
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
Стоит помнить, что как только вы найдёте наложницу или меч и вернётесь к своему контактному лицу — Ульриху для наложницы или Радовану для меча — основной квест перейдет в финальную фазу. Это исключит возможность участия в дополнительных мероприятиях на свадьбе, таких как танцы с незнакомцем, дуэльные поединки, игры в кости или помощь пьяному егерю.
Отправляйтесь в просторный двор, который находится рядом с кухней, и найдите Сватаву в ярко-бордовом наряде, беседующую с Витеком, одетым в зелёные одежды. Подойдите к ним и узнайте, что Витек — тот самый парень, который безуспешно пытается соблазнить привлекательную Мышку с другого конца двора с помощью своих неуклюжих стихов. Вскоре они предложат вам вмешаться в их спор, уверяя, что только вы сможете завоевать её внимание. Примите их предложение и отправляйтесь к Мышке, чтобы уговорить её провести с вами время.
Когда вы доберётесь до нужного места, вам откроется сцена, где Витек, с отчаянной настойчивостью, пытается завести разговор с Мышкой, но его неуклюжие попытки её впечатлить только вызывают скуку. Она явно теряет интерес, время от времени оглядываясь в поисках шанса уйти. Подойдя к ним, вы сразу привлечёте внимание Витека, и он будет с недоумением спрашивать, чего вы хотите. Ответьте уверенно: «Вытащить девушку из этого неудобного положения».
Не желая сдаваться, Витек попытается устроить всё как шутку, но вы сможете быстро положить этому конец, предложив ему просто оставить её в покое. В этот момент Мышка прервет его и, прямо заявив, что её не интересуют его ухаживания, предложит вам уединиться и продолжить беседу вдали от посторонних глаз. Идите за ней к реке, где она предоставит вам шанс узнать её поближе.
Как только вы доберётесь до уединённого места, начните разговор, отметив, как здесь приятно. Она ответит, что это её любимое укромное место для того, чтобы побыть наедине с собой. Дайте ей время начать диалог, после чего она, заинтересовавшись, попросит рассказать о вас. Назовите Скалицу своим родным городом.
Когда она спросит, каково жить в Скалице, будьте откровенны: расскажите о пожаре, который опустошил город, оставив лишь печальные воспоминания. Услышав это, она предложит вам отвлечься и немного потанцевать. Примите её предложение, это будет вашим вкладом в выполнение условия пари перед Сватавой и Витеком. После танца перед вами встанет выбор, который не изменит ход событий, так что выберите, что вам более привлекательно.
После танца подойдите к Сватаве и скажите, что Мышка оставила сильное впечатление, и после танца вы решили продолжить общение вдали от суеты. Это завершит первый этап свадьбы. Вскоре, по завершении разговора с Сватавой, Индржих подскажет, что пора помочь пану Семину.
Пана Семина обычно можно найти за столом неподалёку от кухни. Подойдя к нему, сообщите, что пришли, чтобы оказать помощь. Несмотря на его заботу о бедняках, его внимание всё же сосредоточено на родственниках, сидящих рядом с его племянником Юрко у кухни — они не перестают пить, что только добавляет напряжённости.
Это взаимодействие откроет перед вами новую задачу, о которой мы расскажем чуть позже. Если вы решите продолжить разговор о бедняках, Ян предложит вам посетить стражника по имени Тума, который находится у главных ворот. Будьте осторожны: попытка предложить милостыню только оскорбит его и повредит вашу репутацию.
Подойдите к воротам и начните беседу с Тумой. Он расскажет, что накормить нищих — значит помочь им встать на ноги, но скупой повар откажет вам в еде. Если спросите, что именно нужно принести, Тума объяснит, что обычно используют остатки пищи из кладовой, но попасть туда нелегко — повар не пустит вас без веской причины. Тума предложит сначала вывести повара из кухни, чтобы попытаться проникнуть в кладовую, и убедит вас, что повар выйдет только после того, как столы будут полностью убраны.
