Kingdom Come: Deliverance II

Платформа PS4 / PS5
Издатель Deep Silver
Разработчик Warhorse
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 04.02.2025

Прохождение всех побочных заданий региона Троски

Когда ковка завершится, Индро поднимет клинок, а кузнец скажет, что работа окончена. Нажмите на указанную кнопку/клавишу, чтобы закалить клинок и завершить ковку. Индро автоматически нагреет его и опустит в воду для закалки.

После этого Радован заговорит с вами. Исчерпайте все варианты диалога, чтобы узнать больше о кузнечном деле — он поделится полезными советами. В целом, вам нужно нагреть металл до белого свечения, затем равномерно ковать с обеих сторон, нанося удары рядом друг с другом. Продолжайте, пока заготовка не будет полностью обработана. Хорошие удары сопровождаются множеством искр. Не бейте по холодному металлу, не перегревайте клинок и не бейте много раз в одну точку.

После этого вы разблокируете первую кровать, на которой можно бесплатно спать, сохраняя прогресс. Находится она в том же здании, что и кузня — откройте вторую дверью. Радован даст некоторые материалы и чертежи, которые можно использовать для дальнейшего ремесла.

После разговора с ним задание завершится. Вы можете снова поговорить с кузнецом, чтобы приступить к следующему заданию. Если вы проходите его квестовую цепочку, чтобы попасть на свадьбу в рамках сюжетного задания «Незваные гости на свадьбе», то следующей миссией станет «Прогулка». Если же уже завершили свадьбу, следуя квестовой линии мельника, то «Прогулка» будет пропущена, а следующим заданием станет «Отшельник».

Прогулка

Это побочное задание нужно выполнить до завершения сюжетного квеста «Незваные гости на свадьбе» и самой свадьбы. Не отправляйтесь на свадьбу, иначе задание будет утеряно, а следующим квестом Радована станет «Отшельник». Итак, выполните миссию «Сын кузнеца» у Радована из Тахова, а после поинтересуйтесь за свадьбу в Семине. Он готов помочь, но сначала услугу должны оказать вы. Согласитесь, чтобы начать квест.

Когда войдёте в Семин и попытаетесь пройти мимо стражника, начнётся кат-сцена: один из выпивающих мужчин потребует от Индро ещё немного вина. В итоге это приведёт к драке против Юрко. Деритесь до тех пор, пока не стартует новая кат-сцена, в которой капитан Коряга прервёт мордобой, утихомирит Юрко и заговорит с вами. Сообщите Коряге, что вас отправил Радован, после чего тот отведёт Индро к пану Яну Семину. Там вы расскажете о проблеме с повозкой, и Коряга будет настаивать на том, чтобы вы отправились вместе с ними на поиски пропавшего груза.

Следуйте за Корягой во двор и поговорите с барышником, чтобы забрать серую лошадь, о которой они говорили. Оказывается, это та самая лошадь, на которой вы передвигались в самом начале игры — Сивка. Если сможете пройти проверку, то вернёте лошадь совершенно бесплатно. Когда будете готовы, поговорите с паном Семиным и скажите, что готовы отправляться. Оседлайте коня и двигайтесь за капитаном Корягой и паном Семиным.

В какой-то момент матёрые мужчины заговорят о проверке боевых навыков, и вы должны будете сразиться с паном Семиным. После победы поговорите с Корягой — он разрешит оставить его дубинку и подарит щит. Снова садитесь на лошадь и продолжайте следовать за союзниками в Тросковице.

Прибыв в Тросковице, вы увидите кат-сцену: вам поручат поговорить с рихтаржем и выяснить, куда направлялась повозка. Пройдите по тропе справа от двух мужчин и войдите в корчму, чтобы встретиться с рихтаржем. Он скажет, что слышал о передвижении повозки на восток, в сторону лесов Аполены. Вернитесь к лорду Семину и поделитесь информацией. Садитесь на коня и продолжите путь, пока не доберётесь до кладбища. Дорога разделится, и пан Семине предложит осмотреть её левую сторону, в то время как капитан Коряга отправляется вправо.

