вернитесь наверх и продолжайте движение. Зачистите дом вместе с Шмуэлем и выйдите наружу. После кат-сцены продолжайте сражаться с солдатами, пока не начнется следующая кат-сцена.
Выйдите наружу и поговорите с Сарой, которая будет отмечена маркером. После этой беседы задание завершится.