Warhammer 40,000: Rogue Trader
Прохождение — Глава 4
В начале четвёртой главы вы окажетесь на своём космическом корабле. Поговорите с людьми на мостике за похищение Лорд-капитана и его команды. Можете сказать им правду, указать на Ирлиет, либо соврать. Я все варианты не стал перебирать, и решил прикрыть Ирлиет, заявив, что виноваты обычные ксеносы. Не думаю, что это будет иметь значение и как-то повлияет на грядущие события. В любом случае, вскоре Вольным Торговец переместится в свои покои. Пообщайтесь с разными персонажами, чтобы узнать свежую информацию о ситуации в пространстве Коронуса, культе Последнего Рассвета. Друхари совершают набеги налево и направо, пока семьи Корда и Винтерскейлов воюют друг с другом. ИИнквизитор Калькасар возглавил защиту пространства. Также активируются два новых сюжетных задания:
- Лорд-инквизитор и Лорд-капитан
- Охотничьи угодья
На Даргонусе тоже проблемы. Похоже, семью Абеляра обвиняют в предательстве. Согласитесь ему помочь, чтобы начать его личное задание. Квесты соратников есть не только у него: один за другим появятся почти все члены вашей команды, которые расскажут о возникшей у них проблеме. Можете согласиться им помочь или отказаться. Только в случае согласися вы получите их личные задания:
- Кровные узы (Абеляр)
- Дверь (Идира)
- Охота на крыс (Джэ)
- Цена человечности (Хейнрикс)
Кровные связи. Данное задание начнётся со стартом четвёртой главы, во время кат-сцены, в которой Абеляр просит вас о помощи. Соглашайтесь! Когда будете готовы начать квест, отправляйтесь к Даргонусу в системе Мундус Валанциус. Сражаться ни с кем не придётся. Как только приземлитесь, запустится кат-сцена. Вы увидите несколько трупов и охранников. Вам предстоит разобраться с тем, что здесь произошло. В этом квесте вы будете отыгрывать роль Феникса Райта из Ace Attorney. Нужно выслушать всех, исследовать местность в поисках улик, поговорить с разными людьми и так далее. Виновницей произошедшего является Регина Зауэрбек. Но вам нужно выполнить некоторые действия, чтобы Лорд-капитан самостоятельно пришёл к такому выводу. Когда восстановите контроль, пройдите проверку на слуге, чтобы найти записку. Войдите во дворец и пройдите в тронный зал. Просмотрев кат-сцены, выслушайте Урбенда, которые расскажет о возникшей проблеме. Задайте все возможные вопросы, а также поговорите с главами всех домов. Наконец, сообщите Урбенду, что вы хотите узнать чуть больше, прежде чем делать выводы. Чтобы со всем разобраться, выполните действия в следующем порядке. Поговорите со всеми семьями и щёлкните по всем возможным веткам. Гапрак находится в юго-западном углу. Расскажите им о записке, которую нашли у сервитора перед входом во дворец. Зауэрбеки находятся рядом с Гапраками. Драйвстемы находятся в юго-восточном углу. Спросите Урбенда о его сына. Проходить проверку необязательно, но так вы сможете заработать дополнительные очки опыта. Благодаря этому вы узнаете, что виноваты не версеровцы. Версериан находятся в северо-восточном углу. После этого по желанию можете приступить к вынесению вердикта, но это ещё не всё. Можете обвинить Зауэрбеков, и тогда всех казнят. Однако прежде вы можете узнать кое-что ещё, выяснив, кто именно является единственным виновником. Вернитесь ко входу во дворец и спуститесь под лестницу, чтобы встретить Галлена Гапрака. Поговорите с ним, и он умрёт. Проверьте карманы и найдите записку. Прочтите её. Поговорите с Гапраками и расскажите о том, что только что произошло. Выберите все варианты диалога. Поговорите с версерианцами и расскажите о найденном теле. Поговорите с Драйвстемами и расскажите о трупе. Спросите о Махариусе Зауэрбеке, и вам предложат проследовать за аристократом. Пройдите следом за ним, завершите проверку и найдете бутылку вина. Как только получите её, ещё раз поговорите со всеми семьями. Скажите Убренду, что готовы вынести свой вердикт. На этот раз предстоит пройти несколько проверок. Выберите виновника, о котором мы говорили выше (Регина Зауэрбек). Далее вы сможете казнить весь дом Зауэрбек или только Регину. После произошедших событий вернитесь на корабль и поговорите с Абеляром. Он попросит отставки. Не переживайте! Даже если согласитесь, он покинет вашу команду только после финальных событий игры.
