Kingdom Come: Deliverance
Прохождение
- НЕЖДАННЫЕ ГОСТИ
- БЕГИ!
- ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
- ПРОБУЖДЕНИЕ
- ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ
- БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА
- ДОБЫЧА
- ОХОТА НАЧИНАЕТСЯ
- РЫЖИЙ МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ
- НЕИСПОВЕДИМЫЕ ПУТИ
- ПО СЛЕДУ
- Есть два варианта
- МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ПЕТО
- ЗМЕИНОЕ ГНЕЗДО
- Выберите следующие варианты диалога, чтобы лучше подготовиться к бою
- КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ
- Как победить лидера разбойников?
- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
- ВСЕ ТО, ЧТО БЛЕСТИТ
- ЕСЛИ ОН ТЕБЕ НЕ ПО ЗУБАМ
- БЕДНОСТЬ, ЦЕЛОМУДРИЕ И ПОСЛУШАНИЕ
- ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА
- Выберите следующие варианты диалога (это избавит вас от некоторых ненужных этапов квеста)
- ЖРЕБИЙ БРОШЕН
- Идите к главным воротам Враника и взаимодействуйте с дверью. Охранник спросит, что вы хотите
- КОНТРАТАКА
- НА РАСКАЛЕННОЙ СКОВОРОДЕ
- НОЧНАЯ ВЫЛАЗКА
- Простой способ
- Сложный способ
- ОСАДА
- Ракетчик
- ОСАДА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
- ПОДКРЕПЛЕНИЯ
- ОБОРОНА
- СЛОВО НАДО ДЕРЖАТЬ
- ЭПИЛОГ
Я рекомендую беседовать с обоими персонажами, отмеченными на карте, причем обязательно идти туда днем. Любой из них укажет на то, что Вонючка прячется в лесу. В купальнях вы узнаете гораздо больше информации. Если у вас высокий уровень красноречия, то хозяйка охотно поделиться ею. Выберите все диалоговые ветки, она расскажет о пещерах, где может прятаться Вонючка, и о секретном тайнике, закопанном в саду.
Важно. Вы можете узнать местонахождение тайника Вонючки исключительно от хозяйки купален!
Тайник Вонючки – это хабар, зарытый в западном углу дома отца Вонючки, в саду. Его отцом является кожевник, с которым вы должны пообщаться в рамках сюжетного квеста. Взгляните на компас в верхней части экрана и идите в западный угол сада, чтобы начать откапывать земляную насыпь (должна быть лопата). На скриншотах ниже показано расположение тайника Вонючки (там спрятаны 24 гроша):
Когда выберите все варианты диалога с хозяйкой купален, то она посоветует расспросить людей из лесопильного лагеря, где он продавал зверей. Поговорите с владельцем корчмы, чтобы получить дополнительную информацию. Достаточно иметь 10 уровень красноречия, чтобы убедить его рассказать правду. Если добьетесь успеха в диалоге, то он скажет, что Вонючка прячется в пещере, и оставит на карте три отметки. Не беспокойтесь, если не сумеете его уговорить – отправляйтесь в лагерь лесорубов и они скажут, где искать Вонючку.
Независимо от того, где вы получили информацию (хозяин корчмы или лесорубы), месторасположение Вонючки будет одинаковым. На скриншоте ниже изображена правильная пещера с убежищем Вонючки. Просто идите туда, и вам не придется обыскивать каждый грот:
Как только войдете в пещеру, то столкнетесь с Вонючкой. Выберите все опции в диалоговой ветке, чтобы завершить задание.
МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ПЕТО
Квест начинается с нападения трех разбойников. Вонючка привлечет их внимание, чтобы вы могли обойти головорезов с правой стороны и напасть с тыла.
Примечание. Если вы хотите получит ачивку «Милосердный» (прохождение игры без смертей), то нужно будет одного из разбойников не убедить, а обезвредить нападением сзади. Или используйте тупое оружие, чтобы оглушать врагов, не убивая их.
Оглушить лучника справа достаточно для того, чтобы остальные враги убежали в страхе. Теперь отправляйтесь на мельницу, отмеченную на карте и расположенную между Ледечко и Мрхоедами. Оказавшись на месте, поговорите с женщиной по имени Мирка. У нее низкие требования к речевой проверке красноречием, поэтому выберите диалоговую опцию «Кто-то хочет его убить», чтобы получить необходимую информацию.
