
Kingdom Come: Deliverance II
Прохождение всех побочных заданий региона Троски
После этого отправляйтесь в Тросковице и дождитесь ночи, чтобы украсть нужный Крейзелю документ. Попасть в караульное помещение можно двумя способами: либо украв ключ у практически любого солдата, либо взломав дверь. Однако самый простой способ — подождать до 23:00 и подняться на второй этаж амбара.
Там будет спящий стражник, у которого можно выкрасть ключ. Перед этим лучше сделать сохранение на случай, если вы будете пойманы с поличным. Обычно у вас будет от 15 до 25 секунд на обыск, чего вполне достаточно, чтобы забрать ключи. Как только их получите, выйдите наружу и спуститесь в подвал у белого дома за амбаром (нужно спрыгнуть, чтобы вас не видели; плюс желательно использовать одежду вора, о которой вам наверняка поведал Крейзель). Поверните влево и пройдите по дорожке к караульному помещению и тюремным камерам. Внутри стоит сундук с нужным документом. Ночью его никто не охраняет. Ключ от сундука есть под лежаком в левой камере. Или используйте ключ, который можно выкрасть у начальника стражи.
Чтобы выбраться из караульного помещения можно, поднимитесь по ступеням в казармы и воспользуйтесь дверями (изнутри они открываются без взлома). В это время все должны спать, поэтому просто прокрадитесь наружу и быстро переместитесь обратно к Крейзелю на мельницу. Покажите ему документ, и он поручит новое задание. На этот раз он расскажет, что собирается создать голема, чтобы тот работал на мельнице. Охотно верим! Поговорите повторно, чтобы начать следующий побочный квест «Запретный плод». Крейзель скажет, что ему нужно найти залежи селитры.
Запретный плод
«Запретный плод» — хронологически второй побочный квест, связанный с основной сюжетной линией Kingdom Come: Deliverance 2, который становится доступен после завершения обучения, когда вы сможете свободно исследовать регион Троски и обратитесь к мельнику. На этом этапе вы получите основной квест «Незваные гости на свадьбе», в котором нужно заручиться поддержкой мельника или кузнеца, чтобы попытаться попасть на свадьбу в Семине. Этот квест является вторым в цепочке заданий, связанных с мельником Крейзелем, и, прежде чем к нему перейти, нужно завершить описанную выше миссию Materia Prima.
После завершения предыдущего квеста поговорите с Крейзелем на мельнице Нижнего Семина, чтобы взять новое задание. Спросите, нет ли у него для вас работы, затем Крейзель объяснит, что пытается создать голема, и для этого ему необходима селитра. Однако он не знает, где её можно раздобыть, поэтому поиски ложатся на плечи Индро. Первый человек, который может помочь в этом деле — некая Бонни. Она находится недалеко от мельницы, чуть юго-восточнее, ориентируйтесь по маркеру.
По пути к ней соберите травы и растения, которые можно будет подарить бывшей преступнице. Когда доберётесь до Бонни, представьтесь и спросите, где можно найти селитряную яму. Разговор с ней отнимет некоторое время, но стоит уделить ему особое внимание. Передайте ей травы — хотя если у вас их нет, это не станет проблемой, поскольку она сможет достать их сама. Бонни подскажет, что селитряную яму можно найти на кладбище. Она образуется там, куда сбрасывают туши. Поэтому женщина предложит обратиться к могильщику, который живёт в Тросковице.
Завершив разговор, отправляйтесь к могильщику и расспросите о местонахождении селитряной ямы. Он отведёт вас к ней, но не бесплатно. Взамен старик просит о помощи с несколькими поручениями. Даже если попробуете его подкупить, вам всё равно придётся согласиться на его условия. Перед тем как это сделать, лучше пропустить время до 5–6 часов утра и поговорить с ним снова, что немного повысит репутацию. Затем садитесь в повозку и отправляйтесь в путь.
Первая остановка — заброшенный дом, где вам предстоит забрать тушу мёртвого животного. Дверь в помещение заперта, но внутрь легко попасть через окно на задней стороне, перебравшись через ограду по ящикам и бочкам. Предварительно, скорее всего, придётся убить волка. Поднимите тушу и отнесите обратно к повозке (вы без проблем откроете дверь изнутри). Когда вернётесь, могильщик будет общаться с двумя крестьянами, которые устроили засаду и ищут грабителей. У вас есть два варианта — вступить в бой или использовать устрашение, чтобы их отпугнуть. Лучший вариант — избежать драки, поскольку даже на малых уровнях испытание не столь сложное.