Многие люди из команды будут недовольны поступком Ирлиет. В результате вам предстоит решить, как с ней поступить. Несмотря на всё произошедшее, я решил оставить её в команде по нескольким причинам:
1. Это очень сильный юнит (по крайней мере, в моём боевом отряде), особенно после того, как я нашёл на Коморре уникальную снайперскую винтовку.
2. Она действительно волновалась за произошедшее, что по пустякам несвойственно эльдарам.
3. Она не раз предлагала себя в качестве жертве на Коморре.
Лорд-инквизитор и Лорд-капитан
Пора возвращаться на Футфол! Помимо сюжетной линии на этой станции можно выполнить личный квест Джай. Учтите, когда доберётесь до Футфола, на вашем корабле произойдёт событие, связанное с личным заданием Маражая. Не уверен, сработает ли это событие, если вы не взяли с собой Маражая (возможно, вы всё равно с ним столкнётесь, поскольку Маражай каким-то образом проберётся на корабль Лорд-капитана). Как только завершите эту часть задания, переместитесь в систему Фурибундус и приземлитесь на Футфол. Джай вновь расскажет вам о своём горе-компаньоне. Скажите, что поможете ей, после чего Мастер Вокс расскажет о том, что происходит на Футфоле. Когда будете готовы, приземлитесь в Атриум (пока что можно попасть только на эту локацию).
Возле входа вы встретите техножреца Зета-42/33-Му, который является торговцем фракции, заменяя Оптикона. Затем идите на запад, и Джай расскажет о своём плане (если выполняете её личный квест). Спросите о том, как попасть в туннели Футфола, и она поделится информацией. В любом случае продолжите движение на запад, вниз по лестнице, чтобы увидеть кат-сцену. Если хотите, попробуйте поговорить с местными. Можете пообщаться с Иеронимусом, который занимает своё обычное место, хотя беседовать с ним особо не о чем. Как и раньше, можете с ним поторговать.
После этого идите на север и найдите сидящую на троне (посреди улицы) Корду. Запустится напряжённая кат-сцена. Наверняка Корда вам не понравится. В любом случае, несмотря на множество диалоговых веток и выборов (попытка атаковать не работает), у вас есть выбор [Схизматика], который позволит принять на корабль людей, не позволив Корде их казнить. Вы также получите +20 Схизматика. В итоге Корда попросит найти Токару. Можете согласиться или отказаться. Если не согласны, нужно немного подождать и вернуться сюда позже.
Независимо от того, что вы выберете, получите новый основной квест «Великий суд», и незамедлительно приступите к его выполнению. Обыщите ближайшие окрестности. Здесь есть несколько контейнеров с добычей.
Далее нужно дождаться момента, когда вас позовёт инквизитор Калькасар. Чтобы это произошло, необходимо выполнить другой основной квест «Охотничьи угодья» (если ещё этого не сделали). По сути, вам нужно разобраться и с Кордой, и с Винтерскейлом, прежде чем вы сможете продолжить выполнение этого задания.
Квест обновится сразу, как только вы закончите миссию «Охотничьи угодья», в которой встретите Винтерскейла. Если по какой-то причине ваш квест не обновляется, также необходимо выполнить задание «Логово гемункула», которое начинается в конце той же миссии «Охотничьи угодья».
