
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение — Кутногорский регион (Часть 1)
Отправляясь в трактир «Вороной жеребец», вы не получите полезных сведений о местонахождении Козятина. Однако, если направитесь в городскую купальню, удача может оказаться на вашей стороне. Это заведение расположено неподалеку от юго-западного выхода из города. Внутри вам нужно будет найти Адама, который выделяется своей красной шляпой.
Адам незамедлительно поднимет тему Козятина, выразив раздражение по поводу его постоянных краж у посетителей купальни. Он предложит вам заняться этим делом, если удастся найти вора. Уточните, чего именно он от вас ждет, и в ответ услышите о другой проблеме: недавно у пражского ученого Яна Шинделя пропали ценные предметы. Точных сведений о похищенном у Адама нет, но он уверен, что это связано с созвездиями и латинскими текстами. Если согласитесь помочь, получите дополнительное задание «Игрушки мастера Шинделя».
Перед уходом расспросите Адама о немецких клиентах купальни. Он порекомендует пообщаться с девушками, работающими здесь. Затем осмотритесь и найдите Беату, владелицу заведения. Скажите ей, что разыскиваете Козятина и хотите с ним разобраться. Когда упомянете о немецких клиентах, она вспомнит о некоем Удо, который навещает купальню, но появляется только по вечерам. Вам придется подождать до девяти часов вечера.
В назначенное время зайдите в главный зал, где сразу заметите мужчину с перевернутым цветочным горшком на голове вместо шляпы. Он сидит за столом — это и есть Удо. Подойдите к нему и предложите сыграть в кости, если захотите немного развлечься. После игры скажите ему, что ему пора уходить. Это вызовет серию проверок убеждения, из которых выберите наиболее успешный вариант. Наиболее действенным будет запугивание, если у вас прокачан этот навык. В случае успеха Удо покинет купальню. Проследите за ним, и вскоре появится Козятин.
Завяжите разговор с Козятиным, и прежде, чем успеете задать вопросы, он сам упомянет имя Шмуэля. Не упустите шанс выяснить, кто это, что инициирует проверку речи. Любой вариант ответа подойдет, но, если у вас хорошо развита способность производить впечатление, значок сердца станет ключевым элементом успеха. Далее спросите, сколько ему нужно денег, чтобы покинуть это место. Он потребует 150 грошей. К этому моменту у вас не должно быть проблем с этой суммой, особенно если вы продали найденные ранее доспехи.
После этого выясните, где можно найти Шмуэля. Козятин скажет, что тот часто бывает либо в синагоге, либо в корчме «Царь Соломон» в северной части Кутна-Горы. Это важная зацепка. Прежде чем отправиться дальше, спросите его о пропавших вещах Шинделя, если следуете квесту «Игрушки мастера Шинделя». Он признается, что спрятал их в тайнике в подземных туннелях города.
Если пройдете проверку на запугивание, Козятин дополнительно расскажет, что у него была карта этих туннелей, но он ее продал. Новый владелец карты был казнен, и теперь она хранится в его плаще, висящем на виселице. Это не обязательная часть текущего задания, но полезно запомнить.
Отправляйтесь в северную часть города и найдите корчму «Царь Соломон». В зависимости от времени суток Шмуэль перемещается между этим местом и синагогой. Узнать его несложно — он выделяется своей зеленой одеждой. Как только найдете его, подойдите и начните беседу, что вызовет очередную проверку речи. Если у вас развита «Ученость», выберите соответствующий вариант. В противном случае можно сказать, что вы просто заблудились.
Перед тем как расспросить Шмуэля о Яне из Лихтенштейна, убедитесь, что перед вами действительно тот, кто вам нужен. Это запустит еще одну проверку речи, но все они довольно простые. Если у вас есть навыки «Впечатления» или «Убеждения», воспользуйтесь ими, чтобы не испортить свою репутацию.