После этого вернитесь в повозку и ждите следующей остановки. Здесь вам предстоит выполнить две задачи. Первая — перенести туши свиней из загона в повозку. Сделать это нетрудно. Вторая задача — необязательная, но её всё же стоит выполнить, так как это увеличит вашу репутацию. Вы должны выяснить причину заражения, распространившегося вдоль реки. Следуйте к отмеченному на компасе месту и двигайтесь вверх по течению реки, на север. Вскоре вы обнаружите несколько мёртвых животных, о которых можно сообщить могильщику.
После завершения обеих задач, снова садитесь в повозку и отправляйтесь к последнему пункту назначения. Могильщик скажет, что вам нужно отравить собаку, при этом сделать это нужно незаметно. Он даст необходимые ингредиенты. Однако убивать пса вовсе не обязательно. Когда прибудете на место, подойдите к загону для собаки, но никого на месте не застанете. Издалека послышится собачий лай. Взаимодействуйте с подсказкой на экране и следуйте на восток, ориентируясь на звуки. Вдалеке, под деревом стоит Бонни, а около неё — тот самый пёс. Она хочет забрать животное, которое озверело от скотского отношения со стороны нынешних хозяев. Можете согласиться, и тогда Бонни уйдёт вместе с животным. А можете настоять на том, чтобы убить пса. Первый вариант предпочтительнее, так как он позволит сохранить хорошие отношения с Бонни (хотя в будущем это и не так важно). Если же убьёте собаку, потеряете возможность получить достижение или трофей.
Вернитесь к могильщику с мёртвой собакой или скажите, что её отпустили. Можете солгать, но, если он вам не поверит, пострадает ваша репутация. Однако, независимо от вашего выбора, он всё равно проведёт Индро к селитряной яме. После выполнения всех заданий вы вместе отправитесь к яме, а в награду получите пару перчаток, которые можно либо продать, либо оставить себе. Спуститесь яму и попробуйте землю на вкус, чтобы убедиться, что это действительно селитра. После этого вернитесь к Крейзелю и сообщите, что нашли карьер. На этом задание завершится, после чего он выдаст финальный квест цепочки под названием Opus Magnum.
Opus Magnum
Opus Magnum — побочная миссия, связанная с основной сюжетной линией Kingdom Come: Deliverance 2, к которой вы переходите по завершении обучающей части, когда окажетесь в открытом мире на территории Тросковице. После завершения вступительной части вы получите основную миссию «Незваные гости на свадьбе», в которой нужно посетить мельника или кузнеца, каждый из которых сможет провести вас на свадьбу в Семине. Это третье задание в квестовой цепочке мельника Крейзеля, и для доступа к нему нужно завершить миссии Materia Prima и «Запретный плод».
Для начала настоятельно рекомендую завершить квестовую цепочку кузнеца Радована, выполнив миссии «Сын кузнеца», «Прогулка» и «Отшельник». Впрочем, из перечисленных квестов после свадьбы (если попасть туда через мельника Крейзеля) вы потеряете доступ только к «Прогулке». Но все три миссии можно завершить до посещения свадьбы. А вот что касается текущего квеста, Opus Magnum, то для его выполнения вам придётся пройти на свадьбу с мельником Крейзелем, вдоволь там покуражиться и оказаться по сюжету внутри замка Троски, когда завершится задание «Незваные гости на свадьбе» и начнётся миссия «По ком звонит колокол». Таким образом, лучший вариант — выполнить 3 квеста Радована из Тахова, после чего заняться цепочкой Крейзеля и вместе с ним отправиться на свадьбу.
Этот квест станет доступен автоматически, выдаст его Крейзель после завершения предыдущего задания «Запретный плод». Поговорив с ним на мельнице Нижнего Семина, чтобы отправиться на свадьбу. Но прежде, чем это сделать, придётся хорошенько подготовиться, поскольку мельник придумал сложный план. Чтобы не вызвать подозрений, Индро должен сопровождать женщину. Сначала посетите хозяйку купален на Желеевском постоялом дворе, но независимо от того, пройдёте вы проверки или нет, ни одна из мыльщиц не согласится пойти на свадьбу.
