Warhammer 40,000: Rogue Trader
Прохождение — Глава 4
Пока что двигайтесь на юго-запад, сделав небольшой крюк. Давайте пойдём более долгим путём, и я объясню, почему сделал такой выбор. От того места, где находятся первые еретики, идите на восток до двери, ведущей на юг. Откройте указанную дверь, после чего двигайтесь на юг по длинному коридору. Будьте осторожны, потому что здесь много ловушек. Обезвредьте их. Ближе к концу ищите сумку с Великими очками библиотекаря, которая увеличивает все знания на 20 единиц. Также нужно взорвать заднюю стену. После того как взорвёте стену, пройдите проверку [Атлетикой], чтобы перепрыгнуть через пропасть и воспользоваться когитатором. Пройдите начальную проверку [Знание (Деформация)], чтобы получить немного очков опыта, а затем пробудите устройство. Проверьте наличие крипт с данными, затем извлеките карту памяти. Если вы воспользуетесь логическим ключом сразу после этого, также получите инфодиск с ценной информацией.
Видите неподалёку фиолетовый вихрь? Если войдёте в один из них, это предупредит приспешников Хаоса, и начнется битва с несколькими демонами. Со всеми этими врагами вы уже сражались ранее, хотя в данной цитадели они будут намного сильнее и опаснее. Вы также можете полностью игнорировать сражение, обойдя эти вихри. Это основная причина, по которой я выбрал более протяжённый маршрут. В любом случае, по желанию можете сразиться, после чего покинуть область, поднявшись по лестнице на западной стороне и открыв большие двойные двери. Сохранитесь и убедитесь, что экипировали на персонажей защиту против огня. Если у вас есть только один такой предмет (например, ботинки, которые вы получили во второй главе на Футфоле), рекомендую передать его одному из юнитов дальнего боя. Как только это сделаете, пройдите ещё дальше на запад, чтобы увидеть небольшую сцену с огромным Осквернителем.
Вас могут напугать огромный запас здоровья (почти 3000 ХП), невероятно высокие характеристики (почти 100 единиц у каждой) и броня, которая составляет колоссальные 250%, но переживать не стоит, поскольку вы сможете уменьшить характеристики этого противника. Но даже в этом случае это по-прежнему тяжёлая битва, но, по крайней мере, победить в ней возможно. Давайте коротко изучим остальных врагов. На самом деле остальные противники не представляют большой угрозы. В основном они действуют как отвлекающий манёвр, хотя и могут нанести урон вашим персонажам. Лучше всего направить к ним вашего основного танка с большой вероятностью уклонения. Если в отряде есть Кассия, и она может перемещать врагов (и заставлять их получать урон каждый раз, когда они это делают), то вы за пару ходов легко справитесь с обычными мобами, особенно если сможете перенести их к юнитам ближнего боя.
Помимо этого большой монстр также может пускать обычные ракеты с небольшой зоной поражения вокруг персонажа, по которому враг стреляет. Это AoE срабатывает только в том случае, если атака попадает в персонажа. Если этого не произойдёт, ракета даже не детонирует. Наконец, в ближнем бою противник может атаковать когтями. Что делает этого монстра чрезвычайно сильным противником, так это то, что помимо всего упомянутого выше, у него есть ход после каждого вашего хода. В описании способности говорится, что он может либо двигаться, либо совершать действие, но не может делать и то, и другое одновременно. В начале боя враг просто пропускал эти дополнительные ходы, но это было только до тех пор, пока я не уничтожил первую плазменную батарею. Как только это случится, противник будет использовать дополнительные ходы!
Если это актуально для вашего боя, рекомендую уменьшить до минимума прочность всех плазменных батарей, чтобы вы могли уничтожить их одновременно. Если нет, то полностью сосредоточьтесь на одной из батарей. У плазменных батарей — приличный запас прочности. Каждая имеет свыше 300 единиц здоровья, и может выдержать несколько атак. Однако обратите внимание, что вы не можете проводить дополнительную атаку (после рывка Абеляра и так далее). Используйте только основные атаки, а дополнительные направьте на обычных мобов. При этом я рекомендую использовать для уничтожения плазменных батарей и героические действия. В конце концов, они являются источником сумасшедшей брони, высоких уклонения и характеристик босса. Однако не уничтожайте их атаками ближнего боя. Батареи взрываются при уничтожении, и все, кто стоит рядом с ними в радиусе двух клеток, будут оглушены на один ход. Убедитесь, что юниты ближнего боя снижают здоровье плазменной батареи настолько, насколько это возможно, а затем отведите их подальше и добейте выстрелами издали.
