Baldur's Gate 3
Baldur’s Gate III: Прохождение Акт 1
- Бежать с наутилоида
- Спасти пленницу иллитидов
- Освободить Лаэзель
- Найти лекарство
- Найти ясли гитьянки
- В общем, как только выполните это задание (сможете убедить гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
- Помочь Омелуму исследовать паразита
- Обратиться к целительнице Нетти за помощью
- Попросить гоблинскую жрицу о помощи
- Спасти друида Хальсина
- Обратиться к тётушке Этель за помощью
В сети есть разные мнения о том, как разделить игру по актам. Совершенно очевидно, что третий акт — окрестности и сами Врата Балдура. Некоторые называют первым актом только то побережье, по которому вы путешествуете после крушения наутилоида. Но поскольку в Осквернённые тенью земли можно попасть и через Подземье, и через Горный перевал, обе локации я также отношу к первому акту. Соответственно, в этой статье вы найдёте информацию по всем квестам, которые можно выполнить на Побережье (включая Рощу друидов, Лагерь гоблинов и так далее), в Подземье и Кузне Грима, а также на Горном перевале и в яслях гитьянки.
В начале игры выбираем желаемый уровень сложности из трёх предложенных:
- Путешественник. Игра расскажет вам историю, а сражения будут не так важны.
- Баланс. Сбалансированное приключение, полное непростых решений.
- Тактика. Сложная кампания, делающая упор на стратегию боя.
После вступительного видеоролика вы сможете создать своего персонажа или выбрать из уже доступных героев, которые в противном случае станут вашими потенциальными спутниками. Процесс создания героя достаточно сложен и многогранен, поскольку некоторые расы имеют свои подрасы, дополнительные фокусы и прочие пункты (например, у Следопыта есть Заклятый враг и Исследователь природы). В общем, здесь все зависит от ваших предпочтений, но общая рекомендация такая: каждый класс ориентирован на определенные способности (атрибуты вроде харизмы, мудрости, силы). Каждая способность в свою очередь отвечает за конкретные умения. Например, Харизма влияет на социальные навыки — убеждение, обман, запугивание… Так что все вот это нужно правильно объединить. И начинать построение билда следует с выбора класса!
Бежать с наутилоида
После вступительного видеоролика вы окажетесь на борту наутилоида, который следует покинуть. Используйте ЛКМ для передвижения, а клавиша ALT позволит подсветить важные интерактивные объекты. Можете обыскать труп иллитида, а также подняться на возвышенность справа, к северу, и достать золото из сундука.
Пройдите в следующее помещение и поднимитесь на платформе с нейроустройством слева, чтобы обнаружить Мирната и говорящий мозг. Вы можете его извлечь, уничтожить и так далее. Если успешно извлечете мозг, оставьте его в живых — он будет вашим временным спутником и поможет в сражениях. Продолжите движение, пока не встретите Лаэзель. После общения с гитьянки начнется ваше первое сражение. Используйте подсказки, чтобы разобраться с боевой системой. Отмечу, что есть обычные и бонусные действия — последние не расходуют очки атаки, поэтому вы можете выполнить сразу два движения. После победы обыщите все трупы. Рядом есть капсула «Восстановление» — войдите в нее, чтобы восстановить очки здоровья. Затем поднимитесь вверх по сетке.
Спасти пленницу иллитидов
Вскоре вы попадете в комнату с иллитидской капсулой, в которой заперта Шэдоухарт, еще одна потенциальная спутница. Взаимодействуйте с ней, попытайтесь пройти проверки. В случае чего вы можете проходить проверки другими персонажами, так что провал не означает конец. Затем осмотрите консоль при помощи магии, прикоснитесь и попытайтесь открыть. Если получится, вы сможете побеседовать с Шэдоухарт. Общаться нужно своим аватаром, поскольку следовать за Лаэзель она откажется (нужен лидер).