При выборе убеждения Шмуэль признается, что больше доверяет людям дела, а не пустым словам. Докажите, что вы именно такой человек, и он расскажет о тайных встречах, происходящих в заброшенном доме в шахтерском квартале каждое утро. Вам нужно будет не пропустить этот момент.
Отправляйтесь в восточную часть Кутна-Горы. Заброшенный дом находится к востоку от корчмы «Железный орел», буквально за ней. Следуйте на восток от корчмы до крепостных стен, затем двигайтесь по тропинке на юг.
Вы обнаружите огороженный участок с массивными двойными дверями, рядом с которыми сидит нищий. Войдите внутрь, и цель задания обновится. Используйте пропуск времени, чтобы дождаться пяти утра. Как только рассветет, вас ждет засада: двое мужчин внезапно нападут.
Сражение не будет сложным, но лучше располагаться так, чтобы противники атаковали по одному. Не забывайте использовать «Солдатский заряд», чтобы быстрее с ними справиться. После победы начнется сцена, где Шмуэль будет умолять вас пощадить одного из бойцов.
Он будет настаивать, что произошла ошибка, но вы заявите, что вам нужен только Ян из Лихтенштейна. Первоначально он откажется, но, увидев ваш меч, изменит свое мнение. Однако вам придется завязать ему глаза. После этого последует длительная кат-сцена, после которой квест завершится.
Via argentum
Следуйте по указанному маршруту к особняку рода Рутхардов и приготовьтесь вступить в бой с солдатами, охраняющими территорию. После того как разберетесь с противниками, побеседуйте с хозяином поместья и его дочерью Розой. Далее направляйтесь в Грунту, продвигаясь на юго-запад, пока не встретите Кристиана Писецкого. Заговорите с ним, а затем проследуйте за ним за пределы территории, чтобы продолжить беседу наедине. В ходе разговора вам будут переданы несколько дополнительных поручений.
Вам предстоит допросить троих рабочих — Франека, Павла и Самко — с целью выяснить, сколько корзин серебряной руды было добыто за их смены. Для получения сведений у Самко можно сыграть с ним в кости, заплатить деньгами или воспользоваться своими навыками для убеждения. Франек окажется более сговорчивым, если вы либо заплатите ему 50 грошей, либо пройдете проверку навыков, либо принесете ему кружку пива. Павла же отыскать сложнее, так как он практически не покидает шахту. Вход в нее расположен напротив ворот, ведущих во двор, где вы впервые встретили Кристиана. Следуйте по маркеру, пока не обнаружите Павла, стоящего на коленях. Обсудите с ним все возможные темы, проявите участие, помолившись вместе с ним, и добудьте нужные сведения. Если же Франек окажется в шахте, придется подождать, пока он выйдет — ночью он спит в одной из землянок.
После сбора всей информации о добыче серебра возвращайтесь к Кристиану и доложите о результатах. Теперь необходимо убедить либо бригадира Сало, либо торговца рудой Гержмана в сотрудничестве. Любым способом добейтесь от них нужных данных и снова отправляйтесь к Кристиану для дальнейших указаний.

Следующим шагом будет поездка в Грунту. Если у вас нет подходящей одежды, стоит вернуться в Кутна-Гору и приобрести у портного необходимые вещи. К этому моменту у вас уже должно быть достаточно денег, так что стоит потратиться на качественную экипировку: ботинки, брюки, перчатки и другие элементы гардероба. В ходе беседы с Бурешем придерживайтесь логической последовательности фраз. Если появляется возможность выбора, выбирайте верхнюю строку — так удастся выяснить все детали. После разговора не забудьте вновь надеть всю свою броню.
На северо-западе Грунты расположен кузнец, а неподалеку находится двор плавилен. Там стоит отыскать плавильщика и расспросить его о происходящем, а затем поговорить с главным плавильщиком. После этого направляйтесь к Вольмару, который обычно находится у конюшен. Вам предстоит пройти проверку навыков, чтобы получить шанс на честный бой один на один вместо схватки с тремя наемниками. После победы допросите Вольмара и получите карту, указывающую местоположение тайного монетного двора. Кроме того, в этот момент можно принять решение относительно судьбы Вольмара: если отпустите его, это повысит вашу репутацию.