Я уже говорил, что после первого уничтожения босса он возродится с полным запасом здоровья? По сути, вам нужно победить его дважды. К счастью, во второй раз он будет намного слабее, поэтому вы быстро его уничтожите. Особенно если сможете атаковать сзади, где находится его уязвимое место.
Это очень сложный бой и, возможно, к настоящему моменту самый сложный в игре. Лично у меня не было таких проблем с момента первой встречи с десантником Хаоса в главе 1. Скорее всего, вы умрёте пару раз, но вскоре разберётесь с механикой боя и сможете его завершить. Из-за существенного повышения сложности в этом бою (и в последующих) по сравнению с предыдущими вы даже можете прибегнуть к понижению сложности игры. После боя обыщите это место (здесь особо не о чем говорить) и подойдите к северо-западному проходу, чтобы найти с левой стороны лифт. Он ведёт в святилище Главного Генератора. Именно туда нужно попасть по основному заданию игры, но прежде давайте задержимся на текущей локации. Идите на север по коридору, и в небольшой области обезвредьте ловушки. Осторожно пройдите в восточную часть комнаты, чтобы найти когитатор. Взаимодействуйте с ним, чтобы открыть ближайшую дверь (ведёт обратно туда, где вы изначально появились). Обратите внимание, что на северо-западе есть ещё один проход, ведущий на север, в молитвенные залы. Эта локация связана с личным заданием Ульфара «Зловещий вой».
К счастью, справиться с когитаторами нетрудно. Но после их уничтожения будут порождаться три розовых Ужаса. Они не так сильны, но ходят сразу же после появления и используют атаку по площади, которая поражает всех вокруг выбранного члена группы. И, конечно же, при гибели эти парни по-прежнему порождают 2 Синих Ужаса, поэтому вам по сути нужно унчтожить 1 когитатор, убить 3 Розовых Ужаса и 6 Синих Ужасов. Именно поэтому не уничтожайте все 3 когитатора одновременно. Уничтожьте один, убейте всех порождений хаоса, затем переходите к следующему. Опять же, это действительно простой (особенно после босса), но очень долгий бой.
Обыщите локацию и идти на восток. Обратите внимание на стену, которую можно взорвать. Прежде чем это сделать, посмотрите на север, чтобы найти тайную дверь. Идите дальше и откройте её, чтобы получить добычу. Сохранитесь и используйте взрывчатку, чтобы взорвать стену (перезагружайтесь, если не сможете это сделать с первой попытки, поскольку здесь мельта-заряды встречаются редко). Двигайтесь дальше (вы можете делать все, что захотите с NPC, которого встретите на пути — я положил конец её страданиям), обезвредьте ловушки, создайте мост и поднимитесь обратно на лифте. Вы доберётесь до второго когитатора, который нужно активировать, чтобы лифт вновь заработал. Остерегайтесь ловушек, пройдите к когитатору и включите устройство. При этом откроется одна дверь на восточной стороне, и большая дверь, около которой вы начинали прохождение локации.
Если вы еще не выполнили квест Ульфара, рекомендую это сделать, потому что сюда вы больше не вернётесь. Если вам всё равно, просто пройдите через дверь, чтобы увидеть несколько кат-сцен и начать финальную битву с боссом четвёртой главы. Обратите внимание, что вас ждут две битве к ряду с боссами (между ними вы будете полностью исцелены), так что держите это в уме. В первом бою нам предстоит сразиться с Уралоном, Кунрадом, тремя космодесантниками и шестью техножрецами. Не буду врать — это тяжёлый бой! И главная причина — Уралон. Он может предоставить дополнительный ход врагу и, конечно же, передаст его одному из Десантников Хаоса. Каждые пару ходов он вызывает демона. Этот демон может быть практически кем угодно (Розовый Ужас, Чумоносец и так далее), поэтому придётся самостоятельно приспосабливаться.