Следуйте за Миркой за ветряную мельницу и пообщайтесь с девушкой повторно. Она расскажет гораздо больше о Пето, но вскоре появятся головорезы вашего главного врага, похитившего меч, которые попытаются узнать информацию о Пето уже от вас. Они хотят убить парня, поэтому здесь нужно действовать аккуратно.
Врагов много- не пытайтесь с ними сражаться. Если у вас высокий уровень красноречия, то можно без проблем избежать конфронтации, выбрав вариант диалога «Он в Ратае». Они оставят одного бандита сзади, чтобы тот наблюдал за Индро, но с ним достаточно просто расправиться – присядьте на корточки и подберитесь сзади, выполнив скрытное убийство или оглушение. Не вздумайте говорить им о том, где находится Пето, так же как и атаковать головорезов.
Сбив с толку врагов, перейдите к следующему маркеру около Мрхоедов. Пообщайтесь с Пето, чтобы узнать о расположении лагеря разбойников. Здесь отлично работает проверка красноречием.
Если хотите получить ачивку «Милосердный», то не забудьте выбрать опцию «Я не скажу» в конце беседы с Пето. В таком случае вам не нужно будет убивать его за преступления. Перейдите к следующей цели, указывающей на лагерь пана Радцига возле Мрхоедов. Расскажите, что узнали о лагере разбойников, чтобы перейти к новому сюжетному квесту.
ЗМЕИНОЕ ГНЕЗДО
На карте появится новая контрольная точка. Идите туда, а затем выполните инструкции, которые описаны в квестовом журнале. От путевой точки на каждой развилке нужно будет выбирать левый маршрут. На скриншоте ниже указано расположение лагеря бандитов:
Можете отправиться туда напрямую или воспользоваться нашими советами.
Добравшись до укрепленных ворот лагеря, запустится новая задача. Есть несколько разрушенных деревянных домов. Загляните в один из них, чтобы выполнить задание и вернуться к пану Радцигу, которому нужно доложить о лагере.
Прежде чем это сделать, можете посетить лагерь и собрать дополнительную информацию. Побегайте внутри и за пределами лагеря, не нужно сражаться с противниками. Пока вы бегаете, они пытаются вас рассмотреть, но не атакуют. Также проверьте мосты, ведущие в лагерь – это важная информация.
Также вам будет предложено выполнить несколько дополнительных задач по саботажу. В журнале квестов говорится о двух необязательных целях – уничтожении стрел и отравлении пищи. Проникнуть в лагерь очень трудно, но если вы сожжете те же стрелы, то лучников во время боя будет гораздо меньше. А они, поверьте, очень надоедливые!
Ваши товарищи без саботажа не смогут самостоятельно справиться с врагами, а во время штурма лагеря бои будут ожесточенными. Поэтому желательно поджечь стрелы (подойдите к ним и появится соответствующая надпись – в инвентаре должен быть факел) и отравить еду (желательно купить у любого травника или аптекаря из Ратае отраву или яд – применяйте их на котелки).
После осмотра лагеря вернитесь к пану Радцигу.
Выберите следующие варианты диалога, чтобы лучше подготовиться к бою
- Я вернулся с разведки.
- Заросшие руины.
- Я попытался их подсчитать – их много.
- Там есть разбойники.
- Там есть половцы.
- У них хорошие оружие и доспехи.
- В лагере есть несколько лестниц.
Пан Радциг отправит вас в Тальмберг, где нужно попросить помощи от Дивиша.
Двигайтесь в Тальмберг и поговорите с паном Дивишем. Он находится внутри замка на первом или втором ярусе. Если готовы отправиться в бой, то сообщите об этом. В против случаем можете отказаться, чтобы потратить время на побочные задания, подготовить броню, оружие. Как только сообщите о готовности, то тут же переместитесь в бой (после нескольких кат-сцен). Настоятельно рекомендую взять с собой лук и несколько десятков стрел – чем выше урон, тем лучше.
КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ
Просто двигайтесь за своими союзниками. Они будут убивать всех врагов за вас, даже руки марать не придется, особенно при условии, что вы саботировали лагерь. Собирайте добычу с трупов и переносите ее в суму на лошади (между сражениями, когда нет значка «перекрещенных мечей»).
Ачивка «Милосердный». Если вы проходите игру без убийств, то позвольте своим союзникам убить всех врагов. Не нужно вступать в битву с какими-либо половцами или разбойниками, но если вы не саботировали лагерь, то, возможно, этого будет мало. Двое из союзников, Борек Тальмбергский и пан Радциг, имеют бесконечное ХП и не могут умереть, но если потерь будет слишком много, то квест провалится.
