Kingdom Come: Deliverance
Прохождение
- НЕЖДАННЫЕ ГОСТИ
- БЕГИ!
- ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
- ПРОБУЖДЕНИЕ
- ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ
- БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА
- ДОБЫЧА
- ОХОТА НАЧИНАЕТСЯ
- РЫЖИЙ МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ
- НЕИСПОВЕДИМЫЕ ПУТИ
- ПО СЛЕДУ
- Есть два варианта
- МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ПЕТО
- ЗМЕИНОЕ ГНЕЗДО
- Выберите следующие варианты диалога, чтобы лучше подготовиться к бою
- КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ
- Как победить лидера разбойников?
- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
- ВСЕ ТО, ЧТО БЛЕСТИТ
- ЕСЛИ ОН ТЕБЕ НЕ ПО ЗУБАМ
- БЕДНОСТЬ, ЦЕЛОМУДРИЕ И ПОСЛУШАНИЕ
- ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА
- Выберите следующие варианты диалога (это избавит вас от некоторых ненужных этапов квеста)
- ЖРЕБИЙ БРОШЕН
- Идите к главным воротам Враника и взаимодействуйте с дверью. Охранник спросит, что вы хотите
- КОНТРАТАКА
- НА РАСКАЛЕННОЙ СКОВОРОДЕ
- НОЧНАЯ ВЫЛАЗКА
- Простой способ
- Сложный способ
- ОСАДА
- Ракетчик
- ОСАДА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ПОДКРЕПЛЕНИЯ
- ОБОРОНА
- СЛОВО НАДО ДЕРЖАТЬ
- ЭПИЛОГ
В том месте, где встретите первого бандита, есть хижина для отдыха и восстановления энергии Индро.
Чтобы продолжите, пересеките небольшой пешеходный мост и идите к Скалице, свернув на развилке влево. Когда доберетесь к южным воротам, то обнаружите, что они разрушены, поэтому единственная возможность попасть в Скалице – пройти через северо-восточные ворота. Следуйте направо вдоль стен города, пока не обнаружите вход внутрь.
Когда окажетесь на территории Скалицы, то обратите внимание на труп в красном одеянии. Обыщите и заберите короткий меч хорошего качества. Экипируйте его на Индро, поскольку меч пана Радцига бесполезен (у Индро не хватает характеристик и параметры меча существенно уменьшены).
Осматривая трупы, вы обнаружите возлюбленную Индро, Бьянку. У нее можно забрать кольцо и последнюю бутылку спасительного шнапса. Большинство домов сожжены до неузнаваемости, в них мало добычи, поэтому идите туда, где погибли родители ГГ. Чтобы захоронить их, вам потребуется лопата – в разрушенных домах ее нет.
Вернитесь к северному входу и поверните в переулок между домов слева, чтобы встретиться с сыном немца, пытающимся ограбить тело мясника, охраняемое собакой. Пообщайтесь с ним, чтобы получить информацию. Он не хочет отдавать лопату. Пригрозите парню – он отступит, а вы сможете забрать орудие труда.
Когда собака успокоится, то можете лично обыскать труп мясника и забрать полезные предметы. Настало время вырыть могилу. Идите к дому главного героя и сбоку от него, на земле под высоким деревом найдите точку взаимодействия. Выкопайте яму, но перед этим обязательно загляните в дом Индро и заберите полезные вещицы.
В углу спальни есть запертый сундук. Если у вас есть отмычка, то взломайте его. Вернитесь на улицу, выройте яму и идите к мертвым родителям ГГ. Здесь запустится кат-сцена, по окончании которой вам предстоит сразиться с лидером головорезов. Он хочет отобрать у вас меч пана Радцига. Даже при том, что у вас будет контроль над персонажем во время боя, продлится он недолго. Индро не боец, и вскоре он проиграет разбойнику. Вскоре появится Тереза с солдатами, которые спасут главного героя.
ПРОБУЖДЕНИЕ
Этот квест стартует на Ратаевской мельнице, расположенной неподалеку от самого большого города-крепости Ратае, в которой укрылся пан Радциг.
После продолжительной кат-сцены вы окажетесь в кошмаре. Бегите по маркеру, чтобы попытаться спасти родителей. Если вас атакуют половцы, то защищайтесь и бейте их в ответ. Они погибают от одного точного удара по торсу. Продолжайте двигаться к маркеру, чтобы покинуть сон.