Внимательно изучите полученную карту в инвентаре и двигайтесь в отмеченную область. Вход в подземелье находится на юге зоны поиска. Спустившись вниз, продолжайте движение вглубь. Вскоре вы столкнетесь с Бурешем. У вас есть возможность потребовать с него крупную взятку в размере 475 грошей, а затем попытаться его обмануть. Однако стоит учитывать, что в некоторых случаях подобные действия могут привести к багам, делающим Буреша неуязвимым.
Финал этого задания зависит только от вашего выбора. Можно рассказать обо всем Кристиану, передать ему все найденные улики и принять или отвергнуть его предложение. Если согласитесь и отдадите все собранные доказательства, получите 625 грошей и учетные книги. Однако если решите оставить часть находок (например, монетный штемпель) или полностью отказаться от сотрудничества, денежного вознаграждения не получите.
Уйти по-французски
Продвигайтесь в южные кварталы Кутна-Горы, где возвышается особняк Рутхардов. Как только вы пересечете внутренний двор, вас остановит настороженный стражник. Очевидно, Кунцлин решил усилить охрану. Однако Индржих поспешит объяснить, что вас ожидают, и стражник уступит дорогу без лишних вопросов.
Войдя внутрь, вы окажетесь свидетелем разговора Кунцлина с влиятельной персоной — паном Мартином Одерином. Вам предоставляется выбор: вмешаться сразу или же незаметно наблюдать за беседой. Однако, как только речь зайдет о Ваваке, Индржих самостоятельно прервет диалог, независимо от вашего решения.
Затем вам представится возможность коротко переговорить с Одерином. Если в начале вашего пути Богута передал вам кольцо, сейчас подходящий момент, чтобы вручить его адресату. Пан Мартин отнесется к этому без особого воодушевления, но в конечном итоге согласится помочь.
Обстановка вскоре накалится: в комнату вбежит Шимек с тревожными новостями — минцмейстер уже близко и ведет с собой людей. Прислушайтесь к реакции Кунцлина, он может принять решение о дальнейших мерах предосторожности.
После этого вы вместе с Кунцлином и Одерином отправитесь на встречу с Ваваком. Разговор с ним будет напряженным с первых же слов, наполненным недомолвками и скрытыми угрозами.
В определенный момент Кунцлин поручит вам передать Ваваку важное сообщение. Вам необходимо дать понять, что его тайная чеканка монет раскрыта и вскоре может стать достоянием гласности. После этих слов атмосфера еще больше накалится, и вам предстоит пройти сложную проверку красноречия. Подготовьтесь основательно, поскольку успех переговоров напрямую зависит от вашей убедительности.
На начальном этапе вам нужно преодолеть сложную проверку на «принуждение» 20-го уровня. Она будет одинаково трудной независимо от выбранного подхода. Также вам придется пройти проверку на «ученость» 18-го уровня, которая обладает средней сложностью.
Среди доступных вариантов нижний окажется самым легким, но он приведет к небольшому падению вашей репутации. Верхний вариант, напротив, укрепит ваш имидж, однако его будет сложнее выполнить. В любом случае, успех зависит от вашей тактики.
После предоставления доказательств Вавак ощутит давление и примет решение на время отступить. Кунцлин заберет у вас улики и упомянет о секретном ходе из Малешова. Однако лучше уточнить детали у Розы, так как именно она обнаружила этот путь.
Перед тем как проститься с Кунцлином, вам вновь предстоит пройти проверку красноречия. Оба варианта окажутся сложными, но один из них затронет вашу репутацию больше, чем другой.
Поднимитесь по лестнице за вашей спиной, и на верхнем этаже вы найдете Розу. Она уже в курсе ваших намерений, поскольку подслушала разговор.