Что касается Кунрада, воспринимайте его как ослабленную Идиру. Он может использовать молнию и атаковать оружием ближнего боя, но беспокоить должен вас меньше всего. Конечно, если сможете убить его сразу (учтите, что после смертельного удара он просто упадёт на пол и будет бездействовать). То есть убить его окончательно нельзя, но больше он вас не потревожит.
Я бы рекомендовал разместить основного танка возле Десантника Хаоса с огнемётом, чтобы полностью отвлечь его внимание. Второй танк должен идти к одинокому Десантнику Хаоса на другой стороне арены. Вы хотите полностью сосредоточиться на Десантниках Хаоса, и если у вас есть возможность использовать заклинания по площади, делайте это, чтобы убить Техножрецов. Это самые простые мобы, которых вы довольно легко уничтожите в первые ходы боя. Сделайте всё возможное, чтобы десантники Хаоса сосредоточились на танках, потому что на дальних дистанциях это очень опасные враги.
Что касается Уралона, игнорируйте его. У него масса очков здоровья и брони, но всё это связано с присутствием в бою Десантников Хаоса. Победите их, и оставшаяся часть боя будет лёгкой, учитывая, что Десантники Хаоса усиливают Уралона. После первого боя смотрите очередные кат-сцены. В конечном итоге начнётся второй бой с боссом, против Предела Рассвета. Здесь будет выбор по пути Еретика, который, похоже, является частью квеста, который вы получили перед битвой с Уралоно.
Начнём с обычной атаки. Как видите, враг на самом деле наносит небольшой урон (по сравнению с предыдущими боссами), но при попадании данной атакой он помечает вашего персонажа. После этого он может использовать «Взрыв судьбы» на отмеченном герое, который наносит до 100 единиц урона. Однако обратите внимание, что он имеет радиус 7×7 и поражает каждого союзника и врага, оказавшегося в зоне поражения, а искомые 100 единиц урона будут равномерно распределены между всеми существами. Таким образом, чем больше существ в зоне поражения, тем меньше урона получат персонажи. Он также может использовать «Цепную молнию». Что касается способности «Нарушение реальности». Враг призывает 5 демонов: 4 Розовых Ужаса и Вестника Тзинча. Происходит это каждые пару ходов. Фактически, насколько я могу судить, это происходит каждый раз, когда он телепортируется в другую часть арены. Телепортация, призыв, щит. Ах да, забыл упомянуть, каждый раз, когда он телепортируется, он создает щит, который резко снижает получаемый урон. Однако, когда вы убьёте одного из призванных демонов, то отключите щит. Если это Розовый Ужас, уничтожьте его и всё. Появившиеся после его смерти Синие Ужасы на щит не влияют.
При этом вы не можете узнать, какой демон связан с этим щитом! В игре говорится: если вы атакуете Предел Рассвета, то узнаете, какой из демонов является ключом, но я ничего подобного не заметил. Никакой маркировки, никакого статуса, никакого особого эффекта — ничего. Приходилось убивать сразу всех демонов (сначала Розовых Ужасов, которые слабее Вестника Тзинча). Именно поэтому этот бой занимает слишком много времени. Если сосредоточитесь на демонах, босс просто телепортируется, создаст больше демонов и поднимет щит. Повторяйте до победы.
Как я уже сказал, на самом деле это простой, но очень долгий бой, что связано с щитом, который юзает Предел Рассвета. Я не попробовал одну вещь: вы можете быстро сохраниться, атаковать всех демонов и посмотреть, какой из них является ключом, затем быстро загрузиться и сосредоточиться на этом демоне демоне.
После боя зачистите локацию и взаимодействуйте с когитатором в центре (любым из них). Сообщите, что Уралон мёртв, и квест подойдёт к концу. Прежде чем начнется следующий, вы увидите каи-сцену с Торбальдом и техножрецом. Вы узнаете много шокирующих вещей. В конце концов вы вернётесь в основную зону, и начнётся следующее задание.
Вопросы и ответы
Теперь известно, кто дёргал всех за ниточки. Неудивительно, что он мне не понравился с тех пор, как мы побывали на Даргонусе. Покиньте Евфрат II и вернитесь на свой корабль. После событий с Ульфаром и другими космическими десантниками в рамках его личного задания (не уверен, произойдут ли они, если вы проигнорируете его миссию на Евфрат II). В любом случае, после кат-сцен откроется пространство Коронус, и вы обновите личное задание Ардженты, которое получили при высадке на Евфрат II. В любом случае вернитесь на Футфол. На обратном пути вы поговорите с Паскалем, после чего активируется ещё один из его квестов.
