Kingdom Come: Deliverance II

Платформа PS4 / PS5
Издатель Deep Silver
Разработчик Warhorse
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 04.02.2025

Прохождение всех побочных заданий региона Троски

Попробуйте аккуратно пробраться мимо собаки и подняться по лестнице. Но даже если пёс вас заметит, можете быстро подбежать к лестнице и не трогать его. На открытой площадке вас встретит Ота, пленивший Павлену и держащий у её горла клинок. Вам нужно с ним договориться, подобрав такие реплики, которые спасут девушку. Если у вас высокая харизма, выберите реплику «Как тебя зовут?». Если убедите его, он признается, что не планировал то, что произошло в лесу у пруда. Ота спросит за брата и пса — ответьте на его вопросы. Затем выберите реплику «Отпусти её, и я отпущу тебя». Независимо от судьбы брата и пса, Ота будет переживать, вы Индро или Павлена расскажут остальным о случившемся. Если у вас достаточно высокая харизма, выберите вариант «Я замолвлю за тебя словечко перед его милостью», и Ота согласится её отпустить.

В качестве альтернативы, если ранее узнали от Душко, что Павлена беременна от Романа, можно сказать об этом Оте, и он тут же отпустит девушку, если вы пообещаете оставить его в живых. После того как Ота отпустит Павлену и бросит клинок, девушка его прикончит. Вы не можете повлиять на судьбу парня. Поговорите с ней и согласитесь вернуться в хижину Божены. Запустится кат-сцена, в которой Павлена и Божена пообщаются между собой, после чего Божена попросит вас убить Якеша. Отправляйтесь на ферму, найдите Якеша у могилы ребёнка и выполните скрытое убийство, чтобы избежать подозрений. Вернитесь к Божене, и она предложит награду, которую можно принять или отказаться. На этом задание завершится.

Также доступны альтернативные концовки: вместо убийства Якеша можно убить травницу Божену. А можно убедить Якеша и Божену примириться, хотя если не сможете пройти проверку, последняя часть квеста будет провалена.

Захватчики

Побочный квест «Захватчики» — одно из первых дополнительных заданий, которые вы можете выполнить в Kingdom Come: Deliverance 2. Его выдаст корчемница Бетти в Тросковице после завершения пролога, когда вы получите доступ к свободному перемещению. Бетти расскажет о половцах, которые доставляют неприятности деревне, и предложит поговорить с Вуйтеком. Его можно найти в саду местного аптекаря: он ухаживает за растениями.

Вуйтек попросит вас позаботиться о том, чтобы половцы больше сюда не возвращались. Вы можете сразу отказаться и завершить квест на текущем этапе, вернуться позже после разговора с половцами или согласиться прямо сейчас помочь. Лучший вариант — согласиться с Вуйтеком и обещать разобраться с половцами. После этого нужно отправиться в Семин на юге и расспросить местных жителей о том, где следует искать этих иноземцев.

Прибыв в Семин, поговорите с капитаном Корягой, который расскажет, что половцы примкнули к цыганам. Можете сразу отправиться в цыганский табор или уточнить путь у пастуха или Божены, но это не обязательно и не даст важных сведений. Лучше сразу направиться в цыганский табор и спуститься по склону к западу, где буквально вплотную к табору примыкает небольшой лагерь половцев.

Здесь вас встретит Васко, который расскажет о том, как относятся к половцам в Богемии. Впрочем, он не намерен слушать чьи-либо приказы о том, что им запрещают возвращаться в Тросковице. Если сказать, что это угроза, квест завершится враждебным путём, и вы не сможете увидеть одну из лучших кат-сцен в KCD2. Поэтому рекомендую выбрать вариант «Я просто хотел тебя предупредить».

После этого Васко предложит выпить, и вам вновь стоит согласиться, чтобы получить наилучший исход задания. В процессе разговора вы сможете расспросить его о Скалице, участвовал ли он в нападках и так далее. Он подтвердит, что половцы действительно были в Скалице, когда были убиты родители Индро. В любой момент можно их атаковать, но это приведёт к враждебному сценарию. Вместо этого продолжайте пить и дружелюбно беседовать. Такое поведение укрепит отношения с половцами и позволит узнать о них больше. Вы также можете пройти проверку навыками, чтобы убедить иноземцев в том, что вам нравится их напиток, но даже провал не повлияет на развитие квеста.