Очнувшись, вы обнаружите Терезу, занимающуюся хозяйством на мельнице. Она не только пережила нападение в Скалице, но и спасла Индро от разбойников, доставив в безопасное место. Прошли две недели, а спасший вас дядюшка Терезы, мельник Пешек, требует оплаты.
Также у вас появится новая кровать, где можно отдыхать и сохраняться, а в ближайшем сундуке – хранить свои вещи.
Мельник Пешек хочет, чтобы вы рассчитались перед ним грошами или выполнили определенные задания. Если будете тянуть слишком долго, то он потеряет терпение и отправит вам недружелюбное послание. Если вам интересны карманные кражи и взлом замков, то выберите соответствующие ветки в беседе с ним.
Помимо этого факта и того, что Индро хочет встретиться с паном Радцигом, весь игровой мир теперь стал открытым. Ваша главная задача – отомстить за убийство родителей и победить Маркграфа. Но между выполнением той и другой задач нужно много чего сделать. В этом прохождении будут рассмотрены только сюжетные моменты, а побочные квесты описываются в отдельном руководстве.
Настало время встретиться с паном Радцигом, но для начала нужно попасть в Ратае. Вы можете поговорить со стражником у главных ворот, и даже если не пройдете речевую проверку, он все равно позволит пройти дальше.
Прогуляйтесь по территории города, после чего отправляйтесь в нижний замок на южной стороне, где остановился пан Радциг. Вас вновь остановят стражники, которые узнают Индро и позволят пройти дальше. Теперь можно подняться по лестнице на верхний ярус и пройти в помещение, где трапезничают Радциг и другие вельможи.
Несмотря на глупые решения и непослушание Индро, Радциг решит дать возможность проявить себя.
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ
Этот квест происходит в Ратае, после того, как Индро попадает на службу панам Радцигу и Ханушу. Фактически, это еще не служба, а испытание.
Вероятно, к моменту беседы с паном Радцигом на улице будет темно, поэтому вернитесь на мельницу и поспите до следующего утра. В дневное время суток отправляйтесь на восток от мельницы или вернитесь к нижним воротам Ратае и доберитесь до верхнего замка в другом конце.
Сотник Бернард появится у ристалища приблизительно в 8 часов утра и проведет там целый день. Пообщайтесь с ним, чтобы начать обучение, и сможете выбрать либо основы, либо продвинутую тренировку. Основы могли быть изучены ранее с фехтмейстером в Скалице.
Даже если выберите первый вариант, то после движения, атаку, режущих и колющих ударов Бернард предложит Индро защищаться. Возможно, вы уже заметили, что при вашей атаке Бернард все время перемещает меч в ту сторону, с которой вы замахиваетесь, тем самым блокируя удары.
Делайте то же самое – обратите внимание, в какой стойке Бернард удерживает меч, и как только начнется замах, то направьте свое оружие в том же направлении и нажмите на кнопку блока. Банальное удержание блока во время боя приведет к быстрому уменьшению выносливости, поэтому будьте аккуратны.
После этого начнется свободное сражение. Победить здесь не удастся, поэтому не отчаивайтесь. Бесконечные связки ударов наряду с блокировкой и парированием выглядят изящно, но до такого уровня вам далеко.
После битвы запас ХП восстановится, а обучение продолжится. Следующий трюк заключается в проходе защиты противника – атаковать с той стороны, где нет вражеского оружия (щита). Если враг защищается высоко, то атакуйте снизу, и наоборот.
Наконец, сотник предложит блокировать удары. Именно здесь вы узнаете, что блокировка – это не просто соответствие позиции противника. На этот раз при вражеской атаке появится небольшой значок зеленого щита, расположенный в центре вашей атакующей диаграммы. Нажмите на клавишу блока, когда он будет зеленого цвета, чтобы умело и менее затратно по выносливости блокировать удар. Сначала сотник будет атаковать медленно, но позже ускорится, чтобы дать представление о реальном бое.
В конце концов, появится задиристый панич Ян Птачек, который предложит Индро посоревноваться в стрельбе из лука. Вскоре вы присоединитесь к нему, но для начала расскажу о последних хитростях. Иногда лучшим защитным вариантом будет отсутствие удара. Если вы видите, что ваш удар точно будет заблокирован, то можете попробовать в последний момент изменить направление. Этот момент связан с ловкостью и реакцией так же, как и идеальный блок.
