The Talos Principle 2
Прохождение
- Пролог
- Кубические шаги
- Ограждение
- Рукой подать
- Статическое давление
- Ветреный день
- Эксперимент с одной щелью
- Универсальное устройство
- Основные связи
- Призматические пеленгаторы
- Разрушительные помехи
- Два цвета, две двери
- Восхождение ждёт
- О дивный новый мир
- Исследовать Новый Иерусалим
- Как устроено прохождение
- Луговое кольцо
- Найти чертежи
- Смещение КЗС
- Повторное подключение
- Рокировка
- Альтернативный вариант
- Сквозь дверь
- Поднятие
- Альтернативы
- Независимость
- Переплетение
- Взаимосвязь
- Статуя Пандоры
- Статуя Прометея
- Золотые ворота
- Мост
- Лесистое плато
- Квантовое туннелирование
- Взаимовыручка
- Резерв
- Размещение
- Сохранение связей
- Дуэт
- Проход
- Игольное ушко
- Качели
- Петля
- Статуя Сфинкса
- Статуя Пандоры
- Восточные топи
- Инверсия
- Экономия энергии
- Туда и обратно
- Отражение
- Взаперти
- Тайник
- Обратное распространение
- Позиционная замена
- Транспозиция
- Заранее подключено
- Статуя Пандоры
- Статуя Сфинкса
Пролог
После пробуждения вы познакомитесь с Элохимом. Двигайтесь вперед через фиолетовый барьер — через них вы можете проходить в любое время. Другое дело сквозь них нельзя проносить различные объекты. Затем будет синий барьер. Через него нельзя не пройти, не пропустить луч и так далее. Идите в левую сторону от синего барьера, чтобы найти деактиватор. Подберите предмет и примените на синий барьер, поставив в любом месте. Следующая задача — отключить барьер с помощью расположенного рядом гексаэдра. Возьмите гексаэдр и подойдите к квадратной панели перед барьером. Установите сверху, чтобы её отключить. Перейдите в следующую область и найдите три двери с пустыми панелями, состоящими из нескольких квадратов. Идите в правую сторону от запертых дверей, чтобы найти три тропинки с указателями. На указателях отображены символы, которые вы можете собрать, чтобы открыть одну из дверей. Каждый указатель ведёт к одной из трёх головоломок. Порядок, в котором вы решаете загадки, не имеет значения, но для продолжения необходимо решить все три.
Кубические шаги
Пройдите через фиолетовый барьер с двумя статуями по сторонам, чтобы добраться до головоломки «Кубические шаги». Впереди есть два гексаэдра и квадратная панель, а за барьером — ещё один гексаэдр. Поместите гексаэдр на квадратную панель, чтобы убрать барьер. Возьмите второй гексаэдр и положите его поверх гексаэдра за барьером.
Прыгайте на гексаэдр на квадратной панели, затем — на два гексаэдра, размещённых друг на друге. Заберите символ. Если на выступе не появляются «следы», указывающие на возможность прыжка, подтолкните два гексаэдра ближе к стене.
Ограждение
Пройдите через фиолетовый барьер, чтобы добраться до головоломки «Ограждение». Цель загадки — установить гексаэдры друг на друга, перелезть через забор и добраться до очередного символа. Один гексаэдр находится за фиолетовым барьером и ограждением чуть меньше, из-за которого вы не можете к нему подобраться. Два гексаэдра сложены возле ограждения. Принесите один гексаэдр к невысокому ограждению. Запрыгните на него и возьмите третий гексаэдр, расположенный на другой стороне. Отнесите гексаэдр к забору. Сделайте стопку из двух гексаэдров, вернув тот, который использовали, чтобы добраться до куба за невысоким ограждением. Используйте стопку из гексаэдров, чтобы перелезть через забор и добраться до символа.
Рукой подать
Пройдите через фиолетовый барьер с двумя статуями, чтобы попасть в головоломку «Рукой подать». Рядом с квадратной панелью (отвечающей за синий барьер) расположен гексаэдр. На другой стороне, рядом с двумя фиолетовыми барьерами есть ещё один гексаэдр. Поместите гексаэдр на квадратную панель. Двигайтесь к следующему гексаэдру и используйте его, чтобы запрыгнуть на выступ. Развернитесь и возьмите тот же гексаэдр. Отнесите его к выступу рядом с символом и используйте как ступень. У вас должно быть достаточно символов, чтобы открыть правую дверь в предыдущей области. Вернитесь к ней. Решений может быть несколько, и найти их нетрудно.