Когда закончите разговор, возвращайтесь к столу, где находится Ян, и возьмите с тарелок 40 кусочков пищи, не беспокоясь о том, какие именно. Просто соберите необходимое количество. После этого направляйтесь на кухню и поговорите с поварихой, сообщив ей, что один из столов остался без еды. Это заставит её покинуть помещение. Дайте ей немного времени, чтобы она отошла подальше, а затем направляйтесь в кладовую, расположенную справа от плиты.
Осторожно — вам предстоит попасть в запретную зону, так что важно избегать быть замеченным. В кладовой вам нужно будет найти небольшую корзину, которая будет открыта, как только вы на неё обратите внимание. Не крадите, а просто воспользуйтесь случаем. Эта корзина стоит на нижней полке у южной стены, и внутри неё лежат остатки пищи для бедных.
После этого возвращайтесь к Туме и сообщите, что достали еду из кладовой. Он позаботится о том, чтобы она оказалась у нуждающихся. Таким образом, второй этап свадебных хлопот будет завершён. Когда будет возможность снова поговорить с Яном, расскажите ему, что с проблемой разобрались, и объясните, как именно вам удалось её решить. Это повысит вашу репутацию.
Юрко находится за несколькими рядами столов от Семина. Как только вы подойдете к нему, он примет вас за официанта и попросит принести ещё спиртное. Вместо того чтобы поправить его, вы можете заметить, что пан Семин опасается, что из-за чрезмерного употребления алкоголя может начаться ссора или даже драка. Он расскажет вам, что трезвый моравец может вызвать больше проблем, чем пьяный, и если вы не хотите, чтобы всё переросло в настоящую беспорядочную ситуацию, лучше выполнить его просьбу и доставить необходимую дозу спиртного.
Юрко расскажет, что когда они прибыли, у них конфисковали часть вещей и отправили в подвалы, где их круглосуточно охраняет стражник. Ответьте, что не подведёте, и направляйтесь в подвалы, которые находятся напротив кухни, прямо перед столом моравцев. Как только вы войдёте, охранник начнёт жаловаться на своё желание выпить. Поговорите с ним, и если у вас недостаточно харизмы (менее 14), подготовьтесь к проверке на убедительность. Если всё пройдет удачно, он уйдёт, чтобы купить себе алкоголь.
Как только охранник покинет помещение, откройте дверь в соседнюю комнату и возьмите Моравскую сливовицу с дальнего стола. На полке напротив также стоят несколько бутылок слабого шнапса, но их нужно будет украсть. Вернувшись с напитками к Юрко, он, не стесняясь, пригласит вас выпить вместе с ним и его друзьями. С этим завершится третий этап задания.
Новый этап начинается с того, что вы встречаете Ульриха, который сразу же спрашивает о девушке, которую привели на свадьбу, и интересуется, не видели ли вы её. Когда вы скажете, что не знаете, где она, он настоятельно потребует, чтобы вы её нашли, ведь вы ответственны за её безопасность. Ульрих также добавит, что заметил мужчину в ярко-жёлтом костюме, который не отходил от неё и явно пытался привлечь её внимание.
Спросите Ульриха, как выглядел этот мужчина, и он ответит, что был одет в ярко-жёлтый костюм. После этого отправляйтесь к дверям, ведущим во двор — тем самым, через которые вы ранее общались с Дубравкой. На входе вы увидите нервно перемещающегося мужчину в жёлтом, явно не чувствующего себя комфортно.
Задайте ему несколько вопросов, и он без раздумий начнёт распаковывать свои карманы, передавая вам ворованные вещи, включая Оловянную бляху защиты. Но вскоре вы поймёте, что это не тот человек, которого вы ищете.
Теперь направляйтесь в конюшню и поговорите с крестьянином, который сидит за столом, одетым в жёлтое. Хотя это тоже не тот человек, он расскажет вам, что видел, как кто-то, подходящий под описание, поднимался по лестнице в конюшню. Поднимитесь по лестнице, расположенной на юго-востоке, и вскоре найдете Эннелину и того самого мужчину в жёлтом — Яна Птачека!