Вернитесь на Футфол, чтобы поговорить с Калькасаром. Прежде чем это сделать, обязательно выполните все личные квесты компаньонов. Когда я навестил Калькасара, были провалены задания Хейнрикса «Цена человечности» и Кассии «Цена могущества». Попытайтесь также выполнить квест Маражая, поскольку, как утверждают некоторые геймеры, в пятом акте он может забаговаться.
Охотничьи угодья
Это довольно багованное задание, поэтому обязательно сделайте отдельный файл сохранения, прежде чем войти переместиться на нужную планету. Предположительно, проблемы были устранены в последних патчах, но во время своего прохождения я всё равно столкнулся с довольно большим количеством ошибок (больше, чем в любом другом задании).
Кетца Темер расположен в системе Безымянная звезда. Чтобы туда добраться, нужно отправиться в систему «Молчание Мер-Сегрит» (к северу от Теликос Эпсилон, где находится Янус) и оттуда проследовать на восток к Поясу Лангрена, а затем — к Безымянной Звезде. Как только войдёте в систему, с вами свяжется Идира. Если она всё ещё жива, можете согласиться и помочь ей с поисками нужной цели в личном задании «Дверь».
При этом Мастер Вокс расскажет о находящемся поблизости корабле Винтерскейла под названием «Обет Императора». Свяжитесь с ним. В конце концов, вы узнаете, что Каллигос охотится на ксеносов. Ушёл он 30 дней назад. Во время разговора может появиться Ирлиет. Кажется, Винтерскейл охотится на эльдаров, которых хочет спасти девушка. Согласитесь ей помочь, чтобы начать личное задание «Долг изгоя».
Когда будете готовы, обязательно сохранитесь и приземлитесь в лесах Кетца Темер. Обратите внимание, что вы не сможете прямо сейчас выполнить квест Идиры, поэтому брать её с собой необязательно. С другой стороны, в отряде должны быть Ирлиет, и её личное задание будет выполнено, грубо говоря, параллельно сюжетной линии. После приземления вы увидите шаттл Каллигоса, но самого Винтерскейла рядом не будет. Пройдите на ближайшую развилку.
Примечание. Данная планета представляет собой лабиринт, напоминающий Затерянный лес из The Legend of Zelda. Путешествие через это место вряд ли можно назвать лёгкой прогулкой, поэтому читайте внимательно то, что говорится ниже. Возможно, вы обнаружите другие, более простые маршруты, но ниже я описываю тот путь, который проделал самостоятельно.
Враги, о которых вам действительно стоит беспокоиться — это рейнджеры эльдар, противники дальнего боя. Они чрезвычайно сильны и могут убить любого персонажа буквально за два выстрела, поэтому будьте предельно осторожны. На это есть причина: у них есть постоянный эффект под названием «Высота», который удваивает наносимый урон, увеличивает уклонение и шанс попадания, если в пределах двух клеток от них нет врагов (ваших персонажей). Более слабого персонажа они могут убить и вовсе с одного попадания.
Это единственная причина, по которой я рекомендую сохраниться перед боем и при необходимости перезагружаться. В отряде должны быть танки вроде Абеляра и/или Ульфара. Вы должны заставить Рейнджеров сосредоточиться на них. Абеляр может увеличить отражение пуль, так что для него это большой плюс. Именно поэтому я рекомендую начинать бой с фронта. Все рейнджеры находятся впереди (от того места, где вы окажетесь), поэтому к ним легче подобраться и убить. Обратите внимание, что рейнджеры делятся на 2 типа. Хотя они выглядят и называются одинаково, некоторые намного сильнее, поэтому сначала сосредоточьтесь на них. Постарайтесь сосредоточиться на одном противнике за раз, используйте укрытия, где это возможно, и в конечном итоге одержите победу в бою. Эта битва отняла у меня около одного часа…
После боя обыщите трупы, обязательно подберите оружие рейнджеров и используйте его на Ирлиет (если не сделали это раньше на Комморре). После воспользуйтесь северным выходом, чтобы покинуть локацию. Вы попадёте на очередную развилку. Будьте осторожны, продвигаясь вперёд, потому что здесь есть ловушка. От развилки следуйте на север, чтобы добраться до места, напоминающего поселение. Это аборигены. Направляйтесь на север, чтобы найти лидера, с которым автоматически начнётся диалог. Он расскажет о ритуале, который нужно провести, чтобы успокоить богов, и вы должны им помочь. Как только восстановите контроль, обыщите это место (есть несколько контейнеров с добычей), а когда будете готовы, следуйте к северо-западному выходу и покиньте поселение.
