Kingdom Come: Deliverance II

Платформа PS4 / PS5
Издатель Deep Silver
Разработчик Warhorse
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 04.02.2025

Прохождение всех побочных заданий региона Троски

Направляйтесь туда, сначала двигаясь на юго-запад по тропе, затем сверните на восток, к самому табору. У пещеры, что находится в этой области, вы, наконец, встретите Барбоса. Радость окажется преждевременной: следом за ним из пещеры выйдет стая волков. Либо убейте всех, либо бегите прочь. Во время боя вы сможете впервые использовать Барбоса, отдавая тому соответствующие команды. Например, атаковать врагов. Этот бой специально задуман как обучающий, так что стоит привыкнуть к управлению верным товарищем.

Когда все волки будут мертвы или оставшиеся бросятся наутёк, задание завершится — с этого момента Барбос будет сопровождать вас до конца игры. Перед уходом обязательно осмотрите пещеру, из которой появились волки — там можно найти разные полезные вещи, которые пригодятся самому Индро или могут быть проданы.

Что касается Барбоса, то не забывайте его кормить, иначе он может временно сбежать от вас. То же самое случится, если он получит слишком много урона. Впрочем, через время Барбос автоматически вернётся к Индро.

Трубадуры

Дополнительное задание «Трубадуры» — один из первых больших сайдквестов, которые вы можете выполнить в Kingdom Come 2: Deliverance. В отличие от ряда других коротких поручений, «Трубадуры» отнимут у вас немало времени, поскольку придётся изрядно попутешествовать по региону. Начинается все на Желеевском постоялом дворе, который нужно посетить в светлое время суток.

Днём или ранним вечером во дворе корчмы можно встретить двух приятелей — Михайло и Стаса, расположившихся за одним из столов. Они с увлечением говорят о поэзии, делятся своими мыслями о стихах и музыке. Разговор можно вести в любой манере, но в какой-то момент они упомянут лютню, которая, по их словам, висит на стене дома плотника в Тросковице. Друзья просят достать инструмент, и, будучи человеком отзывчивым, вы решаете им помочь.

Дом плотника находится в юго-восточной части Тросковице. Можно попытаться договориться с ним, но ничего не выйдет. Если спросите за другого мужчину, он расскажет о своём отце. И если сразу же отправитесь к нему без медовухи, он попросту отвергнет ваше предложение, и ничего не останется, кроме как украсть лютню под покровом ночи. Дождитесь позднего вечера, затем проникните в сад плотника. В деревне патрулируют стражники, так что лучше пробираться через задний двор, выходящий на холм. Оказавшись в саду, пригнитесь и бесшумно откройте дверь дома. Войдите в первую комнату слева и осмотрите юго-западный угол. Там, на стене, висит заветная лютня. Она плохо различима в темноте, а зажигать факел нельзя — так вас сразу заметят. Завладев инструментом, так же осторожно выберитесь через задний двор и направляйтесь обратно на Желеевский постоялый двор.

Если же не хотите красть лютню, то после общения с плотником, спросив его за отца, сначала сбегайте в корчму и купите медовуху. Плотник лично рассказал вам, что его отец любит этот напиток. Купите две бутылки медовухи, войдите в дом и побеседуйте с мужчиной. Завершите простую проверку убеждением и скажите, что принесли медовуху. Он согласится с вами выпить, а затем отправится отдыхать. Благодаря этому вы получите лютню более законным путём.

Вернувшись к Михайло и Стасу (напомню, снаружи корчмы их следует ждать днём или вечером), начните разговор. В разгар беседы появится местный пьяница, который схватит и уронит лютню на землю. Вам нужно решить, как с ним поступить: можно либо не обращать внимания, либо вступить с ним в перепалку. Если у вас достаточно развит навык убеждения (что маловероятно в начале игры), вы сможете урегулировать конфликт мирно. В противном случае придётся ввязаться в драку. Хотя пьяница не слишком опасен, он довольно ловко уворачивается от ударов, так что придётся выжидать момент, чтобы нанести серию встречных выпадов. Лучше заранее сохраниться, чтобы избежать серьёзных ранений или кровотечения. После нескольких успешных ударов противник сдастся, пообещав отомстить при следующей встрече. Когда неприятель скроется, обратите внимание на удрученных Михайло и Стаса: на лютне порвались струны. Здесь снова встаёт выбор — можно бросить всё, заявив, что это не ваша забота, либо предложить помощь в поиске новых струн. Если выбрать второе, придётся отправиться в дальнее путешествие.