На кладбище поговорите с людьми, а затем с могильщиком Игнатом. Он подскажет, что на левой дороге есть что-то интересное. Осмотрите её и обнаружите мешок древесного угля. Вернитесь к пану Семину и продолжите движение по левой тропе. На перекрёстке перед Аполеной пан Семин остановится и предложит вернуться назад. Он отправит капитана Корягу проверить дорогу впереди, а вам поручит осмотреть путь позади. На карте появится жёлтая область поиска — именно там нужно искать следы повозки. Она окажется спрятанной на узкой тропе, ведущей на север. Сообщите об этой находке пану Семину и капитану Коряге. Затем следуйте за ними, чтобы осмотреть окрестности и отыскать бандитский лагерь, пока те вспоминают своё детство.

Вскоре вы услышите разговор. Можете сразу рассказать об этом своим спутникам, но, если промолчите, один из них заметит лагерь самостоятельно. Подкрадитесь ближе, оставаясь вне поля зрения, чтобы подслушать, о чём говорят разбойники. Оказывается, это патруль, и вам предстоит подать сигнал к атаке, выпустив стрелу. Займите возвышенность и, когда будете готовы, выстрелите в противника. Капитан Коряга и пан Семин бросятся в бой против двух врагов, а вам предстоит сразиться с третьим.

После зачистки лагеря выяснится, что у них нет груза из повозки. В кат-сцене вы обнаружите ещё один лагерь, где находятся двое мужчин, участвовавших в краже. Пан Семин решит вступить в переговоры, но вскоре начнётся бой. Уничтожьте всех противников и найдите сбежавшего батрака. Для последнего откройте карту, где появится новая область поиска, и отправляйтесь в неё.

Батрака можно найти в лагере на холме. Схватите его и доставьте пану Семину (можно пойти и другим путём, решайте сами). После этого отправляйтесь обратно в Тахов, чтобы доложить кузнецу Радовану о выполнении поставленной задачи. Он расскажет об отшельнике Амброузе, а также о том, что для доступа на свадьбу вам нужно выполнить последнее поручение.

Отшельник

«Отшельник» — последняя побочная миссия в квестовой цепочке кузнеца Радована, который является одним из двух NPC, способных провести Индро на свадьбу по сюжетному заданию «Незваные гости на свадьбе». Миссия начинается автоматически после завершения квеста «Прогулка», описанного выше. В свою очередь, «Прогулка» вам стала доступна после выполнения задания «Сын кузнеца».

Поговорите с кузнецом Радованом в Тахове и узнайте всё, что можно о мече, который ему нужен для свадьбы в Семине. Проблема в том, что оружие находится у отшельника Амвросия, который ни с кем не желает встречаться. Это обоюдно, поскольку того же не желают и местные жители. Радован советует поговорить с корчемником в Тросковице, чтобы узнать больше о отшельнике и его месте обитания.

Хитрость. Однако на текущем этапе можно пропустить весь квест и сразу отправиться туда, где спрятан меч отшельника. Его точное расположение показано на скриншоте ниже. Как только заберёте оружие, просто вернитесь к Радовану и начните процесс ковки.

Если же хотите пройти квест от начала и до логического конца, поговорите с Бетти в корчме Тросковице. Она скажет, что вам нужно держаться подальше от отшельника, но, если зададите ей дополнительные вопросы, получите новые цели, позволяющие узнать больше об этом загадочном персонаже, который напугал жителей ближайших поселений. И вновь вы можете либо сразу отправиться к отшельнику или же выполнить несколько дополнительных задач (которые определённо стоит завершить). Крайне рекомендуется выполнить все необязательные цели, чтобы собрать максимум информации об отшельнике. Если этого не сделать, к концу квеста у вас останется гораздо меньше вариантов для действий.

Первая дополнительная задача — поговорить с Гердой, которая была свидетелем странного явления, связанного с отшельником. Она стоит в саду аптекаря. Здесь можно применить проверку навыков, которую желательно пройти. Лучше всего использовать убеждение, так как это самый дружелюбный вариант диалога. Если проверка успешна, Герда расскажет обо всём, что видела, и укажет, где нужно искать. В противном случае вам придётся добывать информацию другим путём.

