Warhammer 40,000: Rogue Trader
Прохождение — Глава 4
Что касается сражения против эльдар, то основная опасность будет исходить от Ноктюрна Забвения. Прежде чем говорить о нём, давайте рассмотрим остальных врагов. Остальные эльдары — почти такие же, как и в предыдущем бою. К счастью, рейнджеров будет меньше, но вы по-прежнему должны стремиться к тому, чтобы уничтожить их первыми. Также могут появиться враги нового типа. Я почти уверен, что столкнулся с багами, поскольку враги были подписаны как Players и были невидимы. По поводу Ноктюрна Забвения — он, наверное, единственное, что усложняет этот бой. Если в вашей группе есть Маражай, просто знайте, что Ноктюрн Забвения сражается приблизительно так же. У него есть пассивное умение, который увеличивает уклонение после каждой атаки. Оно продолжает увеличиваться, пока вы не пропустите удар, затем счётчик сбрасывается и начинает накапливаться заново. Количество атак, которые он может выполнить, просто смехотворно. Помимо обычной атаки из оружия ближнего боя, он также может одновременно стрелять из пулемёта. Мало того, он также может выполнить рывок, бесплатную атаку (использует 1 ОД), которая наносит 50% обычного урона. У него также есть Death Wisper, ещё одна бесплатная атака, не требующая ОД, и он обязательно будет использовать её каждый ход. Если этого мало, добавьте смехотворно высокий урон, который он может нанести персонажам. Например, он смог моментально убить моего Маражая 37-го уровня, вероятность уклонения которого равна 135%.
Как только сцена закончится, а задание обновится, обыщите территорию, спуститесь по лестнице и перейдите в следующую область, чтобы вернуться в поселение. Затем вам придётся вернуться на свой корабль. Возможно, есть более простой маршрут, но вот рекомендации о том, как попасть из деревни к кораблю: вам нужно четыре раза двигаться через южные выходы. Вы должны оказаться в том месте, где встретили Каллигоса. Проверьте выход у деревянного моста, чтобы при наведении появилась надпись: «К шаттлу фон Валанциуса».
Вернитесь на шаттле, после чего вновь изучите планету, чтобы обнаружить новое место для приземления — лабораторию гемункула. Именно на этой локации вы сможете выполнить побочное задание Идиры «Дверь». Но это же место также связано со следующим сюжетным квестом. Как только выполните миссию «Убежище гемункула», просто покиньте лабораторию, и завершите текущее задание «Охотничьи угодья».
Убежище гемункула
Этот основной квест начнётся ближе к концу сюжетного задания «Охотничьи угодья». Квест будет немного отличаться в зависимости от ваших действий в третьей главе. Сначала вернитесь на мостик корабля, после чего приземлитесь в лабораторию гемункула на той же планете, где находятся леса, и где вы искали Каллигоса.
Примечание. Данная локация связана с личным заданием Идиры «Дверь». Вы можете выполнить сюжетное и личное задания отдельно. Я рекомендую это сделать в том случае, если Идира не является постоянным членом вашего отряда. Если она входит в основную группу, можно завершить и то, и другое задания одновременно.
Как только попадёте в лабораторию, с левой стороны будет небольшая комната. В этой комнате можно отыскать добычу, дополнительный лут есть в запертом шкафчике. Обыщите его и спуститесь к развилке. Идите в правую сторону, чтобы попасть в помещение, похожее на спальню. Здесь нет ничего интересного, кроме добычи, которую вы можете собрать. Теперь идите на север, и когда тропа повернёт на северо-восток, вы увидите дверь. Она требует очень высокой проверки знания или наблюдательности, но как только вы завершите эту проверку, то дверь откроется. Далее есть 3 ловушки, но вы сможете найти контейнер с Токсичным огнемётом. Вернитесь обратно в коридор и продолжайте идти по пути, пока не дойдёте до комнаты с врагами. Настало время для первого боя в лаборатории!