Прежде чем сделать что-либо, пройдите через дверь и идите вправо. Обернитесь, чтобы найти QR-код. Посмотрите на него, чтобы получить сообщение.
Статическое давление
«Статическое давление» — это одна из головоломок, которая позволит отыскать жёлтый символ для запертой двери. В процессе решения вы впервые столкнётесь с вентиляторами, которые можно перетаскивать, как и гексаэдры. Вы можете использовать их по назначению, создавая воздушные потоки на устройствах с шестернями, или как нажимные блоки, если нужно активировать панели. Можете подниматься в потоке воздуха самостоятельно или подталкивать гексаэдры (остальные объекты без них поднимать в воздух нельзя). Есть две квадратные панели; одна управляет синим барьером, а другая подключена к вентилятору.
Подойдите к вентилятору и возьмите его. Поместите вентилятор на квадратную панель, чтобы отключить синий барьер. Возьмите два гексаэдра из ниши и поместите рядом с устройством для вентилятора. Возьмите вентилятор и вставьте его в устройство. Поместите один гексаэдр на вершину вентилятора. Возьмите второй гексаэдр и встаньте на вершину первого. Поместите второй гексаэдр на квадратную панель, чтобы на потоке воздуха подняться вверх. Развернитесь и прыгните на выступ с символом.
Ветреный день
Эта головоломка расширяет ваши знания о вентиляторах, поскольку вы впервые будете использовать их как объекты для активации нажимных панелей. Вам доступны два вентилятора: один — за статуей, а другой — около квадратной панели. На соседнем выступе находится гексаэдр, а на втором выступе выше — нужный вам символ. Возьмите вентилятор за статуей и поместите на квадратную панель. Используйте активный вентилятор и запрыгните на первый выступ с гексаэдром. Обратите внимание на прорезь рядом с гексаэдром, в которую может поместиться вентилятор. Возьмите гексаэдр и спрыгните к двум вентиляторам. Снимите вентилятор с квадратной панели и замените гексаэдром. Возьмите вентилятор и прыгните обратно на первый выступ. Поместите вентилятор в слот и используйте, чтобы подлететь к символу.
Эксперимент с одной щелью
В этой головоломке есть несколько вентиляторов и платформ, переключатель и гексаэдр на одной из платформ. Как только войдёте, посмотрите в левую сторону, чтобы обнаружите небольшое отверстие, которое является ключом к решению загадки. Направляйтесь на северо-запад к первому вентилятору и встаньте на платформу, чтобы прыгнуть на ближайший выступ. На этом уступе найдите переключатель, затем спрыгните. Следуйте по светящемуся проводу, чтобы найти гексаэдр, который можно поднять. Возьмите гексаэдром и найдите лазер возле первого вентилятора. Поместите гексаэдр на пути лазера. Вернитесь ко входу и посмотрите налево, чтобы обнаружить путь к символу. Вентилятор не работает, так что вы сможете его забрать.
Универсальное устройство
Это головоломка содержит квадратную панель, синий барьер и деактиватор. Вокруг есть другие барьеры и деактиваторы, а активный вентилятор вновь не позволяет вам подойти к символу. Для решения загадки необходимо учитывать тот факт, что деактиватор можно устанавливать на квадратные нажимные панели. Он также может отключать барьеры на расстоянии или использоваться на уже отключённый барьер другим деактиватором. Его же можно использовать для отключения вентилятора.
Возьмите ближайший деактиватор и поместите на квадратную панель, продолжая воздействовать на синий барьер. Пройдите по открывшемуся пути и идите направо. Вы увидите два других деактиватора: один разрушает синий барьер, а другой находится за фиолетовым барьером. Отправляйтесь к деактиватору за фиолетовым барьером и направьте на тот же синий барьер. Убедитесь, что перед применением, при правильном прицеливании появилась подсказка. Идите к деактиватору, который ранее разрушал тот же синий барьер. Возьмите и найдите сбоку вентилятор, который вы можете отключить с его помощью. Подойдите к вентилятору, чтобы найти символ.
Вернитесь к запертым дверям и решите ещё одну простую головоломку с жёлтыми символами. Теперь вы можете получить доступ к загадкам, необходимым для получения красных символов. Всего их пять штук. Порядок решения не имеет значения.