Вернувшись на Футфол, приземлитесь в резиденции Льеж и идите в заднюю комнату. Поговорите с Фрошером, чтобы узнать, что Калькасар уехал с «важным поручением». Покиньте здание, чтобы увидеть небольшую сцену. Скорее всего, содержимое кат-сцены будет отличаться в зависимости от того, какие решения вы приняли ранее. Следуя по пути Схизматика, я встретил практических всех — Иеронимуса, Владайма, Риззу, Зета-42/33-Му и даже капитана Имперского флота.
Если выполнили задание Ардженты, обязательно добавьте её в свой отряд! И после всего сказанного и сделанного, отправляйтесь в Порт Септентум. Осмотрите все планеты, если не сделали это ранее, сохранитесь и приблизьтесь к флотилии инквизиции в левой части экрана. Как только сделаете это, сможете поговорить с экипажем, а затем начнётся космический бой. Ничего сложного, учитывая, что вражеские корабли меньше. Используйте торпеды. После космического боя начнётся обычная битва на мостике против особенного человека. Если выполняли квесты Паскаля и Ардженты, описанные выше, то поймёте, о чём идёт речь: этот бой одновременно очень прост и абсолютно не нужен. Не было никакой причины устраивать сражение, особенно столь простое. Вам противостоят всего 7 врагов, и ни один из них не является сложным, не делает ничего особенного. Здесь даже нет «главного» злодея. Спрашивается, зачем?
Кровные связи
Данное задание начнётся со стартом четвёртой главы, во время кат-сцены, в которой Абеляр просит вас о помощи. Соглашайтесь! Когда будете готовы начать квест, отправляйтесь к Даргонусу в системе Мундус Валанциус. Сражаться ни с кем не придётся. Как только приземлитесь, запустится кат-сцена. Вы увидите несколько трупов и охранников. Вам предстоит разобраться с тем, что здесь произошло.
В этом квесте вы будете отыгрывать роль Феникса Райта из Ace Attorney. Нужно выслушать всех, исследовать местность в поисках улик, поговорить с разными людьми и так далее. Виновницей произошедшего является Регина Зауэрбек. Но вам нужно выполнить некоторые действия, чтобы Лорд-капитан самостоятельно пришёл к такому выводу. Когда восстановите контроль, пройдите проверку на слуге, чтобы найти записку. Войдите во дворец и пройдите в тронный зал. Просмотрев кат-сцены, выслушайте Урбенда, которые расскажет о возникшей проблеме. Задайте все возможные вопросы, а также поговорите с главами всех домов. Наконец, сообщите Урбенду, что вы хотите узнать чуть больше, прежде чем делать выводы.
Однако прежде вы можете узнать кое-что ещё, выяснив, кто именно является единственным виновником. Вернитесь ко входу во дворец и спуститесь под лестницу, чтобы встретить Галлена Гапрака. Поговорите с ним, и он умрёт. Проверьте карманы и найдите записку. Прочтите её. Поговорите с Гапраками и расскажите о том, что только что произошло. Выберите все варианты диалога. Поговорите с версерианцами и расскажите о найденном теле. Поговорите с Драйвстемами и расскажите о трупе. Спросите о Махариусе Зауэрбеке, и вам предложат проследовать за аристократом. Пройдите следом за ним, завершите проверку и найдете бутылку вина. Как только получите её, ещё раз поговорите со всеми семьями. Скажите Убренду, что готовы вынести свой вердикт. На этот раз предстоит пройти несколько проверок. Выберите виновника, о котором мы говорили выше (Регина Зауэрбек). Далее вы сможете казнить весь дом Зауэрбек или только Регину. После произошедших событий вернитесь на корабль и поговорите с Абеляром. Он попросит отставки. Не переживайте! Даже если согласитесь, он покинет вашу команду только после финальных событий игры.
Устремлённая
Личное задание Ардженты начнётся после приземления на Евфрате II (как часть основной истории). Предварительно нужно выполнить сюжетную миссию «Осада». Мы не сможем ничего сделать, пока не покинем Евфрат II и не вернёмся на карту Пространства Коронус. Когда это произойдёт, Арджента расскажет о том, что вам нужно отправиться в гости на Салис Прайм. Он расположен в системе Рает-Тавл, к западу от Мундус Валанциус.