Есть несколько врагов. Есть обычные противники со стандартными движениями. Альфа Гротеск — это улучшенная версия обычных громила, с которыми вы сражались ранее. У него много очков здоровья (свыше 1000)! Вы также заметите, что есть бета-версия того же монстра, и на это есть причина. Если вы внимательно посмотрите на их характеристики, то увидите, что Альфа-монстр гораздо больше фокусируется на атаках ближнего боя. Он по-прежнему может атаковать издали, но вот ближний бой нужно избегать. При этом он не сильно отличается от обычных врагов громила, но, учитывая, что у нас есть Альфа и Бета версии, в них есть что-то уникальное. Когда победите одного из них, его силу получит другой, что превратит его в куда более мощного оппонента. Это действует в обоих направлениях (неважно, кого вы убьёте).
После боя обыщите комнату и идите на восток. Завершите успешно проверку атлетикой, чтобы пройти по коридору и добраться до развилки. Здесь есть дверь, которую вы можете открыть, но я рекомендую сохранить мельта-заряд, поскольку за ней не так много полезной добычи.
Примечание. Двигайтесь в тупик на юге, где находится «Дверь» по личному заданию Идиры. Вы увидите эту дверь только в том случае, если Идира есть в отряде.
Направляйтесь на север, пройдите мимо выключенного лифта (остерегайтесь ловушек) и, войдя в следующую комнату, остановитесь! Создайте файл сохранения и осмотрите комнату. Видите большие стеклянные трубы? Вас ждёт сражение против Тервантьяса (по крайней мере, у меня не было возможности избежать боя), поэтому рекомендую оставить всю группу в начале локации и подойти к Тервантьясу одним из своих танков. Так вы запустите кат-сцену, сможете задать ему всевозможные вопросы, но в конечном итоге придётся ему противостоять.
Это лёгкий бой. Врагов несколько, и они будут появляться в начале каждого хода до тех пор, пока вы не уничтожите эти стеклянные трубки. Это ваша приоритетная цель! К счастью, враги, которые появляются из трубок, намного слабее остальных.
Давайте рассмотрим на что способны эти противники. Есть обычные мобы, с которыми вы уже сражались ранее, но будут и их усиленные версии, у которых приблизительно в три раза больше очков здоровья, а также есть пара способностей, о которых стоит упомянуть. Когда вы убиваете этих врагов, они выпускают облако, исцеляющее своих союзников, оказавшись внутри него, приблизительно на 50% от их общего здоровья. Таким образом, убедитесь, что эти противники не погибнут рядом с громилой или Тервантьясом. Однако обратите внимание, что исцеление не происходит мгновенно. Мобы должны оставаться в пределах облака в течение хода. То есть у вас будет возможность выбить противника из облака при помощи способностей танка.
Громила напоминает альфа-версию из предыдущего боя, поскольку преимущественно сосредоточен на атаках ближнего боя. Пусть ваш персонаж с наибольшей вероятностью уклонения/парирования встанет рядом с монстром и отвлекает его внимание. Из нового у него появится навык «Воодушевление», который восполняет все очки передвижения и позволяет провести дополнительную атаку.
Итак, сначала нужно уничтожить всех обычных и усиленных мобов. Особенно от последних, после смерти которых остаются исцеляющие облака. Пока это делаете, параллельно убивайте обычных монстров и разрушайте стеклянные трубы, из которых появляются эти аберрации (как обычные, так и усиленные). Разрушьте трубки, чтобы враги перестали возрождаться. В целом, это не сложный бой, если вы знаете, на что способны противники. После боя обыщите комнату. Добывать особо нечего, но вы можете осмотреть тело Тервантьяса, чтобы получить его шлем (очень хорошо подходит Маражаю) и излучатель кровяного барьера, который дал Тервантьясу возможность исцелять себя каждый ход на процент, который напрямую зависит от количества истекающих кровью существ. А пока отправляйтесь на северную часть локации, чтобы найти яму. Осмотрите эту дыру и завершите задание.
Великий суд
В рамках этого квеста вы можете получить разные цели в зависимости от того, решили помогать Инцендии или отказались. Впрочем, результат будет одинаковым. Прямо сейчас отправляйтесь в бар, где встретите Владайма Токару. Подойдите к основной зоне, чтобы увидеть кат-сцену с молящимся Иеронимусом. Также Владайм будет общаться с Риззой. Как только подойдёте к ним, получите вариант по пути Догматика, с помощью которого можете сразу атаковать Владайма. Конечно, если следуете этим путём, то выберите данный вариант. Однако, если следуете по пути Еретика или Схизматика, не обращайте на него внимание. Если решите сразиться с Владаймом, прибудете противостоять отряду общей численностью 13 врагов (ни один из которых не является сложным), но вам будут помогать Иеронимус и пара охранников.