В ходе разговора Васко упомянет, что один из половцев, Ясак, испытывает чувства к цыганке из верхнего лагеря, но она не обращает на него внимания. Вы можете помочь ему или проигнорировать эту часть задания. Если решите помочь, отправляйтесь вместе с Ясаком наверх. Разговаривая с девушкой, попробуйте её убедить, но для этого нужно пройти несколько проверок навыками. Эти проверки требуют высоких характеристик (14+), и если вы провалите хотя бы одну, девушка отвергнет Ясака. В таком случае он разозлится и ударит Индро. Вам придется победить его в кулачном бою. Если же проверка будет успешной, можно сразу вернуться в лагерь половцев.

Так или иначе, вернувшись, продолжите разговор с Васко — обсудите Сигизмунда, Скалице и прошлый опыт, продолжая распивать спиртные напитки. В конце концов, вы оба напьётесь настолько, что решите отправиться на поиски дополнительного алкоголя. Однако сильное опьянение затруднит передвижение. Следуйте за Васко, пока он ищет тайник с выпивкой. В какой-то момент он потеряет сознание, а у Индро появятся галлюцинации. В итоге он увидит говорящего пса. Пройдя немного дальше, между двумя камнями можно найти дополнительный алкоголь. Забрав его, вернитесь в лагерь на северо-восток, ориентируясь по компасу. Когда прибудете, Васко уже придёт в себя и окажется на месте. Вы сможете продолжить пьянство и разговоры. Вскоре герои искупаются в реке, а если продолжите выпивать и поддерживать половцев, Васко пообещает больше не появляться в Тросковице.

Если же будете недостаточно дружелюбны, мало выпьете и так далее, будет возможность заплатить половцам, чтобы те ушли, либо попытаться убедить их с помощью навыков. Затем все отправятся спать, а наутро Индро проснётся с сильным похмельем. После этого можно вернуться к Вуйтеку. Но прежде, чем с ним говорить, избавьтесь от похмелья, иначе тот не поверит, что вы разобрались с половцами. Можно также солгать ему, сказав, что вы перебили всех иноземцев. Для этого потребуется достаточно высокий уровень красноречия (10+), но опять же — делать это нужно исключительно в трезвом состоянии. Квест завершится. Если вы решили задачу мирно, Вуйтек даст 25 гроше. Однако если вы их убьёте, в итоге в будущем не сможете заручиться их поддержкой (в одном из сложных побочных заданий). Да и в целом на вас, скорее всего, будут агриться все встреченные половцы.

Miri Fajta

Miri Fajta — это дополнительное задание в Kingdom Come: Deliverance 2, в котором вам нужно помочь цыганам с урегулированием внутреннего, семейного конфликта. Чтобы начать квест, отправляйтесь в цыганский табор на юго-западе региона Троски. Сделать это вам, к примеру, нужно по квесту «Барбос» или «Захватчики».

Поговорите с бароном, который расскажет о пропаже дочери Марики. Якобы он не знает, как уговорить её вернуться. В то же время его жена предсказала, что некий чужестранец, похожий на Индро, поможет решить семейный конфликт, поэтому барон и просит вашей помощи. Можете отказаться, сразу же провалив задание, но, если решите помочь, нужно будет искать Марику в дальней восточной части региона. Кроме того, можете расспросить барона о Марике, чтобы узнать больше деталей.

Прежде чем отправляться к Марике, можно осмотреть её палатку в цыганском таборе. Однако для этого потребуется вскрыть сложный замок, что на данном этапе игры, скорее всего, вам попросту не под силу. Вместо этого направляйтесь к травнице Божене, которая поможет выяснить, где скрывается Марика. Если поддерживали хорошие отношения с Боженой (например, рассчитались с долгом, передав 150 грошей) или, что ещё лучше, выполнили побочный квест «Дурная кровь» (спасли Павлену), она с удовольствием сообщит, где искать Марику. Она скажет, что Марика, скорее всего, находится в пещере к востоку от замка Троски, в лесах Аполены.