Если не саботировали лагерь, то в его разных частях столкнетесь с несколькими стрелками. Я рекомендую игнорировать лучников и не убивать их, в противном случае можно пропустить большой урон.
После того, как погибнет командир половцев, ваши союзники спрячутся от лучников на несколько минут (замрут на месте, пригнувшись на корточки). Спрячьтесь за палаткой и ждите. Спустя одну-две минуты пропадет необязательная цель «Убить лучников». Ваши союзники перейдут к следующей цели и автоматически атакуют лучников на дороге, которые убегут.
Следуйте за ними на вершину холма. Опять же, вы можете просто спрятаться за палаткой в задней части области и подождать несколько минут, пока союзники не перебьют врагов. В этом месте, если вы не саботировали лагерь разбойников, без вашей помощи войска могут потерпеть поражение. Защищайте область, пока союзники ломают ворота, или продолжайте прятаться за палаткой. Предстоящая битва с боссом будет сложной, но если вы подобрали доспехи командира половцев и более мощное оружие, а также убедились в соответствии характеристик, то все пройдет как по маслу.
С ним очень трудно воевать на мечах, но, к счастью, есть более простой метод.
Как победить лидера разбойников?
Используйте в бою против него лук вместо любого иного оружия ближнего боя. В идеале нужно задействовать улучшенные пробивные стрелы или что-то с еще более высоким уроном. Старайтесь стрелять в голову врага. Он будет бежать прямо на вас, поэтому выстрелить в голову не так сложно. Потребуется около 10-12 выстрелов в торс или 6-7 хедшотов улучшенными пробивными стрелами.
Убегайте от него, перемещаясь по кругу помещения, с одного конца дома в другой. Даже если он ударит вас, урон не столь велик. Не пытайтесь убегать от него, просто медленно перемещайтесь по комнате, не расходуя выносливость.
На это может уйти несколько попыток, но такой подход намного проще, чем сражение на ближнем оружии. У него сумасшедшие комбо из пяти ударов, которые быстро истощают запас выносливости Индро.
Ачивка «Милосердный». Поскольку сражение с лидером головорезов повлечет за собой убийство, связанной с сюжетной линией, и обойти это действие невозможно, то оно никак не повлияет на получение достижения.
Смотрите заключительную кат-сцену.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Прежде чем отправиться на выполнение данного задания, вы должны взять с собой некоторые предметы. Эти ингредиенты понадобятся позже для исцеления жителей деревни от болезни:
- Одна горсть валерианы.
- Две горсти чертополоха.
- Одна горсть угля.
Травы можно купить у аптекаря в Ратае, а уголь – у любого кузнеца или оружейника.
Изучите навык чтения в квесте «Простых путей в учебе не существует». Для получения задания нужно побеседовать с рихтаржем в Ратае, который отправит вас к писцу из Ужице. Вам понадобится чтение для того, чтобы максимально быстро побороть смертельную болезнь в Мрхоедах. Если у вас нет навыка чтения, то некоторые люди могут умереть, а вы не сможете получить достижение «Чумной доктор».
С того места, где вы просыпаетесь, двигайтесь по путевому маркеру в верхний замок Ратае. Там вы увидите кат-сцену. Отправляйтесь в Мрхоеды и поговорите с любым жителем деревни на улице. Они расскажут, где найти Матея, другая Индро (он лежит в конюшне, самое северное здание). Поговорите с приятелем обо всем.
Ваша следующая остановка – рихтарж Мелихар, проживающий в здании к югу от конюшен (через улицу от них). Он будет отмечен на карте. В беседе с ним она разблокирует побочное задание «Мор», которое связано с основным сюжетом. Многие люди в Мрхоедах страдают от неизвестного заболевания, и уже есть один смертельный случай (до этого погибали только животные). Плененный разбойник так же заболел мором, и вам придется его излечить прежде, чем появится возможность допроса.
После доставки лекарства (подсказка: причиной болезни стала отравленная вода) вновь поговорите с Мелихаром. Вы сможете сделать это ближе к концу побочного задания «Мор», маркеры которого и вернут к рихтаржу Мрхоедов.
Мелихар будет благодарен за то, что вы своевременно доставили верное лекарство и предоставит доступ к пленнику, расположенному внутри сарая за домом Мелихара. Он отправится туда. В качестве альтернативы воспользуйтесь скриншотом, на котором указан нужный сарай.