Если не стали сразу же атаковать Владайма, продолжите разговор, спросив, что он собирается делать и каковы его планы. Не буду врать, Владайм мне тоже не нравится, но если выбирать между ним и сумасшедшей Кордой, то я предпочитаю Токару. Возможно, мы сможем разобраться с ним после? Кто знает. В любом случае продолжите разговор и в конечном итоге вы получите несколько вариантов диалога. Будут проверки по пути [Схизматика] и [Еретика]. Скорее всего, независимо от выбора мы поможем Владайму против Корды. После этого обязательно ответьте: «Я пойду осмотрюсь». Это позволит сохраниться перед боем и сделать пару полезных вещей, которые помогут в борьбе с Кордой.
На этом всё! Когда будете готовы, вернитесь к Владайму и скажите, что готовы позвать Корду. Как только это сделаете, разыграется небольшая сцена, а затем начнётся битва против Корды и её людей. Пройдя проверку [Схизматик — Фанатик], вы получите ещё 2 варианта диалога, которые нужно будет пройти: Убеждение -85 и Знания (Империум) -85. Сделать это чрезвычайно сложно (даже практически невозможно), но в случае успеха вы сможете вообще избежать конфронтации с Кордой.
Эта битва не будет сложной, особенно если вам удалось заручиться всеобщей поддержкой. Охранники Корды довольно сильны. Начнём с Придворного Псайкера. Она может увеличить характеристики остальных союзников до конца боя, а также повысить вероятность уклонения и парирования одного врага до конца боя. Она также может создать область, которая ещё больше увеличивает уклонение союзников. В сочетании с другими способностями это существенно затрудняет нанесение урона врагам. Обычные стражники чем-то схожи с Абеляром. Они противостоят каждой атаке (в том числе дальней), могут выдержать смертельный удар один раз за бой, могут использовать «Оплот» для увеличения уклонения от выстрелов. С другой стороны, Корда — это Ульфар. Постепенно повышается её универсальность, что, в свою очередь, увеличивает остальные показатели, делая её очень опасным врагом. Из-за этого она сможет атаковать дважды за ход, и чем разнообразнее будут её атаки, тем больше стаков универсальности она получит, увеличивая урон и снижая количество очков действия, необходимых для использования Дикого огня.
После боя запустится кат-сцена с Владаймом Токарой. Что бы вы ни хотели сделать с телом Корды, не имеет значения, но после этого будет несколько вариантов диалога. Несмотря на то, что у вас 5 разных вариантов, итога может быть два: убить Владайма (нижний вариант) или пройти другие варианты диалога и оставить его в живых. Разница связана с тем, какой будет ваша награда (чью репутацию вы повысите):
- Владайм жив: 655 очков опыта, Братство Пустоты +500, Друзиане +500, Миссия Касбаллика +500
- Владайм умирает: 655 очков опыта, Братство Пустоты +500, Друзиане +500
Как только решите его судьба, задание подойдёт к концу.
Осада
Сразу после разговора с Калькасаром покиньте Футфол и отправляйтесь в систему Длань Императора. Это место находится к северо-западу от текущего местоположения. На самом деле это недалеко от Кранах, где находится Кьява Гамма, и вы сможете попасть туда, перейдя к ней из Нолла Септум (если выполняли квест Маражая «Осколки бури», то уже успели там побывать). Как только окажетесь в системе, увидите несколько планет и «Неизвестных кораблей». Вас ждёт битва против трёх кораблей, но вы можете вообще избежать боя, пройдя проверку [Убеждением -10] и попросив Ирлиет о помощи. А можно просто игнорировать эти корабли. На других планетах, кроме пласталя и припасов, нет ничего интересного, так что по желанию проверьте их и на мгновение остановитесь! Обязательно сохранитесь вручную, потому что далее вас ждёт финал четвёртой главы. Когда будете готовы, подойдите к Евфрату II и созовите военный совет.