Направляйтесь на северо-запад от Желеева, где со своей семьёй проживает ловчий Войслав. У сына Войслава можно улучшить навыки стрельбы. можно даже устроить с ним соревнование, но для данного задания вас интересует непосредственно Войслав. Если ещё не выполнили квест «Работничек», ловчего не будет дома, а жена сообщит, что он так и не вернулся с охоты. Женщина считает, что тот, вероятно, где-то пьянствует. Она упомянет, что искать его стоит у Видлакского пруда. Если согласиться помочь, начнётся побочный квест «Работничек».

Прежде чем продолжить задание «Трубадуры», необходимо завершить эту дополнительную миссию. Как только это сделаете, дайте Войславу проспаться и поговорите с ним утром. Помимо ещё одного побочного квеста «Хищная птица» вы сможете попросить его о помощи с ремонтом струн лютни, но ему нужны овечьи кишки. На текущем этапе игры у вас, скорее всего, нет навыков, позволяющих извлекать дополнительные материалы с тушек животных, так что проще купить эти струны у мясника в Тросковице (идите по дороге слева от входа во двор портного, что у позорного столба). Цена на товар не столь высока. Доставив овечьи кишки Войславу, дождитесь, пока он изготовит струны, а затем вернитесь на Желеевский постоялый двор.

На этом история не закончится. Михайло и Стас неожиданно признаются, что не могут покинуть корчму и отправиться в Кутна-Гору, так как задолжали хозяину постоялого двора. Деньги тут ни при чём — они должны выполнить определённую работу, но оба считают, что это не их специализация. Теперь вам предстоит решить, как разрулить ситуацию. Вы можете прервать квест, отказавшись им помогать. Можете выяснить у корчмаря, какую работу должны выполнить Михайло и Стас, затем взяться за неё самостоятельно. Если решите помочь, вас ждёт рутинная работа — чистка отхожего места и переноска нескольких мешков в амбар. Это скучно и утомительно, но не выходит за рамки реалистичности игры.

Попытка уговорить корчмаря или заплатить ему на данном этапе игры, без хорошо прокаченных навыков, скорее всего, успехом не увенчается. Позже, обладая высокими характеристиками убеждения или достаточным количеством грошей, можно будет либо откупиться, либо пригрозить корчмарю, заставив того простить задолженность рифмоплётов. В любом случае, результат будет одинаков.

Если же выбрать физическую работу, мешки можно найти во дворе трактира, а выгребную яму — за зданием. Завершив дела, доложите корчмарю о выполненной работе. Он будет недоволен тем, что Михайло и Стас не выполнили её лично, но всё же спишет долг. После этого можно вновь сесть с товарищами за стол, и они, наконец, сыграют на лютне. Квест завершится. К сожалению, никакой награды за проделанный труд вы не получите — трубадуры использовали вас в своих целях, но зато посвятили плохо рифмованные куплеты!

Бой: обучение 1

После продолжительного пролога Kingdom Come: Deliverance 2 вы окажетесь в центре Тросковице. Рядом с вами будет молодая нищенка Бара, с которой можно поговорить. Она поможет освоиться в городе и даст одно из первых побочных заданий — «Бой: обучение 1». Во время разговора можете спросить её о мастере Коте. Если сделаете это, она не только расскажет о нём, но и отметит его местоположение на карте — в цыганском таборе.

Кот находится далеко на юго-западе, и чтобы до него добраться, понадобится лошадь или хотя бы хорошее снаряжение и запасы еды. Поэтому сначала исследуй окрестности, загляните в магазины, соберите всё полезное и попробуйте сыграть в кости. Свою первую лошадь вы получите в Семине, если будете выполнять побочные задания кузнеца Радована из Тахова. Сначала нужно выполнить квест «Сын кузнеца», а после — «Прогулка». В ходе «Прогулки» вы сможете вернуть свою лошадь Сивку (если пройти проверку навыками, то сделать это и вовсе получится совершенно бесплатно).

