
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
Во время выполнения задания состоится первая встреча с Кларой. Она ухаживает за ранеными в центральной части крепости. После беседы она предложит отправиться на прогулку. В ходе разговора нужно будет поделиться несколькими историями и затем согласиться на сбор трав. Требуется найти мак, шалфей и календулу. Затем вместе с Кларой предстоит продвинуться дальше в лес, где она загадает загадку. Верный ответ: «Думаю, это цветок по имени Клара».
Завершив все дополнительные задачи, остается вернуться к Птачеку и подтолкнуть его к действию — пора отправляться обратно. Следует рассказать ему о захвате крепости и принять решение: сообщать ли, что сын пана Семина может быть причастен к происходящему, или оставить этот момент без внимания. В завершение вместе с Птачеком нужно вернуться к Отто. После беседы с ним задание будет завершено.
Необходимое зло
Пообщайтесь с Яном и следуйте на допрос. Применять пытки или нет — решать вам, но это не повлияет на исход. Более того, даже без них можно вытянуть из пленника всю информацию, особенно если вы побывали в Небакове и нашли настоящего пана. Когда выяснится, что молодой пан Семина действует заодно с врагами, вам предстоит выбор: сообщить об этом Бергову или умолчать.

Не стоит раскрывать эту информацию Бергову, ведь впоследствии он окажется одним из ваших главных противников! Кроме того, если вы решите промолчать о Семине, то позже получите достижение «Молчание — золото».
После завершения допроса и разговора с паном Берговым задание подойдет к концу. Вам напомнят, что при дальнейшем прохождении сюжетной линии и квеста «За победу!» доступ к открытому миру временно закроется. Впрочем, все побочные задания можно будет выполнить позже, за исключением одного — «Черти в Тросках». Убедитесь, что успели его завершить заранее!
За победу!
Как только наступит вечер, вместе с Яном отправляемся на пиршество, устроенное паном Берговым. Утром запланирован штурм замка Небаков, так что терять бдительность из-за алкоголя не стоит. В ходе беседы с хозяином вечера узнаем детали предстоящего нападения. Если применим красноречие и продемонстрируем свои познания, сможем извлечь дополнительную информацию. Руководить отрядом будет камергер, а за всем разговором незаметно будет следить служанка Катерина. Завершив обсуждение, можно заняться чем угодно.
Гость по имени Хайнрих предложит сыграть в кости — ставка составит 110 монет.
-
Отправиться спать. В углу зала за отдельным столом сидит вдова Йоханка в компании двух мужчин. Она заинтересуется нашими подвигами и попросит рассказать о них. Если проявим красноречие, покажем свою честь или знания, беседа сложится удачно. В итоге она предложит выйти на свежий воздух. Если примем приглашение, проведём с Йоханкой всю ночь, но при этом упустим другие возможности. Однако можно отложить этот шаг на потом.
-
У стены расположился рыцарь Чёрный Бартош, прибывший из Праги. Если наша честь достигнет уровня 18, проведём ночь с ним.
-
Зайти на кухню за вином. Отправляемся в восточную башню, где работает кухарка Манета. Спрашиваем у неё о Катерине. Вино она передаст нам без вопросов, но только если поможем ей вскрыть небольшой сундук.
-
Взломать сундук с травами. Спускаемся из кухни в подвал, где находим лёгкий замок. Однако неподалёку ходят охранники, поэтому важно носить неприметную одежду. Сам взлом почему-то не засчитывается, но если скажем, что не справились, вино для Птачека всё равно окажется у нас.
-
Наслаждаться пиров и отдыхать!
-
Забрать доспехи. Яну потребуется снаряжение. Кузнец предложит самые плохие доспехи, но если применим красноречие, запугивание, честь или золото, получим более достойное снаряжение. В награду достанутся длинный меч, поножи, перчатки и гладкий панцирь. Однако Яну передаём только один меч и одну часть брони.