Отправляйтесь в указанную область. У западной границы расположен лагерь с поваленными деревьями. Отсюда двигайтесь по главной тропе на северо-восток, вверху по холму, пока не заметите на камнях справа пятна крови. Пройдите мимо кровавого следа, следуйте в небольшой лаз и сверните вправо, чтобы найти небольшую пещеру, в которой скрывается Марика.

Она расскажет, что её возлюбленный, Богуш, тяжело ранен. Барон отказывается принимать чужеземца, поэтому девушка и решила сбежать. В ходе беседы можно пройти проверку навыков, используя выживание, чтобы убедить её, что вы сможете помочь найти травы для лечения Богуша. Однако успех или неудача в этой проверке значения не имеет, так как травы можно получить у её матери в цыганском таборе. Также Марика скажет, что она вернётся, если вы принесёте амулет барона. При чём его он должен отдать добровольно (или самостоятельно принести девушке).

Если хотите помочь Богушу самостоятельно, приготовьте отвар из календулы, используя календулу, крапиву и воду. Календулу можно найти в саду аптекаря в Тросковице, а крапиву — у самого аптекаря. Готовый отвар также можно приобрести у матери Марики или в любой другой лавке травника или аптекаря. Кроме того, вам понадобится окопник, независимо от того, будете вы говорить с матерью Марики или нет. Окопник можно найти у Видлакского пруда, рядом с Желеевским постоялым двором.

Прежде чем возвращаться к Марике, необходимо раздобыть амулет барона. Поговорите с ним в цыганском таборе, и он скажет, что не доверяет Марике, но готов довериться Индро. Продолжая диалог, вы узнаете, что он согласен отдать амулет, но только если вы поможете ему — спасёте его сына Тибора от Семина и похороните второго сына Гейзу. Чтобы найти Тибора, отправляйтесь в Семин и расспросите местных жителей о захваченном цыгане. В конце концов вас направят к NPC на юго-западе деревни. Поговорите с мужчиной, стоящим у уборной, и он скажет, что кочевник находится внутри. Можно попытаться пробиться внутрь с боем, но тогда вас объявят преступником и доложат рихтаржу. Более простой способ освободить Тибора, не испортив репутацию — пройти проверку навыков и убедить охранника на входе в том, что вы должны поговорить с Тибором. Ещё проще — обойти сарай и пробраться внутрь через окно. Затем развяжите Тибора, поговорите с ним о Марике и Гейзе, а затем расспросите о местонахождении тела его брата. Он скажет, что тело находится в лесу возле лагеря дровосеков, а место захоронения — чуть восточнее.

Поговорите с дровосеками, и они расскажут, что привязали Гейзу к дереву. Сначала мужчины откажутся отдавать тело, и у вас будет несколько вариантов: убить лесорубов, что снизит вашу репутацию, либо убедить их с помощью угроз (проверка устрашения 14+) или речи (проверка красноречия 8+). А можете просто заплатить им. Лучше всего выбрать красноречие, так как это более надёжный способ, чем угрозы, которые нередко отнимают репутацию. После того как убедите дровосеков или избавитесь от них, отправляйтесь в дальнюю часть лагеря, развяжите Гейзу и отнесите тело на восток, к утёсу в лесу, отмеченному маркером. Поместите тело в яму.

После похорон вернитесь к барону и попытайтесь получить амулет. Тибор скажет, что барон любит заключать пари и амулет можно у него выиграть. Барон согласится, но потребует вернуть письмо, которое украла Марика. Вернитесь к Марике, передайте ей травы для Богуша и попробуйте забрать письмо. При разговоре с девушкой можно пообещать, что сразу не отдадите письмо барону, а для начала убедитесь, что тот согласится на пари. Если не станете обещать, она откажется помогать. Однако письмо можно найти в дупле дерева у реки неподалёку. Если вы пообещаете Марике, она подскажет его местоположение. Дерево достаточно тяжело заметить. Ищите его справа, если идти по течению ручья, в середине зоны поиска.

