
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение — Троски (все сюжетные квесты и задания)
Принять участие в турнире можно во второй половине свадебного торжества. Найдите сотника Корягу у входа в конюшню, южнее внутреннего двора. Он объяснит правила: состязание сложное, и даже несколько пропущенных ударов могут привести к быстрой потере шансов на победу.
Перед тем как вступить в сражение, настоятельно советуем сохранить прогресс — это поможет избежать нежелательных последствий, если битва сложится не в вашу пользу. Вам предстоит столкнуться с тремя грозными противниками: первым на пути встанет пан Ольдржих, затем вам придется сразиться со Сватеком Дроздом, а в финале ждет поединок с паном Семином. Их местоположение следующее:
-
Ольдржих готовится к бою между стойлами для лошадей и костром, что принадлежит Дубравке.
-
Дрозд прислонился к стене тех же конюшен, буквально в нескольких шагах от Ольдржиха.
-
Семин дожидается соперника у арки, ведущей на кухню, неподалеку от входа в свой дом.
Последний из них представляет особую угрозу, поскольку его удары обладают разрушительной мощью — всего два точных попадания, и бой будет завершен не в вашу пользу. Однако, даже проиграв одну схватку, вы можете продолжить состязание с оставшимися участниками. Независимо от итогового результата, пан Семин все равно наградит вас за участие.
Главное правило здесь — сохраняться перед каждым поединком. Битвы требуют осторожности, поэтому важно своевременно парировать удары противников и эффективно использовать контратаки. Освоение техники искусного удара, которую можно изучить на тренировке «Бой: обучение II», значительно повысит ваши шансы на победу. Достаточно держать меч с противоположной стороны от удара врага и атаковать в нужный момент. Если же удача отвернется, не расстраивайтесь — даже за три поражения вам полагается утешительный приз в 90 грошей.
Что касается турнира по игре в кости, для участия в нем следует отыскать Рихтаржа Дрозда. Он будет перемещаться по разным локациям свадебного пиршества, но ближе к завершению торжеств окажется во внутреннем дворе. Опознать его легко — обратите внимание на мужчину в необычной синей шляпе, он и станет вашим соперником.
Приняв вызов, Рихтарж продемонстрирует золотую бляху — главный приз соревнования. Если у вас ее еще нет, одержанная победа принесет вам достижение «Блестяшка» за обладание этим предметом.
Чтобы получить «Золотую свадебную бляху», вам придется сначала обыграть троих противников, после чего вас допустят к финальному матчу против Рихтаржа. Оппонентов можно побеждать в любом порядке:
-
Радован — кузнец;
-
Эммерих — аптекарь;
-
Ульрих — камергер.
Все они свободно передвигаются по территории праздника, но чаще всего встречаются возле кухни или во дворе. Перед тем как бросать кости, настоятельно рекомендуем делать сохранение, поскольку исход игры не поддается точному прогнозированию.
Если у вас нет выигрышных комбинаций (например, пар, троек, четверок и так далее), можно оставить единицы или пятерки, чтобы продолжить раунд. А если удача улыбнется и выпадет подходящий расклад, не забудьте передать его. Допускается использование особых костей, если они у вас имеются, однако в начале игры ваш выбор будет весьма ограничен.
После того как вы одолеете троих соперников (при этом сражение с Эммерихом не потребуется), вам предстоит поединок с Рихтаржем. Он не представляет серьезной угрозы, однако перед встречей с ним настоятельно рекомендуется сохранить прогресс. Победив его, вы узнаете, что золотая бляха ему больше не принадлежит — он лишился ее в столкновении с Бетой. Если спросите, как можно ее вернуть, он укажет вам на девушку, которая разгуливает по двору в белом головном уборе.
Подойдите к Бете и объясните, что вам необходима бляха Дрозда. Однако просто так она с ней не расстанется — вам придется выиграть ее в кости. Если ранее в игре у вас был опыт общения с половцами, появится проверка на убеждение, которая будет зависеть от ваших предыдущих диалогов. Бета предложит пари: чтобы она согласилась на матч, вам нужно будет поставить 50 грошей. Если вы примете ее условия, начнется игра. В этом поединке нет скрытых уловок или нестандартных правил — процесс идентичен предыдущим партиям. Не забудьте сделать сохранение перед началом. Когда удача окажется на вашей стороне, Бета без возражений передаст вам бляху, а вместе с ней вы получите достижение.
Тем временем ловчий Войслав, который следит за боями, проводит время в конюшне, расположенной южнее внутреннего двора. По разговору с ним становится ясно, что он уже изрядно выпил, хоть и признает, что хотел бы прекратить. Однако сделать это самостоятельно он не в силах, поэтому просит вас приглядеть за ним. Согласившись, заберите у него выпивку.
В течение свадебного праздника Войслав будет появляться в разных местах, за исключением последней стадии торжества. Каждый раз он будет держать в руках напиток, и чтобы не дать ему снова напиться, вам нужно всякий раз твердо отвечать: «Нет уж, этого не будет!». Вот где его можно встретить в разные моменты праздника:
-
На втором этапе он остается в той же конюшне, южнее двора, где вы с ним впервые заговорили.