Когда соберёте припасы, сделаете базовое оружие и получите лошадь (необязательно, но желательно), отправляйтесь на запад. Если у вас нет лошади, её можно достать на Желеевском постоялом дворе. Украсть коня не составит труда — просто дождитесь, пока барышник отвернётся, вскочите в седло и скачите на юго-запад. Желательно чтобы до этого вас никто не видел. В противном случае по возвращении в это место вас могут арестовать.

Путь к Коту и цыганскому табору, близ которого он обосновался, не самый простой. Однако можно сократить маршрут, пробираясь через холмы и леса, избегая нежелательных встреч с разбойниками и бандитами. В лагере можно найти много полезного, включая лопату и конюха, который за несколько грошей приручит коня к Индро (сделает его вашим), и вы сможете в любой момент вызвать его свистом.

Когда завершите с осмотром, пройдите в заднюю часть лагеря и спуститесь по склону — здесь вы обнаружите того самого Кота. Поговорите с ним и выберите любую из предложенных реплик, чтобы продолжить выполнение квеста. Он поделится информацией, теорией ведения боя и предложит поединок. Во время этой части квеста вы освоите несколько ключевых боевых приёмов, которые пригодятся в поединках на мечах. Пройдите на арену, возьмите меч у Кота и следуйте его указаниям. Вам нужно несколько раз выполнить два типа атак:

  • Обычные комбо: удар справа, удар слева, удар справа.
  • Горизонтальный разрез: удар сверху, удар справа, удар слева.

Как и многие другие аспекты Kingdom Come: Deliverance 2, боевая система в игре достаточно реалистична и требует сноровки. Выполнить эти комбо не так просто, как кажется, — придётся потренироваться, чтобы вовремя менять направление атаки и нажимать кнопки в нужный момент, иначе это уже будет не связка, а набор обычных ударов.

После того как выполните все задачи, квест завершится, а Кот предложит более сложное испытание — победить его в честной дуэли. Так начнётся новое побочное задание «Бой: обучение 2». Однако, прежде чем браться за него, стоит потратить немного времени на прохождение основной сюжетной линии и более детальное освоение боевой системы. Победить Кота не так просто, но наградой за это станет искусный удар — приём, которым вы будете пользоваться до самого конца игры!

Бой: обучение 2

После первой встречи с Котом в цыганском таборе во время задания «Бой: обучение 1» в Kingdom Come: Deliverance 2, мечник предложит вам продолжить обучение и освоить «Искусный удар» — чрезвычайно мощную технику, доступную только при использовании меча. Если у вас ещё нет оружия, отправляйтесь в Тахов, расположенный на севере карты, и поговорите с кузнецом Радованом. У него можно приобрести недорогой боевой меч всего за 95 грошей. С другой стороны, в рамках выполнения его квеста «Сын кузнеца» вы получите охотничий тесак (также относится к мечам).

Получив меч, экипируйте его и возвращайтесь в цыганский табор, который находится на юго-западе. Вызовите Кота на поединок. К этому моменту желательно достаточно хорошо освоить боевую систему, научиться ставить блок и контратаковать. Используйте последовательные парирования и наносите удары в моменты, когда Кот не блокирует. Также следите за выносливостью: если она заканчивается, просто блокируйте атаки, но не контратакуйте, экономьте силы. Старайтесь пропускать минимум атак, поскольку Кот может выполнить целые связки, которые быстро приведут к поражению. Особенно эффективны колющие атаки — у Кота нет щита, и он чаще всего блокирует удары сбоку или сверху.

После победы Кот согласится обучить вас искусному удару. Хитрость этого приёма в том, что вы должны атаковать (жать кнопку/клавишу атаки) ровно в тот момент, когда удар противника вот-вот достигнет цели. То есть, когда появляется значок «зелёного щита», вместо блока вы наносите удар. Однако, чтобы выполнить этот приём, необходимо держать меч в противоположном положении от оружия врага: если он заносит меч сверху, держите оружие снизу, и наоборот. Если меч будет не там, где надо, вы попросту пропустите удар.

Искусный удар невозможно заблокировать, и он позволяет мгновенно перехватить инициативу в бою. Проведите несколько таких атак, чтобы завершить тренировку и успешно выполнить задание. Имейте в виду, что для применения этого приёма в бою на оружии должна быть гарда, иначе выполнить контрудар не получится. И да, в будущем появятся NPC, использующие тот же приём.