-
Достать кольцо Флориана. Один из гостей, облачённый в красное, попросит проучить его обидчика, для чего нужно украсть его кольцо с верхнего этажа. Доступ туда сейчас ограничен, а коридоры патрулируют двое стражников. Придётся переодеться в тёмную одежду, чтобы передвигаться незаметно. Нижний стражник дежурит возле окна у скалистой лестницы — пробираемся мимо него. Верхний перемещается между двумя комнатами наверху и одной на среднем этаже. Ждём, пока он уйдёт в дальнюю комнату, затем крадёмся на верхний этаж и проникаем в ближайшую комнату. Под окном находится сундук, который вскрываем, забирая серебряное кольцо Флориана. Вдобавок можно прихватить две книги, пару писем и монеты.
Возвращаемся в зал и передаём кольцо девушке в красном, сопровождая это словами: «От моего застенчивого друга». Однако рядом окажется жена Флориана, которая узнает украшение и заподозрит мужа в измене. В качестве награды от Пальчика получаем слабый спасительный шнапс и книгу о силе (уровень 3).
-
Передать вино и доспехи Птачеку. Утром передаём все собранные вещи Яну.
-
Выдвинуться на битву! Вступаем в сражение в составе крупного отряда.
-
Спуститься к мельнице с Птачеком. На лесной дороге попадаем в засаду — путь окажется перекрыт спереди и сзади, а сверху начнётся обстрел из арбалетов и огнестрельного оружия. В бою держимся рядом с Яном в жёлтом наряде, помогая ему сражаться против противников с бело-чёрными щитами. Чем активнее атакуем, тем больше союзников останется в живых.
-
Спасти камергера! В середине пути найдём камергера, придавленного лошадью. Пока Ян помогает ему выбраться, уничтожаем противников. Можно расстрелять врагов на скалах, но особой опасности они не представляют.
-
Найти Птачека. Не теряем его из виду на протяжении всей битвы.
-
Обойти баррикаду. Добравшись до завала, Ян укроется за щитом, а нас пропустит вперёд. Пролезаем под упавшим деревом и вступаем в поединок с двумя врагами на узкой тропе. Спустя некоторое время Ян догонит нас и поддержит в бою. Осторожно спускаемся по склону и сражаемся с очередной группой врагов.
-
Победить в дуэли! Продвигаясь дальше, доберёмся до деревни, где Ян получит ранение. Останемся защищать его на поляне, когда на нас выйдет крупный отряд вместе с предводителем — человеком, выдававшим себя за пана Небакова. Он согласится на дуэль, пообещав сохранить нам жизнь в случае поражения. В поединке достаточно нанести ему несколько точных ударов, после чего мы раним его в глаз. Затем он покинет поле боя, унося с собой тела убитых.
Божий посланец
Квест начинается в небаковской крепости после разговора с Жижкой, Богутой и Птачеком. В ходе беседы Богут сообщает, что знает, какие шаги необходимо предпринять, и просит вас следовать за ним. Соглашайтесь и отвечайте на его вопросы, не забывая задавать свои.
Через некоторое время вы достигнете места, где лежат несколько тел. Богут намерен прочитать молитву за усопших, а вам поручает выкопать могилы и предать мертвецов земле. Перед вами три тела, расположенные слева, и три могилы — справа. Начните с того, что выкопайте все три ямы, затем переместите в них тела. После того как каждый покойник окажется в земле, взаимодействуйте с могилой, чтобы завершить захоронение. Повторите процедуру для всех тел.

Завершив погребение, обсудите с Богутой, все ли сделано как нужно. Уточните у него детали, если желаете, после чего он предложит встретиться у рва крепости. Прежде чем отправляться туда, загляните к повозке, где можно подкрепиться из котелка, если ваш персонаж проголодался. Утолив голод, продолжайте путь к замку и найдите Богуту у рва.