Основные связи
Пройдя через дверь, идите вперед, чтобы найти загадку «Основные связи». Вы увидите синий лазер и синий слот, соединенные друг с другом при помощи коннектора. К северо-западу от активного коннектора есть второй такой же. Поскольку барьер отключён, вы можете его забрать. Второй синий слот находится на противоположном конце активного синего барьера. Цель головоломки — научить вас пользоваться коннекторами. Переместите активный коннектор влево, в дальний угол, чтобы он находился в зоне прямой видимости с синим слотом у дальнего синего барьера. Вернитесь к первому коннектору, который подключён к синему лучу. Сохраните связь, взяв его при помощи ПКМ. Если взяли через ЛКМ, то вновь подключите к синему лучу, поставьте левее ранее отключённого барьера, за которым нашли второй коннектор. Вы увидите тот самый второй коннектор, к которому нужно подключить первый. Вернитесь ко второму коннектору, возьмите его через ПКМ и подайте луч на дальний синий слот. Заберите символ из ниши.
Призматические пеленгаторы
Один коннектор подключён к одному синему лазеру и двум синим слотам. На столбе есть неактивный коннектор, связанный с синим слотом, который контролирует барьер, ведущий к символу. Эта головоломка кажется страшнее, чем выглядит по факту. Вам уже известно, что коннекторы можно соединять между собой. Переместите активный коннектор, сохранив все его связи. Нацельтесь на коннектор на столбе в центре локации, выше барьера. Поставьте коннектор на землю, убедившись, что он подключён ко всем четырём устройствам. Через пару секунд он активирует всё, что можно, в том числе отключив синий барьер. Направляйтесь к символу.
Разрушительные помехи
Вокруг есть несколько красных и синих слотов. Один синий и один красный лазеры расположены напротив друг друга вместе с двумя коннекторами. Третий коннектор заперт синим барьером, а символ — за другим барьером. Эта головоломка ознакомит вас с самой большой проблемой коннектора: невозможностью прохождения всех лучей при скрещивании. Если два лазера скрещиваются друг с другой, хронологически второй луч не сможет пройти сквозь первый. Решение этой проблемы станет ключом к разгадке головоломки.
Сначала сосредоточьтесь на коннекторе за синим барьером. Возьмите один коннектор, соединив его с красным лазером и красным слотом. Возьмите другой коннектор и соедините его с синим лазером и синим слотом. Убедитесь, что ничего не преграждает путь лучу. Когда барьер отключится, заберите третий коннектор, но пока его не используйте. Возьмите коннектор, соединяющий красные объекты, и разорвите все связи. Соедините красный лазер с красным слотом, ближайшим к красному символу за барьером. Возьмите третий, отключённый коннектор, и соедините его с синим слотом рядом с красным символом. Подключите его к коннектору, который в данный момент соединяет синий лазер и другой слот. Убедитесь, что пути обоих лазеров не пересекаются друг с другом. При необходимости отрегулируйте (берите через ПКМ, чтобы не разрушать связи). Возьмите символ.
Два цвета, две двери
На первый взгляд загадка выглядит запутанно, но вы с лёгкостью её решите, как только поймёте, для чего здесь используется гексаэдр. Рядом с гексаэдром есть коннектор, соединяющий красный лазер с двумя красными слотами. Имеется синий лазер. Ещё один коннектор расположен справа от активного коннектора. Возле барьера, блокирующего символ, расположен синий слот. Основная проблема в этой головоломке — непонимание того, для чего нужен гексаэдр. На деле вы можете использовать его в качестве подставки, чтобы поднять коннектор.
Возьмите гексаэдр и поместите его рядом с активным коннектором. Переместите активный коннектор, сохраняя все его связи, так, чтобы он оказался на вершине гексаэдра. Возьмите неактивный коннектор и соедините синий лазер с синим слотом. Возьмите символ.
Восхождение ждёт
В этом месте вы обнаружите коннектор, вентилятор, переключатель, гексаэдр и красный лазер. По другую сторону синего барьера, где находится символ, есть красный слот. Эта головоломка не так уж и сложна, но для её решения необходимо собрать воедино всё, что вы узнали о каждом элементе. Поместите гексаэдр на вершину вентилятора. Подключите коннектор к красному лазеру и красному слоту, затем поместите его поверх гексаэдра, сохранив все связи. Активируйте переключатель, чтобы запустить вентилятор. Подождите, пока барьер отключится, чтобы забрать символ.
Если это ваш последний символ, вернитесь и откройте центральную дверь. Элохим предоставит больше информации о том, чего следует ожидать в дальнейшем. Впереди будет портал. Прежде чем войти, посмотрите вправо, чтобы увидеть ещё один QR-код. Пройдя в белый портал, вы получите достижение Ab Initio и перейдёте ко второй части пролога.