После объединения на столе неподалеку ищите замысловатой реликварий. В помещении к востоку, с трупа можно подобрать ключ от этого сундука. Откройте, чтобы получить награду. Двигайтесь в рубку, где начнется сражение. Все, что вам нужно сделать — активировать передатчик в конце зала. Но для начала в обязательном порядке убейте двух бесов и зверя. Иллитид сражается с Капитаном Жалком. Можете подключиться, если собрали полный отряд. Попасть по Жалку трудно, но, к примеру, у колдуна есть заклинание «Верный удар», дающий преимущество на следующий ход (и практически 100%-ную гарантию попадания). Если победите Жалка, что необязательно, получите дополнительную добычу. Но учтите, что после этого иллитид станет враждебным (или после того, как вы обыщите хотя бы один труп иллитида). В общем, как только воспользуетесь передатчиком, а это нужно сделать за 15 ходов, запустится кат-сцена, и пролог завершится.
Освободить Лаэзель
Если решите сражаться, для начала сходите в левую сторону от часовни, на запад, и найдите клетку с Лаэзель. Так начнется задание «Освободить Лаэзель». Убедите или обманите тифлингов, чтобы получить одобрение Шэдоухарт. Если они освободят Лаэзель, вы сможете принять ее сторону или вступиться за тифлингов. Естественно, если желаете получить спутника, нападите на тифлингов. За это вы получите одобрение Астариона и Лаэзель, но Шэдоухарт это не понравится. Кроме того, Астариона вдохновит этот поступок.
Поступки, характерные для происхождения персонажей, вдохновляют их и дают очки опыта. Вдохновение позволяет перебросить кубик при проверке характеристики. Победите тифлингов, после чего согласитесь принять Лаэзель в свой отряд. Шэдоухарт этого не одобрит.
Найти лекарство
Пройдите вперед и взаимодействуйте с Шэдоухарт. Если на наутилоиде ее освободили, получите табличку «Шэдоухарт это одобряет». Даже если попытаетесь вытащить артефакт из ее рук, все равно получите бонус (штрафы за попытку украсть артефакт не предусмотрены). Продолжите движение по пляжу, собирая различные ресурсы. Постоянно юзайте клавишу Alt. В конце пути, на севере вы обнаружите запертую древнюю дверь, ведущую в Темный склеп, и первый рунный круг «Заросшие руины». Рунные круги используются как точки для быстрого путешествия по карте. Кроме того, в этот момент у вас должно быть достаточно очков опыта для перехода на второй уровень. Обязательно повысьте уровень всех доступных персонажей.
Двигайтесь к месту крушения, где придется уничтожить трех пожирателей интеллекта. Если ваш аватар — персонаж дальнего боя или маг, обязательно в каждом сражении старайтесь взобраться как можно выше, чтобы получить преимущество при атаках на противников. И никогда не пытайтесь атаковать цели, расположенные над вами — вероятность попадания в таком случае катастрофически мала. У Шэдоухарт также есть отличное мощное заклинание «Нанесение ран». Пользуйтесь им как можно чаще!
После победы выйдите на запад, поднимитесь на север от причала с ящиками и поговорите с Астарионом. Он станет вашим новым спутником (конечно, если вы того пожелаете). Вы получите его одобрение, если скажете, что поступили бы аналогично.
Ниже представлены все квесты, связанные с поиском лекарства. В целом поиски лекарства необязательны, поскольку ни один из вариантов не увенчается успехом.
Найти ясли гитьянки
Двигайтесь на север от места крушения наутилоида, чтобы обнаружить рунный круг «Утесы у дороги». Взаимодействуйте с ним, пройдите проверки и спасите Гейла, который станет вашим новым спутником. В руинах наутилоида можно встретить раненного иллитида. Если будете с ним взаимодействовать, придется пройти несколько проверок. В случае провала игра завершится, поскольку герой погибнет.
Отправляйтесь дальше на север от места крушения наутилоида. На большом перекрестке за повозкой, на западе есть земляная насыпь с лопатой. Заберите лопату. Теперь вы можете откапывать разные предметы. Сделайте это с ближайшей земляной насыпью, чтобы обыскать сундук. Еще одна насыпь есть с правой стороны от часовни. На востоке ищите рунный круг «Окрестности Изумрудной рощи».
Продолжите движение на север, чтобы найти ворота Изумрудной рощи. На группу NPC нападет большой отряд гоблинов, так что вам придется всех перебить. Рекомендую заранее занять холм с большой веткой, где также появятся враги. Стреляя сверху, вы получаете преимущество. Если сможете прикончить всех врагов и при этом сохранить жизни каждого защитника рощи, Лаэзель получит вдохновение.