Там он будет в компании одного из солдат. Они продемонстрируют вам необычное устройство. Внимательно слушайте их объяснения, когда появится соответствующий выбор — принцип его работы не самый очевидный. Вам предстоит удерживать ПКМ для подготовки ручницы к стрельбе, затем снова нажать ПКМ, чтобы засыпать порох, и завершить процесс нажатием ЛКМ для выстрела. Оружие требует времени на подготовку и не слишком удобно в бою, если только враг не застигнут врасплох. После инструкции Богут предложит состязание. Вам предстоит сделать три выстрела, и спешка не обязательна — испытание завершится после третьего выстрела, а не по скорости выполнения.
Не беспокойтесь о промахах: это скорее демонстрация, нежели серьезное соревнование. Прицеливание из этого оружия затруднено — дым из ствола ограничивает обзор. Постарайтесь попасть, но не расстраивайтесь, если не получится. По окончании состязания ручница и боеприпасы останутся у вас. Далее можете заняться любыми делами в лагере, пока не выполните основные задачи.
Хотя это необязательно, выполнение побочных поручений принесет пользу в будущем. Поддержка союзников может оказаться решающей в следующем сюжетном задании. В лагере есть несколько способов помочь: Кекалу нужно погрузить припасы на повозку, Пельцелю в конюшне — новые подковы, Бык ожидает ремонта оружия, а Клара — помощи с ранеными.
Для выполнения поручения Кекала отправляйтесь к повозке напротив конюшни. Заговорите с ним и предложите помощь. Однако Кекал не в восторге от вашего появления. Вам предложат три варианта: убедить его словами «Я больше не хочу неприятностей», воспользоваться проверкой впечатления «Я не виноват в случившемся» или просто вступить с ним в драку. Выбирайте вариант, соответствующий вашему наивысшему показателю — если он 14 и выше, проверку можно пройти.
Рядом с повозкой находятся мешки с припасами. Вам нужно перенести их на заднюю часть телеги — всего пять штук. Когда все мешки окажутся на месте, Кекал прокомментирует вашу работу. Согласитесь с его словами, чтобы повысить репутацию.
Конюшня расположена неподалеку. Подойдите к Пельцелю и спросите, не нужна ли ему помощь. Он поручит изготовить несколько подков. Для этого отправляйтесь в центральную часть замка, где находится кузница. Как только войдете, перед вами окажется Бык. Если не хотите драться с ним, потребуется проверка речи. Спросите его: «Что случилось с Бугаем?» — это проверка убеждения, которая поможет успокоить его. Затем сообщите, что вам нужны подковы, и он разрешит воспользоваться кузницей.
Бык также попросит вас починить оружие, но пока сосредоточьтесь на подковах. Оглянитесь — за наковальней есть бочка, внутри которой можно найти оружие и материалы. Забирайте все — это не считается воровством. Запомните, что найденное оружие предназначено для ремонта.
Далее взаимодействуйте с наковальней, откройте вкладку «Прочие» и выберите подковы. Если у вас нет рецепта, его можно приобрести у Быка вместе с необходимыми материалами. Также купите пару наборов кузнеца — они понадобятся для починки оружия.
Раздувайте подкову, пока она не достигнет золотистого оттенка, затем аккуратно разместите её на наковальне. Наносите удары равномерно, выдерживая ритм, пока Индро не сообщит, что изделие готово. Если подкова остынет, вновь поместите её в горн, пока не восстановится нужный цвет. Создайте три таких подковы, после чего направляйтесь к конюху, чтобы передать ему работу. В награду вы получите 55 грошей, снадобье «Петушок» и 8 свинцовых пуль.
После этого отправляйтесь к Быку и приобретите несколько наборов кузнеца, если их у вас ещё нет. Затем, воспользовавшись инвентарём, отремонтируйте Обычный длинный меч, Боевой меч и Бородатый топор. Вернувшись к Быку, сообщите ему о завершённой работе, за что он выразит благодарность. Перед тем как закончить разговор, он спросит, что вам ближе — ремесло кузнеца или боевое мастерство. Выберите первый вариант, чтобы повысить свою репутацию. В качестве награды он вручит вам 24 обычные стрелы и 8 выстрелов дробью.