После сражения идите за Бернардом в Ратае и пройдите под разводным мостом к месту стрельбища. Вы сможете протестировать себя в стрельбе из лука. Также вы получите специальные перчатки, защищающие руки при стрельбе из лука.
Обратите внимание, что вам выдадут тренировочный лук и стрелы. Они летают не так высоко, поэтому цельтесь чуть выше мишени. После нескольких выстрелов Бернард прокомментирует ваши умения, а панич Птачек решит посоревноваться с Индро. Нужно будет за семь выстрелов набрать больше баллов, чем Птачек. Это необязательная задача, но если вы победите, то получите лук панича, проиграете – потеряете два гроша.
Один бал выдается за выстрел в край мишени, два – в белый круг, три – в яблочко (черное). Ян Птачек наберет около десяти баллов, что усложняет задачу, однако многие выстрелы могут уйти «в молоко».
После стрельбы из лука панич попытается доказать свою силу в бою на мечах. Выбора нет. Используйте приемы и хитрости, изученные ранее, чтобы победить пана. Если проиграли в стрельбе из лука, но победили в бою, то останетесь при своем – пан с луком, а вы с грошами. Он очень хорошо блокирует многие атаки и часто ставит идеальный блок, пытаясь контратаковать. Контратака может быть отражена только идеальным блоком.
Он очень подвержен колющим ударам – используйте их, когда панич замахивается для режущей атаки. Победите его в обоих соревнованиях и получите охотничий лук Птачека. В случае победы вы услышите его насмешку.
В любом случае вы приобретете драгоценные очки опыта во многих навыках – бою, сражениям на мечах, силе, защите, живучести и стрельбе из лука. Обязательно загляните в статистику героя и проверьте, не стали ли доступные скил-поинты (выдаются за каждые пять уровней навыка или характеристики).
После побеседуйте с Бернардом, который направит к рихтаржу для вступления в караул. Из бочки можно бесплатно забрать несколько стрел. Рядом есть щит, который можно только украсть. Рихтарж работает на втором этаже ратуши в западной части города, к югу от церкви. Пройдите под аркой и поднимитесь по ступенькам во внутреннем дворе. Внизу можно отыскать магазины и дома оружейника, бронника, портного и аптекаря.
Проверьте ассортимент продавцов, обратите внимание, что они также могут ремонтировать оружие или доспехи. Аптекарь продает ингредиенты и зелья, а также рецепты к ним. Он также укажет человека, который обучит вас читать.
Найдите офис на втором этаже и поговорите с рихтаржем. Расскажите о своем обучении и попросите вступить в караул. Также у него есть дополнительное задание, за которое Индро получит несколько грошей.
БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА
Этот квест разворачивается в Ратае, где Индро получает работу дозорного (на один день).
Похоже, что многие выжившие в Скалице добрались до Ратае, но часть из них стали преступниками. Рихтарж хочет, чтобы вы встретились с дозорным Соловьем между полуднем и семью вечера (ищите возле церкви), чтобы присоединиться к патрулированию.
Для начала нужно будет забрать обмундирование. Если не украли броню в Тальмберге, когда бежали оттуда, то, вероятно, на Индро практически ничего полезного нет. И даже если она есть, то второй комплект лишним не будет – его можно продать торговцам.
Двигайтесь в противоположную сторону города вслед за Соловьем и найдите сторожевую башню вдоль стены. Поговорите со стражником на первом этаже, который передаст несколько предметов экипировки, включая легкие доспехи, обычный бацинет и дубинку. Лучше чем ничего! В арсенале есть и другое вооружение и доспехи, которые можно украсть – стражник периодически покидает это место.
Когда будете готовы, то идите к церкви и отыщите Соловья. Он позаботится о том, чтобы Индро был экипирован, а если вы расскажете ему о Терезе, то персонаж спросит, почему главный герой за ней не ухаживает. Так начнется побочный квест «Ухажер».
Прогуляйтесь с Соловьем по городу и выслушайте его рассказ о Ратае. Он также хочет, чтобы вы разрешили некоторые споры местных жителей.
В первом разногласии участвуют бронник и нищенка. Вы обнаружите, что женщину прогоняют из каждого места, где она просит гроши. Однако совсем недавно бронник давал ей деньги. Решите, как поступить в этой ситуации – выбор ни на что не влияет.