В общем, как только выполните это задание (сможете убедить гитьянки с помощью Лаэзель или победите их в бою в указанном месте), на западе появится точка перехода «Горный перевал».
Помочь Омелуму исследовать паразита
После разговора Блург познакомит вас с иллитидом Омелуумом. Судя по всему, он освободился от влияния Старшего Мозга и пытается противостоять паразиту. Эта парочка проявит особый интерес к уникальному паразиту в голове главного героя, а затем предложит найти несколько реагентов в ближайшей Чародейской башне, которые помогут им в поисках лекарства.
Таинственная башня, в которой, по словам Омелууму, должны быть необходимые грибы, находится в южной части Подземья. Чтобы добраться до этого места, отправляйтесь на пляж Подземья, где находится лодка, на которой можно отплыть в Гримфордж. Если уже посетили это место, то можете телепортироваться к рунному кругу.
Затем идите на юг, но будьте осторожны, приближаясь к Чародейской башне, так как ваш путь будут преграждать магические турели. С этими турелями сложно справиться, поскольку единственный тип урона, которому они подвержены — это магия молний. Убедитесь, что взяли с собой мага, у которого есть соответствующие атакующие заклинания.
Проникнуть в вестибюль магической башни можно двумя способами. Можете либо прыгнуть в окно слева от большого дверного проема, либо взломать замок на самой двери (или разбить дверь). Не нужно осматривать сундук в первой комнате, поскольку он находится в радиусе действия двух чародейских турелей. Используйте ближайшие колонны в качестве укрытия и активируйте пошаговый режим. Уничтожив обе турели и исследовав этаж, вы обнаружите лифт в центре комнаты. К сожалению, несмотря на яркий синий свет внутри, питание к нему не подключено.
На юге есть балкон со сломанными перилами, которым вы можете воспользоваться. Но намного лучше отремонтировать лифт. Пройдите вправо от входной двери, спустившись по первой лестнице. Здесь была вторая магическая турель. Перепрыгните через разрушенную стену на шляпу большого фиолетового гриба. Не нужно делать это всеми персонажами (если только не играете в кооперативе). С фиолетового гриба перепрыгните на ближайший синий, а затем — к светящемуся красному. Наконец, запрыгните на коричневый гриб. Расположитесь как можно ближе к башне, где находится синий гриб. После прыжка на синий гриб останется спрыгнуть на землю. Скорее всего, вы получите небольшой урон при обычном прыжке, поэтому воспользуйтесь соответствующими заклинаниями (легкого падения или туманного шага).
Как только сорвёте хотя бы один цветок, пройдите в разрушенную башню через ближайшую дверь. Взломайте замок или выбейте дверь, чтобы пройти через неё. Как только сделаете это, возле двери ищите несколько ценных кристаллов. Идите в заднюю часть помещения, где к нижней части лифта прикреплён генератор энергии. Если не получается его найти, рядом с ним должен быть небольшой источник света. Взаимодействуйте с генератором энергии, чтобы открыть инвентарь и окошко, в которое нужно перетащить цветок суссур. После включения генератора должна запуститься кат-сцена, в которой вам покажут, что чародейская башня вновь оживает. После активации генератора поднимитесь по деревянной лестнице на этаж выше. Можете вернуться к остальной части отряда на лифте.
Если ещё не заметили кнопки лифта, они находятся на полу возле его передней части. Этажом ниже основного есть грибы, необходимые Омелууму. Будьте осторожны, если подниметесь на верхний этаж, потому что здесь находится робот-дворецкий, который может напасть после диалога. Бернард и несколько аниматронов поблизости попытаются выяснить, действительно ли вы дружелюбны. Один из вариантов, ведущих к сражению — «Я друг и пришёл с миром». В башне есть книга, после прочтения которой появится дополнительная диалоговая ветка (цитата из книги), которая позволит избежать битвы.
После активации лифта спуститесь на этаж ниже основного. В северо-западном углу, на полке лежат споры тиммаска. На юго-восточной стороне комнаты, освещённой красным светом, есть нужные вами грибы. Удерживание клавиши ALT облегчит поиск этих предметов. Как только соберёте грибы, необходимые Омелууму, квест в журнале обновится.