Поднимитесь по лестнице справа от кузницы и найдите Клару. Она пытается убедить стражников разрешить ей лечить заключённых, но безуспешно. Подойдите и предложите свою помощь. В диалоге со стражником выберите вариант убеждения: «Я перевяжу раненых». Если проверка речи будет успешной, охрана отойдёт от двери, открывая доступ к пленникам.
Проследуйте за Кларой в помещение и поговорите с ней. Скажите, что вы защищали своих друзей и так или иначе стали бы предателем. Затем отметьте, что жизнь — это борьба за репутацию. Спросите, чем вы можете помочь, и подтвердите, что разбираетесь в снадобьях. Клара объяснит, что требуется помощь раненым в нижнем замке, а вам предстоит отыскать Марка, Цирека и Козлика.
Перед тем как отправиться на поиски, вы можете уточнить у Клары методы лечения различных травм и заболеваний. Она готова рассказать об этом в любой момент, но для удобства основные принципы лечения приведены ниже:
Покиньте тюрьму и пройдите мимо кузницы, двигаясь на запад вниз по склону. Загляните в хижину Клары и осмотрите сундук — там можно найти полезные лекарства. На столе снаружи вас также ждёт отвар ромашки. Продолжайте спускаться, чтобы обнаружить двух пациентов слева и остальных ниже по склону. Осмотрите каждого пострадавшего, поставьте диагноз и окажите необходимую помощь.
Цирек
Вы обнаружите Цирека в глубине подземного убежища, в самой дальней части помещения. Осмотрев его, станет ясно, что он получил сильный удар в ребра, а его правая нога причиняет ему немалую боль. Перед вами откроются два варианта: либо тщательно изучить его повреждения, либо сразу предложить ему лекарственное средство.
Лучше всего сначала заняться осмотром ран, поскольку это даст более четкое представление о его состоянии. Для этого потребуется пройти проверку на выживание (если ваш уровень 19 или выше, трудностей возникнуть не должно). Осмотр покажет, что у него серьезный ушиб грудной клетки и опухшая лодыжка, но, чтобы определить точное состояние, придется уделить им больше внимания. Для обеих травм потребуются проверки мастерства, при этом обследование лодыжки окажется проще.
Начнем с нее. При детальном рассмотрении выяснится, что это всего лишь растяжение, которое можно вылечить при помощи тугой повязки. Теперь перейдем к грудной клетке. Помимо обширных синяков, обнаружится и рана, однако, к счастью, следов заражения нет. Вам останется только продезинфицировать поврежденное место и наложить повязку. Когда процедуры будут завершены, сообщите Циреку, что знаете, как ему помочь. Дальнейшие шаги:
-
Дайте ему напиться воды (если ее нет, подойдет вино, которое стоит на ближайшей полке).
-
Промойте открытую рану настоем календулы.
-
Наложите на рану свежий бинт.
-
Используйте набор портного, чтобы аккуратно зашить поврежденный участок.
-
Вотрите в лодыжку настой ромашки для снятия воспаления.
После всех этих действий лечение можно считать завершенным, и Цирек сразу почувствует себя лучше.
Козлик
Козлик лежит на матрасе, расположенном слева у основания склона. Рядом с ним находятся два человека, сам он — с правой стороны. Проведите осмотр его состояния и пройдите необходимые проверки на выживание и алхимию, начиная с диагностики его ран.
Первым делом изучите голову пациента — на ощупь она горячая, что говорит о высокой температуре. Далее займитесь его животом, на котором обнаружатся лишь незначительные ушибы. Последним этапом осмотрите ногу — похоже, рана сильно воспалена и началось заражение. Теперь пришло время дать ему лекарство. Лучше всего подойдет «Живая вода». Лечебный процесс будет следующим: