Warhammer 40,000: Rogue Trader

Платформа PS5
Издатель Owlcat Games
Разработчик Owlcat Games
Язык Русский (субтитры)
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 07.12.2023

Прохождение — Глава 3

ВАЖНО! Если в вашей группе есть Маражай, помните, что у вас есть поручение, в рамках которого именно он должен нанести смертельный удар Иремерисс. Обязательно позвольте ему это сделать, чтобы выполнить поручение. Впрочем, у меня был баг. Я сделал по-разному (то есть один раз Маражай нанёс смертельный удар, другой раз — иной персонаж), но квест так и не был завершен или провален. Скорее всего, ошибка будет устранена в будущем.

При этом бой на самом деле не так уж и сложен. Во-первых, есть четыре инкуба, за которыми стоит Иремерисс, и пара здоровяков — по одному с каждой стороны. Что еще хуже, как только вы разместите своих персонажей, позади, в нижней части лестницы, появится ещё одна пара здоровяков.

Давайте перейдём к рекомендациям! Моя группа состояла из Вольного Торговца, Абеляра, Ульфара, Маражая, Кассии и Ирлиет. Абеляр, Ульфар и Маражай — по сути, танки. Маражай хотя у него не так много брони, как у двух других персонажей, имеет высокий процент уклонения (более 120%), что позволяет ему уклоняться практически от всех вражеских ударов. Поэтому давайте поговорим за Ульфара и Абеляра. Я лично рекомендую размещать персонажей как можно южнее, чтобы спуститься по лестнице. Пусть враг подходит к нам, пока мы в течение первых 1-2 ходов сосредоточимся на двух здоровяках, расположившихся внизу лестницы. В основном это делается для того, чтобы наши отряды дальнего боя (Вольный Торговец и Ирлиет) имели прикрытие. Однако это не единственная причина. Спускаясь по лестнице, вы существенно сужаете область действия, поскольку противник окажется на более узком пространстве. Здесь можно будет использовать пулемёты Ульфара и нанести урон нескольким врагам одновременно. К счастью, здоровяки, появившиеся внизу лестницы, не так сильны как те, что остались сверху, поэтому вы довольно быстро их уничтожите. Так что полностью сосредоточьтесь на них, и уже за первые пару ходов уничтожите обоих. Однако учтите, что они способны исцеляться на 20% каждый ход.

А вот вам ещё одна причина, по которой мы спустились вниз по лестнице: на втором или третьем ходу появятся дополнительные 8 врагов, которых призовёт Иремерисс. В основном это слабые противники. Они появляются по обе стороны основной зоны, где находится Иремерисс, поэтому вы своим отходом заставите их спуститься вниз по лестнице, и атаковать сразу нескольких или даже всех одновременно.

Что касается здоровяков сверху, то они действуют одинаково, но при этом сильнее той пары, которая появилась вниз по лестнице. У них есть пассивная способность: чем больше вы их атакуете, тем сильнее они становятся, но если вам удастся убить одного или сразу двух за один ход, это не будет иметь особого значения, не так ли? Инкубы — усиленные ведьмы, которые намного сильнее и имеют больше очков здоровья.

Единственный персонаж, с которым вам, конечно же, следует быть предельно осторожным — это Иремерисс. Есть несколько вещей, о которых стоит упомянуть. Во-первых, не нужно её атаковать, поскольку она восстанавливает 3 раны каждый раз, когда вы атакуете любого другого врага, поэтому что-либо ей делать прямо сейчас бессмысленно. Теневое поле — ещё одна невероятная пассивка, которая превращается в раздражитель, если появляется у противника. Фактически Иеремерисс получает защиту так, как будто находится в полном укрытии, хотя самого укрытия ей не нужно. Из-за этого атаковать её с помощью оружия дальнего боя — практически бесполезно. Однако этот эффект исчезнет, как только вы попадёте по цели хотя бы раз.

Есть и другие сильные способности. Например, она может вызвать проверку Волей, и если вы её не пройдёте, то на персонажа на 2 хода будет наложен эффект Танатофобии. Другая неприятная способность (в моей игре у неё не было названия) позволяет Иремерисс предоставить всем инкубам дополнительный ход. Если этого недостаточно, у нее есть те же пассивные способности, что и у Ульфара, благодаря чему она может накапливать заряды универсальности. По сути, это означает, что чем разнообразнее её атаки, тем сильнее она становится.

Главными персонажами в бою являются танки, особенно Уьфар. Как я уже говорил ранее, в моём распоряжении были Абеляр, Ульфар и Маражай. Я рекомендую отправить одного из них на юг, вниз по лестнице вместе с остальной частью группы, чтобы разобраться со здоровяками, в то время как другой танк или два останутся вверху, чтобы не позволить инкубам следовать за остальной группой. Как только убьёте здоровяков снизу, это практически гарантирует вам победу.

Сосредоточьтесь на инкубах. Если у вашего оружия есть сверхпробиваемость, это идеальное место для его применения, потому что вы можете нанести серьезный урон множеству врагов одновременно. Учитывая, что здоровяки занимают сразу 4 квадрата, то им будет трудно к вам подобраться, если инкубы заблокируют лестницу. Как сказано выше, на втором или третьем ходу появятся ещё 8 врагов. Шестеро из них — отряды ближнего боя, поэтому они бросятся вниз по лестнице, не давая здоровякам сверху к вам приблизиться. Рядом с новыми врагами появятся 2 вражеских снайпера: просто сосредоточьте на них огонь ваших юнитов дальнего боя.

Во время битвы со здоровяками и инкубами Ульфар, вероятно, будет тем членом партии, за которым вам стоит внимательно следить. Постарайтесь накопить как можно больше очков универсальности. Для этого чередуйте атаки: пустите очередь из пулемёта, выполните одиночный выстрел, ударьте разок кинжалом. Достаточно чередовать эти три атаки, чтобы увеличить количество очков универсальности. Если у вас есть «Дикий огонь», вам будет ещё проще накопить универсальность, поскольку к тому времени, когда у вас будет 8 стаков, эта способность будет стоить 0 ОД, что позволит вам атаковать один раз за ход бесплатно. К тому времени, как я перешёл на уничтожение Иремерисс, очередной выстрел Ульфара нанёс практически 100 единиц урона. Это почти 300 урона, если поразить противника всеми тремя пулями.

Приблизительно в тот момент, когда у Иремерисс останется около половины запаса очков здоровья, разыграется небольшая сцена. Противник восстановит все очки здоровья и активирует пару турелей. Эти турели атакуют по прямой линии, поэтому вам расположить соратников так, чтобы они не стояли на одной линии. Однако, как только вы убьёте Иремерисс, отключатся обе турели. В этот момент боя мой Ульфар наносил около 400+ единиц урона за ход. Далее Кассия использовала свой Героическое действие, предоставляет космодесантнику дополнительный ход… То есть я смог убить Иремерисс буквально за один ход Ульфара!

В целом, это хороший и весёлый бой. Мне показалось, что он намного проще, чем битва в конце первых двух актов, но, возможно, это только по той причине, что я разобрался во всех механиках игры и нашёл синергию между Ульфаром и Кассией.

После боя запустятся кат-сцены с Маражаем, а мы получим душу Иремерисс в кристалле. После этого либо он, либо Кассия откроют ворота и появятся несколько NPC. Как только будете готовы, обыщите локацию и пройдите через портал, чтобы официально завершить третью главу.

Когда доберётесь до лесов Януса, просто скажите NPC, которого встретите, чтобы он организовал для вас шаттл, и вы сможете вернуться на свой космический корабль.

Далее я расскажу об уникальном задании Еретика, а также предоставлю описание всех поручений и квестов соратников, связанных с третьей главой!