О дивный новый мир
Очнувшись, вы сможете пообщаться с Нейтом. Выберите любые ответы. Задав все интересующие вопросы, вы узнаете об интерфейсе КПК, который можно открыть с помощью клавиши TAB. Выйдите из комнаты, поверните влево и пройдите через дверь с зелеными лампочками. Сделав это, просмотрите кат-сцену, чтобы познакомиться с Новым Иерусалимом. Когда восстановите контроль, вашей первой задачей станет посещение брифинга. Войдите в лифт, не переживая за кратковременное отключение питания. Когда окажетесь на вершине, следуйте в левую сторону, пока не встретите ещё одного робота. Выберите любые ответы, следуйте дальше и присоединитесь к руководителям города. Согласитесь с предложением, хотя поначалу можете оказаться, чтобы увидеть титры и получить скрытое достижение «Трусишка». Можно сразу пройти к самолёту отправиться в экспедицию, или исследовать Новый Иерусалим.
Исследовать Новый Иерусалим
Чтобы исследовать Новый Иерусалим, вернитесь тем же путём, которым пришли, и спуститесь на лифте. Чуть ниже по лестнице стоит Дэмиен (903). Поговорите с ним и подпишитесь под документом, чтобы получить достижение «Подпись». Если пойти в Археологический сад вдали от лифта, можно найти робота Пурпура (998). Поговорите с ним и спросит о голосовом аппарате. Поделитесь своим мнением. Если выберите любой ответ, кроме нейтрального, получите достижение «Отлично». Идите в Музей Симуляции, снаружи стоит Шуйлер (923). Поговорите с ним и предложите жизненную позицию, чтобы получить достижение «Пламенный поклонник».
Зайдя внутрь самого Музея Симуляции, вы получите ачивку «Посетитель музея». Пройдите в его левую часть, чтобы найти Рэнда (303). Поговорив с ним. Можете запустить симуляцию, похожую на текстовую игру. Выберите любые ответы. В правой части музея есть несколько головоломок, как на запертых дверях из пролога. Решать их совершенно необязательно, награды никакой нет, за исключением достижения «Исследователь музеев» (нужно выполнить всё то, о чём я рассказал выше, и решить одну из пяти головоломок).
Когда будете готовы, вернитесь к самолёту, чтобы начать экспедицию. Вы получите достижение «Странники». Начнётся Акт 1 — «Глас вопиющего в пустыне».
Как устроено прохождение
Для начала расскажу о структуре прохождения игры. Всего есть 12 разных локаций, по три на каждую сторону света (Восток 1, 2, 3, Запад 1, 2, 3 и так далее). На каждой такой локации есть 8 стандартных головоломок, отмеченных цифрами от «1» до «8». Эти цифры по умолчанию видны на компасе вверху экрана. Также на компасе можно обнаружить «вопросительные знаки». Они указывают на другие, необязательные объекты. В их число входят 2 потерянные загадки, 2 статуи, 1 лаборатория, 1 золотые врата и терминалы с информацией.
Иногда лаборатории обязательны к посещению, но в таком случае они отмечаются жёлтым маркёром. Во всех остальных ситуациях в лабораториях можно найти дополнительную информацию, которая не нужна для прохождения игры. Впрочем, за исследование всех лабораторий вы получите достижение Scientia Vincere Tenebras.
На каждой локации есть две статуи. Они всегда разные, но в целом в игре есть статуи трёх типов — Прометея, Сфинкса и Пандоры. С каждой статуей связана какая-то головоломка, и каждая статуя позволяет раздобыть 1 звезду. Нетрудно посчитать, что на 12 локациях есть 24 статуи, соответственно вы можете собрать 24 звезды. Подойдите к статуе Прометея, чтобы увидеть синее свечение, указывающее на то, в какой стороне нужно искать искру Прометея. Найдя этот синий сгусток энергии, коснитесь его. Следуйте за искрой, коснитесь её ещё несколько раз, чтобы вернуть к статуе. Статуи Сфинкса содержат разные загадки. Например, может отображаться карта с «крестиками», указывающими на переключатели, которые должны быть активированы. Или схема активации колонн. Статуя Пандоры обычно содержит зелёный слот, на который нужно подать зелёный луч при помощи других головоломок. Но позже вместо зелёного слота может появиться красный или что-то ещё.