Пройдя до северного конца города, Соловей вышвырнет нищего, отправив его к церкви. После этого вы узнаете о том, что один из солдат не вышел на службу, задержавшись в местной корчме. Именно туда вы направитесь вместе с Соловьем.
Посидите с Соловьем за столиком и сыграйте в кости. Правила гораздо проще, чем в настольных играх в других РПГ.
Бросайте шесть кубиков, набирайте очки разными комбинациями. Победит тот, кто первым наберет 2000 баллов. Почитайте справку по игре и быстро разберетесь в ней.
В девять вечера все охранники проверяют, закрыты ли магазины и торговые лавки, оповещая об этом жителей города. Соловей хочет, чтобы вы трижды прозвонили в колокол. Спускайтесь вниз к ратуше, где живет рихтарж, и взаимодействуйте с веревкой колокола на столбе. Также придется экипировать факел – ночью запрещено гулять по Ратае без факела.
Идите по тропе, чтобы позвонить в колокол, затем вернитесь в корчму – здесь вы встретите панича Птачека. Когда Индро попытается прогнать панича, то Птачек взбесится – начнется кулачный поединок. Сражайтесь с ним до тех пор, пока не появится пан Хануш. Он решит, что лучший способ наказать Индро и Птачека – отправить обоих на совместную охоту.
ДОБЫЧА
В ходе данного задания вы покинете безопасный Ратае и отправитесь в Тальмбергский лес, где Ян Птачек желает поохотиться.
Отправляйтесь рано утром в верхний замок и побеседуйте с ожидающим вас Птачеком. Убедитесь, что взяли с собой еду и отдохнули. Ищите панича во дворе с лошадью и двумя собаками. Здесь есть несколько вариантов – либо вы используете украденную ранее лошадь (или купленную), или бежите за паничем трусцой. Во втором случае Птачек сжалится на полпути и вы быстро переместитесь в Тальмбергский лес.
Когда окажетесь в лагере, то время будет близиться к закату. Птачек попросит вина и бекона, расположенные в его ездовой сумке. Также он начнет задавать вопросы о Скалице. Расскажите хотя бы часть информации, чтобы Ян был доволен. Далее настанет время сна – до шести утра.
Выберите любую лежанку и перемотайте время. Панич любит соревноваться, и на этот раз предложит новое пари – победит тот, кто подстрелит больше зайцев до полудня. В ближайшем сундуке лежат стрелы и лук, если они отсутствуют у Индро. Не забывайте, что вы охотитесь на животных, поэтому здесь нет нужды в тяжелых доспехах, лязг которых только отпугивает зверей.
Удостоверьтесь, что экипировали наручи и легкие доспехи, выбрали лук и стрелы, после чего начните передвигаться по лесу. Чем медленнее вы двигаетесь, тем меньше издаете шума. Это повышает шанс приблизиться вплотную к зайцу для меткого выстрела. Не забудьте целиться немного выше и правее мишени. Это правило действует во всех случаях и на разной дальности. Зайцы не такие трусливые, какими являются в жизни, поэтому позволят приблизиться на расстояние до 10-15 шагов. Иногда и вовсе будут стоять на месте!
Когда убьете зайца, обязательно обыщите его и заберите тушку. Также вы вернете свою стрелу. Осматривайте землю в том районе, куда полетели промазанные стрелы. Постарайтесь охотиться в тех частях леса, где нет высокой травы или многочисленных кустарников, усложняющих прицеливание и выслеживание добычи.
Вы можете заметить, что собранное мясо при убийстве животных отмечено как «украденное». Это по той причине, что вы охотитесь в землях, принадлежащих пану. Для этого требуется разрешение. К счастью, Яну Птачеку все равно, но в будущем будьте осторожны в попытках убить дичь и продать ее.
После охоты к полудню нужно вернуться в лагерь и показать свои трофеи. Если соберете больше зайцев, то панич Птачек будет впечатлен и вознаградит Индро 35 грошами за победу в пари.
Затем он вернется на свою лошадь, чтобы найти настоящую добычу. Вы должны следовать за ним, но прежде заберите из лагеря все, что в нем оставили – сюда вы не вернетесь. Наблюдайте за тем, как Птачек пытается убить кабана. Он поскачет вслед за ним, пытаясь нагнать его. Если у вас есть лошадь, то вы сможете последовать за паничем и при встрече с половцами сразу же убить их (пока Птачек в «отключке»). В противном случае, если Индро без лошади, то события развернутся несколько иначе.