Как только восстановите контроль, следуйте на север мимо шаттлов и слева (на западе) увидите мост. Не обращайте на него внимания и вместо этого идите на восток, вниз по склону, чтобы завершить ещё одну проверку и открыть контейнер, в котором есть несколько полезных предметов, в том числе двуручный меч для Абеляра, который будет наносить с его помощью более 120 единиц урона за удар. Частично это связано с пассивной способностью, которая в некоторых случаях может увеличивать урон на 75%.
Вернитесь к мосту, но опять же не пересекайте его, иначе попадёте в битву. Вместо этого проверьте место к северу от моста, чтобы найти проверку атлетикой. Пройдите её, и в самом конце пути увидите лестницу, идущую вниз, и всех врагов. Их очень много! Прежде чем спуститься и начать бой, вспомните сражение из первой главы, которое развернулось перед вашей отправкой на Футфол. Помните персонажа, который возрождался благодаря зеркалам? Здесь будет то же самое!
Единственное отличие заключается в том, что как только вы убьете босса, он раздвоится, появившись из каждого зеркала. Именно поэтому для начала нужно разрушить сами зеркала. Поскольку вы прошли сюда по дополнительному пути, то противникам будет труднее попасть по вашим персонажам, расположенным на возвышенности. Что ещё важнее, вы оказались в зоне прямой видимости для обоих зеркал. Используйте персонажей дальнего боя, чтобы их уничтожить.
Цена могущества
Личное задание Кассии начнётся в четвёртой главе. По мере вашего перемещения по системам вы получите несколько уведомлений от Вокс-мастера с сообщениями от Дома Орселлио. Их будет 2 в разных точках четвёртой главы. В ходе разговоров они предложат встретиться и решить судьбу Кассии. После этих событий, продолжайте проходить четвёртую главу, перемещаясь между системами, и в конечном итоге запустится уникальное событие с Кассией, в котором вы расскажете о Великом Совете. Согласитесь ей помочь. Хотя в квесте говорится о проведении ритуала, непонятно, куда именно нужно следовать. Полагаю, вы узнаёте о месте из разговора с другими членами Дома Орселлио. Отправляйтесь на Смарагдус Мундос. Это место расположено к западу-юго-западу от Теликос Эпсилон (где находится Янус). По мере приближения к системе запустится текстовый квест. Я прошёл его пару раз и не увидел никаких изменений. Проверки, которые вы сможете пройти на протяжении всего ивента, в основном предназначены для «ролевой игры» и получения опыта.
Как только окажетесь в системе, подойдите к Миру пустыни в левой части экрана и приземлитесь. От точки приземления двигайтесь на запад и найдите на столе записки и книги. Если проверите угол, то увидите лестницу, по которой можно подняться. Она ведёт к пещере в контейнере. Пройдите проверку, чтобы взорвать дверь и получить добычу, в том числе Рюкзак гренадера (группа невосприимчива к урону от собственной гранаты, и есть шанс НЕ расходовать первую использованную гранату) и Плазменное кольцо (наносит 30-45 урона). Если пройти на восток от входа, вы сможете пройти проверку атлетикой, чтобы спуститься к ущелью и обыскать технику. Там спрятаны элитные перчатки стрелка и снаряжение Друкари.
Разыграются кат-сцены. Конечно, всё пойдёт не по плану, и вы сразу поймёте, почему. Затем начнутся переговоры. Мы узнаем об эльдари, этом месте, кристаллах, которые есть в телах людей Дома Орселлио, и о том, откуда они взялись. Если отыгрываете роль хорошего парня и не хотите кого-либо убивать, вы в конечном итоге начнете говорить о Теодоре и Тисифоне. Если скажете, что желаете исправить ошибки предков, и выслушаете Ирлиет, Кассию и эльдар, в конечном итоге придёте к взаимному соглашению между всеми сторонами.
Есть дополнительный вариант: «Есть другой путь, миледи. Здесь и сейчас, Оставь в стороне беды своего Дома. Будь со мной столько, сколько позволят нам звезды». Для этого вам, вероятно, придётся завязать роман с Кассией. Она откажется от своего наследства. Ксеносы будут по-прежнему недовольно, поэтому их придётся убить.