-
На третьем этапе он перемещается в другой конец конюшни, ближе к столу с угощениями.
-
На четвёртом этапе его можно найти у реки, в том самом месте, где ранее происходила встреча с Мышкой.
-
На пятом этапе он будет у кухни, когда начнется задание «Поздравить молодоженов».
Если вам удастся пресечь его попытки напиться, это повысит вашу репутацию, а в знак благодарности Войслав пригласит вас в гости после окончания свадьбы. В противном случае вы обнаружите его бесчувственным под деревом, где прежде пересекались с Мышкой и Витеком. Чтобы привести его в чувство, потребуется бульон, который можно найти на одном из столов. Хотя этот вариант решения проблемы не идеален, он все же лучше, чем позволить Войславу окончательно утонуть в хмельном дурмане.
По ком звонит колокол
Нас заточили в одной камере с Яном Птачеком в тюремных казематах замка. Это возможность загладить вину перед ним и попытаться наладить отношения. Спустя некоторое время стражники откроют дверь и заставят нас заняться физическим трудом, поскольку заключение нам вынесли лишь за участие в драке. Однако судьба Яна куда мрачнее: его обвиняют в браконьерстве, и вскоре он должен взойти на эшафот. Ровно в полдень колокол возвестит о начале казни. Времени на спасение Яна у нас в обрез, а все наши вещи пока остаются под замком.
-
Освободить пана Яна до казни.
-
Добраться до Томаша, которого, в тяжёлом состоянии, перевезли в башню.
-
Перенести три мешка в угольное хранилище. Во дворе нас встретит охранник и укажет на повозку, откуда поочерёдно берём мешки. Проходим под аркой, затем направляемся влево к навесу, где их и складываем.
-
Пообщаться с кузнецом. Закончив переноску, подходим к нему. Он беседует с кем-то и заявляет, что работы для нас нет. Придётся искать иные способы занять себя.
-
Получить задание у плотника на виселице. На восточной площади плотник Колода чинит эшафот и просит принести ему хорошо наточенный топор. В соседнем сарае находим инструмент с прочностью 40, затем точим его до 90 на точильном круге и возвращаем мастеру. В беседе выясняем, что под колодцем скрывается тайный проход.
Во внутреннем дворе направляемся в главное здание и оказываемся в кухне, где видим ослабленного камергера. Можно осмотреть его (красноречие 18, знания 14). Диагноз подтвердят четыре проверки: знания, красноречие, выживание. У мужчины серьёзные проблемы с желудком. Запрашиваем разрешение отправиться к алхимику, чтобы приготовить ему лекарственное зелье, после чего получаем свободный доступ к помещениям замка.

Создать лекарство для камергера. Идём в западное крыло, поднимаемся по лестнице с крышей. Внутри слугам готовят еду, а у входа стоит голодный стражник. Достаточно принести ему любую пищу (фрукты можно найти внизу), и он нас пропустит. Однако если камергер уже дал нам разрешение, проход будет открыт сразу.
Поднявшись на несколько уровней, заходим в комнату справа за красными дверями. Здесь возле алхимического стола служанка Катерина рыскает по сундуку с ингредиентами. Применив красноречие (20) или взлом (12), мы вынудим её уйти, не давая объяснений (похоже, у неё своя скрытая повестка). В комнате осматриваем левую полку, находим «Дневник лекаря» и перечитываем его. Внутри описаны два рецепта, написанные простыми словами. Нам предстоит приготовить оба средства. Ингредиенты указаны в той же книге.
Во дворе разговариваем с кухаркой, которая ждёт кузнеца для вскрытия запертого сундука с приправами. Идём к кузнецу и узнаём о его инструментах. Затем в его мастерской, на правой полке, находим красный горшок, из которого берём 5 угольков и отмычку.
Следуем за кухаркой в подвал, где вскрываем сундук с лёгким замком. Забираем 6 имбирных корней, остальные травы нас не интересуют.
К востоку, на склоне среднего уровня, у каменной стены растут цветы, напоминающие ромашки, но отличающиеся по форме — это пижма. Нам нужно собрать минимум три штуки. В дополнение к этому, на холмах можно найти сорняки: два чертополоха и одну крапиву.
На северо-западе ищем жилище плотника. Когда поблизости не будет стражников, пробираемся внутрь и взламываем сундук. Внутри находим один лист бузины, этого достаточно.
Рецепты зелий
Возвращаемся в лабораторию алхимика и приступаем к приготовлению.
-
Вода + 2 чертополоха, растереть, затем варить.
-
1 лист крапивы, варить один раз.
-
1 кусочек угля, растереть.
Получаем лекарство для желудка.
Следующий состав:
-
Вино + 3 пижмы, варить один раз.
-
2 кусочка имбиря, растереть, варить один раз.
-
1 лист бузины.
Это средство поможет от лихорадки.