Вернитесь к Омелууму в колонии миконидов любым удобным способом. Сообщите, что нашли грибы, чтобы перейти к следующему этапу квеста. Он приготовит упомянутое зелье для борьбы с паразитом, а затем попросит его выпить. Омелуум предупредит, что последствия могут быть необычными. Пройдите испытания мудростью или интеллектом. Наводите курсор на указанную способность проверки, чтобы понять, где у вас больше шансов на успех. Пройдите ещё одно испытания Мудрости или Интеллекта.
Омелууму не удастся излечить вас от паразита. Вместо того, чтобы помочь, зелье его только усилило. В качестве извинения Омелуум предложит Кольцо защиты разума, которым он пользуется, чтобы избежать влияния других иллитидов. Можете купить у него кольцо или пройти проверку запугиванием, чтобы убедить персонажа отдать предмет бесплатно. Если попытаетесь его купить, ищите предмет под названием «Кольцо псионической защиты» за 400 монет. Полная стоимость составляет 960 монет, а скидка будет предоставлена после того, как вы принесёте ингредиенты и выпьете зелье, то есть в конце текущего задания. Как только получите кольцо, задание завершится.
Обратиться к целительнице Нетти за помощью
У Аарона, к слову, можно купить саперный набор. Чуть дальше можете убедить тифлингов не покидать Изумрудную рощу. Найдите неподалеку Уилла, который тренирует детей, и пригласите в отряд. Лаэзель этого не одобрит. В глубине рощи есть еще один торговец Даммон, у которого будет больше оружия и снаряжения. Поговорите с тетушкой Этель, пройдите проверки и получите зелье большого исцеления. Спуститесь к месту проведения ритуала в роще и войдите в святилище. В комнате справа, за Кагой, находится Нетти. Побеседуйте с ней, пройдите следом в соседнюю комнату. Будьте откровенны, и она вас не станет отравлять, но передаст зелье виверны, чтобы в случае чего вы могли покончить с собой. Если проверку не пройдете, Нетти может вас атаковать и даже отравить. Так задание завершится. Кроме того, вы обновите квест по поиску друида Хальсина. Также в этом помещении, рядом с трупом дроу можно найти образец иллитидского паразита.
Попросить гоблинскую жрицу о помощи
Побеседуйте с гоблиншей Саззой во временной тюрьме Изумрудной рощи, чтобы узнать за жрицу гоблинов. Кроме того, можете пообещать ее спасти, чтобы получить побочную миссию. Когда попадете в лагерь гоблинов, поговорите с Кишкой (при условии, что проникли в лагерь легально и не вызвали агрессии гоблинов). Вам предложат поставить клеймо. Вы определенно должны соглашаться, поскольку никаких негативных последствий этому я не увидел. Так вы получите доступ к эксклюзивному снаряжению Абсолют, при ношении которого в противном случае будете получать проклятье Бэйна. Недостаток есть — незначительно ухудшатся отношения с Шэдоухарт (получение её неодобрение). Также появятся дополнительные диалоговые ветки, вы даже сможете получить определенные концовки.
Кишка сопроводит вас в отдельную комнату. Отделите главного героя от отряда, тремя остальными зайдите туда же и где-то спрячьтесь. Затем войдите главным героем и начните диалог. Если Кишка не заметит остальных членов отряда, вы сможете ее с легкостью убить (других вариантов, полагаю нет). Хотя есть расклад, при котором вы попадете в тюрьму. Я играл колдуном, и видимо из-за магии отравить Кишка моего героя не смогла.
Спасти друида Хальсина
Спасите Арадина около входа в Изумрудную рощу, а затем поговорите с ним внутри, чтобы узнать о друиде Хальсине. Пройдите к месту проведения ритуала, войдите в святилище и поговорите с Ратхом, чтобы выяснить, что друид Хальсин оказался в ловушке в лагере гоблинов. В целом, вы либо освободите его отдельно, либо он выберется самостоятельно, если вы до момента взаимодействия с его клеткой сразите трёх лидеров гоблинов.