В последующих сценах вы увидите лидера техножрецов Оптикона-22. Также появится Теобальд Айронхайд, лидер другой группы космических десантников, и специальный агент, посланный Калькасаром. Ознакомьтесь с планами (ваши ответы не имеют никакого значения), по ходу дела нчнётся новое задание, личный квест Ульфара под названием «Зловещий вой».
Следует отметить пару вещей: корабли очень мобильны, но их дальность стрельбы довольно мала, поэтому для атаки им придётся находиться в непосредственной близости с вами. У них малый запас здоровья, но для полного уничтожения попасть придётся до 45 раз. В этом бою при любой возможности настоятельно рекомендую атаковать главный корабль, но также старайтесь уничтожать и мелких юнитов. Причина заключается в том, что мелкие корабли продолжат бой даже после того, как вы уничтожите более крупный корабль. Постарайтесь разрушить щиты на одной из сторон корабля, как можно чаще выпускайте торпеды, которые способны нанести огромное количество урона.
После боя продолжайте и попробуйте ещё раз приземлиться на Евфрате II. На этот раз попытка завершится успехом. Как только это сделаете, запустится очередной текстовый квест, которые объясняет происходящее. Будет несколько проверок, но на деле ни одна из них не вносит каких-то кардинальных изменений. Тем не менее, в самом начале этого «книжного события» запустится ещё один квест Ардженты под названием «Устремлённая».
Устремлённая. Личное задание Ардженты начнётся после приземления на Евфрате II (как часть основной истории). Предварительно нужно выполнить сюжетную миссию «Осада». Мы не сможем ничего сделать, пока не покинем Евфрат II и не вернёмся на карту Пространства Коронус. Когда это произойдёт, Арджента расскажет о том, что вам нужно отправиться в гости на Салис Прайм. Он расположен в системе Рает-Тавл, к западу от Мундус Валанциус. Как только доберётесь до системы, пройдите к Снежному миру (который называется Салис Прайм) и приземлитесь в точке крушения. Двигайтесь на восток, пройдя замёрзшую воду. Завершите проверку в юго-восточной части, чтобы получить Рывок Аквилы (даёт способность Рывок и может быть использован дважды за 0 ОД), а также Мучительные перчатки (способность запугивания ошеломляет). Идите на север, чтобы увидеть кат-сцену. Как только восстановите контроль, следуйте на север мимо шаттлов и слева (на западе) увидите мост. Не обращайте на него внимания и вместо этого идите на восток, вниз по склону, чтобы завершить ещё одну проверку и открыть контейнер, в котором есть несколько полезных предметов, в том числе двуручный меч для Абеляра, который будет наносить с его помощью более 120 единиц урона за удар. Частично это связано с пассивной способностью, которая в некоторых случаях может увеличивать урон на 75%. Вернитесь к мосту, но опять же не пересекайте его, иначе попадёте в битву. Вместо этого проверьте место к северу от моста, чтобы найти проверку атлетикой. Пройдите её, и в самом конце пути увидите лестницу, идущую вниз, и всех врагов. Их очень много! Прежде чем спуститься и начать бой, вспомните сражение из первой главы, которое развернулось перед вашей отправкой на Футфол. Помните персонажа, который возрождался благодаря зеркалам? Здесь будет то же самое! Единственное отличие заключается в том, что как только вы убьете босса, он раздвоится, появившись из каждого зеркала. Именно поэтому для начала нужно разрушить сами зеркала. Поскольку вы прошли сюда по дополнительному пути, то противникам будет труднее попасть по вашим персонажам, расположенным на возвышенности. Что ещё важнее, вы оказались в зоне прямой видимости для обоих зеркал. Используйте персонажей дальнего боя, чтобы их уничтожить. Остальные противники довольно слабы по сравнению с теми, с кем вы столкнулись ранее. Этот бой отнимет у вас 2-3 полных хода, и не более того. Единственное, что я хочу добавить — как можно скорее уничтожьте зеркала и главного злодея, который может принести в жертву любого из присутствующих культистов и использовать его для призыва демона. После боя запустится кат-сцена с Арджентой, и она отделится от отряда. Она покинет команду, а вам останется обыскать локацию и вернуться на свой корабль. Через пару дней запустится кат-сцена с Арджентой, и задание завершится.