С письмом в руках вернитесь в цыганский табор и начните пари с бароном. Можно сразу отдать письмо и завершить задание, но тогда у Марики не останется рычагов давления. Лучший вариант — принять участие в пари. Оно состоит из трёх этапов: скачки на лошадях, кулачный бой и игра в кости. Нужно выиграть два из трёх испытаний. Победить в скачках сложно (разве что вы уже обзавелись одной из самых быстрых лошадей в игре), поэтому лучше проиграть первый раунд и сосредоточиться на кулачном бою и игре в кости. Если хотите попробовать выиграть гонку на слабой лошади, следите за маркерами на компасе и следуйте к лагерю. Сохраняйтесь перед каждым этапом пари на случай неудачи.

Бой проходит в стиле обычных кулачных поединков, но Тибор проводит связку быстрых ударов. Сосредоточьтесь на блоке и парировании, нанося удары, когда удастся вывести оппонента из равновесия ударом ноги или боковым ударом. Можно также приблизиться вплотную, чтобы инициировать борьбу и нанести мощный удар. После победы в бою сохранитесь перед последним испытанием — игрой в кости. Выиграв пари, вы заставите барона встретиться с Марикой. Вместе вы отправитесь к девушке в Аполену. Вскоре барон поймёт, что его обманули, и согласится принять Богуша в семью. Однако всё закончится мирно, и вы присоединитесь к празднованию в цыганском таборе. Проснувшись на следующее утро, вы завершите задание.

Materia Prima

Materia Prima — это побочное задание, связанное с основной сюжетной линией Kingdom Come: Deliverance 2. Квест станет доступен после того, как вы попадёте в Тросковице по сюжету игры, когда завершится продолжительное вступление и начнётся главная миссия «Незваные гости на свадьбе». Вам предстоит решить, чьей помощью заручиться — мельника Крейзеля или кузнеца Радована. Надо отметить, что оба персонажа, если помочь с их побочными миссиями, помогут вам попасть на свадьбу в Семине. Это первый в цепочке заданий мельника Крейзеля.

Чтобы начать миссию Materia Prima, отправляйтесь на мельницу Нижнего Семина, расположенную в южной части региона, и поговорите с Крейзелем. Спросите о его работе, и он предоставит работу. Впрочем, первая задача окажется не самой престижной — вам нужно перенести несколько мешков муки на повозку. Вы можете отказаться, но, если хотите продолжить квест, согласитесь. Зайдите в амбар и перенесите муку к повозке. Нужно перетащить несколько мешков и положить их внутрь телеги, и в какой-то момент, на пятом или шестом начнётся кат-сцена.

Во время неё Индро обнаружит, что на самом деле поднимает не муку, после чего потребует объяснений от Крейзеля. Тот расскажет, что пытается превратить материю в чудесную энергию. Несмотря на подозрительность его намерений, вам продолжайте ему помогать, если хотите завершить эту квестовую цепочку. Однако если не хотите участвовать в этом деле, можете в любой момент доложить о неправомерных действиях рихтаржу Тросковице. Не уверен, будет ли провалено задание, поскольку с рихтаржем я общался позже, и тогда он предложит следить за мельником и его подсобниками.

Крейзель объяснит, что ему нужен документ, который находится под замком в Тросковице. Поэтому он попросит вас попрактиковаться в карманных кражах, освоить взлом замков и другие механики у местных батраков. В амбаре можно найти сундук для тренировки взлома. Как только поймёте суть процесса, он окажется достаточно лёгким. По крайней мере, для простых замков. Затем поговорите с батраком за мельницей — он обучит вас карманным кражам. Это довольно простой туториал, который ознакомит вас с основными этапами. Также вы можете посетить Желеевский постоялый двор, чтобы выкупить у хозяйки купален (или пройти проверку, или украсть) одежду вора. Она находится в сундуке на чердак. Доступ к нему — с торца дома, внутрь заходить не нужно!