Затем направляйтесь к месту, на которое указала Герда. Это маленький крест на земле к западу от Тросковице. Там вам нужно раскопать могилу (если у вас нет лопаты, её можно найти, например, в цыганском таборе). В могиле окажутся деньги, книги, связанные с рыцарями-крестоносцами, письмо о пожаре в Ордене и плащ крестоносца — всё это намекает на прошлое отшельника. Теперь отправляйтесь к Станиславу на восток от Тросковице, чтобы получить последние важные сведения. Поговорите с ним о том, что он видел (он легко выдаст всю информацию за порцию «Спасительного шнапса» или небольшое количество грошей).

Имея все необходимые сведения, можно отправляться к самому отшельнику. Он скрывается среди скал в Аполене. Ищите место, где коричневые утёсы переходят в белые скалы — его хижина спрятана в зарослях среди камней. При разговоре отшельник будет так же упрям и молчалив, как о нём говорили. Можете продолжать расспрашивать его, использовать проверки навыков и найденные у креста предметы, чтобы заставить его рассказать о себе. Если сумеете подобрать слова, он признается, что Амвросий давно мёртв и был его хорошим другом. Он также расскажет о своей роли в Ордене и последнем желании Амвросия. В обмен на меч он попросит вас выполнить его последнюю волю. Примите задание — это обязательно. Так вы получите дополнительный квест «Грешная душа», о котором мы рассказываем ниже.

Грешная душа

«Грешная душа» — одно из побочных заданий в Kingdom Come: Deliverance 2, которое вы можете пропустить. Миссия становится доступной только в рамках побочного квеста «Отшельник», который берётся у кузнеца Радована во время выполнения сюжетного квеста «Незваные гости на свадьбе». Чтобы её активировать, нужно выполнить все необязательные задачи «Отшельника» и подружиться с самим отшельником. Подробнее об этом задании мы писали выше.

Как только начнётся квест «Грешная душа» (выдаёт отшельник), квестодатель вручит Индро крест и попросит передать его Маркете на кладбище, сказав следующее: «Маркета, Амвросий прощает тебя, но его брат должен получить то, что ему принадлежит по праву.» Отправляйтесь на кладбище, которое находится в восточной части Тросковице. Маркета попросит вас перезахоронить брата Амвросия на кладбище. Можете отказаться, так как уже выполнили поручение, но для более благоприятного завершения квеста стоит согласиться и помочь ей.

Выйдите за пределы кладбища и найдите куст вблизи забора — именно там расположены останки брата Амвросия. Этот куст находится прямо по другую сторону ограды от того места, где молилась Маркета. Если у вас ещё нет лопаты, её можно найти в различных домах и магазинах по всей округе, включая цыганский табор.

Раскопав останки, отнесите их на кладбище и похороните в подготовленной могиле рядом с Маркетой. Она поблагодарит вас, и вы сможете либо взять у неё деньги, либо отказаться. Вне зависимости от вашего выбора задание завершится, а вы сможете вернуться к отшельнику и продолжить одноимённый квест.

Когда задание будет выполнено, вернитесь к отшельнику. На пути к его убежищу вы обнаружите рыцарей-крестоносцев, которые уже попытались добраться до отшельника, но получили отпор. Поговорите с ними, чтобы выяснить, что произошло. У вас будет выбор: помочь рыцарям убить или схватить отшельника, либо отказаться. Если откажетесь, они нападут на вас незамедлительно. Если согласитесь помочь, сможете либо убить отшельника, либо попытаться договориться. Во втором случае, если попытаетесь заговорить зубы отшельнику, не делайте резких движений, пока он не уберёт оружие. Иначе вы его заагрите и начнётся бой.