Сын кузнеца

Во время прохождения сюжетного задания «Незваные гости на свадьбе» вы сможете выбрать, кому помочь — кузнецу или мельнику. Отправляйтесь на север от Тросковице, чтобы найти кузнеца в поселение под названием Тахов. Ночью кузнец может спать, поэтому, если нужно, можете перемотать время на день, нажав на клавишу T. Поговорите с кузнецом, скажите, что вам нужна работа, и согласитесь приступить. В этом задании вы обучитесь кузнечному делу и сможете выковать своё первое оружие ближнего боя.

Совет: вы можете отслеживать только 3 побочных квеста одновременно. Если у вас уже есть 3 активных задания, новое не будет отслеживаться. Соответственно, на карте и компасе не появятся маркёры. Чтобы исправить ситуацию, откройте игровой журнал квестов, щёлкните на указанную кнопку или клавишу, выделив отслеживаемые задания, которые вы готовы отключить. Затем используйте ту же клавишу, чтобы начать отслеживать текущий квест.

Откройте сундук, расположенный в дальнем левом углу кузни, за наковальней, и достаньте оттуда все необходимые для ковки охотничьего тесака материалы — крепежи, железо, сталь. Взаимодействуйте с наковальней, чтобы приступить к кузнечному делу. Затем в разделе «Мечи» найдите «Охотничий тесак» и подтвердите выбор.

Теперь вам предстоит выковать охотничий тесак. Каждый этап ковки запускает новую цель. Кузнец будет объяснять вам каждый шаг:

  • Передвигайте клинок в печи: используйте левый стик или мышь, чтобы двигать клинок, пока кузнец не скажет раздувать мехи.
  • Раздуйте мехи: удерживайте указанную кнопку/клавишу, чтобы начать раздувать мехи, что усилит пламя. Удерживайте кнопку около 15 секунд, пока клинок не начнёт светиться белым, после чего появится следующая задача. Двигайте клинок влево и вправо мышкой или левым стиком, чтобы он прогревался равномерно. Важно, чтобы весь клинок светился ярко, а не отдельные его части. Не перегревайте металл — если появятся искры, это повредит клинок. Уберите его с печи сразу, как только скажет кузнец.
  • Проверьте температуру клинка / Прогрейте заготовку полностью: нажмите на указанную кнопку/клавишу, чтобы осмотреть клинок. Если он ещё не прогрелся равномерно, снова положите в печь и продолжайте раздувать мехи, пока весь клинок не начнёт светиться белым. Если на предыдущем шаге вы сделали всё правильно, проверка завершится автоматически.
  • Перейдите к наковальне: жмите клавишу F, чтобы переключиться на наковальню.
  • Передвигайте клинок: двигайте раскалённую заготовку при помощи мыши или левого стика, чтобы менять точку удара молотом.
  • Куйте заготовку: задерживайте ЛКМ, чтобы поднимать молот, затем отпустите клавишу/кнопку, чтобы нанести удар. Повторяйте этот процесс несколько раз, пока не появится следующая цель.
  • Продолжайте ковать. Чем больше искр возникает при ударе, тем более эффективен удар. Кузнец объяснит, что удары должны быть равномерными — бейте каждый раз рядом с предыдущим местом, не повторяя удары по одному и тому же месту. Слегка передвигайте заготовку мышкой или левым стиком после каждого удара, чтобы удары ложились рядом друг с другом. Не забывайте переворачивать клинок, чтобы бить по другой стороне.
  • Переверните клинок снова на другую сторону и равномерно бейте молотом по всей поверхности. Затем снова переверните и повторите процесс. Важно равномерно обрабатывать обе стороны клинка, переворачивая его после каждого цикла ударов. Оптимально делать примерно по шесть ударов с каждой стороны. Со временем меч остынет, а его цвет изменится с ярко-жёлтого на тёмно-оранжевый. Тогда нужно будет разогреть заготовку повторно, переместив её в печь. Раздувайте мехи, перемещайте клинок, чтобы он стал равномерно белым. Не перегревайте его — если появятся искры, это повредит металл. Прекратите раздувать, когда весь клинок начнёт светиться белым, и кузнец скажет вернуть его на наковальню. Продолжайте равномерно ковать клинок с обеих сторон.