Как только вам начинает казаться, что всё складывается идеально, появляется Витек! Он уже успел изрядно наскучить, ведь каждый раз, когда он встречается с дамой, вы словно нарочно оказываетесь рядом и вмешиваетесь в ситуацию. Это вызывает у него раздражение, заставляя действовать агрессивно, но вам удастся уладить конфликт, если успешно пройти одну из речевых проверок.
Совет: выбирайте тот навык, который у вас прокачан лучше, так как средний результат может слегка подмочить вашу репутацию.
Вскоре вам станет известно, почему Эннелина рассталась с Ульрихом. Узнав правду, расспросите её о том, что нужно сказать камергеру, и попросите вернуть кольцо, которое когда-то подарил ей Ульрих. Затем направляйтесь ко двору, где камергер обычно находится у одного из столов. Сообщите ему, что вам удалось найти Квету, и передайте кольцо. Когда он удивится и спросит, зачем это нужно, просто ответьте: «Ты знаешь, почему». Это отразится на вашей репутации, но разве это важно, если речь идёт об Ульрихе? На этом четвёртая часть задания завершится, но имейте в виду, что её выполнение заблокирует возможность завершить некоторые другие доступные позже действия.
Если вы оказались на свадьбе благодаря кузнецу Радовану, то сразу заметите, что он не упускает шанса продемонстрировать свой меч перед всеми гостями. Вскоре он оставляет его без присмотра, чем тут же могут воспользоваться желающие похитить оружие. Расспросите его обо всём, что он помнит, и он расскажет, что видел неподалёку кого-то подозрительного в жёлтом.
Среди гостей есть несколько человек в одежде с жёлтыми оттенками. Например, в амбаре возле банкетного стола можно наткнуться на Наёмника, а у кухни — на писаря Гайбла. Гайбл известен как ловкий вор, и у него можно «позаимствовать» кое-какие полезные вещи, вроде грошей или жетона защиты, но нужного вам меча у него точно не окажется.
Чтобы продвинуться дальше, отправляйтесь в амбар и поднимитесь по лестнице на второй этаж, где столкнётесь с Яном Птачеком. Он тайно встречается с наложницей Эннелин и, к тому же, одет в жёлтое — это сразу привлекает ваше внимание. Однако в ходе короткого разговора выяснится, что он не имеет отношения к краже, но сможет направить вас в нужную сторону.
За амбаром вас поджидает Сватек Дроз, сын местного пристава, который встречает вас с мечом в руке. Несмотря на угрожающий вид, он вовсе не склонен к преступным действиям и без особого сопротивления соглашается на разговор (все речевые проверки здесь лёгкие, так что провалить их практически невозможно). Он признаётся, что взял меч и выбросил его в пруд — тот самый, у которого вы ранее встречались с Мышкой. Осмотрите пруд, особенно в районе лестницы, спускающейся к воде — там и может находиться меч.
Как только оружие окажется у вас, его нужно вернуть Радовану. Этот шаг инициирует событие, переводящее квест в его финальную стадию.
После завершения свадьбы пора поздравить молодожёнов. Это также подходящий момент, чтобы завершить все неотложные дела, например, принять участие в турнире по игре в кости. Поинтересуйтесь у гостей, где можно найти новобрачных, но будьте готовы к тому, что многие из них уже изрядно выпили и вряд ли дадут внятный ответ.
Если вы не заметили ловчего Войслава, то обнаружите его без сознания неподалёку от места, где ранее встречали Мышку. Однако у вас ещё есть шанс ему помочь! Подойдите и заговорите с ним — он попросит отвар, чтобы прийти в себя. Найти его можно на столе рядом с костром Дубравки. Конечно, ваша репутация немного пострадает из-за того, что вы не удержали ловчего от выпивки, но, по крайней мере, он сможет протрезветь перед беседой с женой, что слегка улучшит ваше положение.