Дайте пленнику лекарство, поспите или подождите не менее шести часов, а затем вернитесь в сарай – он выздоровеет.
Обязательно допросите пленника и исчерпайте все диалоговые ветки. Узнайте о фальшивых грошах. После допроса в сарай ворвется рассерженный житель Мрхоедов, пытающийся убить пленника. Выберите диалоговую опцию «Давай поговорим об этом», после чего используйте проверку красноречием «Ты не должен становиться убийцей». У этого жителя красноречие на «нуле», поэтому при любом раскладе выбранный вариант будет успешным.
Поговорите с пленником и скажите, что доставите его в тюрьму Ратае. После быстрого перемещения в город выходите из тюрьмы, чтобы получить точку автосохранения и новую цель.
Быстро отправляйтесь к пану Радцигу в его лагерь, чтобы завершить задание и начать новое сюжетное.
ВСЕ ТО, ЧТО БЛЕСТИТ
В этом прохождении предполагается, что вы так же, как и я, исцелили всех жителей в Мрхоедах и допросили пленника во время предшествующего сюжетного задания «Вопросы и ответы». Если он умер, то обыщите его тело и найдите письмо, которое следует доставить пану Радцигу. В этом случае первая главная цель будет немного отличаться – вам придется отправиться в корчму Сазавы и поговорить с ее владельцем. Если допросили пленника, то пропустите следующий абзац.
Данные действия будут нужны в том случае, если в квесте «Вопросы и ответы» вы позволили пленнику погибнуть. После беседы с паном Радцигом появится маркер, указывающий на корчму Сазавы. Идите туда и поговорите обо всем с хозяином, чтобы получить новую задачу.
Теперь отправляйтесь на перекресток в лесу к северу от Ровны (если спасли пленника, то он будет сразу же отмечен на карте после его доставки в Ратае). Посерди перекрестка вы обнаружите повозку с трупами и кровью. Осмотрите следы крови и двигайтесь по дороге дальше, чтобы добраться до лагеря угольщиков.
Пообщайтесь с одним из угольщиков. У одного из персонажей в центре лагеря красноречие равно «нулю», поэтому используйте соответствующую опцию («Нетрудно догадаться, что произошло»). Он скажет, что вы должны побеседовать с Борей, который также находится в лагере. Появится маркер на карте. Пообщайтесь с мужчиной. Для успешной проверки красноречием потребуется 8 баллов, силой – 11. Убедив его, вы узнаете о раненных, которые были спасены при происшествии у повозки. Боря передаст ключ от сарая, в котором находится один из разбойников. Используйте ключ, чтобы попасть внутрь и пообщаться с головорезом. Выберите все диалоговые ветви.
Запустится кат-сцена, в рамках которой вы увидите рыцаря, нагрянувшего в лагерь. Здесь произойдет автосохранение. Немедленно запрыгивайте на лошадь и скачите вслед за солдатом. Чтобы его догнать и остановить, просто ударьте по вражеской лошади. Он сразу же спрыгнет с нее, чтобы сразиться с Индро. Самая легкая стратегия битвы – атаковать его стрелами. Перемещайтесь между деревьями в лесу, чтобы они блокировали передвижение оппонента. Около двух выстрелов в голову будет достаточно, чтобы рыцарь сдался.
Как только это произойдет, обязательно поговорите с персонажем. Не убивайте его!!! Выберите все опции, чтобы получить новые цели. Вы узнаете, что он на вашей стороне, поскольку охотится за фальшивомонетчиками. Также рыцарь поделится информацией в том случае, если вы достанете для него документы.
Достижение «Милосердный». Ни в коем случае не убивайте рыцаря – когда запас его ХП будет минимален, то оппонент сдастся.
Примечание. Если позволите рыцарю уйти, то получите цель «Дождаться рыцаря в корчме Сазавы». Место будет отмечено на карте. Отправляйтесь туда и ждите следующего дня, чтобы увидеть рыцаря, сидящего за одним из столов. Или он может подняться по лестнице наверх. Вновь побеседуйте с персонажем, после чего появится задача «Познакомиться с таинственным рыцарем у пруда в Сазаве». Там вам придется сразиться с ним, поэтому, чтобы сэкономить время, лучше всего сразу же поймать его при погоне на лошадях. Сразиться с рыцарем нужно будет в любом случае!