Роза расскажет, что тайный ход ведет в подвалы Малешова, но его вход скрыт под землей. Чтобы его отыскать, направляйтесь в ближайшую конюшню и поговорите с конюхом Гашталем — он владеет необходимой информацией.
После разговора обратите внимание на алтарь неподалеку, за которым возвышается скопление массивных камней. Продвигаясь вперед, вы обнаружите разрушенную часовню. В одной из стен есть узкая трещина, сквозь которую можно заглянуть в древние руины. Продолжая поиски, вы наткнетесь на каменный крест — первую важную подсказку. Он укажет направление к следующему кресту.

Следуйте за обозначенным путем, пока не обнаружите еще один крест. Неподалеку от него скрывается вход в секретный проход. Однако путь завален землей, и перед тем, как продолжить, убедитесь, что у вас есть лопата. Если ее нет, внимательно осмотрите руины — инструмент можно найти неподалёку.
Преодолев скрытый проход, вы окажетесь в стенах замка, однако покинуть его будет задачей не из легких. Вам и Птачеку потребуются быстрые кони, чтобы благополучно скрыться. В этот момент Роза предложит обратиться за помощью к Гашталю, поскольку он способен организовать всё необходимое. Более того, его семья готова взять на себя финансовые расходы, если возникнет такая необходимость.
Не забудьте подробнее расспросить Розу о деталях — она сообщит, что её отец продолжает заказывать заупокойные службы по покойному родителю Гашталя. Эта информация может пригодиться вам позже, так что постарайтесь запомнить её.
Теперь у вас есть всё, что нужно для спасения Птачека, но перед отправлением стоит попросить Розу составить вам компанию, чтобы её присутствие не стало обузой. Однако девушка откажется, сославшись на незавершенные дела. Вместо этого она попросит вас оказать ей небольшую услугу — вернуть её книгу, оставленную в Малешове некоторое время назад.
Если вам удастся успешно пройти проверку на «ученость», вы получите ценные сведения: книгу можно узнать по алому кожаному переплету, украшенному золотыми инкрустациями. Кроме того, Роза передаст вам несколько карт, которые помогут вам не заблудиться в сложной системе крепости. Эти действия активируют новое задание под названием «Книга Розы», которое окажется ключевым для последующих событий.
Если у вас доступно быстрое перемещение в Биланы, воспользуйтесь этой возможностью. В противном случае двигайтесь из Кутна-Горы на юго-запад, пока не выйдете на нужный путь. Добравшись до Билана, продолжайте движение в юго-западном направлении, пересеките Стара-Льготы и следуйте дальше, затем поверните на юг, чтобы достичь конюшни.
Войдя внутрь, отыщите Гашталя — он будет стоять прямо у входа. Сообщите ему, что вас направили Рутхарды. Изначально он отнесётся к этому с равнодушием, но, если упомянуть заупокойные мессы, его отношение заметно изменится.
Вы можете раскрыть ему тайный вход, но, если хотите сохранить хорошую репутацию, придётся назвать его точное местоположение. В противном случае просто попросите его подготовить лошадей. Гашталь встретит просьбу с явным неудовольствием, но, несмотря на это, пообещает оставить коней в удобном месте.
Важно: в дальнейшем у вас появится возможность снабдить пленников оружием. Чем лучше его качество, тем больше пользы оно принесёт. Поэтому перед тем, как воспользоваться тайным лазом, убедитесь, что у вас имеется как минимум два запасных клинка, чтобы не оказаться в сложном положении.
Покинув конюшню, двигайтесь по тропе на юго-восток, пока не дойдёте до алтаря, о котором говорила Роза. Сразу за ним, на противоположной стороне пути, вы заметите несколько покрытых мхом валунов. Подойдите к ним и следуйте по тропинке справа, пока не наткнётесь на останки старой часовни. Обратите внимание на частично разрушенную стену с пробоиной. Заглянув внутрь, вы увидите за ней древние руины.