Уникальный квест по пути Еретика

Это будет основное сюжетное задание для третьей главы, но только у тех геймеров, кто идёт по пути Еретика. Чтобы начать задание, нужно добраться до локации Анатомическая опера и познакомиться с Тервантьясом Архимахинатором. К этому моменту в журнале уже будет данный квест, поскольку он связан с саботажем внутри Анатомической Оперы. В начале главы вы, конечно, не имели понятия, о каком месте идёт речь, но обязательно попадёте сюда по сюжету.

Анатомическая опера — главная локация этой главы, которую вы в любом случае посещаете, чтобы встретиться с Тервантьясом после первого боя на Арене (предательства Комиссара).

Прежде всего, когда очнётесь, посетите Яму, расположенную слева (пройдите проверку атлетикой, чтобы избежать боя на пути к Яме). На локации пообщайтесь со Злобой и согласитесь помочь (придётся несколько раз его убеждать). Далее придётся искать вход в «Увечный сектор». Расположен он в юго-восточном углу основной области. В начале всех событий в этой локации проход туда был заблокирован, но теперь вы можете добраться до нужного лифта. Более того, можно задержаться, чтобы обыскать всю область и собрать добычу. На северо-западной, северной и северо-восточной сторонах можно обнаружить небольшие консоли управления. При их активации, в случае успешной проверки вы создадите мостики на летающие найти небольшие летающие платформы. У вас будет неограниченное количество проверок на технику, так что просто повторяйте, пока не сможете собрать случайную добычу из сундуков.

В северо-восточном углу находится вход в Анатомическую оперу, но попасть в неё вы пока что не можете. Там же будет портал, который позволит переместиться в юго-восточный угол Прорвы, где расположен лифт в Увечный сектор. Туда мы сейчас и отправимся! Кроме того, если вернётесь на юг, где очутились, когда вас сбросили в яму, увидите подвешенный труп. Выстрелите в него, чтобы сбросить тело на землю, а затем обыщите. Скорее всего, вы получите то снаряжение, которое соответствует стилю и билду вашего торговца.

Наконец, идите в юго-восточный угол локации, чтобы обнаружить лифт, который доставит вас в Увечный сектор. Если вы всё ещё не выполнили поручение «Не самая большая проблема», которое получили в начале путешествия по этому месту, то сможете завершить его прямо сейчас. Вас интересует один из бедняков в юго-восточном углу локации, рядом с местом, где лежит Паскаль (если он был в отряде) и находится лифт в Увечный сектор.

Попав в Увечный сектор, вы сможете встретить Комиссара в восточной части регион, с правой стороны. Прежде чем отправиться к нему, переместитесь на отдельный «остров» в северо-западной части карты. Для этого нужно пройти проверку атлетикой, чтобы перепрыгнуть через пропасть. Сделав это, сохранитесь, поскольку далее вас ждёт важное решение, связанное с Абеляром. Во время разговора вы сможете попытаться пройти проверку напором и убеждением. Если следуете по пути Догматика, то будет и третий вариант. Обе проверки требуют 60 единиц, поэтому вероятность успеха будет минимальной (конечно, если вы не прокачивали в этом направлении Вольного Торговца). Ранее я упоминал шприцы, которые позволят исцелить Абеляра. Сделайте инъекцию Абеляру, если у вас есть один из шприцов, и тот вернётся в отряд. Если у вас не будет шприца, вы не сможете пройти проверки, то Абеляр навсегда останется в этом месте. То есть вы потеряете своего спутника. И не забывайте экипировать всех старых-новых союзников, которых сумели вернуть в отряд.