Откройте карту, чтобы обнаружить два выхода на севере и один на юге. Обратите внимание, что у каждой точки есть 2 выхода (кружочки, на которые можно нажимать). А пока вернитесь на юг и, глядя на выходы, войдите в правый, чтобы вернуться в лагерь Каллигоса. Вернувшись сюда, идите к южному выходу, чтобы добраться до места, где находится сам Каллигос. Подойдите к эльдари, чтобы увидеть кат-сцену. Во время разговора с Каллигосом сообщите, что вы пришли ему помочь и готовы решить проблему с эльдарами. Независимо от того, что вы ему скажете, в конечном итоге он присоединится к отряду (к нему и его свите). Когда восстановите контроль, вернитесь на северо-восток к лагерю Каллигоса и следуйте к восточному выходу (туда, где получили снайперскую винтовку, если прошли проверку атлетикой). Теперь нужно следовать на северо-запад, где есть два выхода. Выберите нижний. Двигайтесь на северо-запад, чтобы вернуться к месту, где ранее сражались с эльдари. Вы находитесь у северного выхода, так что воспользуйтесь им повторно, чтобы добраться до поселения.
Примечание. Я не уверен в том, что все эти точки перехода одинаковые для каждого прохождения. Если у вас вышло как-то иначе, дайте знать в комментариях.
Подойдите к лидеру поселения и просмотрите кат-сцену. После того как восстановите управление, поговорите с Каллигосом и скажите, что хотите задать ему несколько вопросов. Обсудив ситуацию с эльдарами, вы сможете пройти несколько проверок ([Торговля -80], [Общество -40], [Убеждение -45]). Как только закончите, скажите, что пора идти за эльдарами. Он присоединится к группе, и вы окажетесь в новой области.
Примечание. Если пройти проверки, скорее всего, вы сможете убедить Каллигоса в том, что он должен прекратить охоту. Более точных условий для достижения таких результатов назвать не могу. Возможно, требуется романтическая ветка с Ирлиет. Возможно, в отряде должен быть Маражай…
В новой области перед вами будет разрушенное здание. Не используйте мельта-заряд, чтобы взорвать стену, поскольку вы сможете подобрать добычу, находясь за пределами этих руин. Когда будете готовы, сохранитесь и поднимитесь по лестнице, чтобы увидеть кат-сцену с эльдарами…
Здесь вы можете столкнуться с багами и некоторыми моментами, лишёнными смысла. Например, если нападёте на эльдар, а Ирлиет попытается вас остановить, в итоге вы сможете попросить её о помощи, и она согласится, но в итоге станет врагом. Или наоборот. Во время разговора с эльдарами вы встретите Ноктюрна Забвения, которого видели ранее на Комморре. Это он помог вам оттуда сбежать! Побеседуйте с ним. В конечном итоге, вы сможете обратиться к эльдарам, Ирлиет и Каллигосу. Поговорите со всеми. Во время разговора с Каллигосом вы сможете выбрать вариант по пути Схизматика. Сделав это, вы увидите три проверки на выбор: [Принуждение -45], [Торговля -80], [Убеждение -95]. Их прохождение ничего не даст (по крайней мере мне это никак не помогло). Я перезагружался, прошёл все три проверки, но предотвратить сражение не смог!