Далее отправляйтесь во двор и поговорите с паном Семином, который упомянет о Юрко. Если вы скажете, что так будет лучше, то получите дополнительные очки репутации за смекалку, а если решите возложить вину на стражника, то немного потеряете в авторитете. После этого продолжайте поиски молодожёнов: направляйтесь к кухне, где встретите Свата с друзьями. Заговорите с ним, и он расскажет, что видел, как его сестра вошла в погреб.
Перед тем как заговорить с Агнешкой, убедитесь, что завершили все незаконченные дела — после беседы эти возможности исчезнут.
Спустившись в подвал, вы обнаружите Агнешку, уныло сидящую на бочонке. На её лице видны следы слёз. При расспросах она поведает, что Ольдржих покинул пир вскоре после церемонии и до сих пор не вернулся. Это причиняет ей немалые страдания. Его исчезновения стали привычными: он может пропасть без объяснений, а затем явиться поздно ночью или даже спустя несколько дней. Последний раз он выглядел особенно напряжённым после визита гонца, будто ожидая чего-то важного.
Если Агнешка заговорит о том, что её брак был продиктован лишь корыстными расчётами, не поддерживайте её сомнения, иначе это может навредить вашей репутации. Лучше заверить её в искренности чувств Ольдржиха. В какой-то момент она предложит вам выпить вместе с ней, но ради приличий стоит вежливо отказаться и предложить ей не торопиться с подобными решениями. Вскоре после этого последует кат-сцена, где появляется Витек, явно настроенный агрессивно. Он тут же приходит к наихудшему выводу, что приводит к бурному конфликту.
Перепалка стремительно перерастает в массовую драку: свадебные гости пускают в ход кулаки, и пировать уже никто не собирается. Вам предстоит защищаться, но не нападайте первыми — отбивайтесь только от тех, кто уже дерётся. Когда хаос достигнет пика, вмешается Ульрих вместе с охраной, что положит конец беспорядку и завершит квест.
Помимо основного сюжета, в этой части доступны дополнительные развлечения, необязательные для прохождения, но приносящие бонусы. Среди них — танцы с неуклюжим незнакомцем, состязание в фехтовании, турнир по игре в кости и помощь леснику, решившему завязать с пьянством. Если решите двигаться дальше по основному сценарию, эти события станут недоступными, поэтому лучше уделить им внимание заранее.
Если покинете банкет через ворота юго-западнее кухни, вас остановит мать Дубравки. Она вежливо попросит вас уделить внимание её дочери, которая до сих пор не получила ни одного приглашения на танец. Выяснив детали, можно согласиться, что принесёт вам положительную репутацию. Если удастся убедить её в разговоре, женщина признается, что Дубравка не слишком ловка и частенько наступает партнёрам на ноги. Танец с ней может оказаться непростым испытанием, но если примете приглашение, это не останется незамеченным.
Дубравку можно найти у костра на юго-востоке. Пригласив её на танец, вы сначала получите вежливый отказ — она явно не уверена, стоит ли пробовать. Чтобы растопить её сомнения, можно продемонстрировать убедительность или предложить ей выпить, если хотите ускорить процесс. Примените тот навык, в котором чувствуете себя увереннее, и вскоре она согласится.
После танца Дубравка с волнением спросит, как вам понравилось. Прямолинейный ответ может её расстроить и снизить вашу репутацию, поэтому лучше проявить дипломатичность и убедить её, что всё прошло прекрасно. Завершив беседу, подойдите к её матери — она будет вам признательна, что повысит ваше положение среди гостей.
Если задержитесь рядом с Дубравкой, она сама вас позовёт. Побеседуйте с ней, дайте ей возможность выговориться. В какой-то момент она признается в симпатии к вам. Если ваши чувства взаимны, можете ответить ей тем же. В противном случае тактично откажите, предложив забыть разговор. Если она спросит о причине отказа, постарайтесь объяснить это деликатно, чтобы не ранить её.