Что касается квеста «Прорва»… Прежде чем отправиться к Комиссару, обратите внимание, что к северу от него есть значок сундука. Подойдите к нему с западной стороны и взорвите стену (ранее вы должны были найти мельта-заряды). После этого вы сможете обыскать труп, на котором есть несколько хороших предметов, таких как ботинки фехтовальщика, мельта-заряд и так далее… Сохранитесь и двигайтесь к Комиссару, поскольку вам придётся принять важное решение. По его словам, в Прорве он находится уже долгое время, а ранее был слугой Императора. Но самое главное то, что здесь будет стоять Арджента (если она была в вашей команде). Просто пообщайтесь с ней, и она присоединится к отряду. Во время разговора с Комиссаром он расскажет о своём плане на побег из этого места. Вы также сможете сказать ему, что Злоба послал вас его убить. Далее сообщите, что делать этого не хотите, либо атакуйте Комиссара.

Если решите атаковать Комиссара, будьте очень осторожны, потому что у вас будет ещё один выбор в диалоге, в котором вы можете заставить Ардженту уйти с поля боя или атакуете её вместе с Комиссаром (поскольку ей не нравится идея нападения на бывшего слугу Императора). Впрочем, я случайно атаковал Комиссара с Арджентой, и моя спутница всё равно исчезла с поля боя, что выглядело довольно странно. Либо скажите, что здесь все лгут, и тогда она к вам присоединится. Вас ждёт довольно сложное сражение (в зависимости от того, кого вы уже успели вернуть в отряд, победить и вовсе может быть невозможно), что связано с малой численностью отряда, плохим снаряжением и количеством врагов, с которыми вам придётся сражаться. Мало того, у всех мобов будет немалый запас здоровья. Я не стал зацикливаться на этом варианте. Возможно, спустя пару ходов к вам присоединится Злоба со своей командой… В этом бою обязательно иметь танка, который будет привлекать к себе внимание всех врагов. С Комиссара вы получите немало добычи, но на самом деле атаковать его — глупое решение. Поскольку и вы, и он — люди, так почему бы не встать на его сторону?

Спойлер. Комиссар в конечном итоге предаст Вольного Торговца, поскольку является прислужником ксеносов, который заманивает попавших в Прорву воинов на Арену.

Скорее всего, после возвращения из Увечного сектора вы сможете вернуть Паскаля, если тот был в команде. Вам нужно вернуться на лифте на основную локацию и искать неподалёку Паскаля, валяющегося на земле. Попробуйте ему помочь, пройдите проверку убеждением, и он вернётся в команду.

Если вы приняли сторону Комиссара, придётся вернуться и убить Злобу. Следуйте обратно в Яму, где находится Злоба, сохранитесь, обязательно экипируйте всех своих союзников, а затем побеседуйте со Злобой. В результате начнётся очередное сражение.

Этот бой будет намного проще той битвы, которая развернулась, если бы вы атаковали Комиссара. Расположите в юго-западном углу своих персонажей дальнего боя, танков вроде Абеляра оставьте рядом со Злобой. Учитывая, что мой Вольный Торговец был снайпером, и Арджента использовала огнестрельное оружие, я расположил их на расстоянии от остальных врагов, в то время как Абеляр и Паскаль танковали Злобу и прочих врагов ближнего боя. Не беспокойтесь о том, что он получит слишком много урона. Особо беспокоиться за повреждения не стоит, поскольку и Злобу, и его союзники находятся в плачевной ситуации, и какого-то супер-снаряжения не имеют, поэтому большого урона нанести Абеляру не смогут. Более того, если вы правильно прокачивали Абеляра, у него должно быть достаточно умений блокирования и парирования, которые и вовсе сведут на нет любые атаки противников. Безусловно, используйте любые навыки, оставляющие у противников временные ранения.

Что касается самого боя, рекомендую сосредоточить своих юнитов дальнего боя на остальных врагах, а Абеляра направить на Зобу и юнитов ближнего боя, которые к нему подойдут. По возможности направьте огонь юнитов дальнего боя на мобов ближнего боя, чтобы уменьшить потенциальный урон, который может получить Абеляр. Однако обратите внимание, что после второго/третьего хода появятся Комиссар и его союзники, которые помогут уничтожить врагов. К моменту их появления на поле боя оставалось около 4 противников, так что победить в битве я мог бы и самостоятельно.