Теперь необходимо пробраться к Томашу в башню. Прыгать в колодец по совету плотника бесполезно — он лишь приведёт нас обратно в тюремный коридор. Внизу берём факел и зажигаем его. Там же через решётку можно поговорить с Яном.
Направляемся на кухню и передаём желудочное зелье камергеру. В благодарность он позволяет нам пройти в верхние залы. В комнатах замка легко заблудиться, но наша цель — двигаться выше и к востоку. Вход в покои стражников нам по-прежнему закрыт. Если за нами устроят погоню, нужно пробежать до деревянной лестницы в часовне.
Внутри часовни обнаруживаем больного Томаша, рядом с ним его сестра Адела. Даем ему лекарство от лихорадки, после чего он приходит в сознание и подтверждает, что Ян действительно благородного происхождения.
Тем временем на площади начинается казнь. Мы успеваем привести Томаша, но камергер отказывается принимать его слова за доказательство. В этот момент в замок возвращается тяжело раненый пан Бергов, и лишь он способен остановить своего приспешника.
Снова в седле
Для передвижения по миру Kingdom Come Deliverance 2 потребуется» транспорт». Разумеется, автомобили в XV веке еще не изобрели, поэтому путешествовать предстоит исключительно верхом. Первая возможность бесплатно заполучить собственного коня появится во время седьмого сюжетного задания под названием «Снова в седле». Оно начнется после получения послания от пана Отто из Бергова, которое нужно будет доставить в крепость Небаков.

Завершив беседу с паном Берговым, следует отправиться за управляющим Ульрихом, а затем поговорить с ним. Он укажет на местоположение сундука с вашими вещами — метка появится на карте. После того как соберете свое имущество, можно продолжать путь.
Ян Птачек в разное время суток может находиться в различных частях замка Троски, но лучше всего обращаться к нему после полудня. В этом случае он предложит переночевать и отправиться в дорогу на рассвете. Встретить его можно будет у вторых ворот. После короткого разговора можно садиться в седло и следовать за ним.
Покинув замок, игрок получит необязательное задание — попытаться обогнать пана Яна. При желании его можно проигнорировать и просто двигаться следом, но, если решите принять вызов, оптимальной стратегией станет сокращение пути через лес. Это позволит быстрее добраться до часовни. На перекрестке с Птачеком предстоит новый диалог: важно рассмотреть все доступные варианты, так как это повысит репутацию персонажа. Выбрав «Скорее в Небаков!», вы сразу окажетесь у крепости.
Пока пан Ян занят встречей, можно воспользоваться возможностью и заняться доступными в крепости активностями. Когда герой произнесет фразу «Наверное, встреча уже окончена», можно будет возвращаться к воротам.
В крепости находится Михаил — местный забияка, с которым можно побеседовать. Чтобы улучшить репутацию, можно рассказать ему о намерениях Птачека (на сюжет это не повлияет). Михаил вызовет вас на поединок. Если согласитесь и одержите победу, репутация повысится еще больше, а в качестве дополнительного бонуса получите шпоры с колесиками. Михаил использует булаву, щит и доспехи, но при наличии боевого опыта сражение с ним не станет сложной задачей.
Следующим шагом будет посещение конюшен. Рядом с ними стоит человек в оранжевом кафтане, предлагающий поделиться важными сведениями. Однако на деле он не скажет ничего полезного, так что можно сразу развернуться и поискать конюха. В разговоре с ним потребуется пройти проверку на любой навык. Успешное испытание позволит узнать, что лошади были отбиты у разбойников, чей лагерь расположен неподалеку.
После этого можно вернуться к Михаилу и задать ему аналогичный вопрос. Его версия событий сильно отличается — согласно его словам, пан получил лошадей в наследство. Проверка навыков здесь не требуется, но вот упоминать слова конюха не стоит.
Следующая цель — верхняя башня. Во внутреннем дворе под деревянной лестницей дежурит стражник, рядом с которым расположены двери в темницу. Он не покинет пост добровольно, поэтому от него придется избавиться. Есть два варианта: нейтрализовать противника с помощью удушающего приема или убить. Других способов проникнуть внутрь нет.
Однако дверь окажется заперта — понадобится ключ. Он находится у другого стражника, стоящего под стенами башни. После его устранения можно забрать ключ, открыть темницу и поговорить с настоящим паном Яромиром. Важно обсудить с ним все возможные диалоговые варианты — это необходимо для продолжения задания.
Теперь можно покинуть темницу, но также есть возможность найти дополнительные улики. Этот шаг не является обязательным, однако его выполнение не потребует особых усилий, так что лучше не пропускать. В нижней части крепости находятся два стражника. Один из них предупредит, что дальше идти не следует. Лучше не спорить с ним, а просто дождаться, пока он отойдет в патруль.
Как только стражник скроется, можно пройти мимо второго, сидящего на лавке, и направиться к нужному зданию. У входа стоят рабочие, а на вышке — еще один стражник. Проще всего пробраться внутрь, отвлекая охрану камнями. Внутри можно обнаружить оружие, порох, а также щит панов Липы.