Далее хозяйка подскажет, что вам следует обратиться к одной из девиц, сбежавших в цыганский табор. Пройдите туда и поговорите с ней. Теперь нужно собрать женщину. Первая цель — отправиться в Тросковице, получить специальные духи и купить дамское котарди. Не уверен, но вроде как можно купить любое котарди у портного в Тросковице.
Кроме того, убедитесь, что приобрели нарядные вещи для самого Индро, поскольку в доспехах или лохмотьях на свадьбу вас никто не пустит. Если у вас уже есть подходящая одежда, то ничего покупать не нужно. Кроме того, используйте алхимический стол во дворе аптекаря, чтобы создать парфюм «Минты». Для этого вам понадобятся одуванчик, мята и ноготки. Ноготки можно найти в саду аптекаря, сушеную мяту купите у аптекаря, а одуванчики растут прямо в Тросковице. Например, рядом с лавкой торговца. Духи можно выкупить у корчемницы Бетти в Тросковице. А можно их у неё же выкрасть.
Получив духи и котарди, следуйте к Эннелине в цыганский табор, которая ранее согласилась отправиться вместе с вами на свадьбу. Отдайте ей духи и платье, передайте любое вино (дешёвое или дорогое — значения не имеет). После она скажет, что Индро также должен переодеться во что-то нарядное. Как только будете готовы, поговорите с ней повторно, чтобы автоматически отправиться на свадьбу.
На текущем моменте вы должны будете продолжить основные цели сюжетного задания «Незваные гости на свадьбе», выполнив все обязательные (а по желанию и дополнительные) действия на свадебном торжестве. Побочный квест продолжится, когда Индро получит доступ к замку Троски в рамках основной миссии «Снова в седле». Как только начнётся данный квест, выйдите из комнаты и отправляйтесь наверх, к местному писцу. Спросите его о книге, которая вам необходима. Подчеркну, что сделать это можно только после выполнения миссии «По ком звонит колокол», когда вы спасёте Птачека от казни.
После того как объясните, зачем вам книга, писец расскажет, что шляхтич так её и не вернул, и вам нужно отыскать мужчину самостоятельно. Можете спросить, кто знает шляхтича, чтобы получить дополнительные цели — поговорить с поваром, конюхом и горничной. Повариха Берта находится на нижних этажах той же замковой башни. К сожалению, она не сможет помочь, поэтому отправляйтесь наружу и поговорите с горничной, которую можно найти в комнатах над кухней и столовой в башне «Девицы». Сначала она будет немногословной, но вы можете прочитать сообщение, которое она оставила, чтобы получить дополнительные сведения — хотя точного местоположения всё равно не будет. Наконец, отправляйтесь наружу и пройдите к замковым воротам. С правой стороны находится небольшой навес, рядом с которым работает конюх Херш. Поговорите с ним, и он примет вас за шпиона. Чтобы доказать, что вы не шпион, нужно сделать особый меч на наковальне или купить готовое изделие у кузнеца. Также можно отдать ему деревянный меч с угольной кучи.
В любом случае, получив меч, конюх расскажет, что шляхтич отправился за пределы замка. А когда уходил, выглядел хреново. Продолжите миссию «Снова в седле», пока не сможете покинуть Троски. Как только вам позволят это сделать, выйдите за пределы замка и двигайтесь влево, вдоль стен, против часовой стрелки. Вы должны обнаружить труп шляхтича у камней и высокой белой башни (вверху в этом месте находятся уборные и загон для тренировок). Чуть дальше, за углом белой башни валяется книга.
Получив её, вернитесь к мельнику на мельницу Нижнего Семина. Поговорите с Крейзелем. Он отправит вас в логово, которое вы посещали ранее, когда впервые встретили Бонни. Здесь вы встретите Крейзеля, Бонни и Зинека, который, наконец, расскажут, что задумали на самом деле. Никакого голема они изготавливать не собирались, а вместо этого собирали ингредиенты для изготовления пороха. Поучаствуйте в эксперименте, который закончится взрывом логова. К счастью, все уцелеют. Как только сцена с взрывом завершится, закончится и сам квест мельника. Как ни странно, других заданий у Крейзеля для вас не будет.