Если убьёте отшельника, придётся искать меч самостоятельно. Однако если вы прошли все дополнительные цели, можно договориться с ним и получить меч без боя. В этом случае рыцари-крестоносцы дадут в награду несколько грошей. После этого у вас будет выбор: убить рыцарей-крестоносцев, отшельника или просто уйти. Исход квеста не меняется в зависимости от принятого решения.

Если отшельник погибнет, на верхнем этаже его хижины можно найти дневник. Он спрятан за мешками, которые придётся убрать. Если отшельник выжил, вы можете выкрасть дневник из его карманов, пока он спит. Это можно сделать в любой момент до завершения остальных задач. Прочтите дневник, перелистайте все страницы и узнайте, что меч находится в могиле Амвросия. Эта могила расположена чуть севернее, среди кустов у открытого поля.

Забрав меч, вернитесь к кузнецу Радовану в Тахов и приступите к ковке. Обязательно сохранитесь, иначе, допустив ошибку в процессе ковки, вы можете потерять материалы. После успешной ковки поговорите с Радованом и покажите оружие. Он останется впечатлён, и квест завершится.

Теперь можно отправляться на свадьбу. Перед этим настоятельно рекомендую завершить квестовую цепочку мельника Крейзеля, поскольку после свадьбы все его задания будут пропущены.

Дурная кровь

После разговора с травницей Боженой отправляйтесь в Тросковице и расспросите рихтаржа Дрозда, видел ли он Павлену. Он ответит отрицательно и посоветует спросить местных жителей. Также он расскажет о предыстории изгнания Божены из деревни и упомянет Романа.

Затем отправляйтесь в корчму и поговорите с корчемницей Бетти. Она подтвердит, что не видела Павлену, но посоветует обратиться к людям в ратуше или разыскать бондаря Ежека. Бетти также поделится подробностями о том, почему Божену не любят в Тросковице. Если спросите, мог ли Ежек похитить Павлену, она ответит, что тот физически неспособен причинить ей вред.

Откройте карту, чтобы увидеть отмеченную жёлтым область, где нужно расспросить лесорубов о Павлене. Найдите лесоруба Душко и поговорите с ним. Спросите, знает ли он что-нибудь о местонахождении Романа и Павлены. Он предложит в поисках зацепок осмотреть дом Романа. Следуйте по маркёру на карте, доберитесь до дома Романа и взломайте замок (или заберитесь по лестнице на чердак). Внутри никого нет, но вы заметите горящую свечу, свежие остатки еды и корзину, которую собиралась продать Павлена. Судя по всему, девушка здесь недавно побывала. Вернитесь к Душко и спросите, куда они могли отправиться. Он расскажет о любимом месте влюблённой парочки: от дома Романа спуститесь вниз к ручью, затем, увидев два больших валуна, поверните налево.

Осмотрите указанную область, чтобы выяснить, что здесь случилось. Откройте карту, чтобы снова увидеть зону поиска, которая сократится. Следуйте по тропе мимо пруда, пока не наткнётесь на следы крови. Двигайтесь по ним, пока не увидите свинью, рядом с которой будет наполовину зарытое в грязь тело Романа. Затем вы услышите пастуха, который ищет свою свинью. Поднимитесь вверх и поговорите со свинопасом. Он расскажет, что видел батрака с фермы, спешно убегавшего с лопатой в лес.

Узнав его имя, отправляйтесь обратно в главную часть Тросковице и найдите на ферме нужного батрака. Пообщайтесь с ним. Если выберете реплику «Успокойся, я не наврежу тебе» и у вас при этом достаточно высокая харизма, он сознается во всём. Батрак расскажет предысторию Якеша и объяснит, почему он сделал то, что сделал. Он также поведает, что произошло с Романом и Павленой, а затем упомянет, что Ота удерживает Павлену на холме к югу от Желеева.

Запустится кат-сцена, в которой рихтарж допрашивает батрака в темнице. В этом моменте вы можете повлиять на его приговор. Затем отправляйтесь в место, которое указал батрак. Там будет огромный валун, и вам придётся найти обходной путь. Вскоре вы наткнётесь на лаз с лестницей и спящего у входа пса (он спит только в том случае, если вы не шумели).